Проектирование лесотранспортной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Для оценки динамических и экономических свойств, технического состояния, качества ремонта двигателей, эффективности их работы в различных режимах применяются характеристики, представляющие собой графические зависимости основных показателей от эксплуатационных, конструкционных, регулировочных и других факторов. Характеристики двигателя используются для определения тяговых, скоростных и динамических свойств, проходимости и грузоподъемности лесных машин в целом.
Внешняя скоростная характеристика есть зависимость мощности, крутящего момента, часового и удельного эффективного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке или установке рейки топливного насоса в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в дизеле.

Оглавление

Задание …………………………………………………………………….. 3
1.1 Введение………………………………………………………………… 3
2 Выбор двигателя……………………………………………………………. 5
2.1 Определение мощности двигателя………………………………………. 5
2.2 Выбор типа двигателя……………………………………………………..7
2.3 Построение скоростной характеристики………………………………8
3 Выбор передаточных чисел силовой передачи…………………………..11
4 Тяговая и динамическая характеристики машины и их анализ…………15
4.1 Построение характеристик………………………………………………15
4.2 Анализ тяговых свойств машины……………………………………….19
5 Производительность лесотранспортных машин…………………………20
5.1 производительность лесовозного автопоезда…………………………. 21
Библиографический список………………………………………………… 23

Файлы: 1 файл

Патрушева.docx

— 310.79 Кб (Скачать)

1.Сумма  сил сопротивления  не превосходит по своей величине значения свободной силы  тяги которую машина способна развить на этой передаче.

2.Сила  тяги подводимая к ведущим органам, не превышает силы тяги ограничиваемой по сцеплению.

3. При  и отсутствии ограничений по  сцеплению ( ) обеспечивается ускоренное движение.

4.Для  движения с равномерной скоростью  при переменной величине  необходимо изменять форсировку двигателя изменением подачи топлива автоматически ( с помощью регулятора ) или вручную (дроссельной заслонкой ) в соответствии с изменением  т ак, чтобы


1.Условия  движения порожнего автопоезда по асфальтовой в удовлетворительном состоянии дороге при ; f =0,025 и i=0 (1/30)

=

 

2.Условия движения груженного автопоезда весом кН при и на руководящем подъеме с (1/c.31)

,

 

В средних  условиях при  снижении дорожных сопротивлений  до                              (1/c.32)

 

 

 

 

 

5 Производительность лесотранспортных машин

Под производительностью  машин на трелевке или вывозке  леса понимается количество кубометров (м ) древесины, стрелеванной  или вывезенной за единицу времени (час, смену, год). В соответствии с этим различают часовую производительность, сменную и годовую.

При расчете  годовой производительности необходимо знать годовой и суточный режимы работы лесозаготовительных предприятий.

 

 

 

5.1 Производительность лесовозного автопоезда

Сменная производительность автопоезда определяется по формуле (1/c.42):

                                                            

                                       (5.1)

где Т производительность в смену, 420 мин;

       ТПЗ – время на подготовительно-заключительную работу, мин;


       ТЦ – время цикла, мин;

Q – рейсовая нагрузка, м .

        Подготовительно-заключительное время  зависит от грузоподъемности  машин. Для автопоезда, близкого по своему показателю к автопоезду марки МАЗ, принимаем равным 30 мин/смену (1/c.42):

ТЦ = L T1 + Т2

        L – среднее расстояние трелевки, км, берём L = 70 км;


        T время  пробега 1 км в обоих направлениях по волоку, мин/км, определяется расчётным путём (1/c.42):

       vгр и vп – скорости движения машины с грузом и порожнем, км/ч;

        T время затрачиваемое на набор пачки хлыстов, мин/рейс;

T время на погрузочно-разгрузочные работы, мин;

Q – рейсовая нагрузка, м .

При этом значении рабочей скорости в грузовом направлении берем 70 км/ч, а значение средней скорости  порожнем принимаем для автопоездов всех типов 70 км/ч.

Время пребывания автопоезда на погрузочном пункте T зависит от способа погрузки и величины рейсовой нагрузки. Ее можно подсчитать по формуле(1/c.43)

  (5.2)

где – время на установку автомобиля под погрузку,2 мин/рейс;

      t2 – время пребывания машины на нижнем складе под разгрузку, 9 мин/рейс;

      t3 – время ожидания погрузки на верхнем складе, 12 мин/рейс.

     Q – время погрузки пачки хлыстов, м3.

Годовая производительность автопоезда может быть подсчитана по формуле (1/c.43 ):

  (5.3)

где – годовая производительность автопоезда;

365 – число календарных дней в году;

Ксм – коэффициент сменности по режиму работы машины (на трелевке– 1 – 2; на вывозке по грунтовым и смежным дорогам – 1 – 2; по гравийным и колейным железобетонным дорогам – 2 – 3);

Ктг – коэффициент технической готовности машины (при хорошей работе служб технической эксплуатации – 0,8 – 0,9);


Кпер – коэффициент, учитывающий возможный рост производительности машины (1,05 -1,15);

Кии – коэффициент использования исправных машин данного вида по режиму работы (0,75 -0,85).

1.v = 65 км/ч; v =80 км/ч:

 

2. = 2 + 9 + 12 + 1 * 20 = 43 мин

3.  ТЦ = L T1 + Т2 = 70 * 2 + 43 = 183 мин

4. 

4.Годовая  производительность автопоезда.

=

= 365 ∙  42,63∙ 2 ∙ 0,85 ∙ 1,15 ∙ 0,9 = 27378 м3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Жендаев С. Г., Драке А. Д. Лесные тяговые машины. Методические указания. – Л.: 1982. – 51 с.


2. Анисимов  Г.М., Котиков В. М. Лесотранспортные  машины: учебное пособие/под ред.  Н.Р. Шоля. – Ухта:  УГТУ, 2007.-457с.: ил.

 


Информация о работе Проектирование лесотранспортной системы