Пассажирские перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Отечественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Расшифровать и дать краткое описание транспортных средств:
ЗИЛ-4104, УАЗ-2206, ГАЗ-3221 (4х2)
1). ЗИЛ 4104: «легковой автомобиль представительского класса с кузовом лимузин выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение ЗИЛ-115 [1], которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104.»1

Оглавление

Вопрос №1….…………………………..………………………………………….……….3
Вопрос №2………………………………………………………………………………….5
Вопрос №3………………………………………………………………………………….6
Вопрос №4………………………………………………………………………………….7
Вопрос №5………………………………………………………………………………….8
Вопрос №6………………………………………………………………………………….9
Вопрос №7…………………………………………………………………………………11
Задача №1………………………………………………………………………………….14
Задача №2………………………………………………………………………………….14
Задача №3…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовой проект-1.docx

— 152.52 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный Минерально-Сырьевой Университет «Горный»

Институт Заочного Обучения

Кафедра организации перевозок и безопасности движения

 

 

Курсовой проект по дисциплине

«Пассажирские перевозки»

 

 

 

 

 

Студент: Пуринь М.А. 4-го курса, 

шифр:1160031991

Форма обучения: заочная                                                

дата:………….…

 

                            

 

преподаватель: Янчеленко Виктор Андреевич

 

 

Санкт-Петербург

2013

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вопрос №1….…………………………..………………………………………….……….3
  2. Вопрос №2………………………………………………………………………………….5
  3. Вопрос №3………………………………………………………………………………….6
  4. Вопрос №4………………………………………………………………………………….7
  5. Вопрос №5………………………………………………………………………………….8
  6. Вопрос №6………………………………………………………………………………….9
  7. Вопрос №7…………………………………………………………………………………11
  8. Задача №1………………………………………………………………………………….14
  9. Задача №2………………………………………………………………………………….14
  10. Задача №3…………………………………………………………………………………15
  11. Задача №4…………………………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №1 
Отечественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Расшифровать и дать краткое описание транспортных средств: 
ЗИЛ-4104, УАЗ-2206, ГАЗ-3221 (4х2) 
1). ЗИЛ 4104: «легковой автомобиль представительского класса с кузовом лимузин выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение ЗИЛ-115 [1], которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104.»1  
1-ая цифра – класс автомобилей по полной массе. 4 – от 8 до 14 т. 2-ая цифра – 1 означает принадлежность к легковым автомобилям. 3-ья и 4-ая цифра указывают на порядковый номер модели. Модель №04.

2). УАЗ 2206: «Микроавтобус и ВЕЗДЕход! Эти, казалось бы, несовместимые качества объединяет в себе автомобиль УАЗ 2206, предназначенный для перевозки пассажиров (а если понадобится, и грузов) по всем видам дорог и бездорожью. Надежная рамная конструкция, цельнометаллический кузов, простота в обслуживании, его непритязательность и потрясающая работоспособность - все это проверено целыми поколениями, все это позволяет сказать, что УАЗ 2206 - автомобиль на все случаи жизни!»2

1-ая цифра – классификация  по длине. 2 – особо малый класс (длина до 5 м)

2-ая цифра – 2 означает  принадлежность к автобусам. 3-ья  и 4-ая цифра указывают на порядковый  номер модели. Модель №06.

 

 

 

 

 

3). ГАЗ-3221 — «серия восьмиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см).»3

1-ая цифра – классификация  по длине. 3 – малый класс (длина  от 6 до 7,5 м)2-ая цифра – 2 означает  принадлежность к автобусам. 3-ья  и 4-ая цифра указывают на порядковый  номер модели. Модель №21.

 

 

 http://ru.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-4104

 http://www.uaz.ru/models/commercial/2206/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Газель_(автомобиль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2 
Пассажиропотоки и методы их изучения.

Мощность пассажирских потоков, их направление по территории обслуживаемого района являются определяющими факторами формирования маршрутной сети.

Мощностью пассажирских потоков называется количество пассажиров, приезжающих за определенное время через конкретное сечение маршрута в одном направлении.

На базе данных о пассажиропотоках выбираются трасса маршрутов, вид транспорта, mun и количество подвижного состава.

Пассажиропотоки меняются по времени (часы суток, дни недели, месяцы, сезоны года), по длине маршрута. Принято изображать пассажиропотоки    графически    в виде эпюр,    где по    оси ординат откладываются их величины, а по оси абсцисс дискретно время суток, дни недели, месяцы года, спрямленная длина маршрута и направления движения.

Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени проводят обследования. Существующие методы обследования классифицируются по ряду признаков.

По длительности охватываемого периода различают обследования систематические (ежедневно в течение всего периода движения) и разовые (кратковременные по той или иной программе).

По ширине охвата транспортной сети различают сплошные (одновременно по всей транспортной сети) и выборочные (по отдельным районам движения).

По виду методы обследования могут быть анкетными, отчетно-статистическими, натурными и автоматизированными.

Анкетный метод обычно охватывает всю маршрутную сеть региона и все виды транспорта. Включает опросы населения по специальной анкете. Опросы проводят в подвижном составе, на остановочных пунктах, в пассажирообразующих пунктах, а также по местам работы населения. Очень важна продуманность анкеты и возможность ее машинной обработки.

Отчетно-статистический метод опирается на данные билетно-учетных листов и количество проданных билетов. При этом необходимо также учитывать пассажиров с месячными проездными билетами, льготные категории граждан и служебными удостоверениями.

Натурный метод подразделяется на талонный, табличный, визуальный, силуэтный и опросный.

При талонном методе учетчики на остановках транспорта раздают всем пассажирам талоны с отмеченным номером остановки. При пересадке пассажиры отмечают (надрывают) талон в соответствующем месте и сдают его учетчику при выходе из транспорта.

При табличном учетчики располагаются внутри транспорта у каждой двери и фиксируют число вошедших и вышедших пассажиров.

При визуальном (глазомерном) учетчики на остановках транспорта визуально оценивают заполнение транспорта по 5 бальной системе ( 1 балл – имеются свободные сидячие места… 5 баллов – транспорт переполнен и пассажиры остаются на остановке).

Силуэтный – это разновидность визуального. Учетчики по силуэту (наполнению) присваивают номер, сравнивая с имеющимся у них набором силуэтов.

Опросный – учетчики в салоне транспорта опрашивают пассажиров о пунктах следования.

Автоматизированный метод подразделяется на контактный, неконтактный, косвенный и комбинированный. Метод позволяет получать информацию о пассажиропотоках без участия людей.

При контактном: срабатывают датчики на ступеньках транспорта, или пассажиры нажимают клавишу в салоне транспорта, фиксируя всех вошедших и вышедших.

При неконтактном срабатывает фотоэлектрический датчик на входе и выходе из транспорта.

Косвенный основан на взвешивании одновременно всех пассажиров транспорта с последующим делением на 70 кг. Датчики установлены в подвесках транспорта.

Комбинированный – использует различные датчики в комплекте. 
 
Вопрос №3 
Организация движения автобусов на городских маршрутах.

Организация движения автобусов на городских маршрутах начинается с выявления трассы маршрута и пассажирооборота.

Внутригородские маршруты по территориальному расположению подразделяются на     диаметральны,     полудиаметральные,     радиальные, хордовые, вылетные, кольцевые.

Целесообразная вместимость автобуса для маршрута в зависимости от пассажиропотока выбирается из следующего

 

 

 

Пассажиропоток, пасс/ч

 

Тип и средняя вместимость автобуса

 

200 – 1000

 

Малый (40)

 

1000 – 1800

 

Средний (65)

 

1800 – 2600

 

Большой (80)

 

2600 – 3800

 

Большой (100)

 

3800 и выше

 

Особо большой (160)


 

 

 

Интервал движения автобусов на маршруте J в зависимости от средней вместимости q и пассажиропотока Q может быть определен по диаграмме.

Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения, (обычно 5…6 утра до 0…1 ч ночи), т.е. на период 18…20 ч. Потребность в автобусах в рассматриваемый час равна:

 

 

 

 

Qр tо Кт Арас =


q Т gн , ед,

 

 

где: Qр – наибольший по двум направлениям пассажирооборот в рассматриваемый час; tо – время оборота автобуса на маршруте; Кт – 1,1 – коэффициент внутричасовой неравномерности движения; q – вместимость автобуса; Т = 1 ч – расчетный период времени; gн = 0,73…0,8 – расчетное значение коэффициента наполнения автобуса.

 

 

Исходя из расчетного числа автобусов по всем часам периода движения Арас строится диаграмма потребности в автобусах. Далее с использованием графоаналитического метода форма диаграммы потребности преобразуется в другую форму. Суть преобразований сводится к выравниванию верхней части диаграммы при сохранении неизменным площади под кривой диаграммы и величин потребностей в автобусах по часам суток.

По измененной диаграмме, производится расстановка автобусов на маршруте по сменности работы. В автобусных парках обычно принято автобусы по сменности работы делить на четыре группы: 3-х сменная работа; 2-х сменная утреннего и вечернего выходов; 2-х сменная с дневной выемкой; 1-сменная утреннего и вечернего выхода, рис. 10.

Число водителей для каждой группы автобусов рассчитывается по формуле: 

[Тм + 2tн + 2(tпз +tмо)] Агр Дn Nвод = ,


Фв

где: Тм – время работы группы автобусов на маршруте, ч 
tн - нулевого пробега, tпз - подготовительно-заключительных операций, tмо – медицинского осмотра по каждому выходу; Агр – число автобусов в конкретной группе; Дn – число календарных рабочих дней месяца; Фв – месячный фонд рабочего времени водителя, ч. Число Nвод для каждой группы автобусов округляется до целого числа.

Важным в городских автобусных перевозках является организация движения автобусов в «часы пик». Для этого целесообразно иметь в автобусном парке целевую комплексную программу транспортного обслуживания населения в «часы пик». Важные разделы работы этой программы – это выпуск на линию в «часы пик» автобусов большой и особо большой вместимости, развитие централизованного управления движением на маршруте и т.д. 
 
Вопрос №4 
Организация легковых пассажирских перевозок

По функциональному назначению парк легковых автомобилей подразделяется на следующие 6 групп:

- специализированные автомобили  такси;

- легковые общего пользования, представляемые предприятием для  служебных поездок;

- автомобили ведомственного  подчинения; 
        - личные автомобили граждан;

- автомобили проката индивидуального  пользования; - автомобили специальные (скорая, патрульная и т.д.).

Парк личных автомобилей в России около 30 млн единиц, в том числе по возрасту составляет до 5 лет – 21%, 5-10 лет – 29% и свыше 10 лет – 50% (данные РСА за 2007 г.). Таким образом, почти 40% парка сильно изношены, что снижает безопасность движения.

Доля таксомоторных перевозок в городах России составляет 6…9%, причем меньшая цифра 6% относится к крупным городам с более 1 млн. жителей, а большая к мелким городам. Эта доля 6…9% невелика, но в жизни городских жителей имеет значение, т.к. закрывает следующие важные виды перевозок: требующие большой срочности; в часы, когда не работает городской транспорт; в места, где нет городских маршрутов; экскурсионные поездки. Распределение спроса на таксомоторные перевозки характеризуется основным «пиком» спроса в период 19…21 ч.

Различают 8 форм обслуживания населения автомобилями – такси.  
         1. Предварительный заказ или вызов такси к пассажиру.

2. Маршрутные такси по  постоянным и временным маршрутам.  
3. Найм такси на стоянке.

4. Найм свободного такси в пути следования.

5. Групповое обслуживание  пассажиров с пунктов массового  отправления (вокзалы, метро и т.д.).

6. Подача по наряду  в учреждения и организации  по договорам. 7. Обслуживание руководящих  работников.

8. Заказ такси с самолетов, поездов, судов.

 

 

Изучение спроса на таксомоторные перевозки ведется различными методами. При анкетном, статистическом и табличном методах используются сведения, получаемые от пассажиров, водителей, диспетчеров без привлечения учетчиков. При учетном и визуальном методах привлекаются специальные учетчики, которые работают на стоянках такси.

Важнейшая работа таксомоторных АТП – это разработка графиков выпуска такси на линию. По этим графикам строится вся работа эксплуатационной и технической служб АТП. Разработка графика начинается с «часа пик». Графики составляются ежемесячно отдельно для будних, праздничных, субботних и предпраздничных дней.

Водители работают посменно по 9-10 ч два дня с 3-м выходным, или по односменному режиму – 5 или 6 дней в неделю соответственно по 8,2 или по 7 ч в день.

Каждому водителю устанавливается сменно-суточное задание (план) в рублях или натуральных (пасс-км) показателях.

Такси размещают на территории города на стоянках, оборудованных указателями «Т». На каждую стоянку заводится паспорт.

Целесообразно вводить диспетчерское регулирование распределения такси по стоянкам.

Информация о работе Пассажирские перевозки