Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа
Для оценки динамических и экономических свойств, технического состояния, качества ремонта двигателей, эффективности их работы в различных режимах применяются характеристики, представляющие собой графические зависимости основных показателей от эксплуатационных, конструкционных, регулировочных и других факторов. Характеристики двигателя используются для определения тяговых, скоростных и динамических свойств, проходимости и грузоподъемности лесных машин в целом.
Внешняя скоростная характеристика есть зависимость мощности, крутящего момента, часового и удельного эффективного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке или установке рейки топливного насоса в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в дизеле.
Задание …………………………………………………………………….. 3
1.1 Введение………………………………………………………………… 3
2 Выбор двигателя……………………………………………………………. 5
2.1 Определение мощности двигателя………………………………………. 5
2.2 Выбор типа двигателя……………………………………………………..7
2.3 Построение скоростной характеристики………………………………8
3 Выбор передаточных чисел силовой передачи…………………………..11
4 Тяговая и динамическая характеристики машины и их анализ…………15
4.1 Построение характеристик………………………………………………15
4.2 Анализ тяговых свойств машины……………………………………….19
5 Производительность лесотранспортных машин…………………………20
5.1 производительность лесовозного автопоезда…………………………. 21
Библиографический список………………………………………………… 23
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ухтинский Государственный Технический Университет
Кафедра лесных деревообрабатывающих машин и материаловедения
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Лесотранспортные машины»
на тему: «Проектирование лесотранспортной системы»
Зачетная книжка № 091106
Выполнил
ст.гр. ЛИ-1-09
Проверил
г. Ухта, 2012
Содержание
1 Задание …………………………………………………………………….. 3
1.1 Введение…………………………………………………………
2 Выбор
двигателя………………………………………………………
2.1 Определение
мощности двигателя………………………………
2.2 Выбор
типа двигателя…………………………………………
2.3 Построение
скоростной характеристики……………
3 Выбор передаточных чисел силовой передачи…………………………..11
4 Тяговая и динамическая характеристики машины и их анализ…………15
4.1 Построение
характеристик……………………………………………
4.2 Анализ
тяговых свойств машины……………………
5 Производительность
лесотранспортных машин……………………
5.1 производительность
лесовозного автопоезда……………………
Библиографический список………………………………………………… 23
1 Задание
Дана автомашина с формулой колёс 4 × 4, поднимающаяся по грунтовой дороге на уклон 12˚. Масса тягача G = 7 т., объём пачки древесины Q =20 м3 максимальная скорость с грузом vmax =65 км/ч, минимальная скорость с грузом vmin = 3 км/ч, скорость на холостом ходу vхх =80 км/ч.
1.1 Введение
Для оценки динамических и экономических свойств, технического состояния, качества ремонта двигателей, эффективности их работы в различных режимах применяются характеристики, представляющие собой графические зависимости основных показателей от эксплуатационных, конструкционных, регулировочных и других факторов. Характеристики двигателя используются для определения тяговых, скоростных и динамических свойств, проходимости и грузоподъемности лесных машин в целом.
Внешняя скоростная характеристика есть зависимость мощности, крутящего момента, часового и удельного эффективного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке или установке рейки топливного насоса в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в дизеле.
Тяговая характеристика характеризует способность машины развивать на различных передачах при полной форсировке двигателя предельные значения силы тяги или динамического фактора при соответствующей скорости движения .
Однако в условиях эксплуатации использование полной силы тяги и наибольшей скорости на данной передаче не всегда целесообразно и возможно. Поэтому на машинах с карбюраторными двигателями водитель положением дроссельной заслонки устанавливает соответствие между нагрузкой и допустимой скоростью движения, стремясь обеспечить экономичный режим работы двигателя на частичных характеристиках.
На машинах с дизельными двигателями водитель, воздействуя на всережимный регулятор, устанавливает желаемую частоту вращения коленчатого вала двигателя, обычно не предельную. Регулятор в соответствии с измерением сил сопротивления изменяет подачу топлива, сохраняя
Таким образом, в эксплуатации двигатели машин работают обычно на частичных характеристиках по нагрузке (карбюраторные двигатели) или на регуляторных ветвях характеристик (дизельные двигатели).
Работа
двигателя по внешней характеристике
происходит лишь на режимах разгона
или перегрузки (при значительном
возрастании сил сопротивления)
Тяговая
и динамическая характеристики широко
используются в практике для решения
различных тягово-
2 Выбор двигателя
2.1 Определение мощности двигателя
Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле (1/c.4)
где
Рк – касательная сила тяги на ведущих органах
тягача, потребная для
v – скорость движения, км/ч;
– КПД трансмиссии;
– коэффициент, учитывающий потери на ведущем участке гусеницы.
