Основные цели, задачи и программные мероприятия Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг", ее место и роль в повышении конкур

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:23, реферат

Краткое описание

В ходе написания этого реферата будут решаться следующие задачи:
1. Определить основные цели и задачи подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг";
2. Выявить программные мероприятия исследуемой подпрограммы;
3. Определить место и роль данной подпрограммы в повышении конкурентоспособности России в глобальной системе МТК.

Файлы: 1 файл

МТК реферат.doc

— 124.50 Кб (Скачать)
  • по устранению разрывов и «узких мест» на главных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлениях,
  • по созданию альтернативных маршрутов с целью достижения европейского уровня  качества транспортных услуг,  связанных с обеспечением перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении.

     В рамках подпрограммы  предлагается сконцентрировать финансовые и организационные  усилия на завершении формирования и  подключении к мировой транспортной системе существующих коридоров в Европейской части России.

     Главными  критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в  состав международных транспортных коридоров являются:

  • Совпадение транспортных коммуникаций с согласованными международным сообществом интегрированными направлениями международных транспортных связей;
  • Максимальное использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности;
  • Конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте следования груза;
  • Приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами;
  • Надлежащее качество перевозок, включающее безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полноту информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени;
  • Обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем.

    Воплощение  в жизнь этих мероприятий в рамках первой программной задачи  позволит:

  • Повысить эффективность перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, за счет сокращения времени доставки и транспортных издержек;
  • Увеличить объем транзитных перевозок  за счет улучшения качества транспортного обслуживания;
  • Снизить вредное воздействие на окружающую среду;
  • Повысить долю переработки российских внешнеторговых и транзитных грузопотоков в отечественных морских и речных портах.

     Вторая  программная задача «Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры» включает в себя проекты

  • По развитию транспортно-технологической инфраструктуры: пассажирских и грузовых аэропортов-хабов, морских портов, терминалов, комплекса транспортно-логистической инфраструктуры,
  • По обеспечению качественного, конкурентного и безопасного сервиса  в пунктах пропуска пассажиров и перевалки грузов на границе Российской Федерации.

     Современная система аэропортов является важной предпосылкой экономического развития страны и ее интеграции в мировую экономику. На территории Российской Федерация на авиамаршрутах, параллельных международным транспортным коридорам и важнейшим авиатранспортным направлениям, самыми крупными аэропортами являются аэропорты Московского авиатранспортного узла (Шереметьево, Домодедово, Внуково) и Санкт-Петербурга (Пулково).

     В рамках подпрограммы предусматривается приоритетное развитие  Московского авиатранспортного узла, что позволит обеспечить удобное воздушное сообщение между континентами и иметь хорошую наземную базу для обслуживания трансфертных пассажиров. В этом случае Московский авиатранспортный узел будет выполнять роль узлового аэропорта-хаба, который позволит консолидировать пассажиропотоки, следующие из разных стран, и распределять их на трансконтинентальные рейсы.

     Основными критериями, определяющими готовность аэропорта  выполнять функции «хаба»,  являются:

  • способность организовать необходимое количество стыковок и отсутствие ограничений для их роста;
  • способность обеспечить время пересадки в соответствии  с требованиями перевозчиков  и общемировой практикой путем организации  стыковочных волн и четкого выполнения расписания;
  • возможность развития  аэропорта, его аэродромного, терминального и аэровокзального комплексов.

     Развитие  Московского авиатранспортного  узла по принципу хаба позволит повысить конкурентоспособность российских аэропортов на мировом рынке.

     В составе инвестиционных проектов  по развитию Московского авиатранспортного узла предусматривается:

    • Строительство новых искусственных покрытий аэродромов «Домодедово» и «Внуково»;
    • Дальнейшее комплексное  развитие аэропорта «Шереметьево» (грузовой транспортно-логистический центр, терминал  крупногабаритных грузов «река-воздух»),
    • Развитие системы организации воздушного движения.

     Кроме того, развитие аэропортов-хабов предусматривает  реализацию проектов  скоростных автодорог (подъезд к аэропорту «Домодедово») и железнодорожных линий, связывающих аэропорты с центральными частями города (развитие железнодорожного сообщения Москва-Шереметьево с Савеловским вокзалом), и между аэропортами.

     Теперь  следует поговорить о портах. Ни для кого не секрет, что основная деятельность портов связана с предоставлением услуг по перевалке экспортных, импортных грузов. За последние годы спрос на услуги  морских портов Российской Федерации стабильно растет, морские порты России имеют значительный собственный потенциал развития.

     Российские  морские порты в Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах являются входными пунктами панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров. Эти коридоры были сформированы на территории России, и каждый из них обслуживает перевозки грузов, которые в большинстве случаев, осуществляются по нескольким МТК.

