Проектирование транспортно-логистической системы доставки и распределения продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение высокого качества работы транспортной организации или транспортного отдела возможно при применении логистических принципов управления. Логистические принципы управления основываются на систематическом информационном и организационном взаимодействии между элементами транспортно-логистической системы, осуществляющей продвижение материального потока.

Файлы: 1 файл

ТЛС.doc

— 6.26 Мб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования

 
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления на транспорте и логистики 
Кафедра управления на транспорте

 

Специальность: 080507 –  «Менеджмент организации» 
Специализация: «Управление транспортно-экспедиционным обслуживанием» 
Форма обучения – очная

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 
ПО ДИСЦИПЛИНЕ 
«ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»

 

на тему: «Проектирование  транспортно-логистической системы доставки и распределения продукции»

 

 

Исполнитель: студент 4 курса, группы 4-1                        
         (подпись)

Руководитель проекта: к.э.н., доцент                                                                (подпись)

 

 

Сдано:                                                     2011г. 
Проверено:                                             2011г. 
Защищено:                                             2011г.   на оценку  ______________

 

 

Москва – 2011

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

студента 4 курса, группы 4-1, очной формы обучения 
Котельникова Андрея Викторовича

на тему: «Проектирование  транспортно-логистической системы доставки и распределения продукции»

 

1. Страна мира

Швеция

2. Города на территории  страны мира 

3. Спрос на готовую продукцию в городах , тонн в год

1. Стокгольм

1. 90

2. Гётеборг

2. 45

3. Карлскруна

3. 60

4. Мальме

4. 30

5. Бурлэнге

5. 105

6. Евле

6. 80

7. Эребру

7. 75

8. Векшё

8. 36

9. Кальмар

9. 64

10.Карлстад

10. 45

4. Способы доставки до рынка сбыта

Транспортная единица

а) Автомобильный транспорт

6

Еврофура – тягач с п/п

б) Железнодорожный транспорт

12

Вагон 11-260

в) Авто – аэро – авто

9

Авиаконтейнер 2/2Q - IATA

г) Авто – море – авто

7

Стандартный 40фт. контейнер (1AA)

5. Характеристика готовой  продукции

    а) наименование продукции

Велосипеды детские “STELS”

    б) габариты упаковки, м

 – 0,6

 – 0,4

 – 0,2

    в) вес упаковки, кг

 – 30

    г) количество единиц  продукции в упаковке, шт.

 – 1

    г) отпускная стоимость  единицы продукции, руб.

 – 2800

6. Дополнительные данные  условия

, %

, %

6

0,04


 

  1. Введение

Курсовой проект на тему «Проектирование  транспортно-логистической системы  доставки и распределения продукции» основывается на определении логистической стратегии компании по распределению готовой продукции на новом рынке сбыта.

Обеспечение высокого качества работы транспортной организации или транспортного  отдела возможно при применении логистических  принципов управления. Логистические  принципы управления основываются на систематическом информационном и организационном взаимодействии между элементами транспортно-логистической системы, осуществляющей продвижение материального потока.

Цель курсового проекта закрепление  полученных теоретических и практических знаний в процессе экономического обоснования  применения современных логистических принципов и технологий в организации транспортировки, хранения и распределения готовой продукции.

 В курсовом проекте необходимо  определить стратегию компании  по распределению готовой продукции  на новом рынке сбыта. Стратегия предусматривает согласование интересов всех участников логистической системы, а также выполнение основных требований поставщиков и потребителей готовой продукции к качеству транспортного обслуживания. Целью проектирования является научно-обоснованное определение эффективного способа доставки продукции и стратегии развития транспортно-логистической системы распределения готовой продукции организации, для чего необходимо решены следующие задачи:

- определение местоположения распределительного склада для хранения готовой продукции в зоне рынка сбыта

- определение необходимого количества груза в отправке для оптимальной загрузки транспортной единицы с выбором транспортных средств и грузовых единиц

- комплектование отправки в укрупненных грузовых единицах и размещение груза в транспортном средстве, исходя из выбранной технологии транспортировки

- определение маршрутов прохождения отправок от склада готовой продукции до распределительного склада в зоне рынка сбыта с выбором технологии и расчетом времени груза

- расчет полных логистических затрат организации по доставке продукции до рынка сбыта, выбор наилучшего способа доставки продукции до рынка сбыта с использованием балльного метода оценки

- определение логистической стратегии организации по распределению готовой продукции, рассмотрение преимуществ и недостатков различных стратегий.

