Проектирование лесотранспортной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Для оценки динамических и экономических свойств, технического состояния, качества ремонта двигателей, эффективности их работы в различных режимах применяются характеристики, представляющие собой графические зависимости основных показателей от эксплуатационных, конструкционных, регулировочных и других факторов. Характеристики двигателя используются для определения тяговых, скоростных и динамических свойств, проходимости и грузоподъемности лесных машин в целом.
Внешняя скоростная характеристика есть зависимость мощности, крутящего момента, часового и удельного эффективного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке или установке рейки топливного насоса в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в дизеле.

Оглавление

Задание …………………………………………………………………….. 3
1.1 Введение………………………………………………………………… 3
2 Выбор двигателя……………………………………………………………. 5
2.1 Определение мощности двигателя………………………………………. 5
2.2 Выбор типа двигателя……………………………………………………..7
2.3 Построение скоростной характеристики………………………………8
3 Выбор передаточных чисел силовой передачи…………………………..11
4 Тяговая и динамическая характеристики машины и их анализ…………15
4.1 Построение характеристик………………………………………………15
4.2 Анализ тяговых свойств машины……………………………………….19
5 Производительность лесотранспортных машин…………………………20
5.1 производительность лесовозного автопоезда…………………………. 21
Библиографический список………………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

Патрушева.docx

— 310.79 Кб (Скачать)

Q1 – грузоподъемность.

Тип шины: 370-508 (14,00-20)    ПП- повышенной проходимости

По нагрузке на колесо подбирается шина соответствующего размера и вычисляется динамический радиус колеса по формуле (1/с. 23):

, (3.3)

где – коэффициент деформации шины, равный 0,93 … 0,97;


 

d – наружный диаметр, мм.

Общее передаточное число трансмиссии  на 1 – й  передачи из условия сцепления колес с дорожным покрытием определяется  по формуле (1/с. 23)


; (3.4)

где  G – вес, приходящийся на ведущие колеса машины, Н;

m – Коэффициент перераспределения массы автомобиля (m = 1,2).

Окончательный выбор общего передаточного числа трансмиссии на первой передаче производится при соблюдении условия, что  

. (3.5)

16,6 ≤ k1 ≤ 54,22.

Примем k1=50.

Передаточное  число трансмиссии на высшей передаче определяется из условия обеспечения  движения машины без груза с максимальной скоростью (1/с.23):

                                                                     (3.6)

 

 

Примем iвыс =0,7; iр2 = 1.

Передаточное  число главной передачи определяется по формуле (1/с. 24):

; (3.7)

Значение  передаточных чисел главной передачи у выполненных моделей автомобилей  колеблется в пределах: 6,5 - 9,8.

Минимальное число ступеней в коробке передач, обеспечивающее перекрытие кривых силы тяги, определяют по формуле (1/с. 24)

 

                                =4                                                                  (3.8)

 

Число ступеней округляются до большего целого значения. В нашем случае принимаем число ступеней m = 5.

Знаменатель прогрессии для разбивки передаточных чисел в коробке передач определяется по выражению (1/с.24):

; (3.9)

Передаточные  числа в коробке передач находится по формулам (1/с.25):

на первой передаче           ;      

на второй передаче                              

на третьей передаче            ;                 

на четвёртой передаче       ;                               

 

           Расчетные значения передаточных чисел коробки передач  обязательно корректируются с соблюдением условия.

. (3.10)


При наличии  в силовой передаче автомобиля раздаточной  коробки передаточное число последней  на высшей передаче ip2 принималось. Передаточное число понижающей передачи ip1 целесообразно выбрать таким, чтобы кривые располагались на середине между соседними передачами. Это условие будет обеспечено, если

;      

 

           Передаточное число трансмиссии транспортных машин представляет собой произведение передаточных чисел коробки передач, i раздаточной коробки на высшей передаче i , главной передачи i , то есть

          .                                                                   (3.11)

k1 = 7,6*2,1*9,8=156                                    k1 = 7,6*1*9,8=80

k2 = 69                                                       k2 = 35

k3 =30                                                        k3 = 14,4

k4 =13                                                       k4 = 6

                                                     

                                                   

 

        

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

           

 

           4 Тяговая и динамическая характеристики машины и  их анализ

4.1 Построение характеристик


 

Тяговая характеристика представляет собой  графическую зависимость  Р на различных передачах и является основным документом, характеризующим тягово-динамические качества машины.

Расчет  тяговой характеристики производится в следующем порядке:

Для построения кривых Р необходимо определить на каждой передаче скорость движения и свободную силу тяги при соответствующей частоте вращения вала двигателя.

Скорость  движения  (км/ч) машины определяется по формуле (1/с.27)

, (4.1)

где RД – динамический радиус колеса или звездочки, м;

      kтр – общее передаточное число трансмиссии на соответствующей передаче.

Свободная сила тяги (Н)   равна (1/с.27)           ,                  (4.2)

где – касательная сила тяги, кН (1/с.27),              ;                  (4.3)

      – сопротивление воздушной среды, кН (учитывается при км/ч) (1/с.27)

.   (4.4)

 

     Найденные значения вносятся в таблицу и на ее основе строится тяговая характеристика.

