Разработка проекта доставки груза из Норвегии в Российскую Федерацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является определение оптимальной схемы доставки груза на основании стоимостного критерия, критерия оперативности доставки и критерия надежности доставки. Стоимостной критерий считается путем суммирования всех затрат возникающих при перемещении груза от места выпуска до места потребления, включая затраты на транспортировку, оформление документов, таможенные пошлины и таможенное сопровождение, погрузку, разгрузку, перегрузку, тару, страхование груза. Критерий оперативности доставки определяется как общее время прохождения груза до места назначения. Критерий надежности доставки считается на основе количества перегрузок груза с одного транспорта на другой и на основе надежности каждого вида транспорта в отдельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЗ СКАНДИНАВИИ В ЛИПЕЦК 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ 4
1.2 АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ 4
1.3 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК 13
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ 18
2.1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫБОРУ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ 18
2.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫБОРУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 20

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 817.00 Кб (Скачать)




МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет автомобильно-транспортный

 

Кафедра транспортных систем

 

Пояснительная записка к дипломному проекту

 

 

 

ДП49.02.00.000 ПЗ

 

Работу выполнил студент группы 2-ОП-5

Д. Ю. Андреев_____________

 

Дипломная работа

защищена с  оценкой

 

Работу принял канд. техн. наук, доцент,

А. Э. Горев

 

 

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью написания  дипломной  работы является определение  оптимальной схемы доставки груза  на основании стоимостного критерия, критерия оперативности доставки и критерия надежности доставки. Стоимостной критерий считается путем суммирования всех затрат возникающих при перемещении груза от места выпуска до места потребления, включая затраты на транспортировку, оформление документов, таможенные пошлины и таможенное сопровождение, погрузку, разгрузку, перегрузку, тару, страхование груза. Критерий оперативности доставки определяется как общее время прохождения груза до места назначения. Критерий надежности доставки считается на основе количества перегрузок груза с одного транспорта на другой и на основе надежности каждого вида транспорта в отдельности.

На первом этапе  работы формируется блок исходных данных, содержащий необходимую информацию о грузе для его транспортировки  из одной страны в другую. На втором этапе выполнения курсовой работы, исходя из габаритных, весовых и стоимостных характеристик груза определяется тара под груз, упаковка и подвижной состав. Затем, на следующем этапе, на основе анализа инфраструктуры региона, географического расположения пункта отгрузки и пункта назначения, анализа соответствия пяти основных видов транспорта поставленным задачам доставки, разрабатывается несколько маршрутов. Для каждого маршрута просчитывается его стоимостная и временная характеристики, а также анализируется сохранность груза на каждом из маршрутов. На основе этих показателей на заключительном этапе выбирается наилучший маршрут. В конце относительно выбранного маршрута определяются международные условия доставки, а также перечень документов необходимый для этого.

Актуальность  данной работы заключается в том, что определение оптимальной  схемы доставки позволяет снизить  расходы, уменьшить время доставки, и в конечном счете оператор перевозки  получит конкурентное преимущество.

 

1 Анализ международных перевозок из Скандинавии в Липецк

Страны Скандинавии — это страны Северной Европы: Швеция, Норвегия и Дания. Все они находятся на Скандинавском полуострове и прилегающих мелких островах. (Рисунок 1)

 

Рисунок 1 – Страны Скандинавии

Из Скандинавии в Россию грузы доставляются чаще всего морским транспортом в Северные порты. Возможны варианты с транзитом через Ригу или Таллин.  В некоторых случаях используют автомобильный транспорт, используя маршрут через Финляндию. Трасса международного значения М10 начинается в Хельсинки, проходи через Санкт-Петербург и заканчивается в Москве.  Для автомобильной транспортировки это оптимальный маршрут, хотя из Дании маршрут может пролегать через Германию, Польшу, и страны Балтии.

Минимальный срок доставки грузов из Скандинавии составляет 3-5 дней и обходится в 3200 -3300 евро для полуприцепа в 90 «кубов» и полезной массой в 20 тонн. Доставка сборных грузов осуществляется через консолидационные склады в Германии, Финляндии и Швеции и занимает до двух недель.

Наиболее оптимальный  способ доставки из Скандинавии –  это морем, хотя и занимает много  времени. По времени такая доставка занимает от недели до трех.

