Процесс транспортировки грузов в торговых сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:44, реферат

Краткое описание

Для рационализации товарных потоков и комплексного управления товародвижением особое значение отдается определению эффективности применения разного вида транспорта. Россия располагает мощной транспортной системой. В эту систему входят железнодорожный транспорт, морской, речной, автомобильный и воздушный.

Файлы: 1 файл

доклад брешев конеч версия.docx

— 33.33 Кб (Скачать)

При прибытии груза  получатель должен быть уведомлен по телефону, электронной почте или  телеграммой в течение 12 часов.

Выдача груза производится по доверенности с проверкой по накладной  и отметкой в книге выгрузки. При  необходимости выписывается квитанция  об уплате сборов.

Согласно правилам перевозки масса доставленного  груза проверяется выборочно (до 10% от общего количества) или расчетным  путем.

Тарно-штучные грузы  проверяются по массе только при  обнаружении повреждений. 

Выбор оптимальных источников и форм товароснабжения для предприятия может быть осуществлен путем разработки так называемых схем завоза по каждой товарной группе и программ рационализации товародвижения. В этих схемах заранее определен порядок движения товаров по отдельным группам и даже подгруппам от различных поставщиков в адрес магазина. Схемы завоза могут разрабатываться как для оптовых баз (завоз с предприятий промышленности), так и для розничных организаций.

Одновременно с  составлением графиков должны разрабатываться  и маршруты завоза — путь перевозки товара от места его отправки до магазина. Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить карту-схему района, обслуживаемого поставщиком, с нанесением дислокации магазинов, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью.

Разработка оптимальных  маршрутов централизованной доставки способствует эффективному использованию  транспортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками.

Маршруты разрабатываются  в зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей для магазинов, объем завоза, в которые больше или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза. В этом случае товары доставляют одним или несколькими  полностью загруженными автомобилями. Такие маршруты называются линейными.

Разновидностью линейных маршрутов являются маятниковые, когда  грузы перевозятся автомобилями с прицепами. Прицеп остается для  разгрузки в одном магазине, а  автомобиль следует в другой. После  разгрузки он возвращается, и первый магазин и забирает разгруженный прицеп.

Для магазинов, объем  поставки, в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом. В этом случае в маршрут включаются два и  более близко расположенных магазина с таким расчетом, чтобы объем  поставки в них обеспечил полное использование грузоподъемности автомобиля.

Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары. Для этого сначала определяется суточная производительность автомобиля по формуле

Р = (Д • k • К) / (Р / С + Т),

где Д — полезное время работы автомашины, ч; k — коэффициент  использования грузоподъемности автомобиля; К — грузоподъемность автомобиля, т; Р — протяженность рейса, км; С — техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/ч; Т — время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, ч.

Затем исчисляется  необходимое количество автомашин  по формуле

М = О / Р,

где О — количество грузов, подлежащих перевозке в предстоящий период, Р — протяженность рейса, км. 

Количество многооборотной тары для организации централизованной доставки можно определить по формуле

Мт =(0-То6)/(Г-А.Тэ),

где Мт — требующееся  количество многооборотной тары; О  — объем подлежащих поставке товаров, т; Тоб — время оборота единицы тары, дней; Г — грузоподъемность единицы тары, т; k — коэффициент использования грузоподъемности тары; Тэ — количество дней эксплуатации тары в плановом периоде.

Необходимое количество автомобильных контейнеров рассчитывают по формуле

Мк = Т / (О • Ок),

где Мк — требующееся количество контейнеров; Т — суммарное количество перевозимых грузов, т; О — оборачиваемость контейнера, раз; Ок — объем (вместимость) одного контейнера, т.

Централизованная  доставка может осуществляться с  применением различных форм экспедиционных операций:

- доставка товаров  производится автохозяйством с  выполнением всех экспедиционных  операций (прием от поставщика, оформление  товарных и транспортных документов, материальная ответственность, сдача  ценностей);

- экспедиционные  функции выполняет поставщик,  автохозяйство по договору предоставляет  транспорт;

- экспедиционные  функции выполняет розничная  организация, которой по договору  предоставляется транспорт.

В организации ритмичной  системы товароснабжения розничной  сети и особенно централизованной доставки товаров важную роль играют информационно-диспетчерские  службы (ИДС), которые несут ответственность  за регулярную доставку товаров по оперативным заказам магазина.

Такие ИДС могут  создаваться:

- у поставщиков (производственных предприятий и оптовых баз);

- в розничных организациях;

- на автотранспортных предприятиях. 

Функции ИДС:

  • оперативное управление товароснабжением (сбор информации, ее обобщение и передача поставщикам);
  • обеспечение постоянного наличия в продаже розничных предприятий товаров в соответствии с ассортиментным перечнем;
  • оперативный контроль за состоянием торговли товарами повседневного спроса;
  • обеспечение ритмичности завоза товаров с оптовых баз и предприятий промышленности.
  • контроль за подсортировкой и др.
 

