Проектирование транспортно-логистической системы доставки и распределения продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение высокого качества работы транспортной организации или транспортного отдела возможно при применении логистических принципов управления. Логистические принципы управления основываются на систематическом информационном и организационном взаимодействии между элементами транспортно-логистической системы, осуществляющей продвижение материального потока.

Файлы: 1 файл

ТЛС.doc

— 6.26 Мб (Скачать)

Сначала загружаем наш груз тарно-штучно (коробками).

Тут учитываются параметры выбранного транспортного средства и параметры  

упаковки.

Визуализация укладки показывает процент заполнения массы и объема транспортного средства и количество упаковок, которое можно перевести  данным способом доставки при помощи данного транспортного средства.

 

Рассмотрим все способы  доставки по очереди:

 

1. Автомобильный

2. Железнодорожный

 

3. Воздушный

 

 

 

4. Морской

 

 

 

 

Далее по такому же принципу рассматриваем  загрузку паллетами. В данном случае мы используем паллеты Евро EUR2. Важно учитывать, что максимальная высота паллеты = H(высота ТС) – 0,25. Тут показываются схемы укладки ящиков на паллеты и визуализация укладки паллет в транспортное средство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Автомобильный

 

 

 

 

 

 

2. Железнодорожный

 

 

 

 

 

 

 

Для авиа и морского маршрутов контейнеры уже являются укрупненной транспортной единицей, поэтому они не нуждаются  в запаллечивании.

Теперь все получившиеся данные сводим в таблицу № 4 и проводим сравнительный анализ.

 

Таблица № 4

Количество упаковок для различных способов доставки в зависимости от технологии размещения груза в ТС

 

способ доставки,

вид транспорта

расчетное кол-во

упаковок

тарно-штучн.

паллетами

автомобильный

666

666

6(330ящ)

железнодорожный

2266

2266

32(2240 ящ)

воздушный

226

226

226

морской

886

886

886


 

При анализе мы сравниваем размещение груза тарно-штучно или паллетами. Расчетное количество упаковок мы не берем в счет, т.к. эти расчеты  не учитывают, например, нагрузку на ось.

Хотя, погрузка паллет гораздо экономичнее традиционного способа, т.к. затрачивается гораздо меньше времени, потому что погрузка производится при помощи специальных погрузчиков и количество погрузочных единиц значительно сокращается. Однако, данный груз при традиционной загрузке наиболее полно использует грузоподъёмность и грузовместимость транспортного средства, а также можно перевезти большее количество упаковок.

Поэтому выбираем традиционный способ погрузки груза в ТС.

  1. Разработка маршрутов с выбором технологии и расчетом времени доставки груза

1. Автомобильный

 

Санкт-Петербург – Стокгольм

 

Расстояние: 1926 км.

Время (теор.): 30 ч. 24 мин.

Время (расчетное):

 

 

 

2. Железнодорожный

 

Санкт-Петербург – Кеми (Финляндия)

Расстояние: 844 км.

 

Кеми – Стокгольм

Расстояние: 1082 км.

 

Санкт-Петербург – Стокгольм

Расстояние: 1926 км.

 

Время (теор.) = 154 ч. 48 мин.= 6 дней 41 мин.

 

Время (расч.):

 

 

 

 

 

3. Авто – аэро – авто

Производитель – аэропорт Пулково (авто)

Расстояние: 14 км.

Время: 20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург (Пулково) – аэропорт Лулео (аэро)

Расстояние: 1039 км.

Время: 1 ч.42мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лулео – Стокгольм (распред. склад) (авто)

Расстояние: 926 км.

Время: 13 ч.6 мин.

 

 

 

 

Санкт-Петербург – Стокгольм (авто – аэро – авто)

Расстояние: 1979 км.

Время (теор.): 15 ч. 22 мин.

Время (расч.):  1 д.9 ч.50 мин.

 

4. Авто – море – авто

 

Поставщик( Санкт-Петербург) – Большой порт (Санкт-Петербург) (авто)

Расстояние: 7,4 км.

Время: 11 мин.

