Организация технологического процесса на складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:59, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации технологических процессов на складах и пути их рационализации.
Основными задачами являются:
- понятие складского технологического процесса
- организация и технология приемки товаров
- организация хранения товаров
- организация и технология отпуска товаров со склада

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………..стр.2
Понятие складского технологического процесса..…………………………стр.3 - 4
Организация и технология приемки товаров………………………………….стр.5-14
Организация хранения товаров………………………………………….............стр.15-16
Отпуску товаров со склада……………………………………………………………..стр.17-19
Упаковка и маркировка…………………………………………………………………….стр.20-24
Порядок осуществления торгово-технологического
процесса на складе………………………………………………………………………….стр.25-28
Оптимизация деятельности склада «Coca-Cola HBC»………………………стр.29-32
Заключение………………………………………………………………………………………..стр.33-34
Литература…………………………………………..……………

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 56.30 Кб (Скачать)

  Приемка может производиться:

- на складе получателя;

- на складе поставщика;

- в месте вскрытия опломбированных  или в месте разгрузки неопломбированных  транспортных средств и контейнеров  или на складе органа транспорта.

  На складе получателя приемку  товаров производят, если они  доставлены поставщиком. В этом  случае кроме проверки массы  брутто и количества мест получатель  может потребовать от поставщика  вскрытия тары и проверки массы  нетто и количества товарных  единиц в каждом месте. Если  же товары поступили в поврежденной  таре, то получатель обязан провести  такую приемку (по массе нетто  и количеству товарных единиц) в момент доставки их на  склад.

  На складе поставщика приемка  производится в том случае, если  товары вывозятся с этого склада  получателем. При этом товары, находящиеся в исправной таре, принимают по массе брутто  и количеству тарных мест, а  окончательную их приемку производят  на складе получателя. Товары, поставляемые  без тары, в открытой или поврежденной  таре, окончательно принимаются  на складе поставщика.

Если товары доставляются и выдаются органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приемка осуществляется с их участием вместе вскрытия опломбированных или  в месте разгрузки неопломбированных  транспортных средств и контейнеров  или на складе соответствующего органа транспорта.

 Следует иметь в виду, что  приемка товаров, поступивших  в исправной таре, по массе  нетто и количеству товарных  единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного  получателя. 

Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.

Окончательная приемка товаров  по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся  товарам не позднее 24 часов с момента  получения товаров (при доставке их поставщиком или вывозе получателем  со склада поставщика) или с момента  выдачи груза органом транспорта (во всех остальных случаях). В районах  Крайнего Севера, отдаленных районах  и других местностях досрочного завоза приемка непродовольственных товаров  производится не позднее 60 дней, продовольственных  товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся  товаров — не позднее 48 ч с  момента поступления их на склад  получателя.

 Своевременно произведенной  приемка считается в том случае, когда проверка количества товаров  окончена в условленные сроки.

  Руководство склада обязано  создать такие условия для  правильной и своевременной приемки  товаров, при которых обеспечивалась  бы их сохранность и предотвращалась  возможность образования недостач  и хищений. Лица, осуществляющие  приемку, должны хорошо знать  правила приемки товаров, установленные  соответствующими нормативными  документами и договором поставки. С целью предупреждения нарушений  правил приемки товаров, руководству  необходимо систематически контролировать  работу лиц, производящих ее.

  Работникам склада следует  обеспечить точное определение  количества поступивших товаров,  то есть их массы, количества  мест (ящиков, мешков, связок, кип, пачек  и т. п.). Оно определяется в  тех же единицах измерения,  которые указаны в сопроводительных  документах. Причем, если в документах  отправитель указал массу товаров  и количество мест, то получатель  при приемке должен проверить  и то, и другое.

  В случае обнаружения недостачи  дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается сохранность товаров,  и принимаются меры по предотвращению  их смешения с другими однородными  товарами. О выявленной недостаче  товаров составляется акт за  подписями лиц, производивших  приемку.

 Если при приемке товаров  будет выявлено несоответствие  массы брутто отдельных мест  массе, указанной в транспортных  или сопроводительных документах  либо на трафарете, то вскрытие  тары и упаковки в таких  случаях производиться не должно.

Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать  для участия в ее продолжении  и составлении двустороннего  акта представителя отправителя  или изготовителя (если товары поступили  в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем). При  этом вызов представителя иногороднего отправителя (изготовителя) является обязательным, а иногороднего, — если это предусмотрено  в договоре.

 Уведомление о вызове представителя  должно быть направлено или  передано (по телефону, телеграфу  и т.п.) не позднее 24 ч, а в  отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.

 Не позднее, чем на следующий  день после получения вызова  получателя иногородний отправитель  (изготовитель) обязан сообщить ему  (по телефону, телеграфу и т.  п.), будет ли им направлен представитель  для участия в проверке количества  товаров.

   Представитель иногороднего  отправителя (изготовителя) обязан  явиться не позднее, чем на  следующий день после получения  вызова, если в нем не указан  иной срок явки, а по скоропортящимся  товарам — в течение 4 ч после  получения вызова.

  Представитель иногороднего  отправителя (изготовителя) обязан  явиться не позднее чем в  трехдневный срок после получения  вызова, не считая времени, необходимого  для проезда, если иной срок  не предусмотрен в договоре.

