Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа
Обеспечение высокого качества работы транспортной организации или транспортного отдела возможно при применении логистических принципов управления. Логистические принципы управления основываются на систематическом информационном и организационном взаимодействии между элементами транспортно-логистической системы, осуществляющей продвижение материального потока.
Железнодорожный транспорт
Балтийский вокзал
В городе пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:
В Петербурге расположено управление крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской. С 1948 года в городе действует Детская железная дорога — Малая Октябрьская железная дорога.
Швеция
Швеция — государство в Северной Европе, расположенное в восточной и южной части Скандинавского полуострова. По площади (449 964 км²) Швеция занимает третье место среди стран Западной Европы и пятое среди стран всей Европы. На западе Швеция граничит с Норвегией (длина границы 1619 км), на северо-востоке — с Финляндией (614 км), а с востока и юга её омывают воды Балтийского моря и Ботнического залива. Общая протяжённость границ составляет 2,333 км. На юге проливы Эресунн, Каттегат и Скагеррак отделяют Швецию от Дании. В состав Швеции входят два крупных острова в Балтике — Готланд и Эланд. Несмотря на расположение в северных широтах, Швеция — страна умеренного климата, в основном, благодаря Гольфстриму. Северные, западные и восточные районы Швеции от атлантических ветров защищают Скандинавские горы, поэтому зимы здесь более холодные, а лето непродолжительное. Средняя температура января составляет примерно −14 °C, а в некоторых районах до −16 °C. Летом средняя температура +17 °C. Зимы здесь более теплые, а лето более продолжительное, но дождливое.
В северных частях преобладают таёжные
леса (сосна, ель, берёза, осина), южнее
— смешанные хвойно-
Управленческое решение по размещению элементов логистической цепи очень важно, так как влияет на показатели деятельности организации в течение многие лет и имеет долгосрочный характер.
В нашем варианте географический регион и страна известны, намечены 10 городов (табл.№ 1) . Следовательно, в данном разделе мы определяем место размещения, в котором выгоднее всего создавать распределительный склад. Существуют различные методы решения этой задачи. Мы используем метод вычисления центра тяжести, который представляет собой поиск компромисса (рис.1) между затратами на доставку готовой продукции на распределительный склад и затратами на распределение готовой продукции (рис.2). Вычисление координат центра тяжести (x0; y0) производится на основе координат расположения каждого поставщика и каждого заказчика (xi; yi), а также величины ожидаемого спроса от заказчиков и объема ожидаемых поставок от поставщиков wi в тоннах.
Таблица № 1
№п/п |
Название города |
xi |
yi |
wi |
Стокгольм |
11,5 |
5 |
90 | |
Гётеборг |
15,9 |
1,5 |
49 | |
Карлскруна |
5,7 |
1,5 |
60 | |
Мальме |
4,3 |
14,2 |
30 | |
Бурлэнге |
9 |
6,5 |
105 | |
Евле |
4,5 |
6,4 |
80 | |
Эребру |
13 |
4 |
75 | |
Векшё |
20 |
11,9 |
36 | |
Кальмар |
17,3 |
13,3 |
64 | |
Карлстад |
13,2 |
10 |
45 |
Координаты центра тяжести находятся по следующим формулам:
x0=(∑xi*wi)/∑wi
y0=(∑yi*wi)/∑wi
х0=(11,5*90+15,9*49+5,7*60+4,
(90+49+60+30+105+80+75+36+64+
y0=(5*90+1,5*49+1,5*60+14,2*
Таким образом, мы определили точку центра тяжести (т. А) с координатами (11,0; 6,7) , т.е. благоприятную зону для расположения распределительного склада.
Найденная точка не является определенным местом расположения распределительного склада. Поэтому около найденной точки на карте необходимо выбрать три населенных пункта, причем можно брать из числа 10 городов данных в задании. На карте определяются базовые координаты трех пунктов и находятся фактические расстояния между каждым из этих пунктов и каждым из 10 городов. Составляется матрица дорожных расстояний
(табл.№ 2), а затем рассчитываются координаты по трем пунктам по формулам:
хпк=∑((xi*wi)/di)/∑(wi/di)
yпк=∑((yi*wi)/di)/∑(wi/di)
В нашей зоне выделяем 3 возможных города для создания там распределительного склада: Стокгольм, Бурлэнге и Эребру. Затем, используя модификацию метода вычисления центра тяжести, в котором учитываются фактические дорожные расстояния между вероятными местами расположения склада и потребителями, находим конечное место для размещения распределительного склада.
