Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:13, контрольная работа
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..2
1. Суть распределительной логистики………………………………3
1.1. Задачи распределительной логистики……………………….6
2. Каналы распределения………………………………………………9
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………26
Прямые
связи фирм-поставщиков
В
промышленно развитых странах мира
большое число фирм наряду с прямыми
связями с потребителями своей
продукции производственно-
К услугам посреднических оптовых предприятий промышленные фирмы-изготовители продукции производственно-технического назначения прибегают главным образом с целью расширения рынков сбыта товаров и снижения издержек. В случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.
Промышленные фирмы прибегают к услугам посредников и тогда, когда им нужно организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на отдельных рынках. Так, ведя борьбу с конкурентами на новых рынках через посредников, фирма может установить цены ниже, чем на своем традиционном рынке. Тем самым она увеличивает объем сбыта продукции и получает за счет этого прибыль в большем размере.
Поставщики
продукции производственно-
В
странах Запада получает распространение
и такая форма отношений
Потребители
продукции производственно-
Потребитель может покупать нужную ему продукцию крупными партиями у сравнительно небольшого количества посредников, чем значительно сокращает свои расходы на материально-техническое обеспечение, включая затраты на обработку документации по закупке товаров. По этой же причине покупатель может надеяться на скидку в цене товара, что обычно и наблюдается в случаях закупки продукции в больших объемах. Одновременно он экономит и на транспортных расходах.
При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание целый ряд соображений. К основным из них относятся следующие: уверенность поставщика в заинтересованности посредников установить с ним взаимоотношения по сбыту товаров; хорошие знания оптовиком товара поставщика; достаточная степень надежности положения того или иного оптового предприятия в определенной отрасли промышленности; наличие у посредника складских емкостей и его недвусмысленно выраженная готовность хранить у себя запасы продукции поставщика; прочность финансового положения посредника и обоснованность проводимой им политики цен, а также некоторые другие.
В
последние 20 лет в западных странах
меняется характер взаимоотношений
в оптовой торговле. Получает широкое
распространение процесс
Создание крупных оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основе осуществляется с целью увеличить прибыль и получить дополнительный экономический эффект от укрупнения закупаемых партий товаров и упрощения отношений между производителями продукции и оптовиками. Для взаимоотношений на конкретной основе характерно объединение фирм в свободные ассоциации, члены которых, объединившись, специализируются на выполнении отдельных функций или работе с определенной продукцией. Например, одни организуют информационное обслуживание, другие входят в закупочные объединения. Что касается корпоративных предприятий, то они объединяются по продуктивному признаку. При закупке партий товаров они распределяются пропорционально величине товарного капитала.
В
странах Запада наиболее широко распространено
создание оптовых объединений на
основе контрактной формы
Сбытовая деятельность имеет свои особенности в каждой стране. Так, например, в Италии наибольший интерес для поставщиков представляют северные области с высокоразвитым промышленным производством. В основном организация сбытовой деятельности в Италии так же, как и в других западных странах, ориентируется на использование различных каналов сбыта с привлечением специализированных служб и агентов по сбыту. Для организации сбыта промышленного оборудования, сырьевых товаров и полуфабрикатов фирмам других стран рекомендуется пользоваться услугами брокеров, оптовых торговцев и независимых агентов.
Однако необходимо отметить, что существуют и поддерживаются чисто национальные традиции в организации сбыта. Так, наиболее выгодной формой сбыта продукции для зарубежного поставщика в Италии является заключение соглашения со сбытовой итальянской фирмой, предусматривающего сбыт товаров от имени последней. В этом случае итальянская сторона принимает на себя определенные обязательства по продаже, выражающиеся в частном распределении риска между компанией-экспортером и сбытовой фирмой. Выгодность такой торговли состоит в значительном сокращении разнообразных налогов и финансовых сборов. Характерная черта сбыта на итальянском рынке — осуществление, в достаточно чистом виде, прямого акта покупки товаров, когда крупные учреждения или сбытовые фирмы производят оптовые закупки продукции через своих торговых агентов в стране производителя.
В ФРГ первоначальный массовый сбыт под воздействием дифференцированного спроса и растущих коммуникационных издержек уступил место сегментированному сбыту. Он позволяет предусмотреть локализацию групп потребителей и их дифференциацию. В связи с этим появилась возможность создать широкую базу данных, характеризующих индивидуальные потребности потребителей. Более того, в настоящее время все более широкое распространение получает маркетинг, ориентированный на индивидуальных потребителей.
Механизмы сбытовой деятельности постоянно
видоизменяются в зависимости от складывающихся
внешних условий. Следует ожидать, что
в ближайшие 15 лет на западном рынке процесс
структурных преобразований в области
сбытовой деятельности продолжится. Это,
во-первых, централизация систем распределения,
позволяющая повысить надежность поставок
при сокращении уровня запасов на предприятиях
и одновременно обеспечить доступ к рынкам
сбыта мелким поставщикам; во-вторых, концентрация
объемов заказов на поставку продукции
по большинству товаров; в-третьих, действия
поставщиков по сочетанию стимулирования
сбыта выпускаемой ими продукции с рекламой
предприятий торговли; в-четвертых, развитие
информационного обеспечения всех участников
хозяйственных договоров о поставке товаров
3.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Фабрика «Восход»
занимается пошивом одежды из хлопчатобумажной
ткани. Квартальная программа выпуска
изделий А - 5400 штук. Норма расхода ткани
на одно изделие - 1,5 м., ткань поставляется
на фабрику один раз в 10 дней, остаток неиспользованной
ткани на складе на начало квартала –
2800 м. Определите лимит хлопчатобумажной
ткани на 1 квартал работы.
Лkв = Рnp + Зy – Oн
Рnp = 5400 х 1,5 = 8100 м.
Зy = |
8100 х 10 |
= 900 м. |
90 |
Лkв = 8100+ 900 – 2800 = 6200 м.
Лимит хлопчатобумажной ткани на 1 квартал работы составляет 6200 м .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно , но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Применение логистики на промышленных предприятиях приводит к следующему:
— производство ориентировано на рынок;
— налаживаются партнерские отношения с поставщиками;
— сокращаются простои оборудования;
— оптимизируются запасы - одна из центральных проблем логистики (анализ опыта ряда фирм Западной Европы показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%);
— сокращается численность вспомогательных рабочих;
— улучшается качество выпускаемой продукции;
— улучшается использование производственных и складских площадей;
— сокращается время движения продукции на 25-30%;
— снижается уровень запасов продукции у потребителя в 30-50%.
— обеспечивается комплексный учет всех затрат по завозу и вывозу грузов, а не только перевозочных тарифов, которые составляют лишь часть совокупных затрат на передвижение продукции.
— повышается уровень транспортного обслуживания, что достигается не только и не столько улучшением работы транспортных подразделений, сколько слаженным выполнением комплекса работ по снабжению, сбыту и перевозкам продукции.