Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 00:03, контрольная работа

Краткое описание

Легковые автомобили классифицируются в соответствии с рабочим объемом двигателя. Критерий «рабочий объем двигателя» принят во всех странах в качестве основного. Все легковые автомобили подразделяются по размерности на пять классов: особо малые, малые, средние, большие, особо большие. Первые три класса разбиты , в свою очередь, на две группы каждый.

Оглавление

1.Исходные данные………….. ………………………………………………..3
2.Отечественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава……………………………………………..….…………...6
3.Пассажиропотоки и методы их изучения ……...………………………….10
4.Организация движения автобусов на городских маршрутах……………..12
5.Организация легковых пассажирских перевозок…………………………24
6.Организация труда обслуживающего персонала транспортных средств…29
7.Диспетчерское управление движением транспортных средств…………….32
8.АСУ пассажирскими перевозками……………………………………………36
9.Решение задач……………………..………………………………………….40
Литература ……………………………………………………………………….48
Приложение: Генеральный план автовокзала, формат А1.

Файлы: 1 файл

курсовик Пасс.перевозки.docx

— 453.32 Кб (Скачать)
  • Ввод автобуса в расписание за счет повышения скорости сообщения. Этот метод (в целях безопасности) допускается только в том случае, если опоздание автобуса составляет не более 5% времени рейса.
  • Задержка автобуса на конечных остановках.
  • Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения.
  • Увеличение   интервала   отправления   двух   смежных   автобусов   с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута.
  • Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов с маршрута. В этом случае диспетчер устанавливает для всех    автобусов    данного    маршрута    новый    интервал,    определяемый отношением времени оборота к фактическому числу автобусов, оставшихся на маршруте.
  • Отправление   автобусов   в   укороченный   рейс.    Этим   методом пользуются в случаях превышения времени возможного нагона в очередном рейсе.
  • Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени, необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте.
  • Использование резервных автобусов с целью замены выбывших, или в случаях резкого увеличения пассажиропотока.
  • Отправление автобусов по измененному направлению.
  • Переключение автобусов с одного маршрута на другой.

      Диспетчерское управление  работой автомобилей - такси должно  обеспечивать: своевременный выпуск на линию автомобилей такси, согласно разработанным и утвержденным графикам выпуска; централизованный прием и своевременное исполнение предварительных заказов на автомобили такси; централизованное регулирование рассредоточением свободных автомобилей - такси по районам города и стоянкам в зависимости от фактического спроса на таксомоторные перевозки.

      Таксомоторное отделение,  используя в работе информацию, поступающую от линейных диспетчеров таксомоторных стоянок, разъездных диспетчеров, водителей радиофицированных такси, пассажиров, а также АТП и объединений, как правило, обеспечивает достаточно полное удовлетворение спроса на таксомоторные перевозки и контроль над работой такси на линии. Во многом качественное и своевременное обслуживание автомобилями - такси зависит от уровня и организации контроля над их работой. На основании данных контроля и поступающей информации диспетчерский аппарат таксомоторного отделения ЦДС осуществляет оперативное управление работой такси на линии. Основным принципом диспетчерского управления является обеспечение максимального полного соответствия распределения свободных автомобилей такси по времени и территории города фактическому спросу на таксомоторные перевозки.

      Оперативное  руководство таксомоторными перевозками  осуществляется посредством радиофицированной связи. Водитель радиофицированного такси и диспетчер ЦДС поддерживают между собой постоянную прямую связь. Диспетчер передает водителю заказ на выполнение перевозки пассажиров, одновременно сообщая по телефону клиенту государственный номер автомобиля - такси. О выполнении перевозки по заказу водитель информирует диспетчера. При отсутствии заказов такси работает в обычном режиме.

Эффективное управление пассажирскими перевозками, возможно только при хорошо отлаженной технической связи и сигнализации. При организации диспетчерского управления различают средства внешней и внутренней связи.

В последние  годы широкое применение получила мобильная  связь и Интернет. Многие пассажирские транспортные средства оборудуются спутниковыми GPRS - навигаторами, позволяющими с точностью до нескольких метров определить место нахождения автомобиля или автобуса.

Численность диспетчерского аппарата достаточно велика. В среднем  на 6... 10 единиц подвижного состава приходится один диспетчер.

