Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 06:01, курсовая работа

Краткое описание

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживание населения. Поэтому пассажирский автомобильный транспорт превратился в один из основных и наиболее распространенных видов пассажирского транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров возросшим парком автобусов и легковых автомобилей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………4
1 Исходные данные……………………………………………………………………………………………………………5
2 Расчет маршрута и его некоторых параметров……………………………………7
3 Выбор подвижного состава…………………………………………………………………………………9
3.1 Определение необходимой вместимости автобуса…………………………9
3.2 Выбор марки подвижного состава…………………………………………………10
4 Расчет неравномерности пассажиропотока по часам суток….12
5 Расчет потребности в автобусах по часам суток…………………………14
6 Построение диаграммы "максимум"………………………………………………………………16
6.1 Построение диаграммы потребности в автобусах по часам суток…………………………………………………………………………………………………………………………16
6.2 Определение потребного числа авточасов работы автобусов………………………………………………………………………………………………………………………………17
6.3 Определение рационального времени предоставления обеденных и внутрисменных перерывов…………………………………………………………18
7 Распределение автобусов по сменности, режиму и продолжительности работы……………………………………………………………………………………19
8 Мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров……………………………………………………………………………………………………………………………22
8.1 Организация комбинированного режима автобусов…………22
8.2 Расчёт технико-эксплутационных показателей работы автобусов………………………………………………………………………………………………………………………………25
9 Разработка сводного маршрутного расписания движения автобусов на маршруте………………………………………………………………………………………27
10 Организация диспетчерского руководства движения автобусов………………………………………………………………………………………………………………………29
11 Экономическая часть……………………………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………...…..………..……………….36

Файлы: 1 файл

моя переделка.doc

— 1.99 Мб (Скачать)


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………4

1 Исходные  данные……………………………………………………………………………………………………………5

2 Расчет  маршрута и его некоторых параметров……………………………………7

3 Выбор  подвижного состава…………………………………………………………………………………9

3.1 Определение необходимой вместимости автобуса…………………………9

3.2 Выбор  марки подвижного состава…………………………………………………10

4 Расчет  неравномерности пассажиропотока по часам суток….12

5 Расчет  потребности в автобусах по  часам суток…………………………14

6 Построение  диаграммы "максимум"………………………………………………………………16

6.1 Построение  диаграммы потребности в автобусах по часам суток…………………………………………………………………………………………………………………………16

6.2 Определение  потребного числа авточасов работы автобусов………………………………………………………………………………………………………………………………17

6.3 Определение  рационального времени предоставления обеденных и внутрисменных перерывов…………………………………………………………18

7 Распределение  автобусов по сменности, режиму и продолжительности работы……………………………………………………………………………………19

8 Мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров……………………………………………………………………………………………………………………………22

8.1 Организация  комбинированного режима автобусов…………22

8.2 Расчёт  технико-эксплутационных показателей работы автобусов………………………………………………………………………………………………………………………………25

9 Разработка сводного маршрутного расписания движения автобусов на маршруте………………………………………………………………………………………27

10 Организация  диспетчерского руководства движения  автобусов………………………………………………………………………………………………………………………29

11 Экономическая часть……………………………………………………………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………35

Список  использованных источников…………………...…..………..……………….36

Приложение

 

Введение

 

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживание населения. Поэтому пассажирский автомобильный транспорт превратился в один из основных и наиболее распространенных видов пассажирского транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров возросшим парком автобусов и легковых автомобилей.


Основной  задачей пассажирского транспорта является полное и своевременное  удовлетворение потребностей населения  в перевозках, повышение эффективности  и качества работы транспортной системы.

В связи  с этим все большее значение приобретают  вопросы организации руководства  эксплуатацией пассажирского автомобильного транспорта: снижение времени, затрачиваемого пассажиром на передвижение, обеспечение регулярности движения автобусов, организация скоростных, укороченных, экспрессных маршрутов, обеспечение комфортабельности поездки и безопасности движения.

Разработка  и обоснование перевозочного  процесса предусматривает: изучение спроса на автобусные перевозки; выявление закономерностей пассажиропотоков; обработка материалов транспортных обследований; расчет скоростей движения автобусов; разработку автобусных маршрутных расписаний.

 

1 Исходные данные

 

Вариант задания определяется суммированием  трех последних цифр номера зачётной книжки, без учёта целых десятков – 050960327.

 

Тип маршрута: кольцевой

Пассажиропоток  за сутки: 12 тыс.пас.

Коэффициент дефицита автобусов: 0,98

Среднее время  простоя автобуса:

- на конечном  пункте 3 минуты;

- на промежуточном  пункте 30 секунд.

Максимальный  интервал движения: 15 мин.

Тарифная ставка: 12 руб.

 

Таблица 1 –  Расстояние между остановочными  пунктами и от АТП до конечных пунктов.

