Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа
Для оценки динамических и экономических свойств, технического состояния, качества ремонта двигателей, эффективности их работы в различных режимах применяются характеристики, представляющие собой графические зависимости основных показателей от эксплуатационных, конструкционных, регулировочных и других факторов. Характеристики двигателя используются для определения тяговых, скоростных и динамических свойств, проходимости и грузоподъемности лесных машин в целом.
Внешняя скоростная характеристика есть зависимость мощности, крутящего момента, часового и удельного эффективного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке или установке рейки топливного насоса в положение, соответствующее максимальной подаче топлива в дизеле.
Задание …………………………………………………………………….. 3
1.1 Введение………………………………………………………………… 3
2 Выбор двигателя……………………………………………………………. 5
2.1 Определение мощности двигателя………………………………………. 5
2.2 Выбор типа двигателя……………………………………………………..7
2.3 Построение скоростной характеристики………………………………8
3 Выбор передаточных чисел силовой передачи…………………………..11
4 Тяговая и динамическая характеристики машины и их анализ…………15
4.1 Построение характеристик………………………………………………15
4.2 Анализ тяговых свойств машины……………………………………….19
5 Производительность лесотранспортных машин…………………………20
5.1 производительность лесовозного автопоезда…………………………. 21
Библиографический список………………………………………………… 23
1.Сумма сил сопротивления не превосходит по своей величине значения свободной силы тяги которую машина способна развить на этой передаче.
2.Сила тяги подводимая к ведущим органам, не превышает силы тяги ограничиваемой по сцеплению.
3. При и отсутствии ограничений по сцеплению ( ) обеспечивается ускоренное движение.
4.Для
движения с равномерной
1.Условия движения порожнего автопоезда по асфальтовой в удовлетворительном состоянии дороге при ; f =0,025 и i=0 (1/30)
=
2.Условия движения груженного автопоезда весом кН при и на руководящем подъеме с (1/c.31)
,
В средних условиях при снижении дорожных сопротивлений до (1/c.32)
5 Производительность лесотранспортных машин
Под производительностью машин на трелевке или вывозке леса понимается количество кубометров (м ) древесины, стрелеванной или вывезенной за единицу времени (час, смену, год). В соответствии с этим различают часовую производительность, сменную и годовую.
При расчете годовой производительности необходимо знать годовой и суточный режимы работы лесозаготовительных предприятий.
5.1 Производительность лесовозного автопоезда
Сменная производительность автопоезда определяется по формуле (1/c.42):
где Т производительность в смену, 420 мин;
ТПЗ – время на подготовительно-заключительную работу, мин;
ТЦ – время цикла, мин;
Q – рейсовая нагрузка, м .
Подготовительно-заключительное время зависит от грузоподъемности машин. Для автопоезда, близкого по своему показателю к автопоезду марки МАЗ, принимаем равным 30 мин/смену (1/c.42):
ТЦ = L T1 + Т2
L – среднее расстояние трелевки, км, берём L = 70 км;
T время пробега 1 км в обоих направлениях по волоку, мин/км, определяется расчётным путём (1/c.42):
vгр и vп – скорости движения машины с грузом и порожнем, км/ч;
T время затрачиваемое на набор пачки хлыстов, мин/рейс;
T время на погрузочно-разгрузочные работы, мин;
Q – рейсовая нагрузка, м .
При этом значении рабочей скорости в грузовом направлении берем 70 км/ч, а значение средней скорости порожнем принимаем для автопоездов всех типов 70 км/ч.
Время пребывания автопоезда на погрузочном пункте T зависит от способа погрузки и величины рейсовой нагрузки. Ее можно подсчитать по формуле(1/c.43)
(5.2)
где – время на установку автомобиля под погрузку,2 мин/рейс;
t2 – время пребывания машины на нижнем складе под разгрузку, 9 мин/рейс;
t3 – время ожидания погрузки на верхнем складе, 12 мин/рейс.
Q – время погрузки пачки хлыстов, м3.
Годовая производительность автопоезда может быть подсчитана по формуле (1/c.43 ):
(5.3)
где – годовая производительность автопоезда;
365 – число календарных дней в году;
Ксм – коэффициент сменности по режиму работы машины (на трелевке– 1 – 2; на вывозке по грунтовым и смежным дорогам – 1 – 2; по гравийным и колейным железобетонным дорогам – 2 – 3);
Ктг – коэффициент технической готовности машины (при хорошей работе служб технической эксплуатации – 0,8 – 0,9);
Кпер – коэффициент, учитывающий возможный рост производительности машины (1,05 -1,15);
Кии – коэффициент использования исправных машин данного вида по режиму работы (0,75 -0,85).
1.v = 65 км/ч; v =80 км/ч:
2. = 2 + 9 + 12 + 1 * 20 = 43 мин
3. ТЦ = L T1 + Т2 = 70 * 2 + 43 = 183 мин
4.
4.Годовая производительность автопоезда.
= 365 ∙ 42,63∙ 2 ∙ 0,85 ∙ 1,15 ∙ 0,9 = 27378 м3.
Библиографический список
1. Жендаев С. Г., Драке А. Д. Лесные тяговые машины. Методические указания. – Л.: 1982. – 51 с.
2. Анисимов
Г.М., Котиков В. М.