 

 

 

 

7.АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ  ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (АСУ) ПЕРЕВОЗКАМИ ПАССАЖИРОВ

Опыт эксплуатации АСУ в России и за рубежом показывает, что эти  системы позволяют улучшить качество обслуживания пассажиров и повысить безопасность движения. Внедрение АСУ позволяет:

  • автоматизировать контроль и учет в процессе перевозки пассажиров;
  • улучшить информационное обеспечение пользователей;
  • расширить   возможности   маневра   подвижного   состава;  
  • усилить материальное    и    моральное стимулирование  трудящихся;  
  • сократить диспетчерский аппарат.

АСУ на основе спутниковых  навигационных систем ГЛОНАСС/ОР5.

Высокочастотная система ГЛОНАСС разрабатывалась в России , внедрялась, как система двойного назначения (для обеспечения национальной безопасности и решения гражданских проблем). Она одобрена международными организациями как один из элементов глобальной навигационной спутниковой системы наряду с американской системой ОР8. Для транспортного комплекса целесообразно использовать сигналы с обеих систем. Использование систем ГЛОНАСС/ОР8 и телекоммуникационных систем позволяет эффективно обеспечивать нормальное функционирование транспорта при городских, пригородных и междугородних перевозках. При этом АСУ собирает и обрабатывает данные от приемников спутниковых систем, установленных на транспортных средствах. АСУ обеспечивает цифровую и голосовую радиосвязь с подвижным составом в любой точке маршрутной сети.

АСУ обеспечивает автоматизированное выполнение следующих функций ЦДС города:

  • координацию работы различных видов транспорта;
  • оперативное перераспределение подвижного состава;
  • ликвидацию последствий аварийных ситуаций, в т.ч. решать вопросы, 
  • связанные с безопасностью движения, водителей и пассажиров;
  • связь и взаимодействие с другими службами и системами городского 
           хозяйства;
  • анализ работы наземного городского общественного транспорта за 
    день, месяц, квартал, год.

Автоматизированная система  управления  дорожным движением (АСУ ДД)

Система разработана Институтом системотехники (Россия) и действует во многих крупных городах России (Екатеринбург, Казань, Белгород, Салехард и др.).

Основным режимом работы АСУ  ДД, который позволяет уменьшить время нахождения в пути пассажиров и грузов, снизить отрицательное влияние транспортных средств на экологию, повысить общий уровень безопасности движения, является режим координированного управления дорожным движением.

Принцип координации заключается  в согласовании работы светофорных  объектов магистрали, в целях обеспечения  пропуска транспортных средств с  минимальными задержками по ней.

Программно-системный комплекс системы  обеспечивает управление движением транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети городов или магистрали путем реализации следующих основных технологических алгоритмов:

ручное управление светофорной  сигнализацией через выносной пульт управления   при   необходимости   оперативного   вмешательства   

в  процесс дорожного   движения:   режимы   фазы,   «желтого  мигания»,   отключения светофоров;

режим «зеленой улицы» для представления  приоритетов в пересечении перекрестков специальному транспорту по заданному или произвольному маршруту;

диспетчерское управление светофорной  сигнализацией из ЦУП, а при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения; 
режим «зеленой улицы»;автоматическое включение режима «зеленой улицы»;

резервное жесткое координированное управление по командам ЦУПа 
по заранее заданным программам координации;

гибкое координированное управление по параметрам транспортных 
потоков, получаемых   от   детекторов   транспорта   с учетом  реальной транспортной ситуации;

местное  гибкое управление  по  параметрам транспортных потоков, получаемых от детекторов транспорта;

местное жесткое управление по резервной  программе.

Автоматизированная радионавигационная система

диспетчерского управления (АРНСДУ)

При этой системе каждый автобус  оборудуется радиотелефоном и датчиком месторасположения автобуса (автобус отображается на местности). Эта система позволяет также использовать дополнительные электронные датчики для контроля технического состояния автомобиля, состояния дорог, состояния окружающей среды и т.д. В системе применяется радиостанция «Луч-ЮН».

     Автоматизированная система диспетчерского управления движением автомобилей-такси (АСДУ-Т)

АСДУ-Т позволяет уменьшить время найма такси, уменьшить время ожидания такси на стоянках, сократить число диспетчерского персонала, повысить коэффициент платного пробега и производительность такси. Система предусматривает сосредоточение в одном вычислительном комплексе информации о наличии и размещении по территории обслуживаемого района свободных такси; изменениях спроса на таксомоторные перевозки по времени суток, дням недели и календарным дням месяца, что позволяет принимать рациональные решения по управлению транспортным процессом.

