Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 00:03, контрольная работа
Легковые автомобили классифицируются в соответствии с рабочим объемом двигателя. Критерий «рабочий объем двигателя» принят во всех странах в качестве основного. Все легковые автомобили подразделяются по размерности на пять классов: особо малые, малые, средние, большие, особо большие. Первые три класса разбиты , в свою очередь, на две группы каждый.
1.Исходные данные………….. ………………………………………………..3
2.Отечественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава……………………………………………..….…………...6
3.Пассажиропотоки и методы их изучения ……...………………………….10
4.Организация движения автобусов на городских маршрутах……………..12
5.Организация легковых пассажирских перевозок…………………………24
6.Организация труда обслуживающего персонала транспортных средств…29
7.Диспетчерское управление движением транспортных средств…………….32
8.АСУ пассажирскими перевозками……………………………………………36
9.Решение задач……………………..………………………………………….40
Литература ……………………………………………………………………….48
Приложение: Генеральный план автовокзала, формат А1.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Исходные данные………….. ………………………………………………..3
2.Отечественная классификация
и система обозначения автомобильного
подвижного состава……………………………………………..….……
3.Пассажиропотоки и методы их изучения ……...………………………….10
4.Организация движения автобусов на городских маршрутах……………..12
5.Организация легковых пассажирских перевозок…………………………24
6.Организация труда обслуживающего персонала транспортных средств…29
7.Диспетчерское управление движением транспортных средств…………….32
8.АСУ пассажирскими перевозками……………………………………………36
9.Решение задач……………………..……………
Литература ……………………………………………………………………….48
Приложение: Генеральный план автовокзала, формат А1.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Отечественная классификация
и система обозначения
2. Пассажиропотоки и методы их изучения.
3. Организация движения автобусов на городских маршрутах.
4. Организация легковых пассажирских перевозок.
5. Организация труда обслуживающего персонала транспортных средств.
6. Диспетчерское управление движением транспортных средств.
7. АСУ пассажирскими перевозками.
ЗАДАЧА 1
Автопредприятие добилось увеличения скорости сообщения автобусов с 20 до 25 км/ч. Определить: 1) на сколько сократится время каждого рейса; 2) на сколько рейсов больше будет делать каждый автобус за день.
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Варианты заданий |
Время работы на маршруте, ч |
17 |
Длина маршрута, км |
14 |
Время простоя на конечной остановке, мин |
4 |
ЗАДАЧА 2
Исследование пассажиропотоков показало, что 4 из 20 остановок на городском диаметральном маршруте можно сделать «по требованию». Используя исходные данные таблицы 2, определить: на сколько возрастут скорость сообщения и эксплуатационная скорость автобуса.
Показатели |
Варианты заданий |
Длина маршрута, км |
12 |
Техническая скорость, км/ч |
22 |
Время простоя на конечных остановках, мин |
5 |
Время простоя на промежуточных остановках, мин |
0,7 |
ЗАДАЧА 3
Для повышения качества обслуживания пассажиров на городском тангенциальном маршруте ввели экспрессные маршруты. Определить: на сколько сократится время рейса. Время простоя на промежуточных остановках равно 1 мин, а на конечных - 4 мин. Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели |
Варианты заданий |
Длина маршрута, км |
7 |
Техническая скорость, км/ч |
23 |
Количество промежуточных остан |
10 |
ЗАДАЧА 4
Выполнить проект генерального плана автовокзала, включающий следующие сооружения и обустройства:пассажирское здание;перрон прибытия втобусов;перрон отправления автобусов;эстакада для осмотра автобусов;
площадка отстоя автобусов;площадка открытия мойки автобусов с очистными сооружениями;зона отдыха;примыкающий к автовокзалу проезд общего пользования со стоянкой легковых автомобилей.
Дать описание в курсовом
проекте определение
Таблица 4
Наименование показателя |
Вариант заданий. |
Вместимость автовокзала, пасс |
100 |
Площадь участка, га |
0,91 |
Размеры участка, м |
130х70 |
Плотность застройки территории, % |
13 |
Количество отправлений: |
|
автобусов в час |
8 |
пассажиров в сутки |
1000 |
Размер здания вокзала, м |
12х24 |
1. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ
Согласно транспортной классификации России, все автомобили, прежде всего, подразделяются на три основные группы по дорожным ограничениям.
