Теоретические аспекты организации технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой оптового склада.
Основными задачами являются:
- изучение оборудования и техники Э применяемой на складе
- изучение технологии приемки и отгрузки товара

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада 6
1.1 Структура склада и складские операции 6
1.1.1 Участок погрузки-разгрузки 6
1.1.2 Участок приемки 6
1.1.3 Участок хранения 7
1.1.4 Участок сортировки и комплектации грузов 8
1.1.5 Участок экспедиции 8
1.1.6 Административные и бытовые помещения 9
1.2 Погрузочно-разгрузочные и складские операции 9
1.2.1 Погрузочно-разгрузочные работы 9
1.2.2 Приемка 14
1.2.3 Хранение материальных ценностей 16
1.2.4 Формирование отправок. Выдача грузов 19
1.2.5 Упаковка и маркировка 22
2. Практические аспекты деятельности оптового склада «Coca-Cola HBC» 26
2.1 Организационно-правовые характеристики склада «Coca-Cola HBC» 26
2.2 Порядок осуществления торгово-технологического процесса на складе 27
2.3 Оптимизация деятельности склада «Coca-Cola HBC» 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

курсач логистика.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

Далее производится транспортировка груза в зону складирования, для окончательной приемки товара и подготовки его к размещению.

После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток шаблон приходного ордера передается для размещения поступивших грузов в зоне хранения. Организация хранения должна обеспечивать:

- сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;

- условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб и образцов товаров соответствующими контролирующими органами, исправление поврежденной упаковки, выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Наконец производится укладка товара на места хранения. Каждый вид поступившего товара направляется на свое место хранения.

Например, кола находится в первом блоке, 2х литровые бутылки на нижних рядах.

Так же отдельно размещается кола, спрайт, фанта, холодные чаи, минеральная вода, энергетические напитки.

Существует классификация по виду упаковки, например, отдельно располагаются железные банки, пластик в зависимости от объема, стеклянные бутылки.

На складе имеются блоки для хранения рекламного (POS) материала и для хранения запасных частей к оборудованию.

Для перемещение упаковок внутри склада небольшими партиями применяются гидравлические тележки.

На данном складе применяется штабельная (полетная) укладка грузов.

А именно на складе «Coca-Cola HBC» применяется вертикальная укладка. При вертикальной укладке ящики (паллеты) размещаются плотно один к другому и к стенам помещения, по ширине - с наличием просветов величиной 4-5 см. между ящиками, а так же штабелем груза и стенами. Через каждые 2 яруса на головки ящиков накладываются рейки сечением 2-3 см., концы которых должны по возможности упираться в стены. В двух верхних ярусах ящики обязательно устанавливаются на рейки. Ящики следующего ряда точно укладываются на ящики нижнего ряда.

Безалкогольные напитки компании «Coca-Cola HBC» хранятся в сухом, затемненном, вентилируемом помещении.

Напитки в бутылках, бутылях, банках, алюминиевых лакированных тубах хранятся в заводских ящиках и корзинах, уложенных штабелями высотой не более 2 м.

Бутылки с минеральной водой хранят на стеллажах уложенными в штабеля.

При этом бутылки хранят в горизонтальном положении в ящиках или уложенными штабелями без ящиков высотой не более 18 рядов.

Отгрузка упаковок начинается с формирования заявки. Сначала собираются все заявки на день. Они делятся в зависимости от района, например, ГЭС-Сидоровка, Новый Город, ЗЯБ-Элеваторная Гора, Регион. Подсчитывается общее количество упаковок по видам. После чего заявка комплектуется и передается на загрузку.

Все упаковки находятся на деревянных поддонах, поэтому не требуется дополнительная упаковка и подготовка.

К рампе подается машина, открываются двери и между рампой и кузовом устанавливается железный мостик для проезда автопогрзучика.

Погрузчик вилами подъезжает в специальные отверстия в поддоне и транспортирует упаковки в кузов грузовика.

При этом на площадке находится контролер, который ограничивает движение автотранспорта, людей и обеспечивает безопасность отгрузки. После завершения погрузки с борта убирается мостик и двери машины закрываются.