Таблица № 2
Фактические дорожные расстояния (di), км
Пункты |
Координаты пункта |
Города | ||||||||||
базовые |
расчетные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Стокгольм |
11,5; 5 |
12,2;6,8 |
- |
171 |
399 |
399 |
258 |
357 |
129 |
206 |
181 |
102 |
Бурлэнге |
9; 6,5 |
11,1;7,4 |
287 |
350 |
263 |
355 |
- |
213 |
238 |
308 |
183 |
54 |
Эребру |
13; 4 |
10,5;7,0 |
216 |
281 |
192 |
284 |
50 |
142 |
- |
355 |
230 |
97 |
Аналогично рассчитываются координаты для других двух выбранных городов:
хп2 = 11,1 хп3 = 10,5
уп2 = 7,4 уп3 = 7,0
Полученные в результате расчетов координаты являются расчетными. Чтобы определить какой из трех пунктов наиболее подходящий для размещения распределительного склада необходимо произвести сравнение насколько полученные расчетные координаты удалены от базовых координат пунктов. Необходимо найти расстояние между базовыми и расчетными координатами пункта. В каком варианте это расстояние будет наименьшим, тот вариант предпочтительнее.
Расстояния между координатами пунктов ( ) находятся по следующей формуле:
dп1 = ((11,5 – 12,2)2+(5 – 6,8)2)1/2 = 1,9
dп2 = ((9.0– 11,1)2+(6,5 – 7,4)2)1/2 = 2,3
dп3 = ((13 – 10,5)2+(4,0 – 7,0)2)1/2 = 3,9
По результатам расчетов целесообразно разместить склад в городе Стокгольм, т.к. dп3= 1,9 является минимальным значением.
Одним из элементов эффективности организации перевозки является оптимальность загрузки транспортной единицы грузом. Транспортная единица – это определенное транспортное средство или укрупненная грузовая единица (например, контейнер). Показателями, характеризующими степень использования транспортной единицы в процессе выполнения перевозок, являются коэффициенты использования грузоподъёмности и грузовместимости. Данные коэффициенты показывают фактический результат загрузки транспортной единицы.
Грузоподъёмность – количество груза по массе, которое данная транспортная единица может перевезти.
Грузовместимость – количество груза по объёму, которое может вместиться с транспортную единицу.
Для начала посчитаем удельную массу груза по формуле:
mуд=m/Vуп
где Vуп – объем упаковки.
Vуп = d*l*h = 0,6*0,4*0,2 = 0,048 м3
Тогда mуд = 0,03 / 0,048 = 0,625
Далее рассчитываем удельную грузоподъёмность Руд транспортных средств для каждого способа доставки.
Руд=P/V
1) MAN TGA 18.310 XXL
Грузоподъёмность:
Р = 9,3 т
Объём грузового отделения:
V = 47,3 м3
Руд = 9,3 / 47,3 = 0,197
|Руд-mуд| = |0,197 – 0,625| = 0,428
Количество груза (n) для загрузки транспортной единицы:
n = min (P/ mуп; V/ Vуп)
n = min (9,3/0,03 ; 47,3/0,048) = min (310;985) = 310
2) Еврофура – тягач с п/п
Грузоподъёмность:
Р = 20 т
Объём грузового отделения:
V = 82,7 м3
Руд = 20 / 82,7 = 0,242
|Руд - mуд| = |0,242 – 0,625| = 0,383
n = 666
1) Вагон 11 – К001
Р = 68 т
V = 108,1 м3
Руд = 68 / 108,1 = 0,629
|Руд - mуд| = |0,629 – 0,625| = 0,004
n = 2252
2) Вагон 11 -260
Р = 68 т
V = 135,9 м3
Руд = 68 / 135,9 = 0,500
|Руд - mуд| = |0,500 – 0,625| = 0,125
n = 2266
1) Авиаконтейнер 2/2Q-IATA
Р = 6,804 т
V = 17,16 м3
Руд = 6,804 / 17,16 = 0,397
|Руд - mуд| = |0,397 – 0,625| = 0,228
n = 226
2) Авиаконтейнер 8D-IATA
Р = 1,225 т
V = 3,4 м3
Руд = 1,225 / 3,4 = 0,360
|Руд - mуд| = |0,360 – 0,625| = 0,256
n = 41
1) Контейнер стандартный 40фт. 1АА
Р = 26,58 т
V = 67,7 м3
Руд = 26,58 / 67,7 = 0,393
|Руд - mуд| = |0,393 – 0,625| = 0,232
n = 886
2) Контейнер High Cube 40фт.
Р = 26,33 т
V = 76,3 м3
Руд = 26,33 / 76,3 = 0,345
|Руд - mуд| = |0,345 – 0,625| = 0,28
n = 877
Выбираем наиболее выгодный вариант ТС для каждого способа доставки и сводим результаты в таблицу №3.
Таблица № 3
способ доставки |
вид транспорта |
транспортное средство |
количество упаковок |
1 |
автомобильный |
Еврофура – тягач с п/п |
666 |
2 |
железнодорожный |
Вагон 11 -260 |
2266 |
7 |
воздушный |
Авиаконтейнер 2/2Q-IATA |
226 |
8А |
морской |
Контейнер стандартный 40фт. 1АА |
886 |
Существует несколько способов размещения груза в транспортной единице. В данном разделе мы рассмотрим два вида загрузки:
- традиционная (1 место – 1 упаковка)
- пакетная ( 1 место – 1 поддон)
Для выполнения этого раздела воспользуемся программой Packer3d.