К первой (группа А) отнесены автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные для использования только на дорогах высших технических категорий с ровным усовершенствованным покрытием, допускающие осевые нагрузки до 12тн. от одиночной оси и полную массу автопоезда до 60 тн. К ним относятся автобусы особо большого и частично большого классов.
Ко второй (группа Б) принадлежат автомобили и автопоезда дорожного типа, разрешенные к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, допускающие осевые нагрузки до 6тн. от одиночной оси. Максимально допустимая полная масса автопоезда - 30тн. К ним относятся автобусы ПАЗ, КАВЗ, РАФ, ГАЗель и все легковые автомобили.
К третьей (группа В) относятся наиболее тяжелые автомобили, которые на предназначены и не могут допускаться к эксплуатации на дорогах общего пользования даже с капитальным покрытием. Их осевая нагрузка превышает предельные дорожные ограничения. Это внедорожные, карьерные и лесовозные автомобили. Среди пассажирских автомобилей таких нет.
Согласно международной транспортной классификации, разработанной комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, все автотранспортные средства подразделяются на 10 групп (3 группы - пассажирские автомобили, 3-грузовые и 4-прицепы).
Система обозначений автомобильного подвижного состава (АТС) в России регламентируется отраслевой нормалью ОН 025 270-66. В соответствии с этой нормалью - обозначение автотранспортного средства включает сокращенное название завода-изготовителя, затем через черту 6 цифр и далее, иногда через черту, приставку 01, 02, 03 и др. указывающие на то, что эта базовая модель имеет модификации. Например: ГАЗ - 310221, ВАЗ-212182 брон., ЛиАЗ-525610, ЗИЛ-442160, РАФ-22035-01 и др.
1-ая цифра индекса обозначает класс АТС: для автобусов по габаритной длине (м);
для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя в литрах или куб. дм;
для грузовых автомобилей по полной массе всего 7 групп (до 1,2т, 1,2...2т,2...8т, 8...14 т и т.д.).
2-ая цифра обозначает тип АТС:
1 - Легковой автомобиль;
2 - Автобус;
3.. .7, 9 - грузовые автомобили.
3 и 4 цифры индексов
указывают порядковый номер
6-ая цифра - вид исполнения (1 - для холодного климата, 6 - экспортное исполнение для умеренного климата, 7 - для тропического климата).
Автобусы классифицируются на 5 групп в зависимости от их длины. В табл. 5 приведены данные по длине и вместимости автобусов: I - особо малые автобусы (микроавтобусы), II —малые, III - средние, IV - большие и V -особо большие автобусы.
Таблица 5
Группа |
Габарит-ная длина, м |
Городские |
Пригородные |
Междугородные,туристские, | ||||
Мест для сидения |
Мест для проезда стоя |
Всего |
Мест для сидения |
Мест для проезд стоя |
Всего | |||
I |
До 5 |
10 |
- |
10 |
- |
- |
- |
10 |
II |
6-7,5 |
18-22 |
10-15 |
28-37 |
20-25 |
5 |
25-30 |
20-25 |
III |
8-9,5 |
20-25 |
30-35 |
50-60 |
25-35 |
10 |
35-45 |
25-35 |
IV |
10-15 |
25-35 |
55-75 |
80-110 |
35-40 |
15 |
50-55 |
35-40 |
V |
16,5 и более |
35-45 |
85-100 |
120 и более |
- |
- |
- |
- |
Автобусы также по своим конструктивным схемам могут быть одиночными, сочлененными (тягач и полуприцеп с поворотным кругом), в виде автопоезда (автобус и автобусный прицеп).
По виду перевозок и, следовательно, назначению согласно определенным условиям эксплуатации автобусы могут быть: городскими, пригородными, междугородными, местных (внутрирайонных, сельских) сообщений, туристскими, экскурсионными, школьными.
Легковые автомобили классифицируются в соответствии с рабочим объемом двигателя. Критерий «рабочий объем двигателя» принят во всех странах в качестве основного. Все легковые автомобили подразделяются по размерности на пять классов: особо малые, малые, средние, большие, особо большие. Первые три класса разбиты , в свою очередь, на две группы каждый.