 

Санкт-Петербург – Порт Истад (море)

Расстояние: 618 миль = 988 км.

Время(теор.): 1 д. 20 ч.

 

 

 

Порт Истад – Стокгольм (авто)

Расстояние: 672 км.

Время (теор.) = 9 ч. 00мин.

 

 

Санкт-Петербург – Стокгольм (авто – море – авто)

 

Расстояние: 1668 км.

Время (теор.) = 2 дня. 5 ч. 11 мин.

Время (расч) = 7 дн. 19 ч. 40 мин.

 

Таблица № 5

Расстояние и затраты  времени при различных способах доставки.

Способ доставки

Расстояние, км

Время теор, ч.

Время расч., ч.

Автомобильный

1926

30ч.24мин.

64ч.8мин.

Железнодорожный

1926

6 дней 41 мин.

7 дн.5 ч.48 мн.

авто – аэро - авто

1979

15 ч. 22 мин.

1 д.9 ч.50 мин

авто – море - авто

1668

2 дня. 5 ч. 11 мин.

7 дн. 9 ч. 40 мин


  1. Выбор способа доставки груза до распределительного склада в зоне рынка сбыта

Способ перевозки описывает  вид используемого транспорта или  их сочетание. Каждый вид транспорта имеет свои экономические и технико-эксплуатационные характеристики.

Необходимо учитывать стоимостные  факторы, скорость и безопасность перевозки – стоимость готовой продукции, важность продукции, время в пути, надежность доставки, безопасность перевозки, графики и частота доставки, наличие особых условий.

Решающим фактором выбора способа  доставки являются затраты на перевозку. Расчет логистических затрат и потерь напрямую или косвенно связан с перевозкой и включает учет полной стоимости доставки, учет потерь от «омертвления» активов в виде готовой продукции в процессе доставки и потерь от поддержания уровня складских запасов готовой продукции на распределительном складе для удовлетворения потребностей до момента доставки очередной партии продукции:

Зсумдгпсз

 

где Зд – затраты на доставку партии готовой продукции от склада готовой продукции на производстве до распределительного склада в зоне рынка сбыта, руб.

Згп – потери от нахождения груза в пути, руб.

Зсз – расходы на поддержание уровня складских запасов, руб.

В свою очередь

Здезпв

где Зез – единовременные затраты на организацию одной отправки готовой продукции и на оформление документов (может достигать 2% общей суммы поставки, но не превышать 4000 руб)

Зп – затраты на перевозку, руб.

Зв – затраты на вспомогательные операции, руб.

Затраты на перевозку различными видами транспорта:

  1. автомобильная перевозка

Зп=R*L,

где R – тариф на автоперевозку определенным транспортным средством

L – расстояние перевозки груза по автодорогам, км

  1. ж/д перевозка

Зп=ЗПрф+R*L,

где ЗПрф – тариф на ж/д перевозку по железным дорогам России, стран Балтии и СНГ,

R – тариф на ж/д перевозку по территории иностранных государств, руб/км

L - расстояние перевозки груза по территории иностранных государств, км

  1. воздушная перевозка

Зп=Rвв,

где Rв – тариф на авиаперевозку, руб/кг

Мв – полная масса отправки на воздушном транспорте (учитывая вес тары), кг

  1. морская перевозка

Для 40фт. контейнерах тариф = 10 руб/км.

 

Потери от нахождения груза в  пути:

Згп=(С*Sгп*Т)/100*365

С – стоимость  партии готовой  продукции по отпускной цене производителя, руб.

С=Nуп*с*z,

где Nуп – количество упаковок в ТС, шт.

с – отпускная цена единицы продукции, руб.

z – количество единиц продукции в упаковке, шт.