2.3 Оптимизация деятельности склада «Coca-Cola HBC»

В первую очередь данному складу рекомендуется поменять способ укладки со штабельного на стеллажную укладку. Так как на складе «Coca-Cola HBC» осуществляется периодическая ротация, т.е. сортировка продукции по сроку годности, потому что поступающие на склад товары не всегда имеют новейшие сроки производства. В связи с этим существует необходимость внутри-складских перемещений товаров. При паллетном способе укладки товаров получается, что для того чтобы достать упаковку с истекающим сроком годности надо сначала снять все верхние упаковки. Для склада это выливается в дополнительные затраты, и частенько выявляется много просроченной продукции.

Стеллажный способ хранения и укладки грузов обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операции, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости складского помещения.

При любом способе укладки оптимальное их размещение достигается за счет рационализации. С этой целью могут применяться различные алгоритмы. В настоящее время существуют, например, компьютерные программы, имеющие уже заложенные алгоритмы и способы оптимального размещения грузов. Однако эти программы весьма сложны и требуют высокой квалификации обслуживающего персонала. Если же руководствоваться общедоступными методами, то можно прибегнуть к методу Парето (метод разделения множества управляемых объемов), позволяющему принять решение по размещению грузов. Суть этого метода довольно проста, хотя он и основан на математической статистике. Общеизвестно, что среди огромного количества хранящихся грузов «спросом» пользуется лишь небольшая их часть. Согласно методу Парето, который еще имеет название «80/20», лишь 20 процентов грузов составляют 80 процентов грузооборота. Отсюда вывод -- следует проанализировать отпуск грузов и выделить эти самые 20 %. Далее эту категорию грузов необходимо поместить в так называемую горячую зону -- место хранения, которое наиболее удобно и доступно, наименее энерго-затратно для совершения быстрых операций с этими грузами (погрузки, разгрузки, инвентаризации и т. д.). Это позволяет минимизировать количество перемещений и операций с грузами. Как правило, горячие зоны располагаются ближе к выходу или к проходу. Стеллажи в этом случае обычно заполняются только с одной стороны -- опять же для облегчения доступа. Остальные 80 процентов грузов располагаются только из соображения максимальной загрузки складской площади (объема). Эти грузы могут располагаться в труднодоступных местах -- в удалении от выхода, на верхнем ярусе стеллажа и т. д. Здесь соображения максимального использования складского объема берут вверх над удобством, поскольку операции погрузки и разгрузки этих грузов достаточно редки.

Кроме метода Парето, может также использоваться метод АВС. Он аналогичен описанному выше, с той лишь разницей, что конкретизируются не две категории грузов («горячего хранения» и «долговременного»), а три («горячего хранения», «среднесрочного хранения» и «долговременного хранения»). Этот метод рекомендуется использовать при большом числе разнородных грузов

Следует помнить, что размещать быстрообращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей и ближе к зоне комплектации заказов. Это сократит время для того, чтобы найти и отобрать товар. При этом время, затраченное на дорогу при подборке товаров, сокращается.

Для значительного сокращения складских затрат необходимо внедрить автоматизированную систему учета приема и размещения товаров Ё хотя на складах площадью до 1500 м2 такие системы еще не распространены Ю Необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - коды мест хранения товаров - заносят в базу данных. Они вводятся при поступлении товара и указывается при распечатке листа комплектации (маршрутной карты).

На складах площадью до 1500...2000 м2 число и месторасположение свободных мест на складе обычно определяют исключительно визуально, что занимает значительное количество времени. Кроме того, такая информация быстро теряет актуальность, поскольку за время, которое тратит служащий, производящий осмотр, на перемещение из одной зоны в другую, свободные места уже, как правило, затовариваются. На складах большей площади применение такого метода невозможно в принципе.

Есть еще один способ определения мест хранения - составление карты размещения свободных мест на складе. Этот способ может показаться весьма примитивным, но позволяет существенно оптимизировать процесс поиска свободных мест на складе средней площади - 2000...5000 м2. Сущность метода сводится к тому, что приобретается большая маркерная (пластиковая) доска, на которой несмываемой краской наносят все зоны склада, стеллажи, ячейки с указанием адреса каждого стеллажа и ячейки. Когда производится комплектация заказов, комплектовщик в листе отборки или в другом документе отмечает напротив каждой товарной позиции степень заполненности той ячейки, из которой осуществляется отбор. После комплектации заказа или его части комплектовщик пишет эту же величину маркером на доске (карте) размещения свободных мест на складе. При этом определяется перечень цветов, которыми производят заполнение. Например, красный - полностью заполненная ячейка, синий - ячейка заполнена наполовину, белый/пустой - отсутствие товара в ячейке. Число цветов увеличивать не рекомендуется - это может привести к путанице. В ходе процесса размещения товаров на хранение выполняют аналогичную операцию. Таким образом, получить информацию о наличии и расположении свободных мест на складе возможно при визуальном осмотре такой карты.