Таблица 6
Класс автомобилей |
Рабочий объем двигателя |
Число мест |
Сухая масса автомобиля, кг | |
Наименование |
Группа |
| ||
Особо малые |
I II |
Менее 0,9 0,9-1,2 |
2 или 4 |
Менее 700 700-850 |
Малые |
I II |
1,2-1,5 1,5-1,8 |
4 или 5 |
850-950 950-1150 |
Средние |
I II |
1,8-2,5 2,5-3,5 |
5 или 6 |
1150-1250 1250-1500 |
Большие |
- |
Более 3,5 |
7 или 8 |
1500 и более |
По виду перевозок легковые автомобили могут быть автомобилями общего пользования (такси), ведомственными, автомобилями личного пользования, прокатными.
По типу кузова они могут выполнены в виде купе (двухдверная модель), седана (четырехдверная модель), универсала (пяти-, реже трехдверная модель с расположением одной двери сзади), лимузина (с внутренней перегородкой), кабриолета (с открывающимся верхом), фаэтона (со снимающимся верхом и боковинами дверей) и др.
В настоящее время используется также Западно-европейская классификация легковых автомобилей . Автомобили делятся на 10 классов или групп - 6 групп по размеру (габаритной длине) кузова и 4 группы по типу (форме) кузова.
ВАЗ-1111 «Ока»:
Изготовитель: АвтоВАЗ,
Легковой автомобиль , особо малый, с рабочим объемом двигателя 650 см3,
Москвич -2136:
Изготовитель: АЗЛК(Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола),
Автомобиль малого класса, рабочий объем двигателя 1358 см3,
Кузов- универсал, пятидверный.
РАФ-2203
Изготовитель: Рижская автобусная фабрика,
Автобус - особо малый до 5,5 м., до 10 мест.
03-я модель.
2. ПАССАЖИРОПОТОКИ И МЕТОДЫ ИХ ИЗУЧЕНИЯ
Мощность пассажирских потоков, их направление по территории обслуживаемого района являются определяющими факторами формирования маршрутной сети. Мощностью пассажирских потоков называется количество пассажиров, приезжающих за определенное время через конкретное сечение маршрута в одном направлении.
На базе данных о пассажиропотоках выбираются трасса маршрутов, вид транспорта, тип и количество подвижного состава.
Пассажиропотоки меняются по времени (часы суток, дни недели, месяцы, сезоны года), по длине маршрута. Графически принято изображать пассажиропотоки в виде эпюр, где по оси ординат откладываются их величины, а по оси абсцисс дискретно время суток, дни недели, месяцы года, спрямленная длина маршрута и направления движения.
Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени проводят обследования. Существующие методы обследования классифицируются по ряду признаков:
- по длительности охватываемого периода различают обследования систематические (ежедневно в течение всего периода движения) и разовые (кратковременные по той или иной программе).
-по ширине охвата транспортной сети различают сплошные (одновременно по всей транспортной сети) и выборочные (по отдельным районам движения).
-по виду методы обследования могут быть анкетными, отчетно-статистическими, натурными и автоматизированными.
Анкетный метод обычно охватывает всю маршрутную сеть региона и все виды транспорта. Включает опросы населения по специальной анкете. Очень важна продуманность анкеты и возможность ее машинной обработки.
Отчетно-статистический метод опирается на данные билетно-учетных листов и количество проданных билетов. При этом, необходимо также учитывать пассажиров с месячными проездными билетами, льготные категории граждан и служебными удостоверениями.
Натурный метод подразделяется на талонный, табличный, визуальный, силуэтный и опросный.
При талонном методе учетчики на остановках транспорта раздают всем пассажирам талоны с отмеченным номером остановки. При пересадке пассажиры отмечают (надрывают) талон в соответствующем месте и сдают его учетчику при выходе из транспорта.
При табличном - учетчики располагаются внутри транспорта у каждой двери и фиксируют число вошедших и вышедших пассажиров.
При визуальном (глазомерном) учетчики на остановках транспорта визуально оценивают заполнение транспорта по 5 бальной системе ( 1 балл -имеются свободные сидячие места... 5 баллов - транспорт переполнен и пассажиры остаются на остановке).
Силуэтный - это разновидность визуального. Учетчики по силуэту (наполнению) присваивают номер, сравнивая с имеющимся у них набором силуэтов.