Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 00:03, контрольная работа

Краткое описание

Легковые автомобили классифицируются в соответствии с рабочим объемом двигателя. Критерий «рабочий объем двигателя» принят во всех странах в качестве основного. Все легковые автомобили подразделяются по размерности на пять классов: особо малые, малые, средние, большие, особо большие. Первые три класса разбиты , в свою очередь, на две группы каждый.

Оглавление

1.Исходные данные………….. ………………………………………………..3
2.Отечественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава……………………………………………..….…………...6
3.Пассажиропотоки и методы их изучения ……...………………………….10
4.Организация движения автобусов на городских маршрутах……………..12
5.Организация легковых пассажирских перевозок…………………………24
6.Организация труда обслуживающего персонала транспортных средств…29
7.Диспетчерское управление движением транспортных средств…………….32
8.АСУ пассажирскими перевозками……………………………………………36
9.Решение задач……………………..………………………………………….40
Литература ……………………………………………………………………….48
Приложение: Генеральный план автовокзала, формат А1.

Файлы: 1 файл

курсовик Пасс.перевозки.docx

— 453.32 Кб (Скачать)

Опросный — учетчики в салоне транспорта опрашивают пассажиров о пунктах следования.

Автоматизированный метод подразделяется на контактный, неконтактный, косвенный и комбинированный. Метод позволяет получать информацию о пассажиропотоках без участия людей.

При контактном: срабатывают датчики на ступеньках транспорта, или пассажиры нажимают клавишу в салоне транспорта, фиксируя всех вошедших и вышедших.

При неконтактном срабатывает фотоэлектрический датчик на входе и выходе из транспорта.

Косвенный основан на взвешивании одновременно всех пассажиров транспорта с последующим делением на 70 кг. Датчики установлены в подвесках транспорта.

Комбинированный - использует различные датчики в комплекте.

 

 

 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ  НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

     Автобусные городские перевозки организуют на определенных маршрутах, и обуславливают размером и направлением пассажиропотоков.

    Маршрутом называется установленный, соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.

     Маршруты разбиваются  на перегоны, в зависимости от  расположения пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов.

    Перегоном, называется расстояние между смежными остановочными пунктами.

Автобусные маршруты подразделяются

  • по времени действия( постоянные (в течение всего года), временные (сезонные)),
  • по назначению(основные маршруты, подвозящие к маршрутам других видов транспорта),
  • по условиям использования и характеру движения - обычные маршруты (остановка обязательна на всех промежуточных пунктах), укороченные (организуется лишь на определенной части обычного маршрута, где наиболее интенсивный пассажиропоток).Маршруты бывают: постоянные и периодические (в час «пик»), скорые (автобусы останавливаются только на установленных остановочных пунктах), экспрессные маршруты (движение автобусов прямым сообщением без остановок в пути) бывают: постоянные, временные (летние) и периодические (в субботу, воскресенье).
  • по характеру расположения на территории города: диаметральные, радиальные, тангенциальные(хордовые), кольцевые, полукольцевые, комбинированные

Остановочные  пункты автобусных маршрутов подразделяются :

  • по расположению: конечные (где происходит отдых и смена водителей), промежуточные
  • по условиям движения промежуточные могут быть: постоянные (в течение всего года), временные (где пассажирообмен возникает в определенное время года или периоды суток – театры, стадион и т.д.)по требованию (устанавливаются в местах с малым, но периодически возникающим пассажирообменом – поездки на огороды).

Для планирования перевозок, контроля и анализа итогов деятельности АТП и их служб, установлена система технико-эксплуатационных показателей, которые подразделяются на количественные и качественные. Анализ работы АТП и отдельных его служб имеет целью выявить причины, сдерживающие развитие перевозок, и наметить мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров при минимальных расходах на эксплуатацию. При анализе рассматривают и сопоставляют расчетные показатели работы подвижного состава с фактическими показателями.

   Транспортный процесс в пассажирских перевозках – это перемещение пассажиров, включающий в себя продажу билетов, подачу транспортных средств, посадку и высадку пассажиров, возврат автомобилей к месту хранения и другие операции.

        Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров. Таким циклом является рейс.

     Рейсом называется совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

Оборотом называется пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях.