       Представитель  отправителя (изготовителя) может  принимать участие в приемке  только при наличии у него  удостоверения, дающего на это  право. 

Отправитель (изготовитель) может  уполномочить на участие в приемке  товаров предприятие, находящееся  в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении  должна быть ссылка на документ, которым  отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке  товаров.

    С согласия отправителя  (изготовителя) предприятие - получатель может произвести одностороннюю приемку товаров.

Если при приемке с участием представителя отправителя (изготовителя) будет выявлена недостача товаров  против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах, то результаты приемки товаров оформляются  актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая  запись с указанием вызвавших  это причин и условий хранения товаров во время перерыва.

Если при приемке одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках.

      Акт должен быть  подписан всеми лицами, участвовавшими  в приемке. При этом они вправе  удостоверять своей подписью  только те факты, которые были  установлены с их помощью. Лицо, не согласное с содержанием  акта, обязано его подписать с  оговоркой о несогласии и изложить  свое мнение. За подписание акта, содержащего не соответствующие  действительности данные, лица, принимавшие  участие в приемке товаров,  несут установленную законом  ответственность. Запись о предупреждении, об этом участвующих в приемке  лиц должна быть сделана перед их подписями.

Не позднее, чем на следующий  день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

        В случаях  выявления в результате приемки  фактов злоупотреблений или хищений  товаров руководитель или заместитель  руководителя предприятия-получателя  обязан немедленно сообщить об  этом органам МВД или прокуратуры  и направить им соответствующие  документы. 

После проверки по количеству товары помещаются в помещение для распаковки и проверки их по качеству.

  Приемка товаров по качеству  проводится для выявления соответствия  качества поступивших на склад  товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям  договора, а для некоторых товаров  — образцам-эталонам и т.д. 

       Одновременно  с приемкой товаров по качеству  производится проверка их комплектности,  а также тары, упаковки и маркировки.

Товары, поступившие в исправной  таре, принимаются по качеству и  комплектности, как правило, на складе конечного получателя. Поэтому на складе оптового предприятия такие  товары могут не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям  в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это предусмотрено  договором, а также при получении  товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при  наличии признаков торчи (течь, бой  и т. д.).

  Приемка товаров по качеству  и комплектности может производиться  и на складе поставщика, но  лишь в случаях, предусмотренных  в договоре.

  Сроки приемки товаров по  качеству могут быть предусмотрены  договором поставки либо установлены  стандартами или техническими  условиями для отдельных видов  товаров. Во всех остальных  случаях приемка товаров по  качеству и комплектности проводится  в следующие сроки:

- при иногородней поставке —   не позднее 20 дней, а скоропортящихся   товаров — не позднее 24часов   после выдачи товаров органом   транспорта или поступления их  на склад получателя при доставке  поставщиком или при вывозе  получателем;

- при иногородней поставке  — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24часов после поступления их на склад получателя.

 В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других  местностях досрочного завоза  приемка непродовольственных товаров  производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за  исключением скоропортящихся) - позднее  40 дней, а скоропортящихся товаров  — не позднее 48 ч после поступления  их на склад получателя. Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров окончена в установленные сроки.

 На складе необходимо создать  такие условия для правильной  и своевременной приемки товаров  по качеству, при которых обеспечивалась  бы сохранность товаров и предотвращалась  их порча. Следует своевременно  проверять средства испытания  и измерения, которыми определяется  качество товаров, и следить  за их исправностью.

 Проведение приемки товаров  возлагается на компетентных  лиц в точном соответствии  со стандартами, техническими  условиями, другими обязательными  для сторон правилами, а также  по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность  поставленных товаров (технический  паспорт, сертификат, счет-фактура,  спецификация и т. п.).

  Как правило, при приемке  товаров производится сплошная  проверка их     результатов,  проверки качества какой-либо  части товаров на всю партию  допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

  В целом же, процедура проверки  товаров по качеству аналогична  описанной выше приемки по  количеству.

  Составленные по результатам  приемки товаров акты являются  документами, подтверждающими невыполнение  поставщиком (отправителем, изготовителем)  условий договора. Поэтому они  служат основанием для предъявления  ему претензий.

Претензия должна быть подписана руководителем  предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом  или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сроки направления претензии  получателем  товаров, а также  порядок и  сроки рассмотрения и ответа на нее  поставщиком устанавливаются  договором.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии  заявитель вправе предъявить иск  в арбитражный суд. Он предъявляется  в виде искового заявления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Организация хранения  товаров.

Товары, принятые по количеству и качеству, из зоны приемки поступают в зону хранения.

Для перемещения товаров на хранение требуется:

- решить вопрос о  том, какое  количество товара  разместить  в активной складской  зоне  и какое - в резервной;

- определить необходимые  для  размещения товара размеры   активного и резервного складского  пространства;

- распределить товары  по маркировке;

- определить место  хранения  товара;

- переместить товар  к отведенному на складе месту.

Правильная технология хранения товаров  на складе предусматривает:

1. рациональное их  размещение  и укладку;

2. создание и поддержание   оптимальных условий хранения.

Передвижение и укладку товаров  в пределах выбранной зоны осуществляют работники отдела приема склада. При  выборе места хранения товара учитывается  количество и частота поступления  товаров. Решения о размещении определенного  количества товара в активной или  резервной зоне принимается отдельно по каждому товарному наименованию.

Информация о работе Организация технологического процесса на складах