Транспортировка грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:58, контрольная работа

Краткое описание

При перевозке грузов часты случаи порчи грузов. Основной причиной этого является несоблюдение условий хранения и транспортировки товаров. Поэтому при перевозке особенное внимание следует уделить вопросам упаковки грузов. Для того чтобы выбрать упаковку, способную перенести любое воздействие внешней среды на пути к адресату, весьма важно располагать сведениями о нагрузках, свойственных различным типам транспортировки.

Оглавление

Убытки грузов при транспортировании грузов.........................................3
Ответственность работников склада за сохранность товара. Ответственность профессионального хранителя.......................................8
Технология хранения и транспортирования пищевых добавок.............14
Список использованной литературы.........................................................20

Файлы: 1 файл

маркин готовая.docx

— 43.32 Кб (Скачать)

 

Содержание:

  1. Убытки грузов при транспортировании грузов.........................................3
  2. Ответственность работников склада за сохранность товара. Ответственность профессионального хранителя.......................................8
  3. Технология хранения и транспортирования пищевых добавок.............14

Список использованной литературы.........................................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Убытки грузов при транспортировании грузов.

При перевозке грузов часты  случаи порчи грузов. Основной причиной этого является несоблюдение условий  хранения и транспортировки товаров. Поэтому при перевозке особенное  внимание следует уделить вопросам упаковки грузов. Для того чтобы выбрать упаковку, способную перенести любое воздействие внешней среды на пути к адресату, весьма важно располагать сведениями о нагрузках, свойственных различным типам транспортировки.

При железнодорожных отправлениях имеют место нагрузки, как по вертикали, так и по горизонтали, в особенности в ходе погрузки в железнодорожные вагоны. Кроме того, в пути следования груз подвергается влиянию колебания, вибрации, тряске и центробежных сил, которые также часто недооцениваются и не определяются.

При перевозке автотранспортом  сказываются такие нагрузки, как  качание, вибрация, удары во время  езды по плохим дорогам и булыжным мостовым, перемещение груза от резкого  торможения или других факторов.

При морских перевозках появляются нагрузки в результате удара или  падения груза, а также горизонтальные удары во время размещения груза, давление в штабелях и в трюмах, увеличенное сжатие груза в связи  килевой или бортовой качкой судна. Особенно это характерно для международных  морских перевозок. На груз оказывают влияние вибрация, а также вода (особенно на палубе судна и при складировании под открытым небом) и конденсированная влага, образующаяся внутри упаковки из-за высокой относительной влажности воздуха и при быстрой смене температур (что особенно характерно для контейнерной упаковки).

Наибольшим испытаниям поступивший  груз подвергается в местах предназначения, поэтому на складе в точке назначения необходимо учитывать следующее: упакованные  транспортные грузы могут храниться  под открытым небом много месяцев  при резкой смене погодных и температурных  условий; груз может двигаться автопогрузчиками и неподходящими подъемными средствами, ящики могут подвергаться толчкам вдоль и поперек, их могут складывать друг на друга. Нередко ущерб по транспортируемым грузам можно предотвратить, только используя соответствующую упаковку.

При авиаотправках в целях  облегчения веса используют контейнеры из гофрированного картона в соответствии со стандартами, разработанными ИАТА (международной  авиатранспортной ассоциацией). Транспортировка  груза в этом случае удобна тем, что  она может осуществляться любыми погрузочными средствами.

Во все времена существовала вероятность возникновения каких-либо внештатных ситуаций, которые препятствуют осуществлению задуманных планов. Что  бы исключить их полномасштабное  влияние люди старались или принимать  решения с минимальным набором  рисков, или старались как-то застраховаться от их последствий.

Это относится и к такому роду деятельности как перевоз грузов из одного пункта в другой. Список рисков достаточно обширен и включает в  себя: человеческий фактор, людям свойственно  ошибаться, всевозможные погодные условия, политические решения, экономические  и финансовые проблемы, даже погодные условия, отказ средств передвижения и многое другое.