     Выбор автобуса  существенно влияет на уровень  транспортного обслуживания населения  и эффективность использования  автобусов, обеспечивающее обслуживание  населения с наименьшими транспортными  издержками, может быть обеспечено  в том случае, если подвижной  состав по типу и вместимости  максимально соответствует мощности  и характеру пассажиропотока,  а также условиям перевозки  пассажиров.

Целесообразная вместимость автобуса для маршрута в зависимости от пассажиропотока выбирается в соответствии с данными приведенными в таблице 7.

 

 

 

Таблица 7

Пассажиропоток, пасс/ч

Тип и средняя вместимость автобуса

200-1000

Малый     (40)

1000-1800

Средний   (65)

1800-2600

Большой (80)

2600-3800

Большой (100)

3800 и выше

Особо большой (160)


 

Потребность в автобусах устанавливают  по всем часам периода движения, (обычно 5...6 утра до 0...1 ч ночи), т.е. на период 18...20 ч. Потребность в автобусах в рассматриваемый час равна

   Арас=          (5)        

где: Qр- наибольший по двум направлениям пассажирооборот в рассматриваемый час; - время оборота автобуса на маршруте; Кт - 1,1 -коэффициент внутричасовой неравномерности движения; q -"вместимость автобуса; Т = 1 ч - расчетный период времени; γн = 0,73...0,8 - расчетное значение коэффициента наполнения автобуса.



По измененной диаграмме, рис. 5. производится расстановка автобусов 

на маршруте по сменности  работы.


 В автобусных парках обычно принято автобусы по сменности работы делить на четыре группы: 3-х сменная работа; 2-х сменная утреннего и вечернего выходов; 2-х сменная с дневной выемкой; 1-сменная утреннего и вечернего выхода.

Число водителей для каждой группы автобусов рассчитывается по формуле:

 

где: Тм - время работы группы автобусов на маршруте, ч; - время нулевого пробега, подготовительно-заключительных операций и медицинского осмотра по каждому выходу; Агр - число автобусов в конкретной группе; Дn - число календарных рабочих дней месяца; Фв -месячный фонд рабочего времени водителя, ч. Число Nвод для каждой группы автобусов округляется до целого числа.

Важным в городских автобусных перевозках является организация  движения автобусов в «часы пик». Для этого целесообразно иметь в автобусном парке целевую комплексную программу транспортного обслуживания населения в «часы пик».

   Правильный  выбор маршрутов следования автобусов  оказывает решающее влияние на  общую величину времени населения  на передвижение и эффективность  использования подвижного состава.

При выборе и  обосновании маршрутов руководствуются  следующими требованиями:

- Основные пункты транспортного  тяготения и массового скопления  пассажиров связываются между  собой по кратчайшим направлениям.

- Маршруты должны обеспечивать  беспересадочные поездки пассажиров  по основным направлениям следования.

- Маршруты городских сообщений  должны обеспечивать удобство  пересадки пассажирам пригородных  и междугородных сообщений на  транспортные средства других  видов городского транспорта;

-  Протяженность автобусных  маршрутов определяют в зависимости  от размеров и планировки города  с учетом равномерного наполнения  транспортных средств по всей  протяженности в различные периоды  суток;

-  Автобусные маршруты  устанавливаются при наличии  достаточно благоустроенного дорожного  полотна, с учетом ширины и  продольного профиля улиц, а также  эксплуатационно-технической характеристики  автобуса;

- Автобусные маршруты  городских сообщений должны быть  согласованны между собой и  с маршрутами других видов  пассажирского транспорта, а также  железнодорожным, воздушным, водным  транспортом.

Маршрут большой протяженности  имеет следующие преимущества:

-  Обеспечивает беспересадочное  сообщение между периферийными  пунктами города;

-  Не требует организации  конечных пунктов в центральной  части города;

-  Обеспечивает более  высокую эксплуатационную скорость  за счет уменьшения времени  простоя на конечных пунктах.

Короткий маршрут имеет  следующие преимущества:

-  Облегчает достижение  более равномерной загрузки автобусов  на всем протяжении маршрута;

-  Обеспечивает более  высокую регулярность движения.

Оптимальный перегон городских  маршрутов 300-500 метров.