P, V – грузоподъёмность и грузовместимость транспортной единицы

mуп, Vуп – вес и объём упаковки готовой продукции

Sгп – годовая процентная ставка на грузы в пути, %

Т – время нахождения груза в пути, дней

Т=(tн-к+tдв+tпер+tпроч)/24

tн-к – время на начально-конечные операции

tдв – время движения транспортного средства tдв =L/vд

tпер – время на перевалку груза

tпроч – время на прочие технологические операции

Расходы на поддержание обусловленного уровня складских запасов имеют такую же природу, как и потери на товары в пути. Отличие состоит в том, что уровень выбывших активов на постоянен и уменьшается до момента прибытия партии готовой продукции на распределительный склад. Если принять, что запасы расходуются равномерно, то можно говорить о том, что постоянно на распределительном складе находится только количество готовой продукции, равное половине стоимости поставки плюс стоимость гарантированного (страхового) запаса на случай задержки поставки.

Расходы на поддержание уровня складских  запасов:

Зсз=((С\2+ГЗ)*Sсз*Т)/100*365,

где Sсз – годовая процентная ставка на поддержание обусловленного уровня запасов на распределительном складе, %

ГЗ – стоимость гарантированного страхового запаса, руб

ГЗ = С*Sмз

Sмз – коэффициент, учитывающий величину максимальной задержки в общем времени поставки

Рассчитаем затраты для каждого  способа доставки:

  1. Автомобильный

Зез = 4000 руб.

Зп = 520*50+1406*80=138480 руб.

Зв = 2800 руб.

Зд = 4000+138480+2800=145280 руб.

С = 2800*1*666=1864800руб.

Згп = (1864800*6*2,7)/(100*365)=827,66 руб.

ГЗ = 1864800*0,04=74592 руб.

Зсз = ((932400 + 74592)*6*2,7)/(100*365)=446,93 руб.

 

Зсум = 145280+827,66 +446,93 =146554,59 руб.

 

  1. Железнодорожный

Зез = 4000 руб.

ЗПрф = 13454руб.

Зп = 13454+36*1082 =52400руб.

Зд = 4000+52400+2800=59200руб.

С = 2800*1*2266=6344800руб.

Зсз = ((3172400+253792)*6*7,5)/(100*365)=4224,07руб.

Згп = (6344800*12*7,5)/(100*365)=147060,29руб.

ГЗ = 6344800*0,04=253792руб.

 

Зсум = 210484,62руб.

 

  1. Авто-аэро-авто

Зп = 14*35+926*65+90*(6804+260)=696440руб.

Зд = 696440руб.

С = 2800*1*226=632800руб.

Згп = 541,4 руб.

ГЗ = 25312 руб.

Зсз = 160,89 руб.

 

Зсум = 697142,29руб.

 

  1. Авто-море-авто

Зп = 7,4*35+672*65+988*10=53819руб.

Зд = 60619 руб.

С = 2800*1*886 =2480800 руб.

Згп = 68594,12 руб.

ГЗ = 99232 руб.

Зсз = 1739,68руб.

 

Зсум = 130952,08 руб.

 

Далее принимается управленческое решение о выборе того или иного  способа доставки готовой продукции  до распределительного склада в зоне рынка сбыта. Управленческое решение  принимается на основе сравнения удельных величин затрат (Зуд) по каждому способу доставки.

Зуд = Зсум/М,

М – общее количество упаковок в транспортной единице

    1. Автомобильный

Зуд = 146554,59 /666 = 220,5

    1. Железнодорожный

Зуд= 210484,62/2266= 92,9

    1. Авто – аэро - авто

Зуд = 697142,29/226=3084,7

    1. Авто – море - авто

Зуд = 130952,08/886=147,8

Так как затраты на упаковку груза  минимальны при перевозке железнодорожным  транспортом, этот способ доставки является наиболее выгодным.

Также видно, что затраты на перевозку воздушным транспортом слишком велики по сравнению с остальными, поэтому  этот способ доставки далее не рассматривается.

При выборе подхода невозможно ограничится  учетом логистических затрат, необходимо учитывать другие факторы. Данные факторы  невозможно представить в числовом виде, поэтому необходимо представить их в баллах и произвести рейтинговую оценку каждого подхода. Суммарные затраты переводятся в баллы следующим образом: подход с максимальной величиной затрат получает 10 баллов, баллы по остальным подходам находятся из соотношения:

Информация о работе Проектирование транспортно-логистической системы доставки и распределения продукции