Автоматизированная система  управления заказными таксомоторными перевозками (АСУ-ЗТ)

АСУ-ЗТ действует в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Так, в Санкт-Петербурге в процессе заказа от пассажира по городской телефонной сети диспетчер узнает номер телефона клиента и вводит его в память ЭВМ. По первым трем цифрам номера телефона определяется местонахождения заказчика. В ЭВМ поступает информация о наличии свободных такси. Имея такие данные, осуществляется подбор пары «заказчик-такси». Диспетчер узнает фамилию заказчика, адрес подачи такси и сообщает клиенту номер направляемого автомобиля. Затем диспетчер связывается по радио с водителем такси и сообщает ему адрес подачи автомобиля.

 

ЗАДАЧА 1

РЕШЕНИЕ

Исходные данные приведены в таблице 1.

Определяем суммарное время  движения автобуса по формуле:

  , где   Vc – скорость сообщения;L – длина маршрута;– суммарное время движения автобуса.

Время движения со скоростью 20 км/ч:

= 0,70 ч  

Время движения со скоростью 25 км/ч:

= 0,56 ч  

Определяем время рейса:

tко = 4 мин = 0,06

- при скорости 20 км/ч:

tр1= tдв1 + tко = 0,70 + 0,06 = 0,76 ч.

- при скорости 25 км/ч:

tр2= tдв2 + tко = 0,56 + 0,06 = 0,62 ч.

Определяем на сколько сократится время каждого рейса:

= 0,76 – 0,62 = 0,14 ч = 8,40 минут

Определяем количество рейсов выполняемых автобусом за время работы на маршруте:

N1= ,

 где  N1 – количество рейсов на маршруте; - время работы на маршруте;

Определяем количество рейсов выполняемых автобусом за время работы на маршруте при скорости движения 20 км/ч:

N1=

Определяем количество рейсов выполняемых автобусом за время работы на маршруте при скорости движения 25 км/ч:

N2=

Определяем на сколько больше рейсов будет делать каждый автобус в день:

 

При увеличении скорости сообщения  автобусов с 20 км/ч до 25 км/ч время каждого рейса сократится на 8,40 минут, каждый автобус будет делать на 5 рейсов больше в день.

 

ЗАДАЧА 2

РЕШЕНИЕ

Исходные данные приведены в таблице 2.

Находим суммарное время, затраченное на движение автобуса:

                 tдв= ,

где   tдв - суммарное время, затраченное на движение автобуса;

L – длина маршрута;

Vт – скорость техническая

tдв=

Находим скорость сообщения  по формуле:

 Vc = ,

где  Vc – скорость сообщения

 

 

Скорость сообщения для  диаметрального маршрута с 20-ю остановками:

 

Vc1 = =

Скорость сообщения для  диаметрального маршрута после того, как 4 из 20 остановок сделали «по  требованию»:

Vc2 = =

Находим на сколько возрастет скорость сообщения:

Vc = Vc2 - Vc1 = 17,14 -16,21 = 0,93 км/ч

Находим эксплуатационную скорость по формуле:

                 Vэ = ,

где  Vэ

 

Скорость эксплуатационная для диаметрального маршрута с 20-ю  остановками:

 

Vэ1 =

Скорость эксплуатационная для диаметрального маршрута после  того, как 4 из 20 остановок сделали  «по требованию»:

Vэ2 =

Находим на сколько возрастет эксплуатационная скорость:

Vэ = Vэ2 – Vэ1 = 15,38-14,63 = 0,75 км/ч

Если на городском диаметральном  маршруте с 20-ю остановками ввести  4-е остановки по требованию то скорость сообщения увеличится на 0,93 км/ч, а

скорость сообщения увеличится на 0,75 км/ч.

 

 

ЗАДАЧА 3

РЕШЕНИЕ

  Исходные данные приведены в таблице 2.

Время рейса определяется по формуле:

, где               

- время рейса.

Определяем время рейса  для городского тангенциального  маршрута:

= 1 мин = 0,02 ч

4 мин = 0,07 ч

 

Определяем время рейса  для городского экспрессного маршрута:

 

Определяем на сколько сократится время рейса:

t =

При введении на городском  тангенциальном маршруте экспрессных  маршрутов время рейса сократится на 12 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 4

 РЕШЕНИЕ

     Проект автовокзала  выполнен по исходным данным, приведенным в таблице 4.

     Автовокзал представляет собой территориально изолированный от дорожной сети общего пользования комплекс, имеющий с этой дорожной сетью транспортные и пешеходные связи и включающий огороженную и соответствующим образом обустроенную территорию, на которой имеется:

Информация о работе Пассажирские перевозки