  1. Характеристика ситуации

Поставщиком готовой продукции, а именно детских велосипедов  «STELS», является юридическое лицо, занимающееся производственной деятельностью на территории Российской Федерации. Местом расположения производственных мощностей является промышленная зона в Санкт-Петербурге.

На производстве выпускается готовая  продукция для потребителя, упакованная  в товарную упаковку. На складе готовой  продукции товар упаковывается в транспортную упаковку. Склад готовой продукции имеет необходимое оборудование для пакетирования грузов, затаривания груза в контейнеры и погрузки контейнеров, как на автотранспортные средства, так и на железнодорожный транспорт.

 Готовая к отправке продукция отправляется на распределительный склад в зоне рынка сбыта, который находится в Швеции.

    1. Характеристика производителя и груза

 

Компания ООО "ВЕЛОМОТОРС".

 

Сегодня детские и горные велосипеды, производимые компанией STELS, пользуются довольно большой популярностью не только у детей разного возраста, но также и у взрослых, которые увлекаются велоспортом. И это совсем не случайно, велосипеды СТЕЛС способны заинтересовать многих. Огромную популярность компания STELS смогла завоевать не только благодаря довольно широкому ассортименту своей продукции, ведь они производит модели самого разнообразного стиля, но также и благодаря доступной цене при максимально высоком качестве, что в свою очередь является немаловажным преимуществом. Поэтому большинство любителей велосипедов и велоспорта отдают свое предпочтение именно моделям фирмы STELS.

 История профессиональной деятельности  братьев Начевкиных началась  еще в 1990 году. Именно в это  время они стали заниматься  реализацией велосипедов, запчастей  и сопутствующих аксессуаров на рынке России, а уже через шесть лет они создали компанию «Веломоторс», которая занималась реализацией велосипедов отечественного и белорусского производства. Продукция компании STELS впервые на российском рынке была представлена в 1998 году, при этом большую популярность она смогла завоевать в рекордные сроки.

 

 Разработка велосипедов STELS происходит на территории Российской  Федерации, при этом учитываются  все особенности эксплуатации  и пристрастия потребителей. Велосипеды  собираются на отечественных предприятиях с использованием только импортного оборудования. Используемы для сборки велосипедов STELS детали, покупаются только у самых известных производителей и проходят обязательное тестирование на прочность. Разрабатывая модели велосипедов, специалисты учитывают все потребности покупателей, с учетом особенностей эксплуатации, свойственных для России. Велосипеды STELS обладают сертификатом качества, подтверждающим их российское производство. Еще во время сборки велосипеды STELS подвергаются многоуровневому контролю над их качеством. Каждая модель обладает индивидуальным серийный номером, паспортом, где обязательно указывается дата выпуска, номер выпускающей бригады отдела тех. контроля. Кроме всего прочего компания производитель не оставляет без внимания внешний вид велосипедов. Благодаря работе профессиональных дизайнеров, каждый велосипед STELS обладает не только безупречным внешним видом, но также и максимальной надежностью.

