Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:11, реферат
Педагогика охватывает всю нашу жизнь. Педагоги - не только школьные учителя и преподаватели ВУЗов, - они и логопеды, и руководители кружков, и преподаватели интернатов, и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели курсов повышения квалификации, и репетиторы для школьников, даже мы с вами являемся педагогами для своих детей. В данном реферате мы и остановимся на различных отраслях этой великой и важной системе наук и значении их в нашей жизни.
Введение: 3
Основные отрасли педагогики. 4
Задачи и назначение основных отраслей педагогики. 5
Общая педагогика 5
Возрастная педагогика. 6
Ясельная педагогика. 6
Дошкольная педагогика. 7
Педагогика школы. 8
Педагогика высшей школы. 9
Педагогика «третьего возраста». 10
Отраслевая педагогика. 11
Педагогика среднего специального образования. 11
Производственная педагогика. 12
Социальная педагогика. 13
Исправительно-трудовая педагогика. 15
Специальные педагогические науки. 16
Лечебная педагогика. 17
Сравнительная педагогика. 18
Заключение 19
Список использованной литературы.
Московский
Государственный
Университет Приборостроения
и Информатики.
Реферат на тему:
«Основные
отрасли педагогики
и их задачи»
студентка 3 курса,
спец. 200401
Заразонова М.С.
Принял:
Кушер Ю.Л.
Москва,2010.
Оглавление
Введение: 3
Основные отрасли педагогики. 4
Задачи и назначение основных отраслей педагогики. 5
Общая педагогика 5
Возрастная педагогика. 6
Ясельная педагогика. 6
Дошкольная педагогика. 7
Педагогика школы. 8
Педагогика высшей школы. 9
Педагогика «третьего возраста». 10
Отраслевая педагогика. 11
Педагогика среднего специального образования. 11
Производственная педагогика. 12
Социальная педагогика. 13
Исправительно-трудовая педагогика. 15
Специальные педагогические науки. 16
Лечебная педагогика. 17
Сравнительная педагогика. 18
Заключение 19
Список использованной литературы. 20
Педагогика-система
наук о воспитании и образовании детей
и взрослых. «И взрослых?» - Спросите вы.
Конечно, ведь человек учится чему-либо
на протяжении всей своей жизни! Однако,
педагогика детским садом, школой, училищем
и ВУЗом не заканчивается. Педагогика
охватывает всю нашу жизнь. Педагоги -
не только школьные учителя и преподаватели
ВУЗов, - они и логопеды, и руководители
кружков, и преподаватели интернатов,
и дефектологи, и фитнес-тренеры, и преподаватели
курсов повышения квалификации, и репетиторы
для школьников, даже мы с вами являемся
педагогами для своих детей. В данном реферате
мы и остановимся на различных отраслях
этой великой и важной системе наук и значении
их в нашей жизни.
Как мы уже выяснили, педагогика-система наук, и, в зависимости от направленности и задач, подразделяется на различные её отрасли. Вот основные из них:
Каждая отрасль является огромным разделом изучения и имеет своё назначение. В следующих главах будут приведены основные цели и роли каждой из них в нашей жизни.
Общая
педагогика – отрасль педагогики,
которая изучает
1) теория и практика обучения;
2) теория и практика воспитания;
3) теория организации и руководства системой образования.
Возрастная педагогика включает педагогику преддошкольную и школьную, педагогику школы, вузовскую педагогику (или педагогику высшей школы), педагогику «третьего возраста». Она изучает особенности воспитания человека в зависимости от его возрастного периода развития: преддошкольного и дошкольного детства, школьного возраста, студенческого периода.
Ясельная педагогика
изучает закономерности и условия
воспитания детей младенческого возраста. По
своему возрасту это сравнительно молодая
отрасль педагогики. Однако ее вес по мере
проникновения научной мысли в секреты
направленного влияния на ум, здоровье,
эмоциональную, социальную сферы формирования
ребенка стремительно увеличивается.
Характерной особенностью ясельной педагогики
является ее взаимодействие с другими
отраслями знаний: психологией, физиологией,
медициной.
Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. В настоящее время существуют отрасли дидактики дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты предшкольного развития ребенка, теория и практика профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию и образованию. Разрабатываются теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных, частных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях и в условиях одно, дву- и многодетных, полных, неполных семей.
Педагогика
школы относится к самым
В наше время появился новый стандарт школьных экзаменов и это потребовало полного перестраивания школьной программы с целью подготовки к их сдаче (речь, несомненно, идёт о ЕГЭ). Это, несмотря на жалобы на трудность их сдачи, на необходимость выбирать ВУЗ заранее, упростило поступление во многие ВУЗы (по результатам ЕГЭ, без вступительных экзаменов), а также позволило ещё со школы определиться с профилем дальнейшего образования и на какие дисциплины надо обратить внимание (ведь предметы для ЕГЭ сдаются по выбору, кроме русского языка и математики).
Педагогика высшей
школы – педагогика институтов,
академий, университетов. Данная отрасль
относится и к возрастной и
к отраслевой педагогике, т.к. высшая
школа – образовательное
Образование данного
уровня позволяет обучаться и развиваться
не только в выбранной профессии, но и
развиваться духовно и личностно, благодаря
таким гуманитарным дисциплинам, как философия,
этика, эстетика, педагогика, психология
и другие.
Педагогика «третьего
возраста» разрабатывает систему образования,
развитие людей пенсионного возраста
и находится в стадии становления. Так,
например, с повсеместным развитием компьютерных
технологий и мобильной связи необходимо
обучать пенсионеров работе с новыми приборами,
компьютерами и мобильными телефонами,
а также банкоматами для успешной адаптации
в сегодняшней России. И как бы не упрощались
приборы с целью максимальной простоты
обучения пенсионеров данными устройствами,
всё же необходима специальная методика.
Отраслевая педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная, в том числе военная, правовая, спортивная общественных организаций и объединений (социальная педагогика), культурно-просветительной работы, исправительно-трудовая (пеницентиарная). Рассмотрим основные её виды:
Педагогика среднего специального образования развивается за счёт заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики, а именно фундаментальных и прикладных наук. Наблюдаются факты активизации научных исследований на стыке среднего и высшего профессионального образования. В связи с развитием комплексов по вертикали типа “колледж (училище) - вуз” интегрируются (внедряются, объединяются) силы ученых, разрабатывающих теорию и практику профессиональной подготовки кадров на границе среднего и высшего уровней специального образования.
Производственная педагогика изучает:
Закономерности обучения работающих необходимы для обучения студентов, или новых прибывших работников, технологиям данного предприятия.
Переориентация на новые средства производства актуально всегда в связи с непрерывным внедрением новых технологий.
Повышение квалификации рабочих периодически необходимо для обучения работе с новыми материалами, новой аппаратурой и новыми технологиями для улучшения качества и эффективности работы.
Переориентация на новые профессии иногда необходима в связи с потерей актуальности старой вследствие каких-либо политических и экономических причин. Например, переориентация производства с военной на гражданскую продукцию, и наоборот, в связи с началом и окончанием Великой Отечественной Войны 1941-1945 года.