Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:58, курсовая работа
Обеспечение высокого качества работы транспортной организации или транспортного отдела возможно при применении логистических принципов управления. Логистические принципы управления основываются на систематическом информационном и организационном взаимодействии между элементами транспортно-логистической системы, осуществляющей продвижение материального потока.
Сначала загружаем наш груз тарно-штучно (коробками).
Тут учитываются параметры
упаковки.
Визуализация укладки
Рассмотрим все способы доставки по очереди:
1. Автомобильный
2. Железнодорожный
3. Воздушный
4. Морской
Далее по такому же принципу рассматриваем загрузку паллетами. В данном случае мы используем паллеты Евро EUR2. Важно учитывать, что максимальная высота паллеты = H(высота ТС) – 0,25. Тут показываются схемы укладки ящиков на паллеты и визуализация укладки паллет в транспортное средство.
1. Автомобильный
2. Железнодорожный
Для авиа и морского маршрутов контейнеры уже являются укрупненной транспортной единицей, поэтому они не нуждаются в запаллечивании.
Теперь все получившиеся данные сводим в таблицу № 4 и проводим сравнительный анализ.
Таблица № 4
Количество упаковок для различных способов доставки в зависимости от технологии размещения груза в ТС
способ доставки, вид транспорта |
расчетное кол-во упаковок |
тарно-штучн. |
паллетами |
автомобильный |
666 |
666 |
6(330ящ) |
железнодорожный |
2266 |
2266 |
32(2240 ящ) |
воздушный |
226 |
226 |
226 |
морской |
886 |
886 |
886 |
При анализе мы сравниваем размещение груза тарно-штучно или паллетами. Расчетное количество упаковок мы не берем в счет, т.к. эти расчеты не учитывают, например, нагрузку на ось.
Хотя, погрузка паллет гораздо экономичнее традиционного способа, т.к. затрачивается гораздо меньше времени, потому что погрузка производится при помощи специальных погрузчиков и количество погрузочных единиц значительно сокращается. Однако, данный груз при традиционной загрузке наиболее полно использует грузоподъёмность и грузовместимость транспортного средства, а также можно перевезти большее количество упаковок.
Поэтому выбираем традиционный способ погрузки груза в ТС.
1. Автомобильный
Санкт-Петербург – Стокгольм
Расстояние: 1926 км.
Время (теор.): 30 ч. 24 мин.
Время (расчетное):
2. Железнодорожный
Санкт-Петербург – Кеми (Финляндия)
Расстояние: 844 км.
Кеми – Стокгольм
Расстояние: 1082 км.
Санкт-Петербург – Стокгольм
Расстояние: 1926 км.
Время (теор.) = 154 ч. 48 мин.= 6 дней 41 мин.
Время (расч.):
3. Авто – аэро – авто
Производитель – аэропорт Пулково (авто)
Расстояние: 14 км.
Время: 20 мин.
Санкт-Петербург (Пулково) – аэропорт Лулео (аэро)
Расстояние: 1039 км.
Время: 1 ч.42мин.
Лулео – Стокгольм (распред. склад) (авто)
Расстояние: 926 км.
Время: 13 ч.6 мин.
Санкт-Петербург – Стокгольм (авто – аэро – авто)
Расстояние: 1979 км.
Время (теор.): 15 ч. 22 мин.
Время (расч.): 1 д.9 ч.50 мин.
4. Авто – море – авто
Поставщик( Санкт-Петербург) – Большой порт (Санкт-Петербург) (авто)
Расстояние: 7,4 км.
Время: 11 мин.
Санкт-Петербург – Порт Истад (море)
Расстояние: 618 миль = 988 км.
Время(теор.): 1 д. 20 ч.
Порт Истад – Стокгольм (авто)
Расстояние: 672 км.
Время (теор.) = 9 ч. 00мин.
Санкт-Петербург – Стокгольм (авто – море – авто)
Расстояние: 1668 км.
Время (теор.) = 2 дня. 5 ч. 11 мин.
Время (расч) = 7 дн. 19 ч. 40 мин.
Таблица № 5
Расстояние и затраты времени при различных способах доставки.
Способ доставки |
Расстояние, км |
Время теор, ч. |
Время расч., ч. |
Автомобильный |
1926 |
30ч.24мин. |
64ч.8мин. |
Железнодорожный |
1926 |
6 дней 41 мин. |
7 дн.5 ч.48 мн. |
авто – аэро - авто |
1979 |
15 ч. 22 мин. |
1 д.9 ч.50 мин |
авто – море - авто |
1668 |
2 дня. 5 ч. 11 мин. |
7 дн. 9 ч. 40 мин |
Способ перевозки описывает
вид используемого транспорта или
их сочетание. Каждый вид транспорта
имеет свои экономические и технико-
Необходимо учитывать
Решающим фактором выбора способа доставки являются затраты на перевозку. Расчет логистических затрат и потерь напрямую или косвенно связан с перевозкой и включает учет полной стоимости доставки, учет потерь от «омертвления» активов в виде готовой продукции в процессе доставки и потерь от поддержания уровня складских запасов готовой продукции на распределительном складе для удовлетворения потребностей до момента доставки очередной партии продукции:
Зсум=Зд+Згп+Зсз
где Зд – затраты на доставку партии готовой продукции от склада готовой продукции на производстве до распределительного склада в зоне рынка сбыта, руб.
Згп – потери от нахождения груза в пути, руб.
