Третье
преимущество – достаточно развитая
инфраструктура. Сюда можно отнести
морские порты в Балтийском, Азово-Черноморском,
Каспийском, Северном и Дальневосточном
бассейнах, Транссибирская и Байкало-Амурская
железнодорожные магистрали, развитая
сеть внутренних водных путей и автомобильных
дорог.
Таким
образом, в настоящее время Российская
Федерация располагает необходимым
потенциалом для серьезной переориентации
внешнеторгового баланса.
Однако
существуют некоторые причины, по которым
конкурентные преимущества Российской
Федерации являются неэффективными
в использовании. К таким причинам
можно отнести:
- Отсутствие
комплексного макроэкономического подхода
к реализации крупных мультимодальных
проектов;
- Недостаточный
уровень бюджетного финансирования транспортной
инфраструктуры;
- Неразвитость
конкурентной среды при создании и эксплуатации
инфраструктурных объектов;
- Неподготовленность
пограничной и приграничной инфраструктуры
к прозрачному режиму в отношении транспортных
и товарных потоков;
- Большие
сверхнормативные простои транспортных
средств, связанные с выполнением таможенных
и пограничных процедур;
- Неразвитость
отношений в сфере страхования грузов,
ответственности перевозчика;
- Ограниченность
инвестиций в объекты транспортно-технологического
обеспечения международных транспортных
коридоров.
Результатом
реализации подпрограммы станет создание
транспортной системы, соответствующей
мировому рынку транспортных услуг и
предполагающей:
- Согласованное
развитие объектов российской транспортной
инфраструктуры, обеспечивающее интеграцию
евроазиатских транспортных систем;
- Переориентацию
транзитных грузо- и пассажиропотоков
на российские транспортные коридоры
и увеличение доходов от реализации транзитного
потенциала;
- Повышение
конкурентоспособности российских перевозчиков
на мировом рынке транспортных услуг;
- Повышение
качества транспортного обслуживания
внешней торговли;
- Рост инвестиций
в транспорт и приостановление оттока
капитала из страны;
- Повышение
инновационной составляющей транспортной
системы страны, наращивание наукоемкой
технологической сферы;
- Освоение
новых секторов внутреннего и международного
рынков транспортных услуг, транспортное
обеспечение приграничного сотрудничества;
- Гармонизация
законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации с международными
нормами.
Заключение.
Данный
реферат посвящен одной из шести подпрограмм,
входящих в состав Федеральной целевой
программы "Модернизация транспортной
системы России (2002-2010 годы)", а именно
Подпрограмме «Развитие экспорта транспортных
услуг».
В
данном реферате перед нами стояли
некоторые задачи:
- Определить
основные цели и задачи Подпрограммы «Развитие
экспорта транспортных услуг»;
- Выяснить
какие программные мероприятия входят
в состав Подпрограммы "Развитие экспорта
транспортных услуг";
- Определить
место и роль Подпрограммы в повышении
конкурентоспособности России в глобальной
системе МТК".
Основной
целью данной подпрограммы является
обеспечить увеличение общего уровня
экспорта транспортных услуг на основе
эффективного использования конкурентных
преимуществ России. Это, в свою очередь,
позволит Российской Федерации занять
первостепенные позиции в международных
торгово-экономических отношениях и получить
возможность использовать значительные
финансовые и технологические ресурсы,
которые необходимы для внутреннего экономического
развития нашей страны.
Для
достижения поставленной цели необходимо
решить некоторые важные задачи, в состав
которых, в свою очередь, входят некоторые
мероприятия.
- Повысить
конкурентоспособность международных
транспортных коридоров;
- Устранение
разрывов и «узких мест» на главных
направлениях товародвижения и их
ответвлениях;
- Создание
альтернативных маршрутов, ускоряющих
движение грузов и пассажиров.
- Обеспечить
сбалансированное и эффективное развитие
транспортно технологической инфраструктуры;
- Создание
системы аэропортов-хабов ;
- Создание
системы транспортно-логистической
инфраструктуры (управление информационными
и транспортными потоками);
- Повышение
конкурентоспособности морской транспортной
инфраструктуры;
- Обеспечение
качественного, конкурентного и безопасного
сервиса в пунктах пропуска пассажиров
и перевалки грузов на границе Российской
Федерации.
- Повысить
конкурентоспособность российских перевозчиков
на мировом рынке транспортных услуг.
- Научное обеспечение
разработки нормативной правовой базы,
регламентирующей деятельность международных
перевозчиков;
- Создание
информационной системы мониторинга
и статистических баз данных по основным
показателям состояния и развития рынка
транспортных услуг;
- Разработка
механизмов и организация государственной
поддержки российских перевозчиков на
мировом рынке транспортных услуг.
Данная
Подпрограмма в перспективе должна помочь
обеспечить постоянный рост конкурентоспособности
России на международном рынке. Для этого
необходимо использование ее конкурентных
преимуществ. К таким преимуществам относят:
- Особое географическое
положение;
- Сокращение
времени доставки транзитных грузов;
- Достаточно
развитая инфраструктура.
+В
результате внедрения данной подпрограммы
в России будет создана такая транспортная
система, которая будет соответствующей
мировому рынку транспортных услуг.