Что может служить гарантией  снижения потерь при возникновении  внештатных ситуаций? Прежде всего, это  сама компания, с помощью которой  перевозятся грузы. Так же может  помочь и такой вид услуг, как  страхование грузов на всем участке  передвижения с обеих сторон, как  перевозчика, так и собственника грузов. Соответственно подобные услуги могут варьироваться от минимального до максимального наборов. Закономерно  и то, что ценовая политика точно  так же варьируется. Конечно, каждая страховая компания устанавливает  свою собственную стоимость услуг, поэтому при выборе брокера необходимо очень тщательно подходить к  этому вопросу, рассматривая каждый вариант с позиции нескольких критериев. Это и надежность компании, ее финансовое состояние, что бы не возникла ситуация при которой страховщик не сможет покрыть убытки, необходимо оценить и клиентский портфель. Иногда стоит несколько переплатить, но в обмен на это получить гарантии того, что убытки буду возмещены без проблем.

Помимо страховых компаний, транспортные компании так же могут выступать  в качестве страховщиков грузов. В  некоторых фирмах этот пункт договора является обязательным и в данном случае характеризует их только с  лучшей стороны. Компания сразу же дает понять, что намерена заботиться о  собственных клиентах, и настроена  на долгосрочное сотрудничество.

Для того что бы обезопасить собственные  грузы, а так же банковские счета  компании следует крайне внимательно  относится и к выбору транспортной компании и к выбору стороннего страховщика.

Транспортировка - это самый  ответственный момент сделки купли-продажи. Ведь в это время товар выпадает из поля зрения продавца, но пока еще  не попадает в руки покупателя. Как  правило, наибольший ущерб груз может  получить в пути. Любой груз может быть поврежден. Чаще всего повреждения вызывает пожар, который может возникнуть в результате противоправных действий, или по причине изношенности парка автомобилей и электрооборудования.

Также нередко груз портится из-за механических повреждений, возникающих  во время транспортировки. Резкие рывки  и торможения транспортного средства, а так же вибрация, вызванная плохим состоянием дорожного покрытия, все  это является источником механических повреждений. Не редки случаи механических повреждений груза во время аварий. Наравне с повреждением груза к частым неприятностям перевозчиков относится его исчезновение. Причиной чаще всего становится просто банальное воровство.

Избежать финансовых потерь при транспортировке, можно оформив полис страхования грузов. Возмещаются убытки от гибели или повреждения всего или части груза, наступивших вследствие: ограбления, разбойного нападения, кражи со следами несанкционированного проникновения к грузу (с повреждением пломбы или наружной обшивки транспортного средства), столкновения перевозочных средств, аварий, катастроф, дорожных происшествий, стихийных бедствий, пропажи груза вместе с транспортным средством. В страховое покрытие могут быть включены рефрижераторные риски и все необходимые расходы по спасению груза. Действие договора страхования грузов от склада Отправителя до склада Получателя распространяется на все время транспортировки груза, включая возможные перевалки и перегрузки. Тарифы устанавливаются в процентах от страховой суммы, в зависимости от характера груза и условий транспортировки.

Безопасность – это непременное условие перевозки груза. Повреждение груза может привести к существенным финансовым потерям, поэтому грузоотправитель должен быть уверен, что груз прибудет в целостности и сохранности к месту назначения. Существует несколько правил, соблюдение которых может повысить безопасность грузоперевозок.

Во-первых, не следует прибегать  к услугам частников, имеющим  собственное автотранспортное средство. Чаще всего при транспортировке  грузов частными лицами не соблюдаются  сроки поставки. При возникновении  форс-мажорных ситуаций заказчикам будет  очень проблематично возместить ущерб.

Во-вторых, следует избегать сомнительных организаций с плохой репутацией. Прежде чем обратиться к услугам той или иной фирмы, следует узнать о том, как оснащены склады, как осуществляется контроль за соблюдением маршрутов и графиков движения, как осуществляется разработка схем безопасных маршрутов, производится ли контроль за безопасностью транспортных средств и имеется ли в наличии  спецтехника для перевозки негабаритных грузов.

В-третьих, следует внимательно  читать все условия договора. В  договоре должны быть указаны права  и обязанности, как заказчика грузоперевозки, так и исполнителя.