     В настоящее время большое влияние  на конкурентоспособность и привлекательность  морских портов,  как для пользователей услуг, так и для инвесторов, оказывает качество подъездных путей. Ряд проектов подпрограммы направлен в первую очередь на ликвидацию ограничений, которые накладывает на развитие российских портов и повышение их конкурентоспособности низкое качество транспортной инфраструктуры, связывающей порты с транспортными коммуникациями  страны.

      В данной подпрограмме решаются задачи по развитию и повышению конкурентоспособности морских портов, которые находятся в местах максимальной концентрации экспортных и транзитных грузопотоков. Для обеспечения ускоренного развития перевозок грузов в контейнерах предусматривается строительство контейнерных и перегрузочных терминалов в портах Усть-Луга, Новороссийск, Железный Рог.

     Еще одним из возможных решений поставленной задачи является решение о создании системы транспортно-логистической  инфраструктуры

     Если  мы пытаемся развить экспорт в нашей стране, то стоит понимать, что соответственно развитию будут повышаться требования к качеству предоставляемых услуг:

    • сокращение времени доставки,
    • снижение затрат на перевозку,
    • оптимизация тарифов.

    Все перечисленные условия можно соблюсти лишь при развитии комплексов транспортно-логистической инфраструктуры.

    Мероприятия по развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры включены в комплексные  инвестиционные проекты. Наиболее крупные логистические комплексы должны быть созданы в Московском регионе, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае.

    Третья  программная задача, которую стоит разобрать - «повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг» включает проекты  инновационного и организационно-правового  характера и  предусматривает  реализацию следующих мероприятий:

  • Разработка механизмов государственной поддержки отечественных перевозчиков, работающих на международных рынках транспортных услуг;
  • Разработка и реализация мер, стимулирующих отечественных грузоотправителей к заключению договоров поставки на базисных условиях, предусматривающих перевозку экспортных грузов отечественными транспортными организациями, а также долгосрочное фрахтование флота и парка отечественных перевозчиков;
  • Научное обеспечение разработки новых и корректировки действующих законодательных актов, обеспечивающих динамичное развитие международных перевозок;
  • Внедрение современных  технологий таможенного оформления и контроля за товарами и транспортными средствами с применением систем электронного логистического  сопровождения, создание системы оперативного реагирования компетентных органов и уполномоченных организаций по возникающим проблемным вопросам при осуществлении международных перевозок;
  • Упорядочение разрешительной системы при перевозках опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • Последовательная гармонизация российского транспортного законодательства, стандартов и транспортной документации с требованиями, действующими на международных рынках транспортных услуг;
  • Поэтапное приведение законодательной и нормативной правовой базы в области транспорта в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации;
  • Формирование  системы мониторинга международных грузопотоков и создание статистических баз данных о  компаниях -  перевозчиках, производителях экспортных товаров, европейских проектах развития транспортной  инфраструктуры; внедрение телекоммуникационных технологий для информационного обеспечения прохождения грузов по территории России;
  • Разработка комплекса мероприятий по созданию условий для прекращения  ухода  российского флота в удобные иностранные реестры.

     Мероприятия, включенные в программную задачу «Повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг», направлены на обеспечение интересов российской стороны при решении задачи развития экспорта транспортных услуг.

     Задачи  дополняются перечнями более  детально проработанных проектов и  мероприятий, характеризующихся техническими, технологическими и другими особенностями.

    НАПИСАТЬ  ВЫВОД!!!

 

Место и роль Подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» в повышении конкурентоспособности России в глобальной системе МТК.

     Существующая  система международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, не позволяет в полной мере использовать отечественные транспортные коммуникации для обеспечения международных трансконтинентальных связей. Это обусловлено прежде всего имеющимися диспропорциями развития различных видов транспорта, значительным износом основных фондов, несоответствием уровня качества транспортного обслуживания международным требованиям.

     Для того, чтобы усилить экономическую  и политическую роль Российской Федерации  в мировом сообществе необходимо обеспечить постоянный рост ее конкурентоспособности. Это возможно при условии эффективного использования ее конкурентных преимуществ. К таким преимуществам следует отнести:

    • Особое географическое положение;
    • Сокращение времени доставки транзитных грузов;
    • Достаточно развитая инфраструктура;

     Поговорим немного о каждом, во-первых, особое географическое положение. Для грузопотоков между странами Европейского Союза и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Америки и Евразии Российская Федерация является «сухопутным мостом». Транзит по территории России - это транзит по единой территории, в то время как конкурентам приходится искать консенсус между интересами различных суверенных государств.

     Второе  конкурентное преимущество – сокращение времени доставки транзитных грузов. В настоящее время большая часть контейнерных перевозок между странами Европейского Союза и странами Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляется  иностранным морским флотом через зарубежные порты. Если же осуществлять те же самые перевозки, но транзитом через территорию Российской Федерации, а именно по Транссибирской железнодорожной магистрали, время доставки будет составлять около 8-12 дней, а морским транспортом 1-2 месяца.

Информация о работе Основные цели, задачи и программные мероприятия Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг", ее место и роль в повышении конкур