Индивидуальное кодирование. Это наиболее простой метод идентификации, предполагающий минимальные затраты на его внедрение и использование. Сущность индивидуального кодирования заключается в следующем: каждой товарной позиции присваивается индивидуальный код, который может содержать в себе информацию («смысловой» код), а может не нести никакой информации («не смысловое» кодирование). При разработке «смыслового» кода необходимо определить, какая информация является важнейшей и требует сохранения в коде. Например, создается девятизначный код, содержащий информацию о поставщике (первые три цифры), информацию о товарной группе (две цифры) и товарной позиции (три цифры), о статусе данного товара (например, о его ценности, порядке хранения и проч.).

Стоимость внедрения и использования этого метода не высока. Как правило, в затраты на введение индивидуального кодирования включается только закупка этикеточной ленты и печать на ней кода товаров, а также закупка нескольких этикет-пистолетов. Ярлык (этикетку) с напечатанным на ней кодом товарной позиции наклеивают с помощью этикет-пистолета на каждую грузовую единицу по завершении операций приемки продукции и ее сортировки.

Так же применяется метод штрихового кодирования, но только в том случае, если на товаре уже имеется штрих-код.

Заключение

Склад в современной форме нашел широкое применение в производственных и торговых процессах. На этапе производства какого либо продукта для обеспечения непрерывности его выпуску необходимо складировать сначала сырье, затем полуфабрикаты, а потом и готовую продукцию В торговле складские операции носят ярко выраженный накопительный характер - продавцу необходимо хранить имеющиеся товары ожидании покупателя в соответствии с основным правилом торговли- каждый товар ждет своего покупателя.

Таким образом, мы определили, что склад это специализированное здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки обработки хранения и выдачи грузов по назначению. Мы определили, что склады бывают производственными и товарными. Их основное отличие заключается в том что, товарный склад это самостоятельная организация, а производственный склад это структурное подразделение производственного предприятия.

Мы изучили основное складское оборудование, применяемое для хранения и перемещения товаров. К основному оборудованию относится:

- контейнеры

- стеллажи

- средства пакетирования

- поддоны

- ящики

- холодильное оборудование

- производственная тара

- подъемно-транспортное оборудование

К подъемно-транспортному оборудованию относится краны, мостовые электрические, мостовые грейферные краны, козловые, портальные, башенные краны манипуляторы и т.д. Так же в эту группу относятся транспортеры и контейнеры погрузчики тележки.

В курсовой работе определены основные требования к складскому оборудованию и технику определены основные требования по организации и размещения склада организации внутри складского движения Данные требования устанавливаются законодательно и являются общими для всех видов складов

В данной курсовой работе даны основные рекомендации по улучшению организации складского хозяйства «Coca-Cola HBC». В основном изменений требует способ хранения и укладки товаров ё Рекомендуется заменить паллетную форму укладки на стеллажную, а так же применять метод Парето для размещения товаров внутри склада.

Список использованной литературы

1 Савин В. И.Организация складской деятельности: Справочное пособие. - Москва: Дело и Сервис, 2007. -118с.

2 Периодическое издание Склад и Техника №3/2008

3 Санитарные нормы и правила (СНиП): СНиП 21-01-97; СНиП 31-03-2001; СНиП 2.09.04-87; СНиП 2.04.05-91; СНиП 2.03.13-88; СНиП 23-05-95.

4 ГОСТ: ГОСТ 12.3.020-80; ГОСТ 12.3.010-82; ГОСТ 12.4.026-76; СНиП 31-04-2001

5 Интернет

www.skladzakonov.ru

www.sklad.ru

www.cocacola.ru

6 Вводный тренинг для специалистов по развитию рынка «ПУТЬ К УСПЕХУ КОКА КОЛА»



Информация о работе Теоретические аспекты организации технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада