Проектирование транспортно-логистической системы доставки и распределения продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение высокого качества работы транспортной организации или транспортного отдела возможно при применении логистических принципов управления. Логистические принципы управления основываются на систематическом информационном и организационном взаимодействии между элементами транспортно-логистической системы, осуществляющей продвижение материального потока.

Файлы: 1 файл

ТЛС.doc

— 6.26 Мб (Скачать)

Железнодорожный транспорт

Балтийский вокзал

В городе пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:

  1. Балтийский вокзал (обслуживает исключительно пригородный пассажиропоток на Сосновый Бор, Гатчину, Гдов, Лугу).
  2. Витебский вокзал (поезда дальнего следования юго-западного направления, в том числе на Киев, Варшаву, Берлин; пригородные перевозки на Оредеж, Великий Новгород).
  3. Ладожский вокзал (поезда дальнего следования северного и восточного направлений, в том числе на Мурманск, Вологду, Петрозаводск, Архангельск; пригородные перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой, Лодейное Поле, Тихвин).
  4. Московский вокзал (поезда дальнего следования на Москву, центр и юг России; пригородные перевозки на Будогощь, Малую Вишеру, Бабаево, Великий Новгород).
  5. Финляндский вокзал (обслуживает пригородный пассажиропоток на Сестрорецк, Выборг, Кузнечное, Ладожское Озеро и др., а также поезда на Хельсинки).

В Петербурге расположено управление крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской. С 1948 года в городе действует Детская железная дорога — Малая Октябрьская железная дорога.

 

Швеция

 

Швеция — государство в Северной Европе, расположенное в восточной и южной части Скандинавского полуострова. По площади (449 964 км²) Швеция занимает третье место среди стран Западной Европы и пятое среди стран всей Европы. На западе Швеция граничит с Норвегией (длина границы 1619 км), на северо-востоке — с Финляндией (614 км), а с востока и юга её омывают воды Балтийского моря и Ботнического залива. Общая протяжённость границ составляет 2,333 км. На юге проливы Эресунн, Каттегат и Скагеррак отделяют Швецию от Дании. В состав Швеции входят два крупных острова в Балтике — Готланд и Эланд. Несмотря на расположение в северных широтах, Швеция — страна умеренного климата, в основном, благодаря Гольфстриму. Северные, западные и восточные районы Швеции от атлантических ветров защищают Скандинавские горы, поэтому зимы здесь более холодные, а лето непродолжительное. Средняя температура января составляет примерно −14 °C, а в некоторых районах до −16 °C. Летом средняя температура +17 °C. Зимы здесь более теплые, а лето более продолжительное, но дождливое.

В северных частях преобладают таёжные  леса (сосна, ель, берёза, осина), южнее  — смешанные хвойно-широколиственные, на крайнем юге — широколиственные (дуб, бук). В северных горных районах  доминирует субарктический климат. Часть страны расположена за северным полярным кругом, где солнце не заходит ночью в летнее время, а зимой наступает полярная ночь. Воды Балтийского моря и Ботнического залива ещё более смягчают климат в восточных частях. На востоке расположено плоскогорье Норрланд (высотой от 200 до 800 м). На крайнем юге расположена возвышенность Смоланд. Для Швеции характерны холмистые мореные ландшафты, подзолистые почвы, которые отличаются сильной каменистостью, малой мощностью, преобладанием песчаных и щебнистых разностей, повышенной кислотностью, и хвойные леса. Пахотные земли занимают 8 % . Большая часть страны покрыта лесами (53 %), по этому показателю Швеция занимает первое место в Европе. Преобладают таёжные леса на подзолистых почвах, образующие крупные массивы к северу от 60° с. ш. и состоящие главным образом из сосны и ели, с примесью берёзы, осины и других лиственных пород. Южнее — смешанные хвойно-широколиственные леса на дерново-подзолистых почвах, а на полуострове Сконе — широколиственные леса из дуба и бука на бурых лесных почвах. На севере обширные территории занимает тундровая зона Шведской Лапландии. Береговая линия сильно изрезана и изобилует шхерами и островными группами. Длина береговой линии 3 218 км.

 

  1. Определение местоположения распределительного склада в зоне рынка сбыта

   Управленческое решение по размещению элементов логистической цепи очень важно, так как влияет на показатели деятельности организации в течение многие лет и имеет долгосрочный характер.

В нашем варианте географический регион и страна известны, намечены 10 городов (табл.№ 1) . Следовательно, в данном разделе мы определяем место размещения, в котором выгоднее всего создавать распределительный склад. Существуют различные методы решения этой задачи. Мы используем метод вычисления центра тяжести, который представляет собой поиск компромисса (рис.1) между затратами на доставку готовой продукции на распределительный склад и затратами на распределение готовой продукции (рис.2). Вычисление координат центра тяжести (x0; y0) производится на основе координат расположения каждого поставщика и каждого заказчика (xi; yi), а также величины ожидаемого спроса от заказчиков и объема ожидаемых поставок от поставщиков wi в тоннах.

 

Таблица № 1

№п/п

Название города

xi

yi

wi

Стокгольм

11,5

5

90

Гётеборг

15,9

1,5

49

Карлскруна

5,7

1,5

60

Мальме

4,3

14,2

30

Бурлэнге

9

6,5

105

Евле

4,5

6,4

80

Эребру

13

4

75

Векшё

20

11,9

36

Кальмар

17,3

13,3

64

Карлстад

13,2

10

45


 

Координаты центра тяжести находятся  по следующим формулам:

x0=(∑xi*wi)/∑wi

y0=(∑yi*wi)/∑wi

 

х0=(11,5*90+15,9*49+5,7*60+4,3*30+9*105+4,5*80+13*75+20*36+17,3*64+13,2*45)/

(90+49+60+30+105+80+75+36+64+45)=(1035+779,1+342+129+945+360+975+700+1107,2+594)/ 633= 6.966,3/633=11,0

y0=(5*90+1,5*49+1,5*60+14,2*30+6,5*105+6,4*80+4*75+11,9*36+13,3*64+10*45)/633 = (450+73,5+90+426+682,5+512+300+416,5+851,2+450)/633=4.251,7/633 = 6,7

Таким образом, мы определили точку  центра тяжести (т. А) с координатами (11,0; 6,7) , т.е. благоприятную зону для расположения распределительного склада. 

Найденная точка не является определенным местом расположения распределительного склада. Поэтому около найденной точки на карте необходимо выбрать три населенных пункта, причем можно брать из числа 10 городов данных в задании. На карте определяются базовые координаты трех пунктов и находятся фактические расстояния между каждым из этих пунктов и каждым из 10 городов. Составляется матрица дорожных расстояний

(табл.№ 2), а затем рассчитываются координаты по трем пунктам по формулам:

хпк=∑((xi*wi)/di)/∑(wi/di)

yпк=∑((yi*wi)/di)/∑(wi/di)

В нашей зоне выделяем 3 возможных  города для создания там распределительного склада: Стокгольм, Бурлэнге и Эребру. Затем, используя модификацию метода вычисления центра тяжести, в котором учитываются фактические дорожные расстояния между вероятными местами расположения склада и потребителями, находим конечное место для размещения распределительного склада.

Таблица № 2

Фактические дорожные расстояния (di), км

Пункты

Координаты пункта

Города

базовые

расчетные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стокгольм

11,5; 5

12,2;6,8

-

171

399

399

258

357

129

206

181

102

Бурлэнге

9; 6,5

11,1;7,4

287

350

263

355

-

213

238

308

183

54

Эребру

13; 4

10,5;7,0

216

281

192

284

50

142

-

355

230

97


 

 

Аналогично рассчитываются координаты для других двух выбранных городов:

 

хп2 = 11,1            хп3 = 10,5

уп2 = 7,4             уп3 = 7,0

 

Полученные в результате расчетов координаты являются расчетными. Чтобы  определить какой из трех пунктов наиболее подходящий для размещения распределительного склада необходимо произвести сравнение насколько полученные расчетные координаты удалены от базовых координат пунктов. Необходимо найти расстояние между базовыми и расчетными координатами пункта. В каком варианте это расстояние будет наименьшим, тот вариант предпочтительнее.

Расстояния между координатами пунктов ( ) находятся по следующей формуле:

   

dп1 = ((11,5 – 12,2)2+(5 – 6,8)2)1/2 = 1,9

dп2 = ((9.0– 11,1)2+(6,5 – 7,4)2)1/2 = 2,3

dп3 = ((13 – 10,5)2+(4,0 – 7,0)2)1/2 = 3,9

По результатам расчетов целесообразно  разместить склад в городе Стокгольм, т.к. dп3= 1,9 является минимальным значением.

