Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:44, реферат
Для рационализации товарных потоков и комплексного управления товародвижением особое значение отдается определению эффективности применения разного вида транспорта. Россия располагает мощной транспортной системой. В эту систему входят железнодорожный транспорт, морской, речной, автомобильный и воздушный.
При прибытии груза получатель должен быть уведомлен по телефону, электронной почте или телеграммой в течение 12 часов.
Выдача груза производится по доверенности с проверкой по накладной и отметкой в книге выгрузки. При необходимости выписывается квитанция об уплате сборов.
Согласно правилам перевозки масса доставленного груза проверяется выборочно (до 10% от общего количества) или расчетным путем.
Тарно-штучные грузы
проверяются по массе только при
обнаружении повреждений.
Выбор оптимальных источников и форм товароснабжения для предприятия может быть осуществлен путем разработки так называемых схем завоза по каждой товарной группе и программ рационализации товародвижения. В этих схемах заранее определен порядок движения товаров по отдельным группам и даже подгруппам от различных поставщиков в адрес магазина. Схемы завоза могут разрабатываться как для оптовых баз (завоз с предприятий промышленности), так и для розничных организаций.
Одновременно с составлением графиков должны разрабатываться и маршруты завоза — путь перевозки товара от места его отправки до магазина. Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить карту-схему района, обслуживаемого поставщиком, с нанесением дислокации магазинов, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью.
Разработка оптимальных маршрутов централизованной доставки способствует эффективному использованию транспортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками.
Маршруты разрабатываются в зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей для магазинов, объем завоза, в которые больше или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза. В этом случае товары доставляют одним или несколькими полностью загруженными автомобилями. Такие маршруты называются линейными.
Разновидностью линейных маршрутов являются маятниковые, когда грузы перевозятся автомобилями с прицепами. Прицеп остается для разгрузки в одном магазине, а автомобиль следует в другой. После разгрузки он возвращается, и первый магазин и забирает разгруженный прицеп.
Для магазинов, объем поставки, в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом. В этом случае в маршрут включаются два и более близко расположенных магазина с таким расчетом, чтобы объем поставки в них обеспечил полное использование грузоподъемности автомобиля.
Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары. Для этого сначала определяется суточная производительность автомобиля по формуле
Р = (Д • k • К) / (Р / С + Т),
где Д — полезное время работы автомашины, ч; k — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; К — грузоподъемность автомобиля, т; Р — протяженность рейса, км; С — техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/ч; Т — время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, ч.
Затем исчисляется необходимое количество автомашин по формуле
М = О / Р,
где О — количество
грузов, подлежащих перевозке в предстоящий
период, Р — протяженность рейса, км.
Количество многооборотной
тары для организации
Мт =(0-То6)/(Г-А.Тэ),
где Мт — требующееся количество многооборотной тары; О — объем подлежащих поставке товаров, т; Тоб — время оборота единицы тары, дней; Г — грузоподъемность единицы тары, т; k — коэффициент использования грузоподъемности тары; Тэ — количество дней эксплуатации тары в плановом периоде.
Необходимое количество
автомобильных контейнеров
Мк = Т / (О • Ок),
где Мк — требующееся количество контейнеров; Т — суммарное количество перевозимых грузов, т; О — оборачиваемость контейнера, раз; Ок — объем (вместимость) одного контейнера, т.
Централизованная доставка может осуществляться с применением различных форм экспедиционных операций:
- доставка товаров
производится автохозяйством с
выполнением всех
- экспедиционные
функции выполняет поставщик,
автохозяйство по договору
- экспедиционные
функции выполняет розничная
организация, которой по
В организации ритмичной
системы товароснабжения
Такие ИДС могут создаваться:
- у поставщиков (производственных предприятий и оптовых баз);
- в розничных организациях;
- на автотранспортных
предприятиях.
Функции ИДС:
Товарным складом называется организация, осуществляющая хранение товаров в качестве предпринимательской деятельности.
Процесс непрерывного развития хозяйственных связей в сфере специализации деятельности, а также развития заинтересованности в логистических услугах ведет к созданию нового типа транспортно-складских узлов – распределительных центров.
В результате склады
превратятся в
Основными задачами
распределительных центров
• улучшение организации транспортных связей за счет повышения уровня согласованности работы разных видов транспорта;
• организация комплексного обслуживания клиентов;
• привлечение дополнительных объемов перевозок;
• оптимизация схем
расчетов между участниками
• оптимизация загрузки транспортных инфраструктур;
• сокращение времени
доставки грузов за счет уменьшения простоев
на стыковых пунктах, а также улучшения
использования транспортных средств
и транспортного оборудования.
Мировая практика давно доказала преимущества подобного распределения продукции, экономия в этом случае осуществляется за счет сокращения складских товаров и транспортных расходов при завозе крупного объема партии товаров.
Распределительный Центр Х5 Ритейл Групп
К сведению поставщиков товаров, поставки товара для нашей Компании через РЦ имеют для Вас ряд преимуществ (перед прямыми поставками в магазины):
При поставках через РЦ необходимо соблюдать следующие условия поставки товаров:
Целостность укладки товара на паллету должна достигаться путем:
При нарушении условий поставки товара Распределительный Центр вынужден силами своих сотрудников обеспечивать перекладку товара, поэтому в данных случаях не принимаются никакие претензии от поставщиков по времени разгрузки товара (в том числе по вопросам простоя автотранспорта). РЦ готов предоставить поставщикам количество EURO-паллет, необходимое для доставки товара по заказу. Паллеты являются возвратной тарой, обмен паллет происходит в день поставки товара в количестве равном последней поставке.
Требования к оформлению сопроводительной документации при поставках товаров на склад (РЦ) ЗАО «ТД «Перекресток» - дополнительной строкой в ТТН должен быть указан внутренний код товара (PLU), соответствующий классификации на складе ЗАО «ТД «Перекресток».
Для организации
более эффективной работы по ассортименту
товаров, поставляемых на РЦ, необходимо
предоставить кодировку товаров, используемую
в информационной системе поставщика,
которая указывается в
Это позволяет:
В Х5 есть 5 типов Заказа (ORDERS):
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра
коммерческой деятельности и предпринимательства
Доклад
по дисциплине
Экономика
и организация
ЗАПАСОВ
Выполнила: Парадник Надежда, 3272
Преподаватель:
Брешев А. И.
Санкт-Петербург
2011
Информация о работе Процесс транспортировки грузов в торговых сетях