Распределительная логистика/ Сбытовая логистика. Логистика и маркетинг. Каналы распределения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:25, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
1. Распределительная логистика…………………………………………………….4
2. Каналы распределение товаров…………………………………………………..6
3. Логистика и маркетинг……………………………………………………………9
Список использованной литературы……………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Контрольная логистика.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Лысьвенский филиал

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Логистика

 

 

                         Студентка: Ужегова Е.Н

                                                                                  Группа: ЗЭУП-08-1.2

                                                                                   Шифр: 08-28

                                                                                                                                                                             

                                                                                  Преподаватель:

                                                         Чумаченко Н.К.

                                                                      

 

                      

 

 

 

 

 

Лысьва, 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Распределительная  логистика…………………………………………………….4

2. Каналы распределение  товаров…………………………………………………..6

3. Логистика и маркетинг……………………………………………………………9

Список использованной литературы……………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам  рынка. Каждое предприятие в таких  условиях ведет абсолютно самостоятельную  политику и только на нем лежит  ответственность за результаты его  деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому  субъекту финансово-хозяйственной  деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое  положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит  не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Распределительная логистика

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Сущность распределительной  логистики 

Распределительная (сбытовая) логистика  ориентирована на обеспечение рационализации процесса физического продвижения 
продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса, а также служит неотъемлемой 
частью общей логистической системы, обеспечивая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. 

Она охватывает всю цепь распределения  системы: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Главное направление 
— рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

Важнейшие функции распределительной  логистики заключается:

  • в планировании, организации и управлении транспортно перемещающими процессами в логической системе в после производственный период;
  • Управление товарными запасами;
  • Получение заказов на поставку продукции и их эффективной обработке;
  • Комплектации, упаковке и выполнения ряда других логических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
  • Организации рациональной отгрузки;
  • Управление доставкой и контроль над выполнением транспортно перемещающих операций в логистических цепях;
  • Планирование, организация и управление логистическим сервисом;

Распределительная деятельность требует существенных затрат (издержек) на их выполнение. Основная часть этих затрат связана с выполнением  ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д. Эти затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками,  возникающими в процессе производства, но в большей мере вызваны транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами, связанными с завозом товаров и их отправкой потребителям, и другими составляющими издержками обращения.

Совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.

Принципиальное  отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи состоит: 
• в подчинении процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга; 
• системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками); 
• системной взаимосвязи всех функций внутри самого распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Каналы распределения товаров

Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов  распределения приносят производителям определенные выгоды:

 
• сокращение объема работ по распределению продукции; 
• экономия финансовых средств на распределение продукции; 
• продажа продукции более эффективными способами; 
• обеспечение широкой доступности товара. 
 Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при доставке. Канал распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих уровней. 
 Уровень канала — это посредник, который выполгыет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем.

Каналы распределения, состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый участник канала представляет отдельное предприятие, которое старается извлечь максимальную прибыль.  При этом ни один из участников канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных участников, т.е. все предприятия действуют разрозненно и не организованы в систему. Такие каналы распределения называют горизонтальными. 
Специалисты выделяют также вертикальные каналы распределения, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система. Один из членов канала, как правило, является собственником остальных компаний либо представляет им определенные привилегии.

Структура канала распределения

Под структурой канала понимается количество уровней и конкретный состав участников канала. При определении состава участников необходимо определиться с типом посредников. 
 Возможно выделение пяти типов посредников. 
1. Дилеры — это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, и дилер становится собственником продукции. 
2. Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, выступающие от имени производителя, но за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории в течение определенного срока. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается только право продажи. 
3. Комиссионеры — посредники, которые выступают от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. 
Договор о поставке с покупателем заключается от имени комиссионера. Но при этом риск случайной порчи товара лежит на производителе, перед которым отвечает комиссионер. 
4. Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя другого лица (принципала). За свои услуги агент получает вознафаждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. 
5. Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отнощениях ни с одной из сторон заключающейся сделки.

 

Взаимосвязь логистики и маркетинга

Маркетинг — научное  направление, способствующее достижению целей компании через наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, таким образом, маркетинг и распределительная логистика тесно взаимосвязаны. Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров в более ранний период, чем логистика, которая дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в единую систему Маркетинг отслеживает и 
определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. 
Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованного товара к потребителю. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Логистика и маркетинг

Маркетинг   представляет   собой    систему    управления,    позволяющую приспосабливать  производство  к  требованиям  рынка  в  целях   обеспечения выгодной  продажи  товаров.  Главное  звено  в   цепи   воспроизводственного процесса, на котором товары находятся в  сфере  внимания  маркетинга.

            Распределительная  логистика  изучает  движение  материальных  потоков  и осуществляет управление ими на этом же участке. Отличие заключается  в  том, что данный участок для маркетинга является приоритетным,  в  то  время,  как для  логистики  распределение  рассматривается как составная часть более общего процесса — управления сквозным материальным потоком.

В середине XX века ориентация производства на  выпуск  нужного  на  рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия  на, спрос оказались решающим фактором  повышения  конкурентоспособности.  Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными  потоками, актуальности  тогда  не  имела,  во-первых,  ввиду  отсутствия   технических возможностей построения таких систем в экономике, а, во-вторых, ввиду  того, что за счет применения новых для того времени  маркетинговых  приемов  можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на  базе применения  маркетинга  уже  нельзя. 

Выявленный  маркетингом  спрос должен своевременно удовлетворяться  посредством  быстрой  и  точной  поставки  (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот  «быстрый  ответ»  на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том  числе и той ее  функциональной  области,  которая  касается  реализации,  то  есть распределительной логистики.

Маркетинг отслеживает и  определяет возникший спрос, то есть  отвечает  на вопросы: какой  товар  нужен,  где,  когда,  в  каком  количестве  и  какого качества.  Логистика обеспечивает  физическое  продвижение   востребованной товарной  массы  к  потребителю.  Кроме   того,   логистическая   интеграция позволяет выполнить последнее, шестое, условие, то есть обеспечить  поставку требуемого  товара  с  минимальными   затратами,   так   как   себестоимость проходящего по цепи товара, будет низкой только в том случае, если эта  цепь логистически организована.

В целостной стратегии  распределительной  логистики  можно  выделить  две основополагающие стороны.  В  упрощенном  виде  их  можно  представить,  во-первых,  как  изучение  потребностей  рынка,  чем,  собственно,   занимается маркетинг,  и,  во-вторых,   как   способы   и   методы   наиболее   полного удовлетворения  этих  потребностей  путем  более   эффективной   организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

В  настоящее  время  высказывается  обоснованное  мнение,  что  включение маркетинга  в  распределительную  логистику  в  качестве   ее   органической составной  части  может  послужить  одним  из  наиболее  эффективных   путей совершенствования сбытовой деятельности.

Информация о работе Распределительная логистика/ Сбытовая логистика. Логистика и маркетинг. Каналы распределения товаров