1.1 Характеристика статистических данных

        1.2 Анализ нормативных требований

Внешнеторговые  грузы могут перевозиться разными  видами транспорта. Определяющими факторами  для выбора способа перевозки  служат маршрут, характер транспортируемого  груза, его стоимость, сроки доставки. Чтобы облегчить процесс международных перевозок, логистические компании разрабатывают различные схемы транспортировки грузов, причем некоторые подразумевают использование нескольких видов транспорта, иногда даже без проведения операций по перегрузке (например, если используется автомобильный и паромный транспорт). Подобные сочетания транспортных средств позволяют существенно сэкономить время и затраты на доставку экспортных грузов.

Логистическим компаниям необходимо не только продумать  схему доставки, но и решить задачу по перемещению грузов через государственную границу одного или нескольких государств. Чтобы оптимизировать процесс перевозки, транспортные предприятия предлагают клиентам комплексные услуги, которые включают не только доставку экспортных грузов, но и помощь в оформлении документов и прохождении таможни на всем пути следования.

Благодаря тому, что таможенное оформление и очистка  экспортных грузов проводится не только на границе, но и непосредственно  на складском терминале, логистические  компании существенно снижают сроки доставки и уменьшают стоимость международных грузоперевозок.

 Довольно распространены сегодня и международные перевозки тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов. Многие транспортные предприятия ведут бизнес, который затрагивает интересы представителей нескольких стран. В определенный момент назрела необходимость создания единых правил международных перевозок грузов.

Свод правил, регулирующих интернациональные перевозки, был определен межгосударственными  конвенциями и договорами. Принимались во внимание и национальные законодательства государств, участвовавших во внешнеэкономической деятельности. Россия, являясь участником мировой торговли, также приняла на себя обязательства по выполнению целого ряда международных правил, которые унифицировали и упростили доставку внешнеторговых грузов.

Сегодня каждого  участника внешнеэкономической  деятельности в нашей стране затрагивают  следующие ключевые международные  правила перевозки.

     Правила грузоперевозок, которые касаются разных стран, регламентируются Конвенцией о договоре по перевозке грузов (международной), которая часто в различных документах определяется как КДПГ. Согласно данному документу, устанавливаются правила в отношении не только морских и ж/д перевозок, но также и транспортировки товаров посредством авиатранспорта. При этом для каждого вида перевозки существуют свои особые правила и нормы, на которых мы и остановимся более подробно:

– Железнодорожные перевозки (международные). Правила перевозки грузов ж/д транспортом были сформулированы в Берне (Швейцария) в 1980 году во время проводимой там конвенции. Эти нормы обозначаются аббревиатурой КОТИФ. В этом документе содержатся основные требования и нормы, касающиеся интернациональных грузоперевозок железной дорогой.

Стоит отметить, что СССР не являлся участником Бернской конвенции, и Россия, как его правопреемник, также не ратифицировала это соглашение. На настоящий момент в нашей стране грузоперевозки железнодорожным транспортом производятся согласно СМГС — Международному грузовому соглашению, которое было подписано между некоторыми странами Азии (Китай, Монголия, Вьетнам, Северная Корея), странами Ближнего востока (Иран, Турция), а также такими европейскими государствами, как Польша, Литва, Латвия, Эстония, Болгария. Ввиду таких правовых разногласий ж/д транспортировки в страны Западной Европы из стран-участниц СМГС сопряжены с необходимостью переоформлять документы, в частности договоры на перевозки.

К мысли о  том, что страны, которые имеют  между собой железнодорожное  сообщение, должны договориться и выработать нормы и правила перевозок, пришли в конце 19-го столетия. Причем это касалось не только транспортировки грузов различного назначения, но и пассажироперевозок. Россия на тот момент активно участвовала в разработке требований, и наряду с другими европейскими государствами в 1890-м году признала Бернскую конвенцию «О железнодорожных перевозках» (МГК). Без изменений эти нормы просуществовали без малого 30 лет и были пересмотрены лишь в 1928-м году. Следующая редакция конвенции была проведена спустя десять лет — в 1938-м. В результате были сформулированы единые правила, которые получили название «Конвенции о международных железнодорожных перевозках» (аббревиатура — ЦИМ/КОТИФ), куда также вошли требования из Конвенции от 1980-го года, где содержались обобщенные правовые нормы относительно транспортировки грузов и пассажиров.

