Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой оптового склада.
Основными задачами являются:
- изучение оборудования и техники Э применяемой на складе
- изучение технологии приемки и отгрузки товара
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада 6
1.1 Структура склада и складские операции 6
1.1.1 Участок погрузки-разгрузки 6
1.1.2 Участок приемки 6
1.1.3 Участок хранения 7
1.1.4 Участок сортировки и комплектации грузов 8
1.1.5 Участок экспедиции 8
1.1.6 Административные и бытовые помещения 9
1.2 Погрузочно-разгрузочные и складские операции 9
1.2.1 Погрузочно-разгрузочные работы 9
1.2.2 Приемка 14
1.2.3 Хранение материальных ценностей 16
1.2.4 Формирование отправок. Выдача грузов 19
1.2.5 Упаковка и маркировка 22
2. Практические аспекты деятельности оптового склада «Coca-Cola HBC» 26
2.1 Организационно-правовые характеристики склада «Coca-Cola HBC» 26
2.2 Порядок осуществления торгово-технологического процесса на складе 27
2.3 Оптимизация деятельности склада «Coca-Cola HBC» 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада 6
1.1 Структура склада и складские операции 6
1.1.1 Участок погрузки-разгрузки 6
1.1.2 Участок приемки 6
1.1.3 Участок хранения 7
1.1.4 Участок сортировки и комплектации грузов 8
1.1.5 Участок экспедиции 8
1.1.6 Административные и бытовые помещения 9
1.2 Погрузочно-разгрузочные и складские операции 9
1.2.1 Погрузочно-разгрузочные работы 9
1.2.2 Приемка 14
1.2.3 Хранение материальных ценностей 16
1.2.4 Формирование отправок. Выдача грузов 19
1.2.5 Упаковка и маркировка 22
2. Практические аспекты деятельности оптового склада «Coca-Cola HBC» 26
2.1 Организационно-правовые характеристики склада «Coca-Cola HBC» 26
2.2 Порядок осуществления торгово-технологического процесса на складе 27
2.3 Оптимизация деятельности склада «Coca-Cola HBC» 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Введение
Представление о гармонично организованной логистической системе как о системе без складов ошибочно. Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной продукции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материальных потоков, чем объясняется большое разнообразие видов складов.
Положительная роль товарных запасов заключается в том, что они обеспечивают непрерывность производства и сбыта, являясь своеобразной защитой, сглаживающей непредвиденные колебания спроса, сбои в поставках и производственном процессе, повышают надежность логистического управления.
Негативной стороной запасов является то, что в них замораживаются значительные финансовые ресурсы и объемы товарно-материальных ценностей, которые могли бы быть использованы компанией на другие цели.
Актуальность данной проблемы: необходимость обеспечения непрерывности производственно-
Целью данной курсовой работы является изучение организации технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой оптового склада.
Основными задачами являются:
- изучение оборудования и техники Э применяемой на складе
- изучение технологии приемки и отгрузки товара
- изучение основных методов и способов укладки и хранения товаров на складе
- выявление методов оптимизации складского хозяйства
Объектом исследования данной курсовой работы является склад компании «Coca-Cola HBC».
Предметом исследования является технологические процессы, осуществляемые на складе.
Прежде чем выбирать помещение для организации склада или переоборудовать имеющееся, определяют вид складирования -- способ размещения грузов в пространстве склада, который влияет на степень использования площади и объема, возможность механизации операций, капитальные вложения, эксплуатационные затраты, квалификацию персонала.
Прежде чем начать изучение данной темы необходимо раскрыть основные понятия.
В современном Российском законодательстве под складом понимается специализированное здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки, обработки, хранения и выдачи грузов по назначению.
Товарные склады - Согласно ст. 907 ГКРФ товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги. То есть речь идет об организации, предназначенной для хранения товаров сторонних организаций.
Емкость склада - характеристика помещений основного производственного назначения, выражающая их вместимость при выбранном способе хранения материальных ценностей.
Коэффициент использования складской площади - показатель, характеризующий отношение грузовой площади склада к складской площади.
Коэффициент использования складского объема - показатель, характеризующий отношение грузового объема склада к складскому объему.
Грузооборот склада - объем массы материальных ценностей в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период.
Высотное стеллажное хранение - хранение на стеллажах с высотой складирования свыше 5,5 м.
Рампа - сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).
Платформа - сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы проектируется двусторонней: одной стороной располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной - вдоль автоподъезда.
1. Теоретические аспекты организации
технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада
1.1 Структура склада и складские операции
1.1.1 Участок погрузки-разгрузки
Участок погрузки-разгрузки может представлять собой как единый участок, так и отдельные -- участок погрузки и участок разгрузки. В случае объединения участков достигается экономия задействованных площадей, а в случае их разделения исключается перекрещивание потоков грузов.
Основными операциями на участке погрузки-разгрузки являются разгрузка, погрузка, промежуточное складирование грузов.
Выбор способа размещения участков погрузки и разгрузки зависит от политики руководства склада и применяемой на складе методики логистики. В любом случае требования по содержанию и оборудованию этих участков будут одинаковы, поэтому для удобства рассмотрим единый участок погрузки-разгрузки.
Выбор мест проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение на них зданий (сооружений) и отделение их от жилой застройки санитарно-защитными зонами должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, санитарных норм, другой нормативно-технической документации.