                             

 

 

 

 

 

 

 

n, об/мин

Me, H·м

Ip1 = 2,1

k1 = 156

k2 = 69

k3 = 30

k4 = 13

vа, км/ч

Рк, кН

Рw, кН

Ра, кН

vа, км/ч

Рк, кН

Рw, кН

Ра, кН

vа, км/ч

Рк, кН

Рw, кН

Ра, кН

vа, км/ч

Рк, кН

Рw, кН

Ра, кН

900

1921

1,28

507925,4

0

507925,4

2,9

224659,3

0

224659,3

6,67

97678,00

0

97678,00

15,4

42327,12

0

42327,12

1200

1961

1,70

518501,7

0

518501,7

3,9

229337,3

0

229337,3

8,90

99711,90

0

99711,90

20,5

43208,48

0

43208,48

1500

1920

2,14

507661,0

0

507661,0

4,8

224542,4

0

224542,4

11,11

97627,12

0

97627,12

25,6

42305,01

176,5

42128,51

1800

1854

2,57

490210,2

0

490210,2

5,8

216823,7

0

216823,7

13,34

94271,19

0

94271,19

30,8

40850,84

255,4

40595,44

2100

1673

3,00

442352,6

0

442352,6

6,8

195656,0

0

195656,0

15,57

85067,80

0

85067,80

35,9

36862,71

347,0

36515,71


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

n, об/мин

Me, H·м

Ip2 = 1

k1 = 80

k2 = 35

k3 = 14,4

k4 = 6

vа, км/ч

Рк, кН

Рw, кН

Ра, кН

vа, км/ч

Рк, кН

Рw, кН

Ра, кН

vа, км/ч

Рк, кН

Рw, кН

Ра, кН

vа, км/ч

Рк, кН

Рw, кН

Ра, кН

900

1921

2,5

260474,5

0

260474,5

5,72

113957,62

0

113957,62

13,34

48838,98

0

48838,98

33,36

19535,6

299,63

19235,97

1200

1961

3,3

265898,3

0

265898,3

    7,63

116330,5

0

116330,5

17,8

49855,93

0

49855,93

44,49

19942,37

532,9

19409,47

1500

1920

4,17

260339

0

260339

9,53

113898,3

0

113898,3

22,24

48813,56

0

48813,56

55,6

19525,42

832,3

18693,12

1800

1854

5

251389,8

0

251389,8

11,44

109983,05

0

109983,05

26,7

47135,6

191,93

46943,67

66,73

18854,23

1198,85

17655,38

2100

1673

5,84

226847,45

0

226847,45

13,34

99245,76

0

99245,76

31,14

42533,9

261,07

42272,83

80

17013,56

1631,71

15381,85


При анализе  тяговых свойств автопоезда удобнее  пользоваться динамической характеристикой, выражающей  зависимость динамического  фактора от скорости движения: D = f(v ). Как известно, динамический фактор характеризует удельную свободную  силу тяги, которую может развить машина на различных передачах (1/c.27):

, (4.4)

где G – полный вес транспортной системы.

1. при  ip1 = 2,1

1.1  D1=1,9;           D2=1,96;        D3=1,92

       D4=1,85;          D5=1,67;        

1.2 D1=0,85;           D2 =0,87;      D3 =0,85 

       D4=0,82 ;        D5 =0,74;         


 

1.3 D1 =0,37;     D2 =0,38 ;   D3  =0,37     

      D4 =0,36;      D5 =0,32;        

1.4 D1 =0,16;    D2 =0,17;   D3 =0,16      

    D4 =0,15;     D5 =0,14;           

1. при  ip2 = 1

1.1 D1 =0,99;    D2  =1,0;   D3  0,98 

    D4 =0,95;      D5 =0,85;        

1.2 D1 =0,43;    D2 =0,44;   D3  =0,43  

      D4 =0,41;      D5 =0,37;      

1.3 D1 =0,19;      D2 =0,19;   D3  =0,18     

      D4 =0,17;      D5 =0,16;          

1.4 D1=0,07;       D2 =0,07;  D3 =0,07 

     D4 =0,06;      D5  =0,06;            

    1. Анализ тяговых свойств машины.

В условиях эксплуатации возможности движения транспортной системы на той или  иной передаче ограничиваются мощностью  двигателя (то есть способностью машины развить на данной передаче силу тяги, равную или большую 

действующей силы сопротивления) и силами сцепления (то есть возможностью машины реализовать  эту силу тяги на ведущих органах  без буксования).

Эта взаимосвязь  может быть выражена зависимостью (1/c.29):

  (4.6)

где суммарная сила сопротивления дороги.

Очевидно, при равномерном движении = , а при ускоренном .

Сила  тяги по сцеплению зависит от состояния  дорожного покрытия и типа движителя, определяющих величину коэффициента сцепления , а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины – сцепной вес машины

(1/c.29):

, (4.7)

Анализ  зависимости (4.6) показывает, что движение транспортной системы на данной передаче возможно при следующих условиях:

Информация о работе Проектирование лесотранспортной системы