Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 06:01, курсовая работа
В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживание населения. Поэтому пассажирский автомобильный транспорт превратился в один из основных и наиболее распространенных видов пассажирского транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров возросшим парком автобусов и легковых автомобилей.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………4
1 Исходные данные……………………………………………………………………………………………………………5
2 Расчет маршрута и его некоторых параметров……………………………………7
3 Выбор подвижного состава…………………………………………………………………………………9
3.1 Определение необходимой вместимости автобуса…………………………9
3.2 Выбор марки подвижного состава…………………………………………………10
4 Расчет неравномерности пассажиропотока по часам суток….12
5 Расчет потребности в автобусах по часам суток…………………………14
6 Построение диаграммы "максимум"………………………………………………………………16
6.1 Построение диаграммы потребности в автобусах по часам суток…………………………………………………………………………………………………………………………16
6.2 Определение потребного числа авточасов работы автобусов………………………………………………………………………………………………………………………………17
6.3 Определение рационального времени предоставления обеденных и внутрисменных перерывов…………………………………………………………18
7 Распределение автобусов по сменности, режиму и продолжительности работы……………………………………………………………………………………19
8 Мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров……………………………………………………………………………………………………………………………22
8.1 Организация комбинированного режима автобусов…………22
8.2 Расчёт технико-эксплутационных показателей работы автобусов………………………………………………………………………………………………………………………………25
9 Разработка сводного маршрутного расписания движения автобусов на маршруте………………………………………………………………………………………27
10 Организация диспетчерского руководства движения автобусов………………………………………………………………………………………………………………………29
11 Экономическая часть……………………………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………...…..………..……………….36
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Исходные
данные………………………………………………………………
2 Расчет маршрута и его некоторых параметров……………………………………7
3 Выбор
подвижного состава……………………………………………………………
3.1 Определение необходимой вместимости автобуса…………………………9
3.2 Выбор марки подвижного состава…………………………………………………10
4 Расчет
неравномерности пассажиропоток
5 Расчет потребности в автобусах по часам суток…………………………14
6 Построение
диаграммы "максимум"…………………………
6.1 Построение
диаграммы потребности в
6.2 Определение
потребного числа авточасов работы автобусов………………………………………………………
6.3 Определение
рационального времени
7 Распределение
автобусов по сменности,
режиму и продолжительности работы………………………………………………………………
8 Мероприятия по
улучшению качества обслуживания пассажиров……………………………………………………
8.1 Организация комбинированного режима автобусов…………22
8.2 Расчёт
технико-эксплутационных показа
9 Разработка сводного маршрутного
расписания движения автобусов на маршруте…………………………………………………………
10 Организация
диспетчерского руководства
11 Экономическая часть…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………...…..………..……
Приложение
Введение
В единой
транспортной системе России пассажирский
автомобильный транспорт
Основной
задачей пассажирского
В связи
с этим все большее значение приобретают
вопросы организации
Разработка и обоснование перевозочного процесса предусматривает: изучение спроса на автобусные перевозки; выявление закономерностей пассажиропотоков; обработка материалов транспортных обследований; расчет скоростей движения автобусов; разработку автобусных маршрутных расписаний.
1 Исходные данные
Вариант задания определяется суммированием трех последних цифр номера зачётной книжки, без учёта целых десятков – 050960327.
Тип маршрута: кольцевой
Пассажиропоток за сутки: 12 тыс.пас.
Коэффициент дефицита автобусов: 0,98
Среднее время простоя автобуса:
- на конечном пункте 3 минуты;
- на промежуточном пункте 30 секунд.
Максимальный интервал движения: 15 мин.
Тарифная ставка: 12 руб.
Таблица 1 – Расстояние между остановочными пунктами и от АТП до конечных пунктов.
Перегон |
АТП-А АТП-Б |
А-1 А-2 |
1-2 1-2 |
2-3 2-3 |
3-4 3-4 |
4-5 4-5 |
5-6 5-6 |
6-7 6-7 |
7-8 7-8 |
8-Б 8-Б |
Длина., м. |
7000 8000 |
900 900 |
800 900 |
1100 1000 |
1000 950 |
1100 1200 |
1200 1200 |
950 800 |
750 750 |
1100 1200 |
Длина маршрута, м |
8900 8900 |
Таблица 2 – Распределение пассажиропотоков по часам суток в процентах.