Зсз – расходы на поддержание уровня складских запасов, руб.
В свою очередь
Зд=Зез+Зп+Зв
где Зез – единовременные затраты на организацию одной отправки готовой продукции и на оформление документов (может достигать 2% общей суммы поставки, но не превышать 4000 руб)
Зп – затраты на перевозку, руб.
Зв – затраты на вспомогательные операции, руб.
Затраты на перевозку различными видами транспорта:
Зп=R*L,
где R – тариф на автоперевозку определенным транспортным средством
L – расстояние перевозки груза по автодорогам, км
Зп=ЗПрф+R*L,
где ЗПрф – тариф на ж/д перевозку по железным дорогам России, стран Балтии и СНГ,
R – тариф на ж/д перевозку по территории иностранных государств, руб/км
L - расстояние перевозки груза по территории иностранных государств, км
Зп=Rв*Мв,
где Rв – тариф на авиаперевозку, руб/кг
Мв – полная масса отправки на воздушном транспорте (учитывая вес тары), кг
Для 40фт. контейнерах тариф = 10 руб/км.
Потери от нахождения груза в пути:
Згп=(С*Sгп*Т)/100*365
С – стоимость партии готовой продукции по отпускной цене производителя, руб.
С=Nуп*с*z,
где Nуп – количество упаковок в ТС, шт.
с – отпускная цена единицы продукции, руб.
z – количество единиц продукции в упаковке, шт.
P, V – грузоподъёмность и грузовместимость транспортной единицы
mуп, Vуп – вес и объём упаковки готовой продукции
Sгп – годовая процентная ставка на грузы в пути, %
Т – время нахождения груза в пути, дней
Т=(tн-к+tдв+tпер+tпроч)/24
tн-к – время на начально-конечные операции
tдв – время движения транспортного средства tдв =L/vд
tпер – время на перевалку груза
tпроч – время на прочие технологические операции
Расходы на поддержание обусловленного уровня складских запасов имеют такую же природу, как и потери на товары в пути. Отличие состоит в том, что уровень выбывших активов на постоянен и уменьшается до момента прибытия партии готовой продукции на распределительный склад. Если принять, что запасы расходуются равномерно, то можно говорить о том, что постоянно на распределительном складе находится только количество готовой продукции, равное половине стоимости поставки плюс стоимость гарантированного (страхового) запаса на случай задержки поставки.
Расходы на поддержание уровня складских запасов:
Зсз=((С\2+ГЗ)*Sсз*Т)/100*365,
где Sсз – годовая процентная ставка на поддержание обусловленного уровня запасов на распределительном складе, %
ГЗ – стоимость
ГЗ = С*Sмз
Sмз – коэффициент, учитывающий величину максимальной задержки в общем времени поставки
Рассчитаем затраты для
Зез = 4000 руб.
Зп = 520*50+1406*80=138480 руб.
Зв = 2800 руб.
Зд = 4000+138480+2800=145280 руб.
С = 2800*1*666=1864800руб.
Згп = (1864800*6*2,7)/(100*365)=827,
ГЗ = 1864800*0,04=74592 руб.
Зсз = ((932400 + 74592)*6*2,7)/(100*365)=446,93 руб.
Зсум = 145280+827,66 +446,93 =146554,59 руб.
Зез = 4000 руб.
ЗПрф = 13454руб.
Зп = 13454+36*1082 =52400руб.
Зд = 4000+52400+2800=59200руб.
С = 2800*1*2266=6344800руб.
Зсз = ((3172400+253792)*6*7,5)/(100*
Згп = (6344800*12*7,5)/(100*365)=
ГЗ = 6344800*0,04=253792руб.
Зсум = 210484,62руб.
Зп = 14*35+926*65+90*(6804+260)=
Зд = 696440руб.
С = 2800*1*226=632800руб.
Згп = 541,4 руб.
ГЗ = 25312 руб.
Зсз = 160,89 руб.
Зсум = 697142,29руб.
Зп = 7,4*35+672*65+988*10=53819руб.
Зд = 60619 руб.
С = 2800*1*886 =2480800 руб.
Згп = 68594,12 руб.
ГЗ = 99232 руб.
Зсз = 1739,68руб.
Зсум = 130952,08 руб.
Далее принимается управленческое решение о выборе того или иного способа доставки готовой продукции до распределительного склада в зоне рынка сбыта. Управленческое решение принимается на основе сравнения удельных величин затрат (Зуд) по каждому способу доставки.
Зуд = Зсум/М,
М – общее количество упаковок в транспортной единице
Зуд = 146554,59 /666 = 220,5
Зуд= 210484,62/2266= 92,9
Зуд = 697142,29/226=3084,7
Зуд = 130952,08/886=147,8
Так как затраты на упаковку груза минимальны при перевозке железнодорожным транспортом, этот способ доставки является наиболее выгодным.
Также видно, что затраты на перевозку воздушным транспортом слишком велики по сравнению с остальными, поэтому этот способ доставки далее не рассматривается.
При выборе подхода невозможно ограничится учетом логистических затрат, необходимо учитывать другие факторы. Данные факторы невозможно представить в числовом виде, поэтому необходимо представить их в баллах и произвести рейтинговую оценку каждого подхода. Суммарные затраты переводятся в баллы следующим образом: подход с максимальной величиной затрат получает 10 баллов, баллы по остальным подходам находятся из соотношения: