Основные цели, задачи и программные мероприятия Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг", ее место и роль в повышении конкур

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:23, реферат

Краткое описание

В ходе написания этого реферата будут решаться следующие задачи:
1. Определить основные цели и задачи подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг";
2. Выявить программные мероприятия исследуемой подпрограммы;
3. Определить место и роль данной подпрограммы в повышении конкурентоспособности России в глобальной системе МТК.

Файлы: 1 файл

МТК реферат.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

Национальный  Исследовательский  Университет –  Высшая Школа Экономики

Факультет менеджмента

Отделение логистики 
 
 
 

Реферат

по международным  транспортным коридорам

на тему:

"Основные цели, задачи и программные мероприятия Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг", ее место и роль в повышении конкурентоспособности России в глобальной системе МТК" 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы 422 Л

Пичугина Ксения

Проверила:

Прокофьева Т.А. 
 
 
 

Москва

2011

Введение 

     Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"

     Данная  программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортной системы страны на период до 2010 года, необходимых для ее устойчивой и эффективной работы и предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.

     Эта программа включает в себя шесть  подпрограмм. К ним относятся:

    1. Подпрограмма «Автомобильные дороги»;
    2. Подпрограмма «Гражданская авиация»;
    3. Подпрограмма «Морской транспорт»;
    4. Подпрограмма «Внутренние водные пути»;
    5. Подпрограмма «Железнодорожный транспорт»;
    6. Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг».

     Данный  реферат посвящен только одной из шести подпрограмм, а именно «Развитию экспорта транспортных услуг». Эта подпрограмма содержит перечень, характеристики и механизмы реализации мероприятий инвестиционного, инновационного и организационно-правового характера на период до 2010 года, которые направлены на развитие экспорта транспортных услуг, реализация которых позволит повысить конкурентоспособность российской экономики на основе развития национальной транспортной системы.

     Актуальность  этой темы состоит в том, что процесс модернизации транспортной системы России окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие всех регионов России.

     Модернизация  транспортной системы страны рассматривается  как первый этап реализации стратегической цели государственной транспортной политики и первостепенная задача в  области транспорта, решение которой создаст предпосылки для расширения внутренних и внешних хозяйственных связей и возможностей использования населением всех видов сообщений, а также для привлечения на транспортные коммуникации России транзитных перевозок третьих стран.

     В ходе написания этого реферата будут решаться следующие задачи:

  1. Определить основные цели и задачи подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг";
  2. Выявить программные мероприятия исследуемой подпрограммы;
  3. Определить место и роль данной подпрограммы в повышении конкурентоспособности России в глобальной системе МТК.
 
 
 
 

 

      Основные цели и задачи Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг".

     Как уже говорилось ранее, данная Подпрограмма предусматривает осуществление смешанных инвестиционных проектов, предусматривающих развитие транспортной инфраструктуры. Для этого помимо существенных инвестиционных ресурсов необходимы дополнительные организационные меры по обеспечению высокой степени координации всех уровней исполнительной власти.

     Осуществление данной Подпрограммы позволит:

  • Направить усилия и ресурсы на решении межотраслевых транспортных проблем;
  • Преодолеть отраслевую односторонность и ограниченность развития инфраструктурных транспортных объектов;
  • Внедрить механизмы реализации мероприятий, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частного капитала;
  • Привлечь дополнительные финансовые ресурсы для решения приоритетных задач государственной политики;
  • Обеспечить гибкое, контролируемое и адаптированное к рыночным изменениям финансирование мероприятий, направленных на развитие экспорта транспортных услуг;
  • Повысить ответственность органов управления и исполнителей за достижение поставленных целей;
  • Привлечь потенциальных инвесторов, указав наиболее предпочтительные для государства направления деятельности;
  • Сосредоточить бюджетные и внебюджетные ресурсы на реализацию масштабных высокотехнологичных проектов развития объектов транспортной инфраструктуры.

    Основной  целью данной подпрограммы является обеспечение  роста экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации. Использование конкурентных преимуществ позволит Российской Федерации не только занять центральные позиции в глобальных торгово-экономических отношениях, но и также получить доступ к значительным финансовым и технологическим ресурсам, которые необходимы для внутреннего экономического развития нашей страны.

    В настоящее время у России есть реальная возможность значительно увеличить объем транспортных услуг, оказываемых мировому сообществу. Для этого следует способствовать развитию транспортных связей по оси Европа-Азия и в треугольнике Европа-Азия-Америка.

    Развитие экспорта услуг является первостепенной задачей государственного регулирования и рассматривается в соответствии с Транспортной стратегией на период до 2020 года столь же важной составляющей национального продукта,   как и экспорт товаров.  

Для достижения цели следует решить следующие основные задачи:

  • Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;
  • Обеспечение сбалансированного и эффективного развития  транспортно технологической инфраструктуры;
  • Повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.

     Следует разобрать каждую задачу более подробно. Первая задача – повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров. Эта задача подразумевает осуществление комплекса проектов по развитию транспортной инфраструктуры, которые направлены на устранение разрывов и «узких мест» на основных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлений для более скорого товародвижения  в международном  сообщении.

     Для решения данной задачи в рамках подпрограммы  необходимо направить финансовые и организационные  усилия на устранение разрывов и «узких мест». Также необходимо создать альтернативные маршруты на тех направлениях, в которых максимально сконцентрированы внешнеторговые и транзитные грузо- и пассажиропотоки. Это нужно для того, чтобы ускорить доставку и улучшить процесс управления перевозками.

     Внедрение в систему  международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития  российской  транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры.

     Вторая  задача - обеспечение сбалансированного и эффективного развития  транспортно-технологической инфраструктуры. Несложно понять, что для решения данной задачи потребуется существенная модернизация транспортно-технологической инфраструктуры,  включая:

  • Увеличение  мощностей и оптимальную специализацию морских портов для обеспечения возрастающих объемов внешнеторговых перевозок, а также переключение  российских  внешнеторговых грузов с иностранных портов на  российские порты;
  • Формирование сети узловых распределительных центров воздушных перевозок (аэропортов-хабов), строительство новых аэровокзальных грузовых  и пассажирских терминалов, модернизация объектов наземной инфраструктуры;
  • Дальнейшее развитие логистических и информационных технологий, всей инфраструктуры транзитных перевозок в целях ускорения доставки  и обеспечения гарантированной  сохранности грузов, а также повышения качества сервиса;
  • Наращивание имеющихся мощностей и создание дополнительных контейнерных терминалов;
  • Модернизация и совершенствование экономических режимов воздушных транзитных коридоров, проходящих через воздушное пространство России;
  • Модернизация производственной базы приграничных пунктов пропуска транспортных средств, совершенствование процедур таможенного досмотра, приведение их в соответствие с мировой практикой;
  • Внедрение современных технологий таможенного оформления и контроля за товарами и транспортными средствами с применением  систем электронного логистического сопровождения.

     В данном случае речь идет о наиболее экономически привлекательных сегментах мирового рынка, таких как портовая индустрия, гражданская  авиация и автомобильные перевозки. Привлекательность этих рынков определяется,  прежде всего, их динамичностью и прибыльностью. 

     Третья  задача – повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг. Благодаря постоянному росту международных грузовых и пассажирских перевозок и возрастающей зависимости от мирового рынка транспортных услуг необходимо создание нового подхода к внешнему аспекту национальной транспортной политики, приоритетным  направлением которой должно стать повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке.

       Для решения данной задачи необходимо внедрение проектов инновационного и организационно-правового характера, направленные на    разработку механизмов государственной поддержки отечественных перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг. Также необходимо создание системы мониторинга и формирование статистических баз данных по  показателям состояния рынка транспортных услуг, научное обеспечение разработки нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных перевозчиков.

Программные мероприятия Подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг».

     Система программных мероприятий  подпрограммы включает различные мероприятия инвестиционного, инновационного  и организационно-правового характера,    сгруппированные  по  трем задачам, которые были рассмотрены выше:

  • Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;
    • Устранение разрывов и «узких мест» на главных  направлениях  товародвижения и их ответвлениях;
    • Создание альтернативных маршрутов, ускоряющих движение грузов и пассажиров.
  • Обеспечение сбалансированного и эффективного развития  транспортно-технологической инфраструктуры;
    • Создание системы аэропортов-хабов ;
    • Создание  системы транспортно-логистической  инфраструктуры (управление информационными и транспортными потоками);
    • Повышение конкурентоспособности  морской транспортной инфраструктуры;
    • Обеспечение качественного, конкурентного и безопасного сервиса в пунктах пропуска пассажиров и перевалки грузов на границе Российской Федерации.
  • Повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.
    • Научное обеспечение разработки нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных перевозчиков;
    • Создание информационной  системы мониторинга и статистических баз данных по основным показателям состояния и развития рынка транспортных услуг;
    • Разработка механизмов  и организация государственной поддержки российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.

    Мероприятия данной подпрограммы будут рассмотрены  по порядку, начиная с первой программной  задачи «Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров». Эта задача включает в себя мероприятия по развитию магистральных  путей сообщения всех видов транспорта, на которых сосредоточены все основные потоки грузов и пассажиров, входящих  в систему МТК и способствующих их развитию.

    Основная  задача данных мероприятий – привлечь транзитные потоки на МТК, проходящие по территории Российской Федерации. Это можно сделать используя конкурентные преимущества России, о которых будет сказано позже. Как уже говорилось раньше, программные мероприятия по обеспечению  конкурентоспособности международных транспортных коридоров включают инвестиционные проекты:

Информация о работе Основные цели, задачи и программные мероприятия Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг", ее место и роль в повышении конкур