Основные цели, задачи и программные мероприятия Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг", ее место и роль в повышении конкур

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:23, реферат

Краткое описание

В ходе написания этого реферата будут решаться следующие задачи:
1. Определить основные цели и задачи подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг";
2. Выявить программные мероприятия исследуемой подпрограммы;
3. Определить место и роль данной подпрограммы в повышении конкурентоспособности России в глобальной системе МТК.

Файлы: 1 файл

МТК реферат.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

     Третье  преимущество – достаточно развитая инфраструктура. Сюда можно отнести  морские порты в Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали, развитая сеть внутренних водных путей и автомобильных дорог.

     Таким образом, в настоящее время Российская Федерация располагает необходимым потенциалом для серьезной переориентации внешнеторгового баланса.

     Однако  существуют некоторые причины, по которым  конкурентные преимущества Российской Федерации являются неэффективными в использовании. К таким причинам можно отнести:

  • Отсутствие комплексного макроэкономического подхода к реализации крупных мультимодальных проектов;
  • Недостаточный уровень бюджетного финансирования транспортной инфраструктуры;
  • Неразвитость конкурентной среды при создании и эксплуатации инфраструктурных объектов;
  • Неподготовленность пограничной и приграничной инфраструктуры к прозрачному режиму в отношении транспортных и товарных потоков;
  • Большие сверхнормативные простои транспортных средств, связанные с выполнением таможенных и пограничных процедур;
  • Неразвитость отношений в сфере страхования грузов, ответственности перевозчика; 
  • Ограниченность инвестиций в объекты транспортно-технологического обеспечения международных транспортных коридоров.

     Результатом реализации подпрограммы  станет создание транспортной системы, соответствующей мировому рынку транспортных услуг и предполагающей:

  • Согласованное развитие объектов российской транспортной инфраструктуры, обеспечивающее интеграцию евроазиатских транспортных систем;
  • Переориентацию транзитных грузо- и пассажиропотоков  на российские транспортные коридоры и увеличение доходов от реализации транзитного потенциала;
  • Повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом  рынке транспортных услуг;
  • Повышение качества  транспортного обслуживания внешней торговли;
  • Рост инвестиций  в транспорт и приостановление оттока капитала из страны;
  • Повышение инновационной составляющей транспортной системы страны, наращивание наукоемкой технологической сферы;
  • Освоение новых секторов внутреннего и международного рынков транспортных услуг, транспортное обеспечение приграничного сотрудничества;
  • Гармонизация  законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации  с международными нормами.

 

Заключение.

     Данный  реферат посвящен одной из шести подпрограмм, входящих в состав Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", а именно Подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг».

     В данном реферате перед нами стояли некоторые задачи:

  1. Определить основные цели и задачи Подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг»;
  2. Выяснить какие программные мероприятия входят в состав Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг";
  3. Определить место и роль Подпрограммы в повышении конкурентоспособности России в глобальной системе МТК".

     Основной  целью данной подпрограммы является обеспечить увеличение общего уровня экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ России. Это, в свою очередь, позволит Российской Федерации занять первостепенные позиции в международных торгово-экономических отношениях и получить возможность использовать значительные финансовые и технологические ресурсы, которые необходимы для внутреннего экономического развития нашей страны.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить некоторые важные задачи, в состав которых, в свою очередь, входят некоторые мероприятия.

  • Повысить конкурентоспособность международных транспортных коридоров;
    • Устранение разрывов и «узких мест» на главных  направлениях  товародвижения и их ответвлениях;
    • Создание альтернативных маршрутов, ускоряющих движение грузов и пассажиров.
  • Обеспечить сбалансированное и эффективное развитие  транспортно технологической инфраструктуры;
    • Создание системы аэропортов-хабов ;
    • Создание  системы транспортно-логистической  инфраструктуры (управление информационными и транспортными потоками);
    • Повышение конкурентоспособности  морской транспортной инфраструктуры;
    • Обеспечение качественного, конкурентного и безопасного сервиса в пунктах пропуска пассажиров и перевалки грузов на границе Российской Федерации.
  • Повысить конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.
    • Научное обеспечение разработки нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных перевозчиков;
    • Создание информационной  системы мониторинга и статистических баз данных по основным показателям состояния и развития рынка транспортных услуг;
    • Разработка механизмов  и организация государственной поддержки российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг.

     Данная Подпрограмма в перспективе должна помочь обеспечить постоянный рост конкурентоспособности России на международном рынке. Для этого необходимо использование ее конкурентных преимуществ. К таким преимуществам относят:

    • Особое географическое положение;
    • Сокращение времени доставки транзитных грузов;
    • Достаточно развитая инфраструктура.

     +В результате внедрения данной подпрограммы в России будет создана такая транспортная система, которая будет соответствующей мировому рынку транспортных услуг.


Информация о работе Основные цели, задачи и программные мероприятия Подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг", ее место и роль в повышении конкур