Часы суток |
6-7 |
7-8 |
8-9 |
9-10 |
10-11 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
18-19 |
19-20 |
20-21 |
21-22 |
22-23 |
23-24 |
Пасс. поток, % |
7 |
7 |
7 |
8 |
6 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
10 |
12 |
6 |
2 |
3 |
3 |
0,8 |
0,2 |
Таблица 3 – Время пробега между остановочными пунктами
Длина перегона между остановками, м. |
А-1 А́-1 |
1-2 1́-2 |
2-3 2́-3 |
3-4 3́-4 |
4-5 4́-5 |
5-6 5́-6 |
6-7 6́-7 |
7-8 7́-8 |
8-Б 8́-Б |
Время пробега, с. |
170 170 |
140 170 |
200 190 |
190 180 |
200 210 |
210 210 |
180 140 |
130 130 |
200 210 |
2 Расчет маршрута и его некоторых параметров
В этом пункте рассчитывается время рейса, время оборота и скорости движения автобуса ( , , ), для чего необходимо иметь данные о длине маршрута, схема маршрута с расстояниями между остановочными пунктами показана на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема маршрута с расстояниями между остановочными пунктами
Время рейса , ч., определяется по формуле:
, (1)
(2)
где tпо – время простоя на промежуточных остановках, с;
n – количество промежуточных остановок;
tко – время простоя на конечных остановках, с;
- время пробега между остановочными пунктами, с;
tдв – время движения, с.
Расчёт:
= ч
= ч
Времени оборота , ч, определяется по формуле:
,
tоб = ч
Техническая скорость , км/ ч, определяется по формуле:
, (3)
где – длина маршрута, км.
Расчёт:
= км/ч
Эксплуатационная скорость , км/ч, определяется по формуле:
, (4)
Расчёт:
= км/ч
Скорость сообщения , км/ч, определяется по формуле:
, (5)
Расчёт:
= км/ч
Построим график движения автобуса за оборот.
Рисунок 2 - График движения автобуса за оборот
3 Выбор подвижного состава
3.1 Определение необходимой вместимости автобуса
Вместимость автобуса выбирается в зависимости от максимальной мощности пассажиропотока в часы "пик". Qс - суточный пассажиропоток, Qc = 12000 чел.
Результаты распределения пассажиропотока по часам суток представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Распределение пассажиропотока по часам суток
Часы суток |
% |
Qi, чел. |
Часы суток |
% |
Qi, чел. |
6-7 |
7 |
840 |
15-16 |
7 |
840 |
7-8 |
7 |
840 |
16-17 |
10 |
1200 |
8-9 |
7 |
840 |
17-18 |
12 |
1440 |
9-10 |
8 |
960 |
18-19 |
6 |
720 |
10-11 |
6 |
720 |
19-20 |
2 |
240 |
11-12 |
4 |
480 |
20-21 |
3 |
360 |
12-13 |
5 |
600 |
21-22 |
3 |
360 |
13-14 |
6 |
720 |
22-23 |
0,8 |
96 |
14-15 |
6 |
720 |
23-24 |
0,2 |
24 |
Так как, максимальная мощность пассажиропотока в час пик составляет 1440 человек, то автобусы необходимо выбирать с обычной вместимостью 110 – 120 /1, стр. 25/. Поэтому для сравнения в данном курсовом проекте (в учебных целях) выбираем следующие автобусы:
1)HYUNDAI qн = 80 чел; qmax = 110 чел;
2)НЕФАЗ: qн = 90 чел; qmax =112 чел;
где qн - номинальная вместимость автобуса;
qmax - максимальная вместимость автобуса.
3.2 Выбор марки подвижного состава
Выбор подвижного состава производится на основании расчетов производительности и себестоимости перевозок, в зависимости от размера пассажиропотока.
Часовая производительность автобусов, , пасс/час, определяется по формуле:
, (6)
где - номинальный коэффициент использования вместимости автобуса;
- коэффициент сменности
W1 = |
W2 = |
Себестоимость перевозок автобусом, S, руб./км, определяется по формуле:
(7)
где – суммарное время работы на маршруте, ч. (Tм = 18 ч.);
– эксплуатационная скорость, км/час;
– переменные затраты, руб./км;
– постоянные затраты, руб./ч.;
– объем перевозок за сутки, пасс.
1) для HYUNDAI : = 16,1 руб./км; =160 руб./ч
2) для НЕФАЗ : = 19,6 руб./км; = 193,8 руб./ч
Расчёт:
S 1= |
S2= |
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.
Таблица 5 - Результаты выбора подвижного состава
Тип подвижного состава |
Производительность, пасс/час |
Себестоимость перевозок, руб./пасс |
HYUNDAI |
224,3 |
0,09 |
НЕФАЗ |
252,3 |
0,12 |
Принимаем автобус НЕФАЗ, так как его эксплуатация более эффективна. Так же потребуется меньшее количество автобусов на маршруте.