В 90-х годах, когда произошел распад интернациональной  социалистической системы, необходимо было решать новую проблему, связанную  с гармонизацией транспортного права разных стран. Так, появилась потребность скорректировать ставшие неактуальными нормы ЦИМ/КОТИФ, а также СМГС. Эта задача была поручена представителям Международного комитета железнодорожного права (в документах — CIT), которые представили несколько дополнений и усовершенствований в действующие правовые нормы. Эти корректировки были включены в текст КОТИФ (редакция от 9.05.1980). Окончательно новые требования были приняты Генеральной ассамблеей ООН, а документ получил название «Вильнюсского Протокола об изменениях» (от 3.06.99). Ратификация этого соглашения потребовала значительно больше времени: так, документ был принят лишь спустя семь лет, и датой его вступления в силу считается 1 июля 2006-го.

– Морские перевозки (международные). На сегодняшний день морское торговое судоходство предусматривает две формы транспортировки грузов и пассажиров: регулярные и нерегулярные (их еще называют чартерными). Перевозки первого типа оформляются коносаментом, который выдается перевозчиком тому, кто занимается отправкой грузов. Если же речь идет о нерегулярных транспортировках, то основанием для их осуществления становится фрахт, заключение которого производится согласно действующему внутреннему законодательству.

Самые значимые соглашения, регулирующие нормы международных морских перевозок, — это Гамбургские правила 1978 года (так называемая Конвенция ООН), а также Гаагско-Висбийские правила (или Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 1924-го года). Подавляющее большинство стран, включая Россию, придерживаются правил, установленных Гаагско-Висбийскими соглашениями. Кроме того, эта Конвенция определяет ряд понятий, которые активно используются при проведении международных морских грузоперевозок, таких как перевозчик, перевозка, грузы, судно, коносамент, договор. Помимо этого в документе содержатся сведения о том, как принимается груз и выдается коносамент, а также устанавливаются пределы ответственности перевозчика.

Россия также  заключила несколько двусторонних соглашений с рядом стран, которые  касаются вопросов торговли, судоходства и мореплавания.

– Воздушные перевозки (международные). Нормативным актом, регулирующим правила перевозки грузов воздушным транспортом, является Конвенция для унификации правил международных воздушных перевозок от 1929 года. Многим позднее — в 1955 году — этот документ был дополнен положениями Гаагского протокола, который подписали порядка ста стран, включая Россию, Чикагской конвенции о международной гражданской авиации (от 44-го года) и некоторых других. Кроме того, Россия заключила несколько дополнительных соглашений (двусторонних) о воздушном сообщении с рядом стран.

Правила, устанавливаемые  Конвенцией от 1929 года, регламентируют интернациональную перевозку грузов, людей, а также багажа, причем они  распространяются как на платные услуги, так и на бесплатные. Применительны нормы этой Конвенции к транспортировкам, организованным государством либо юридическими лицами. В соглашении прописаны условия выдачи документов (проездные билеты, документы на воздушные перевозки, квитанции на провоз багажа), а также требования к заключаемому договору, права, обязанности и пределы ответственности всех сторон. Некоторые положения Конвенции касаются не только обычных, но и смешанных перевозок.

Заключенные дополнительно  двусторонние соглашения регулируют процедуру установления и эксплуатации интернациональных воздушных линий. Государства, подписывающие подобные документы, назначают национальных авиаперевозчиков, а также предприятия, которые будут эксплуатировать воздушные линии, упоминаемые в тексте соглашения согласно оговоренным заблаговременно маршрутам. Кроме того, двусторонние договоренности направлены на стандартизацию тарифов и таможенных пошлин, правил безопасности в процессе авиаперевозок.

– Автомобильные перевозки грузов (международные). Нормы интернациональных автомобильных грузоперевозок регламентируются Конвенцией о международной перевозке грузов по дорогам (в документах — КДПГ) от 1956-го года, которую наряду с некоторыми другими странами ратифицировала и Россия. Кроме того, существует несколько двусторонних соглашений с государствами, где дополняются либо упрощаются процедуры оформления автомобильных грузоперевозок.

Нормы Конвенции 56-го года применимы к соглашениям  о дорожной транспортировке товаров  за определенное вознаграждение в том случае, когда пункты отправки и назначения территориально расположены в разных странах, и как минимум одна из них ратифицировала данное соглашение. Нужно также обратить внимание на то, что требования Конвенции применимы к договорам вне зависимости от гражданства или места проживания лиц, заключающих подобные соглашения. Кроме того, согласно конвенции, определяются степень ответственности лиц, причастных к автомобильным грузоперевозкам, а также прописываются нормы составления и заключения договора.

Информация о работе Разработка проекта доставки груза из Норвегии в Российскую Федерацию