Товарным  складом называется организация, осуществляющая хранение товаров в качестве предпринимательской деятельности.

Процесс непрерывного развития хозяйственных связей в  сфере специализации деятельности, а также развития заинтересованности в логистических услугах ведет к созданию нового типа транспортно-складских узлов – распределительных центров.

В результате склады превратятся в распределительные  центры по рационализации товарных потоков  – преобразованию поступающего от поставщиков товара в готовые  к реализации ассортиментные позиции  и быстрому распределению партий по торговым точкам собственным транспортом.

Основными задачами распределительных центров являются:

• улучшение организации  транспортных связей за счет повышения уровня согласованности работы разных видов транспорта;

• организация комплексного обслуживания клиентов;

• привлечение дополнительных объемов перевозок;

• оптимизация схем расчетов между участниками логистических  цепочек;

• оптимизация загрузки транспортных инфраструктур;

• сокращение времени  доставки грузов за счет уменьшения простоев на стыковых пунктах, а также улучшения  использования транспортных средств  и транспортного оборудования. 

Мировая практика давно  доказала преимущества подобного распределения  продукции, экономия в этом случае осуществляется за счет сокращения складских товаров  и транспортных расходов при завозе крупного объема партии товаров.

Распределительный Центр Х5 Ритейл Групп

К сведению поставщиков  товаров, поставки товара для нашей  Компании через РЦ имеют для Вас  ряд преимуществ (перед прямыми  поставками в магазины):

  • Значительное снижение транспортных расходов.
  • Расширение возможностей для осуществления максимальной представленности согласованного ассортимента ваших товаров в магазинах сети
  • Возможность снижения документооборота между нашими Компаниями и связанных с этим расходов
  • Снижение трудозатрат по обеспечению ваших товаров всей необходимой товаросопроводительной документацией (сертификаты и пр.)
  • Рост объемов продаж Ваших товаров (в том числе, за счет оптовой торговли вашими товарами)

При поставках через  РЦ необходимо соблюдать следующие  условия поставки товаров:

  • Товар поставляется в строгом соответствии с заказом (ассортимент, количество, дата поставки);
  • Поставляемый товар должен находиться на паллетах EURO-стандарта (размерность 800х1200х150 мм), не более одного наименования на каждой паллете;
  • Высота укладки товара не должна превышать суммарно по высоте 1350 мм.;
  • В случае размещения на паллетах 1-го или 2-х слоев товара, допускается размещение паллеты на паллету, если это не приведет к потере потребительских качеств товара.

Целостность укладки  товара на паллету должна достигаться путем:

  • Системы укладки товара (пакетирования);
  • Связки товара с паллетой (стропования);
  • Упаковки товара на паллете термоусадочной пленкой (толщиной от 0,15 мм) или лентой для обеспечения фиксации товара на паллете.

При нарушении условий  поставки товара Распределительный  Центр вынужден силами своих сотрудников  обеспечивать перекладку товара, поэтому  в данных случаях не принимаются  никакие претензии от поставщиков  по времени разгрузки товара (в  том числе по вопросам простоя  автотранспорта). РЦ готов предоставить поставщикам количество EURO-паллет, необходимое для доставки товара по заказу. Паллеты являются возвратной тарой, обмен паллет происходит в  день поставки товара в количестве равном последней поставке.

Требования к оформлению сопроводительной документации при  поставках товаров на склад (РЦ) ЗАО  «ТД «Перекресток» - дополнительной строкой в ТТН должен быть указан внутренний код товара (PLU), соответствующий  классификации на складе ЗАО «ТД  «Перекресток».

Для организации  более эффективной работы по ассортименту товаров, поставляемых на РЦ, необходимо предоставить кодировку товаров, используемую в информационной системе поставщика, которая указывается в товаросопроводительных документах (накладных).

Это позволяет:

  • Однозначно идентифицировать товар при заказе;
  • Ускорить прием товаров на Распределительном центре и на складах магазинов за счет более быстрой идентификации товара (наименований, указанных в накладных) с кодировкой данных товаров, принятой в информационной системе ТД «Перекрёсток».
 

В Х5 есть 5 типов Заказа (ORDERS):

  • Заказ из магазина
  • Обратный Заказ (Заказ, формируемый поставщиком непосредственно в магазине Х5)
  • Заказ по суб-ассортиментам(ассортимент  продуктов, из которого клиент может выбрать те, которые максимально соответствуют его потребностям) для поставщиков с разными местами отгрузки
  • Заказ с РЦ с указанием времени ожидания поставки и номерами дебаркадеров(плавучая пристань) по количеству машин поставщика
  • Заказ с РЦ для поставок по КДК (кросс-докинг — процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения) с указанием времени ожидания поставки и номерами дебаркадеров по количеству машин поставщика

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства 
 

Доклад по дисциплине 
 

Экономика и организация  ЗАПАСОВ 

Выполнила: Парадник Надежда, 3272

 
 
 

Преподаватель: Брешев А. И. 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Информация о работе Процесс транспортировки грузов в торговых сетях