1.1.2 Участок приемки
Участок приемки располагается в отдельном помещении склада. В структуре склада он может называться пунктом приемки, отделом по приемке, сектором приемки и пр. Основная его функция -- обеспечение приема грузов по качеству, количеству и комплектности, а также распределение грузов по местам хранения в соответствии с используемыми на складе способами хранения и условиями хранения отдельных грузов.
Участок приемки, как и участок погрузки-разгрузки, оснащается средствами автоматизации и механизации для обработки грузов. Помимо основных задач на участок приемки могут быть возложены функции пакетирования грузов, комплектования укрупненных единиц для хранения на складе, а также разукомплектования последних с той же целью. Кроме того, при наличии такой необходимости на участке приемки груз может быть промаркирован в соответствии с его дальнейшим назначением. Еще одна дополнительная функция участка приемки -- временное хранение (накопление) поступающего груза с целью оперативного распределения его на основных складских площадях.
1.1.3 Участок хранения
Участок хранения представляет собой грузовую площадь склада -- площадь складских помещений, занимаемую оборудованием, предназначенным для хранения товаров.
Грузовая емкость участка хранения зависит не только от размеров, но и от выбранного способа хранения -- стеллажного, на поддонах, в контейнерах и т.д. Причем здесь могут играть роль два показателя: коэффициент использования складской площади (показатель, характеризующий отношение площади, занимаемой непосредственно грузом, к общей грузовой площади) и коэффициент использования складского объема (показатель, характеризующий отношение объема, занимаемого грузом, к грузовому объему участка хранения).
В зависимости от выбранного способа хранения и применения того или иного оборудования можно достичь оптимального использования участка хранения грузов с учетом их дальнейшей обработки.
Однако существуют определенные строительные нормы и правила для размещения оборудования для хранения и самих грузов.
1.1.4 Участок сортировки
и комплектации грузов
Участок сортировки и комплектации грузов призван обеспечить:
-- принятие заявок на грузы;
-- отбор грузов с мест хранения;
-- сортировку и комплектование грузов, их подготовку к выдаче;
-- перемещение грузов в зону погрузки.
Способ формирования заказов зависит от вида склада. Он основывается либо на заявках потребителей, либо на указаниях руководства, либо на иных документах.
Участок оборудуется технологическим оборудованием в соответствии с поставленными задачами. Площадь участка должна позволять осуществлять временное хранение грузов при их подготовке к выдаче. Именно при подборе заказов особую роль играет использование системы штрихового кодирования. Применение этой системы значительно ускоряет и упрощает технологические процессы по сортировке и комплектации грузов для выдачи. На этом же участке происходит укрупнение грузовых единиц, их упаковывание в тару, а также маркировка и пломбировка последней. Подготовленный к выдаче груз перемещают на участок экспедиции.
1.1.5 Участок экспедиции
Участок экспедиции представляет собой отдельное помещение, предназначенное:
-- для учета отправляемых (получаемых) грузов;
-- для временного складирования уже подготовленного груза;
-- для составления сопроводительной документации.
На ряде складов участок экспедиции разбивается еще на два сектора: сектор отправочной экспедиции (накапливает подготовленные к отправке грузы (товары)) и сектор приемочной экспедиции (принимает грузы с особыми условиями документального оформления).
На участок экспедиции, как правило, возлагается задача сопровождения груза в пути и доставки его конечному получателю.
1.1.6 Административные и бытовые помещения
В структуре складов должны быть административные и бытовые помещения. Под административными помещениями понимаются кабинеты, комнаты, офисы для руководства (правления), служащих и приема клиентов. Под бытовыми помещениями понимаются места отдыха, пункты приема пищи, здравпункты. К бытовым помещениям относятся и санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, душевые, курительные, помещения для обогрева или охлаждения, помещения для обработки, хранения и выдачи спецодежды и пр.).
Для отдельных видов складов строительными и санитарными правилами и нормами предусмотрена изоляция административных и бытовых помещений от производственных помещений (мест хранения, погрузки-разгрузки, приемки и пр.).
Площадь административных помещений принимается из расчета 4 м2 на одного работника управления. В зависимости от работ, выполняемых в административных помещениях, площадь увеличивается (например для работ, связанных с эксплуатацией электронно-вычислительной техники, приемом клиентов и пр.).
1.2 Погрузочно-разгрузочные и складские операции
1.2.1 Погрузочно-разгрузочные работы
Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материальных ценностей и транспортных средств. Они должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ.
Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать между габаритами транспортных средств с грузом расстояние не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0,8 м, при этом должен быть предусмотрен тротуар и отбойный брус. На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее: 10м -- в глубину колонны транспортных средств и 1,5 м -- по фронту разгрузки; от стенки склада -- не менее 0,5 м, от штабеля груза -- не менее 1 м.
Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующими расширениями на закруглениях дорог. На площадках для первичной выгрузки (загрузки) грузов должны быть обозначены границы складирования, проходов и проездов. Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.
Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения -- посыпаны песком, шлаком и тому подобными материалами.
Все места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих. Типы осветительных приборов следует выбирать в зависимости от условий среды, свойств и характера перерабатываемых грузов.
Для прохода (подъема) работников на рабочие места должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности. Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения. ^- Для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры. Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м. Сходни должны иметь планки сечением 20 х 40 мм для упора ног через каждые 300 мм. Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм. Подмостки высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4м -- комиссией, назначаемой руководителем организации.