Перегон

АТП-А

АТП-Б

А-1

А-2

1-2

1-2

2-3

2-3

3-4

3-4

4-5

4-5

5-6

5-6

6-7

6-7

7-8

7-8

8-Б

8-Б

Длина., м.

7000

8000

900

900

800

900

1100

1000

1000

950

1100

1200

1200

1200

950

800

750

750

1100

1200

Длина маршрута, м

8900

8900


 

Таблица 2 –  Распределение пассажиропотоков по часам суток в процентах.

Часы суток

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

Пасс. поток, %

7

7

7

8

6

4

5

6

6

  7

10

12

6

2

3

3

0,8

0,2


 

 

 

Таблица 3 –  Время пробега между остановочными пунктами

Длина перегона между остановками, м.

А-1

А́-1

1-2

1́-2

2-3

2́-3

3-4

3́-4

4-5

4́-5

5-6

5́-6

6-7

6́-7

7-8

7́-8

8-Б

8́-Б

Время пробега, с.

170

170

140

170

200

190

190

180

200

210

210

210

180

140

130

130

200

210


 

 

2 Расчет маршрута и его некоторых параметров

 

В этом пункте рассчитывается время рейса, время оборота и  скорости движения автобуса ( , , ), для чего необходимо иметь данные о длине маршрута, схема маршрута с расстояниями между остановочными пунктами показана на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема маршрута с расстояниями между остановочными пунктами

 

Время рейса , ч., определяется по формуле:

,       (1)

       (2)

где tпо – время простоя на промежуточных остановках, с;

n – количество промежуточных остановок;

tко – время простоя на конечных остановках, с;

 - время пробега между остановочными пунктами, с;

tдв – время движения, с.

Расчёт:

= ч

= ч

Времени оборота  , ч, определяется по формуле:

tоб = ч     

Техническая скорость , км/ ч, определяется по формуле:

,          (3)

где  – длина маршрута, км.

Расчёт:

= км/ч

Эксплуатационная  скорость ,  км/ч, определяется по формуле:

,          (4)

Расчёт:

= км/ч

Скорость сообщения , км/ч, определяется по формуле:

,         (5)

Расчёт:

= км/ч

Построим график движения автобуса за оборот.

Рисунок 2 - График движения автобуса за оборот

3 Выбор подвижного состава

3.1 Определение необходимой вместимости автобуса

Вместимость автобуса выбирается в зависимости  от максимальной мощности пассажиропотока в часы "пик". Qс - суточный пассажиропоток, Qc = 12000 чел.

Результаты  распределения пассажиропотока по часам суток представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Распределение  пассажиропотока по часам суток

Часы суток

%

Qi, чел.

Часы суток

%

Qi, чел.

6-7

7

840

15-16

7

840

7-8

7

840

16-17

10

1200

8-9

7

840

17-18

12

1440

9-10

8

960

18-19

6

720

10-11

6

720

19-20

2

240

11-12

4

480

20-21

3

360

12-13

5

600

21-22

3

360

13-14

6

720

22-23

0,8

96

14-15

6

720

23-24

0,2

24


Так как, максимальная мощность пассажиропотока в час пик составляет 1440 человек, то автобусы необходимо выбирать с обычной вместимостью 110 – 120 /1, стр. 25/. Поэтому для сравнения в данном курсовом проекте (в учебных целях) выбираем следующие автобусы:

1)HYUNDAI    qн = 80 чел; qmax = 110 чел;

2)НЕФАЗ: qн = 90 чел; qmax =112 чел;

где qн - номинальная вместимость автобуса;

qmax - максимальная вместимость автобуса.

3.2 Выбор марки подвижного состава

Выбор подвижного состава производится на основании расчетов производительности и себестоимости перевозок, в зависимости от размера пассажиропотока.

Часовая производительность автобусов, , пасс/час, определяется по формуле:

,      (6)

где  - номинальный коэффициент использования вместимости автобуса;

- коэффициент сменности пассажиров  на маршруте, для расчетов принимаем =  3

W1 =

W2 =


 

Себестоимость перевозок автобусом, S, руб./км, определяется по формуле:

     (7)

где  – суммарное время работы на маршруте, ч. (Tм = 18 ч.);

 – эксплуатационная скорость, км/час;

– переменные затраты, руб./км;

 – постоянные затраты,  руб./ч.;

 – объем перевозок за сутки, пасс.

 

 

1) для HYUNDAI :  = 16,1 руб./км; =160 руб./ч

2) для НЕФАЗ : = 19,6 руб./км; = 193,8 руб./ч

Расчёт:

S 1=

S2=


 

Результаты  расчетов сводим в таблицу 5.

Таблица 5 - Результаты выбора подвижного состава

Тип

подвижного состава

Производительность, пасс/час

Себестоимость перевозок, руб./пасс

HYUNDAI

224,3

0,09

НЕФАЗ

252,3

0,12


 

Принимаем автобус НЕФАЗ, так как его эксплуатация более эффективна. Так же потребуется меньшее количество автобусов на маршруте.

Информация о работе Пассажирские перевозки