Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 00:03, контрольная работа

Краткое описание

Легковые автомобили классифицируются в соответствии с рабочим объемом двигателя. Критерий «рабочий объем двигателя» принят во всех странах в качестве основного. Все легковые автомобили подразделяются по размерности на пять классов: особо малые, малые, средние, большие, особо большие. Первые три класса разбиты , в свою очередь, на две группы каждый.

Оглавление

1.Исходные данные………….. ………………………………………………..3
2.Отечественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава……………………………………………..….…………...6
3.Пассажиропотоки и методы их изучения ……...………………………….10
4.Организация движения автобусов на городских маршрутах……………..12
5.Организация легковых пассажирских перевозок…………………………24
6.Организация труда обслуживающего персонала транспортных средств…29
7.Диспетчерское управление движением транспортных средств…………….32
8.АСУ пассажирскими перевозками……………………………………………36
9.Решение задач……………………..………………………………………….40
Литература ……………………………………………………………………….48
Приложение: Генеральный план автовокзала, формат А1.

Файлы: 1 файл

курсовик Пасс.перевозки.docx

— 453.32 Кб (Скачать)

Двухэтажное здание капитального типа.

Перрон отправления междугородних  автобусов с навесом – уступообразный на 4 поста.

Перрон отправления пригородных  автобусов с навесом – уступообразный на 1 пост.

Перрон прибытия междугородних автобусов – прямолинейный на 1 пост.

Перрон прибытия пригородных автобусов – прямолинейный на 1 пост.

Площадка межрейсового отстоя на 8 автобусов.

Эстакада для проведения технического осмотра двух автобусов одновременно.

Мойка для автобусов на две единицы.

Стоянка личного транспорта работников автовокзала.

Стоянка автомобилей такси.

Стоянка легкового автотранспорта.

Зона отдыха оборудована скамейками, газонами, зелеными насаждениями.

      В здании  автовокзала оборудованы пассажирские  помещения, камеры хранения ручной клади и багажа пассажиров, кассы по продаже билетов, справочное бюро, пост милиции и различные служебные помещения.

      К пассажирским  помещениям относятся: залы ожидания, комната матери и ребенка, залы для пассажиров спецкатегорий, туалеты, буфет,  кафе,  пункт медицинской помощи. В части помещений, как правило, на условиях их аренды, установлены киоски, торгующие печатной продукцией, предметами первой необходимости. Все пассажирские и часть служебных помещений оборудованы громкоговорящей связью для трансляции сообщений о движении автобусов и работе служб автовокзала. В местах, удобных для доступа пассажиров, вмонтированы автоматические справочные установки и информационные указатели с текстами правил перевозок и правил оказания услуг, Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в редакции от 09.01.96 № 2-ФЗ, с изм. от 17.12.99 № 212-ФЗ), расписанием движения автобусов и текущей информацией об их прибытии, схемами размещения и нумерации пассажирских мест в автобусах различных марок, пассажирскими и багажными тарифами, порядком предоставления льгот в оплате проезда, номерами телефонов скорой по мощи, милиции, пожарной охраны и других специальных служб, адресами и номерами телефонов перевозчиков, схемой маршрутов движения городского транспорта, текущими сообщениями администрации автовокзала и другой необходимой для пассажиров информацией. В пассажирских помещениях постоянно поддерживается надлежащий санитарный уровень и микроклимат.

Залы ожидания предназначены для  временного размещения пассажиров, ожидающих посадки в автобусы, следующих по междугородным и пригородным маршрутам. Для этого в залах ожидания установлены скамьи, диваны и кресла. Комната матери и ребенка, предназначенная для отдыха малолетних детей (до 10 лет) и сопровождающих их лиц, а также беременных женщин, оборудована по правилам, согласованным с Минздравом России. Есть залы для пассажиров специальных категорий предназначенных для ожидания поездки VIР-пассажирами (депутаты, пассажиры, перевозимые по договору перевозки, предусматривающие повышенную комфортность и уровень обслуживания).

Камеры хранения ручной клади и  багажа пассажиров могут быть ручные или автоматические. Камеры принимают на хранение ручную кладь и багаж, разрешенные  к  перевозке  в  автобусах  общего   пользования.  Прочие вещи пассажиры должны сдавать для перевозки предприятиям грузового автомобильного транспорта, как грузы населения. Режим работы камер хранения обязательно согласовывается с расписанием движения автобусов.

Билетные кассы оборудованы  непосредственно в зале ожидания. Продажа билетов на отходящие автобусы производится вне очереди. Одна из касс принимает возвращаемые пассажирами билеты. Режим работы касс согласован с расписанием движения автобусов. Кассы для продажи билетов на междугородные и пригородные маршруты и рейсы раздельные.

На втором этаже в служебных  помещениях автовокзала размещена  диспетчерская служба управления движением, подразделение по сбору и инкассации проездной платы, администрация автовокзала. Для водителей и кондукторов автобусов оборудовано помещения для длительного меж сменного отдыха (гостиничного типа) и помещения для краткосрочного меж рейсового отдыха и отдыха экипажей, следующих транзитом. Медицинский осмотр перед выездом в рейс водители проходят в специально оборудованном пункте.

При проектировании автовокзала были приняты к руководству такие принципы как : изолированность потоков пассажиров от потоков транспортных средств, прямоточность движения этих потоков, непересечение потоков убывающих и прибывающих пассажиров и транспортных средств, максимально доступного расположения наиболее посещаемых пассажирами мест, раздельного расположения перронов отправления и прибытия автобусов, размещения зала ожидания и камер хранения в непосредственной близости от перронов отправления, размещения перронов прибытия вблизи от выхода с территории автовокзала, привокзальной площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Пассажирские перевозки: учебно-методический комплекс /сост. Н.В. Дягилева, Т.К. Екшикеев, Б.Д. Прудовский, В.А. Янчеленко. - СПб.: Изд-во CЗТУ, 2009. - 94с.

Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками /Учебник/ И.В. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400с.

Пассажирские автомобильные  перевозки/ Учебник для вузов/ В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев / М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 448с.

Пособие по проектированию автовокзалов и пассажирских автостанций (взамен ОНТП-АВ-2-80)/ Руководитель темы: инженер  И.Г. Аванесов, утв. Минавтотрансом РСФСР протокол от 02.06.87 №ВА-13/506.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пассажирские перевозки