    Городские автобусные  маршруты открываются (и закрываются)  по согласованию с органами  местной власти. По результатам  работы их комиссии, в состав  которой входят представители  ГИБДД , дорожных служб и пассажирского авто-предприятия. Составляется акт с мероприятиями необходимыми для обеспечения безопасности движения и нормальных условий движения автобусов на маршруте. Только после этого открывается маршрут. На каждый автобусный маршрут (до открытия движения) составляют паспорт, который содержит: схему с характеристикой трассы – план и профиль пути состояние дорожного покрытия количество пересечений мест повышенной опасности и др.; тарифы на проезд; характеристика остановочных пунктов и линейных сооружений; расстояние между остановочными пунктами; систематически записывают итоговые показатели работы автобусов за каждый год и др.

Виды маршрутов: Г – городской, П – пригородный, М – междугородный.

Автобусные маршруты (до открытия) оборудуются: средствами связи и сигнализации для контроля и регулирования движения автобусов, штамп – часами , указателями остановочных пунктов, посадочных площадок, стационарными сооружениями для обслуживания и отдыха водителей, площадки для разворота и отстоя, павильонами для пассажиров и др.

    Об  открытии или изменении маршрута  население оповещают через СМИ,  объявлениями в автобусах, на  АВ и АС, не позднее, чем за 5 дней до изменения условий перевозок и за 10 дней до открытия или закрытия движения.

Правильно установленное  время рейса определяет минимально допустимые затраты времени пассажиров на поездки.

Необоснованно принятое время рейса приводит либо к неоправданно низким скоростям  движения, большим простоям автобусов  на конечных и промежуточных остановках из-за имеющегося резерва времени, либо к нарушению установленных правил движения автобусов, несоблюдению безопасности движения, нарушению правил посадки-высадки  пассажиров из-за недостатка времени.

    Время рейса (t р) включает в себя: время движения; время стоянки автобусов на промежуточных пунктах для посадки-высадки пассажиров; время простоя из-за задержки автобусов по причинам уличного движения.

    Время движения (t дв) зависит: от благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических особенностей автобусов, интенсивности уличного движения и характера его регулирования, от степени загрузки автобусов. Величина его складывается из времени, необходимого на разгон автобуса при трогании с остановки, на движение с установившейся допустимой скоростью, на торможение при подъезде к остановкам и времени, расходуемому на задержки по причинам уличного движения. Оно составляет примерно 80-85% общего времени рейса. В практических условиях нормативное время движения, а также общую продолжительность рейса определяют хронометражными наблюдениями, которые проводятся систематически техниками отдела эксплуатации в случаях: открытии новых маршрутов, изменений условий движения, замены типа автобусов, сезоны года и т.д.

    На скорость  движения автобусов влияют следующие  показатели:

-   категория автомобильной  дороги, ее параметры и состояние  по участкам;

-  интенсивность  движения  подвижного состава  на отдельных  участках дороги;

- вместимость автобуса  и его эксплуатационно-техническая  характеристика;

-   время года и  климатические условия;

-   время суток, в  течение которого осуществляется  рейс.

    Нормирование скоростей  сводится к выполнению следующих  операций:

уточнение схемы маршрута, остановочных пунктов,

изучение трассы, условий движения автобусов, посадки-высадки пассажиров на остановках;

подготовка необходимой  документации (хронокарта), часов;

целодневные хронометражные наблюдения за движением автобуса, управляемого опытным водителем;

расчет «допустимого»  времени движения по каждому перегону в течении всего дня по результатам поездки;

проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах  в каждый из периодов суток;

обработка и анализ материалов наблюдения, расчет нормативов времени  в целом за рейс и по контрольным  участкам по периодам дня

проведение пробных рейсов;

составление акта и утверждение  нормативов времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕГКОВЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

По функциональному назначению парк легковых автомобилей подразделяется на следующие 6 групп:

специализированные автомобили такси;

легковые общего пользования, представляемые предприятием для служебных поездок;

автомобили ведомственного подчинения;

личные автомобили граждан;

автомобили проката индивидуального  пользования;

автомобили специальные («скорая», патрульная и т.д.).

Доля таксомоторных  перевозок в городах России составляет 6...9%, причем меньшая цифра 6% относится к крупным городам с более 1 млн. жителей, а большая к мелким городам. Эта доля 6...9% невелика, но в жизни городских жителей имеет значение, т.к. закрывает- следующие важные виды перевозок: требующие большой срочности; в часы, когда не работает городской транспорт; в места, где нет городских маршрутов; экскурсионные поездки. Распределение спроса на таксомоторные перевозки характеризуется основным «пиком» спроса в период 19.. .21 ч.

Информация о работе Пассажирские перевозки