 

Производство велосипедов

 

 Производством велосипедов  STELS занимаются специалисты компании на заводе «Веломоторс». Стоит отметить, что современное перспективное производство, коим является «Веломоторс», только за последние два года смогло создать порядка 400-сот рабочих мест. Сегодня данный завод является одной из самых важных градообразующих компаний. Современный, полностью автономный завод, выпускаемый уникальные велосипеды STELS, занимает довольно обширную территорию. Одни его цеха первой очереди занимают больше 8 тыс. кв.м. Стоит отметить, что производство современных велосипедов во многом напоминает автомобильную сборку. Каждую минуту конвейер покидают несколько моделей. На подготовительных конвейерах на рамы устанавливается основное наиболее сложное навесное оборудование: каретка, вилка, в результате чего появляется уже довольно похожая на велосипед, конструкция. Все этапы сборки происходят при помощи автоматизированного оборудования с использованием пневмоинструмента. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по специальным чертежам компании «Веломотрс». Кроме того, компания строит собственное рамное производство, и уже в самом ближайшем будущем будет запущена первая очередь.

 

 Сборка велосипедных колес  является одной из самых сложных  и ответственных операций в  процессе сборки качественной модели, которая происходит на линии, оснащенной новейшими моделями роботов. Перед тем, как начинается центровка, колесо подвергается искусственным дорожным нагрузкам, для того, чтобы проверить качество метала, и только после этого этапа колесо отправляется к центровочному автомату. Благодаря уникальному, не только для России, оборудованию, осуществляется безупречная центровка велосипедных колес. При помощи работы самых современных на сегодняшний день, роботов, каждые 25 секунд выдается полностью готовое к эксплуатации колесо. Также при помощи автоматизированного оборудования, сборщиками в считанные секунды происходит установка на обода камер и покрышек. В результате многократного контроля над качеством продукции, полностью исключается установка бракованных колес. Завершающим этапом сборочного процесса является упаковочный участок, где каждая модель велосипеда пакуется в индивидуальную тару и оснащается индивидуальным паспортом, выданным Отделом технического контроля, на котором стоит штамп с номером смены. Благодаря полностью автоматизированному циклу складских работ, в компании происходит качественная обработка больших объемов груза..

    1. Характеристика региона

Санкт-Петербург

 

Самый северный в мире город с  населением более одного миллиона человек. Среди городов, полностью расположенных в Европе, Санкт-Петербург является третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не являющимся столицей.

Расположен в Северной Европе, на северо-западе Российской Федерации, на берегу Финского залива Балтийского моря, в дельте, впадающей в него реки Невы.

Санкт-Петербург — важный экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел.

Автомобильный транспорт

 Санкт-Петербург — важнейший  центр автомобильных перевозок, находящийся на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавию и Европу, центральные районы России и страны Балтии. Автомобильные дороги связывают Санкт-Петербург с городом Москва автомобильная дорога (М10 (Е105) «Россия») и финской границей автомобильная дорога(М10 (Е18) «Скандинавия»), с эстонской границей автомобильная дорога (М11 (Е20) «Нарва»), с городом Мурманск автомобильная дорога (М18 (Е105) «Кола»), с городом Псков и белорусской границей автомобильная дорога (М20 (Е95)) и другими.

Водный транспорт

Морской вокзал

ФГУП «Администрация морского порта  Санкт-Петербург» занимается организацией судоходства на территории целого ряда портов, находящихся на территории Санкт-Петербурга в восточной части  Финского залива Балтийского моря:

Большой порт Санкт-Петербург (включает 5 бассейнов: Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольную Гавань; Василеостровский грузовой порт)

Кронштадтский порт

Ломоносовский порт.

Порт Санкт-Петербург соединён с морем Морским каналом протяжённостью 27 миль и открыт для захода судов круглый год. На западной оконечности Васильевского острова расположен пассажирский Морской вокзал.

Существенная доля перевозок водным транспортом приходится на речные перевозки  по Неве, связывающей город с Ладожским  озером и являющейся конечным отрезком Волго-Балтийского водного пути. Развито малое судоходство по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

В 2010 году впервые был введён в эксплуатацию водный пассажирский транспорт (аквабус).

Воздушный транспорт

Пулково

Аэропорт имеет лишь автомобильное сообщение с городом, что при пробках делает его труднодостигаемым в часы пик. В 2010 году состоялся конкурс на строительство наземного экспресса, который свяжет Московский вокзал с аэропортом Пулково.

Информация о работе Проектирование транспортно-логистической системы доставки и распределения продукции