Самая сложная статья грузоперевозок – это транспортировка опасных  грузов. От безопасности опасных грузов зависит жизнь и здоровье людей, непосредственно участвующих в процессе грузоперевозки. Правила перевозки таких грузов отражены в Федеральных предписаниях по перевозке опасных грузов. Эти правила регламентируют порядок оказания экспедиторских услуг, определяет порядок оформления документов, необходимых для перевозки груза. Например, экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю (статья 7), а клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем федеральном законе (статья 10). Также в «Правилах...» оговариваются условия заключения договора перевозки опасного груза. Знание законодательства поможет заказчику грузоперевозок избежать проблем и финансовых потерь, связанных с повреждением или утратой груза.

Для того чтобы не сомневаться  в безопасности грузов, следует обратиться в надежную компанию, занимающуюся грузоперевозками. Такая компания предоставляет гарантию безопасности на всех этапах движения груза, от погрузки до выгрузки и обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

 

 

 

 

 

2. Ответственность работников склада за сохранность товара. Ответственность профессионального хранителя.

Основная обязанность  хранителя заключается в том, чтобы обеспечить сохранность принятой на хранение вещи. В договоре хранения могут быть зафиксированы конкретные меры, направленные на достижение этой цели. К числу таких мер могут  относиться, в частности, устранение доступа к месту хранения имущества  всех третьих лиц, соблюдение температурного или иного технологического режима и т.д.

При отсутствии в договоре соответствующих  условий или их неполноте хранитель  должен принять для сохранения вещи все меры, соответствующие обычаям  делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость  принятия этих мер не исключена договором. В договоре хранения, в котором, хранителем является коммерческая организация либо некоммерческая организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей своей профессиональной деятельности (профессиональный хранитель), может быть предусмотрена обязанность хранителя принять на хранение вещь от поклажедателя в предусмотренный договором срок.

Обязанности и ответственность  хранителя за обеспечение сохранности  вещи зависят в первую очередь  от условий договора, а также от того, осуществляется ли хранение безвозмездно или возмездно, профессиональным хранителем или в качестве товарищеской услуги.

При невыполнении поклажедателем обязанности  по предупреждению хранителя об опасных  свойствах этих вещей хранитель  в любое время может их обезвредить  или уничтожить без возмещения поклажедателю убытков. При этом профессиональный хранитель может сделать это лишь в случае, когда такие вещи сданы на хранение под неправильным наименованием и хранитель при их принятии не мог путем наружного осмотра удостовериться в их опасных свойствах.

Статья 901 ГК устанавливает, что организация, для которой хранение является одной  из целей деятельности, освобождается  от ответственности за утрату, недостачу  или повреждение имущества только тогда, когда это вызвано непреодолимой  силой, или произошло из-за свойств  имущества, о которых хранитель  не знал и не должен был знать, или  в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя. Такая не зависимая  от вины ответственность профессионального хранителя также стимулирует его к постоянному совершенствованию средств и способов хранения, что ведет к снижению случаев утраты, повреждения или недостачи сданного на хранение имущества.

Профессиональный хранитель (владелец таможенных складов и складов временного хранения) отвечает за утрату, недостачу или повреждение принятого на хранение имущества и обязан возместить возникшие в связи с этими событиями убытки поклажедателей в полном объеме. Именно поэтому он заинтересован в заключении договора страхования ответственности профессионального хранителя, призванного защищать имущественные интересы страхователя.

Наиболее важной является ответственность  хранителя за утрату, недостачу или  повреждение вещей, принятых им на хранение. При этом ответственность лица, оказывающего услуги по хранению на возмездной основе, и в особенности профессионального хранителя, существенно отличается от ответственности безвозмездного хранителя и хранителя-непрофессионала. Различия между ними имеются как в условиях, так и в размере ответственности. Лица, не относящиеся к числу профессиональных хранителей, отвечают за утрату, недостачу и повреждение имущества поклажедателя лишь при наличии своей вины, которая в соответствии с общим гражданско-правовым правилом предполагается. Напротив, профессиональные хранители отвечают за сохранность имущества независимо от вины. Но имеется и два важных отличия.

Если же обязанность по хранению принята иной некоммерческой организацией или гражданином, хранение признается непрофессиональным. Смысл данного  деления состоит в том, что  к профессиональному хранению закон  предъявляет более строгие требования, устанавливая, в частности, повышенную ответственность профессионального хранителя за сохранность имущества поклажедателя.

Информация о работе Транспортировка грузов