Касательная сила тяги Рк (Н) определяется из уравнения тягового баланса(1/c.4):
+ + ; (2.2)
где – сумма сил сопротивления движения, Н;
– силы тяги, затрачиваемые на преодоление сопротивление качению, подъему инерции, воздушной среды;
– крюковая сила тяги;
В условиях установившегося движения (j=0) (1/c.5):
; (2.3)
Для наиболее характерных способов транспортировки древесины тяговый баланс имеет вид (1/c.5):
где кН - сила веса тягача;
кг – масса пачки (675 кг/м3 – сосна при 30 % влажности);
кН - сила веса пачки;
кН - вес части пачки, размещенной на тягаче и увеличивающей его сцепной вес;
кН - вес части пачки, размещенной на полуприцепе (роспуске) или волочащейся по земле;
кН - сила веса полуприцепа (роспуска);
f – коэффициент сопротивления качению тягача;
f – коэффициент сопротивления полуприцепа (роспуска) или скольжению волочащейся части пачки;
– угол наклона дороги (волока), град;
к – коэффициент обтекаемости машины: к =0,6 … 0,7 / ;
F – площадь проекции лобовой поверхности машины на плоскость, перпендикулярную дороге: F = 3,5 … 6,5 м ;
При движении на уклонах, наиболее характерных для лесного транспорта, когда <10,
cos
где i – угол наклона, исчисляемый в тысячных долях.
Сила тяги, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздушной среды при v < 25 км/ч, сравнительно невелика и ее можно не учитывать.
Тогда при
вывозке древесины с
; (2.5)
Учитывая, что f f , получим
; (2.6)
где G = G + G + Q – полный вес автопоезда, кН.
Масса части пачки, размещенной на тягаче, обычно составляет Q1 = ( 0,7 … 0,8)G;
Выбираем одноосный полуприцеп 1- ПП - 13
G = 68,6 + 63,7+ 132,3 = 264,6 к Н
Pк1 = 264,6(0,035 + 0,12) + кН
Pк2 = 264,6(0,03 + 0,024) + кН
Pк3 = 264,6(0,025 + 0) + Н
Ne = кВт
Ne = кВт
Ne = кВт
2.2 Выбор типа двигателя
По наибольшей мощности Ne = 327,76 кВт выбираем прототип нашего двигателя (1/Приложение 1, с. 45):
ЯМЗ – 240Н (дизельный двигатель).
Ne = 500 л.с. = 367,8 кВт;
n = 2100 об/мин;
i = 12V (V – образное, двух расположение цилиндров);
d = 130 мм;
S = 140 мм;
v = 22,3 л;
ε = 16,5;
G = 1670 кг;
g = 238 г/кВт ∙ ч.
2.3 Построение скоростной характеристики
Скоростная характеристика двигателя с некоторым приближением может быть построена по эмпирическим формулам С.Р. Лейдермана (1/с.10):
Ne = Ne ; (2.7)
M =9550 ; (2.8)
gе = gен (2.9)
Gт = (2.10)
где N – выбранная максимальная мощность двигателя, кВт;
g – удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/кВт ∙ ч;
n – частота вращения коленчатого вала, об/мин;
n – частота вращения, соответствующая максимальной мощности, об/мин;
Ме – крутящий момент двигателя, Н ∙ м;
A, B, A , B , C – постоянные коэффициенты, где А = 0,87, В = 1,13, Ао = 1,55, Во = 1,55, Со = 1,0.
2.3.1 Мощность двигателя
,
2.3.3 Крутящийся момент двигателя
,
2.3.2 Удельный расход топлива
g =
g
g
g
gе5 =
2.3.4 Часовой расход
,
2.3.5 КПД
n, об/мин |
Ne, кВт |
ge, г/(кВт∙ч) |
Me, Н∙м |
Gт, кг/ч |
|
900 |
181 |
253 |
1921 |
46 |
32,3 |
1200 |
247 |
236 |
1961 |
58 |
34,7 |
1500 |
302 |
217 |
1920 |
66 |
37,7 |
1800 |
350 |
226 |
1854 |
79 |
36,2 |
2100 |
367,8 |
238 |
1673 |
88 |
34,3 |
3 Выбор передаточных чисел силовой передачи
Основной частью колесной и гусеничной машины является трансмиссия, которая осуществляет передачу и изменения крутящего момента двигателя, передаваемого и ведущим органом машины.
Общее передаточное число силовой передачи на 1–й скорости вычисления из условия преодоления груженой машиной максимальных дорожных сопротивлений
(1/с.22):
; (3.1)
где RД – динамический радиус колеса, м.
Для нахождения динамического радиуса колеса необходимо вычислить нагрузку на одно колесо (шину) машины в кН(1/с.23):
, (3.2)
где nш – число колес (шин) машины.