4.Определение количества продукции для формирования отправки с выбором транспортной единицы

Одним из элементов эффективности  организации перевозки является оптимальность загрузки транспортной единицы грузом. Транспортная единица  – это определенное транспортное средство или укрупненная грузовая единица (например, контейнер). Показателями, характеризующими степень использования транспортной единицы в процессе выполнения перевозок, являются коэффициенты использования грузоподъёмности и грузовместимости. Данные коэффициенты показывают фактический результат загрузки транспортной единицы.

    1. Определение удельной грузоподъёмности и грузовместимости.

Грузоподъёмность – количество груза по массе, которое данная транспортная единица может перевезти.

Грузовместимость – количество груза по объёму, которое может  вместиться с транспортную единицу.

Для начала посчитаем удельную массу  груза по формуле:

mуд=m/Vуп

где Vуп – объем упаковки.

Vуп = d*l*h = 0,6*0,4*0,2 = 0,048 м3

Тогда mуд = 0,03 / 0,048 = 0,625

Далее рассчитываем удельную грузоподъёмность Руд транспортных средств для каждого способа доставки.

Руд=P/V

4.1.1. Автомобильный

1) MAN TGA 18.310 XXL

Грузоподъёмность:

Р = 9,3 т

Объём грузового отделения:

V = 47,3 м3

 

Руд = 9,3 / 47,3 = 0,197

уд-mуд| = |0,197 – 0,625| = 0,428

 

Количество груза (n) для загрузки  транспортной единицы:

n = min (P/ mуп; V/ Vуп)

n = min (9,3/0,03 ; 47,3/0,048) = min (310;985) = 310

 

 

2) Еврофура – тягач с п/п

Грузоподъёмность:

Р = 20 т

Объём грузового отделения:

V = 82,7 м3

 

Руд = 20 / 82,7 = 0,242

уд - mуд| = |0,242 – 0,625| = 0,383

n = 666

4.1.2. Железнодорожный

1) Вагон 11 – К001

Р = 68 т

V = 108,1 м3

Руд = 68 / 108,1 = 0,629

уд - mуд| = |0,629 – 0,625| = 0,004

n = 2252

 

2) Вагон 11 -260

Р = 68 т

V = 135,9 м3

Руд = 68 / 135,9  = 0,500

уд - mуд| = |0,500 – 0,625| = 0,125

n = 2266

4.1.3. Воздушный (Авто – аэро – авто)

1) Авиаконтейнер 2/2Q-IATA

Р = 6,804 т

V = 17,16 м3

Руд = 6,804 / 17,16 = 0,397

уд - mуд| = |0,397 – 0,625| = 0,228

n = 226

 

2) Авиаконтейнер 8D-IATA

Р = 1,225 т

V = 3,4 м3

Руд = 1,225 / 3,4 = 0,360

уд - mуд| = |0,360 – 0,625| = 0,256

n = 41

4.1.4Морской (Авто – море – авто)

1) Контейнер стандартный 40фт. 1АА

Р = 26,58 т

V = 67,7 м3

Руд = 26,58 / 67,7 = 0,393

уд - mуд| = |0,393 – 0,625| = 0,232

n = 886

 

2) Контейнер High Cube 40фт.

Р = 26,33 т

V = 76,3 м3

Руд = 26,33 / 76,3 = 0,345

уд - mуд| = |0,345 – 0,625| = 0,28

n = 877

 

Выбираем наиболее выгодный вариант  ТС для каждого способа доставки и сводим результаты в таблицу  №3.

 

Таблица № 3

способ доставки

вид транспорта

транспортное средство

количество упаковок

1

автомобильный

Еврофура – тягач с п/п

666

2

железнодорожный

Вагон 11 -260

2266

7

воздушный

Авиаконтейнер 2/2Q-IATA

226

морской

Контейнер стандартный 40фт. 1АА

886


  1. Комплектование отправки и размещение груза в транспортной единице

Существует несколько способов размещения груза в транспортной единице. В данном разделе мы рассмотрим два вида загрузки:

 

- традиционная (1 место – 1 упаковка)

 

- пакетная ( 1 место – 1 поддон)

 

Для выполнения этого раздела  воспользуемся программой Packer3d.

Информация о работе Проектирование транспортно-логистической системы доставки и распределения продукции