Суть распределительной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..2

1. Суть распределительной логистики………………………………3

1.1. Задачи распределительной логистики……………………….6
2. Каналы распределения………………………………………………9

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………23


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………26

Файлы: 1 файл

Понятие распределительной логистики.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..2

1. Суть распределительной логистики………………………………3

   1.1. Задачи  распределительной логистики……………………….6

2. Каналы распределения………………………………………………9

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………23 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....24

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………26

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ. 

     Ни  для кого не секрет, что в настоящее  время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

     В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

     Цена  продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная контрольная работа

1. СУТЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ.

  Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.

  В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

  Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

    • распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
    • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
    • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
    • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

  Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 1.). 
 

    Рис. 1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики 

  Как видно из рис.1., материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

  Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

  1. Доведение материального потока до производства:
  2. Управление процессом прохождения потока внутри производства;
  3. Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

  Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них, в «одних руках».

  Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

  Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

  Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

  Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

  Необходимо  уточнить, что сказанное выше относится  не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

  Объект  изучения в распределительной  логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

      Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

  Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.

  В торговле примером интеграции различных  подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.

1.1. ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ.

 

  Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

  Состав  задач распределительной логистики  на, микро- и макроуровне различен.

  На  уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

  1. планирование процесса реализации;
  2. организация получения и обработки заказа;
  3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  4. организация отгрузки продукции;
  5. организация доставки и контроль за транспортированием;
  6. организация послереализационного обслуживания.

На  макроуровне к  задачам распределительной  логистики относят:

  1. выбор схемы распределения материального потока
  2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  3. определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
  4. ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

    Для решения каждой перечисленной задачи и всех вместе взятых необходимо придерживаться правил:

  1. Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и извлечение прибыли предприятием, которое зависит в первую очередь от покупателей. При этом повлиять на решение покупателя, равно как и заставить его в условиях рыночной экономики покупать товар или услугу, распределительная логистика не может. Следовательно, результаты и ресурсы существуют только вне распределительной логистики.
  2. В процессе продвижения товаров и услуг на рынок необходимо проводить оценку рыночных возможностей предприятия и максимальное использование его потенциальных преимуществ. Следовательно, результатов распределительной логистики можно достичь путем использования возможностей, а не решением проблем.
  3. Для получения результатов распределительной логистики необходимо принимать решение, на каких направлениях сбытовой политики сконцентрировать ресурсы предприятия. Следовательно, ресурсы следует направлять на использование возможностей предприятия и рынка.
  4. Учитывая законы рынка и потребности потребителей путем установления подлинного лидерства на рынке, можно достичь высоких результатов распределительной логистики.
  5. Главной проблемой распределительной логистики является постоянный поиск новой рыночной ниши или новых форм организации продвижения товара на рынок, так как если не предпринимать дополнительных усилий, вероятно появление тенденции к саморазрушению распределительной логистики.
  6. Распределительная логистика, предоставленная сама себе, всегда функционирует неверно.

     Для применения рассмотренных правил необходима соответствующая внешняя среда и внутренняя организация, знание методов эффективной организации распределительной логистики. Эти методы можно разделить на две группы: методы моделирования и методы мотивации.

  Методы моделирования в распределительной логистике получили широкое применение в связи со сложностью сбытовой деятельности и необходимостью ее логического моделирования.

     Методы мотивации направлены на развитие заинтересованности исполнителей путем формирования побудительных мотивов. Мотивация в общем случае - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Все методы мотивации в распределительной логистике можно объединить в две группы: материальные и социально-нравственные. 

Информация о работе Суть распределительной логистики