Международные автоперевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:51, реферат

Краткое описание

Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение России в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие положения…………………………………………………..6
§1.1 Понятие договора перевозки грузов, пассажиров и багажа……...….6
§1.2 Правовое регулирование международных автомобильных перевозок………………………………………………………………………8
Глава 2. Заключение и исполнение договора международной автомобильной перевозки.………………………………………………….13
§2.1 Товарно-транспортная накладная…………………………………….13
§2.2 Допуск к международным перевозкам……………………………….19
Глава 3. Права и обязанности сторон………………………………………24
§3.1 Права и обязанности транспортера…………………………………...24
§3.2 Права и обязанности отправителя…………………………………….26
Глава 4. Ответственность сторон…………………………………………..
.28 §4.1 Ответственность перевозчика………………………………………….28
§4.2 Ответственность отправителя………………………………………….33
§4.3 Претензии и иски…………………………………………………………..34 Заключение……………………………………………………………………..37
Список используемых источников……………………………………………..39

Файлы: 1 файл

международные автоперевозки.docx

— 51.78 Кб (Скачать)

Автотранспортная накладная также служит оформлением договора международной дорожной перевозки груза, а также распиской о принятии груза перевозчиком для его транспортировки. Кроме того, накладная носит товарораспорядительный характер, что проявляется в следующем. Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной. Отправитель теряет это право с момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю. С этого момента перевозчик должен руководствоваться указаниями получателя груза. 
Однако право распоряжения грузом будет принадлежать получателю с момента составления накладной, если в накладной отправителем сделано такого рода указание. Если, осуществляя свое право распоряжения грузом, получатель дает указание сдать груз другому лицу, последнее не вправе назначить других получателей. Право распоряжения грузом осуществляется при следующих условиях (п.1-5 ст.12): - отправитель, желающий осуществить это право, должен представить первый экземпляр накладной, в которой должны быть внесены новые инструкции, данные перевозчику, а также возместить перевозчику расходы и ущерб, вызванные выполнением этих инструкций; - выполнение этих инструкций должно быть возможным в момент их получения лицом, которое обязано их выполнить; выполнение не должно нарушать хода нормальной работы предприятия перевозчика и не должно наносить ущерба отправителям или получателям других грузов; - упомянутые инструкции не должны ни в коем случае приводить к разбивке грузов. Если после прибытия груза на место назначения возникают препятствия к его сдаче, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель отказывается принять груз, отправитель имеет право распоряжаться грузом, не предъявляя первого экземпляра накладной. 
Получатель, даже если он отказался от принятия груза, может в любой момент потребовать его выдачи до тех пор, пока перевозчик не получил от отправителя противоположных инструкций. Перевозчик может продать груз, не выжидая инструкций от правомочного по договору лица, если груз является скоропортящимся, или если того требует его состояние, или же если хранение груза влечет за собой расходы, слишком высокие по сравнению с его стоимостью. Перевозчик может также продать груз, если в надлежащий срок не получит от правомочного по договору лица противоположных инструкций, выполнение которых может быть справедливо потребовано. В случае продажи груза вырученная сумма, за вычетом подлежащих уплате расходов, должна быть передана в распоряжение правомочного по договору лица. Если расходы превосходят выручку, то перевозчик имеет право получить причитающуюся ему разницу. 
Применяемая при продаже процедура определяется действующими в месте продажи законами или обычаями.

 

§2.2 Доступ к международным перевозкам

 

К международным автомобильным перевозкам как коммерческого, так и некоммерческого характера допускаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели. Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам в соответствии с Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" от 16.10.01 г. являются: - наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области лицензирования; - наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам; - соответствие назначенных ответственных лиц квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении; - устойчивое финансовое положение; - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

10 В подтверждение решения  о допуске российского перевозчика  к международным автомобильным  перевозкам ему выдаются удостоверение  допуска, а также карточка допуска  на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться  международные автомобильные перевозки. Это удостоверение выдается: - на 1 год - российским перевозчикам, впервые подавшим заявление, не имеющим опыта осуществления международных автомобильных перевозок или имеющим такой опыт продолжительностью менее 1 года; - на 5 лет (если в заявлении не указан меньший срок) - российским перевозчикам, которые на протяжении последних 4 лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли международные автомобильные перевозки как минимум не менее 1 года. 
Срок действия удостоверения, выданного на 5 лет, может быть продлен по заявлению его владельца, но не более 2 раз.Срок действия удостоверения, выданного на 1 год, не продлевается. Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжек МДП от 14.11.75 г. (далее - Конвенция МДП). Carnet TIR (фр.Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки») - книжка МДП - это таможенный грузопроводительный документ, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и железнодорожные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся компетентными органами страны. 
Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.

11 Конвенция МДП (Таможенная  конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки  МДП) касается перевозки товаров, осуществляемой без их промежуточной  перегрузки, в дорожных транспортных  средствах, составах транспортных  средств или контейнерах с  пересечением одной или нескольких  границ от таможни отправления  одной Договаривающейся Стороны  до таможни назначения другой  Договаривающейся Стороны при  условии, что определенная часть  операции МДП между ее началом  и концом производится автомобильным транспортом. Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и налогов в промежуточных таможнях. Сборы за таможенное оформление книжек МДП в этих таможнях не взимаются. Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. 
Таможенный досмотр в этих таможнях может производиться в исключительных случаях, если имеются достаточные основания полагать, что в запломбированных отделениях транспортных средств или контейнерах находятся предметы, не указанные в грузовом манифесте книжки МДП. Положения Конвенции МДП не служат препятствием для применения ограничений, вытекающих из соображений общественной нравственности, общественной безопасности, здравоохранения или гигиены, а также ветеринарного или фитосанитарного контроля. На дорожном транспортном средстве или составе транспортных средств, осуществляющих операцию МДП, должны быть прикреплены таблички с надписью "TIR". Знак "TIR" дает преимущество первоочередного таможенного оформления.

12 Конвенция МДП касается  перевозки грузов автомобильным  транспортом с пересечением одной  или нескольких границ от таможни  места отправления до таможни  места назначения договаривающихся  сторон. Положения Конвенции МДП  применяются при условии, что  перевозки гарантируются объединениями, признанными согласно требованиям Конвенции МДП, и производятся с применением книжки МДП. 
Конвенцией МДП утверждены правила пользования книжкой МДП. Раздел А правил (пп. 1-3) предусматривает, что книжки МДП выписываются в стране, где держатель находится или имеет постоянное местопребывание. Книжка МДП печатается на французском языке, также на английском языке печатаются рубрики лицевой стороны обложки. Книжка МДП действительна до таможни места назначения до завершения операции МДП. 
Напомним, что если требование к оформлению документов продиктовано общепринятыми нормами международного права, то их применение является обязательным для лиц как оформляющих данные договоры и документы, так и для должностных лиц органов государственного контроля за соблюдением законодательства, в том числе и налоговых служб. Единственной организацией, которая уполномочена предоставлять российским перевозчикам допуск к системе МДП, является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (далее – АСМАП) как член Международного союза автомобильного транспорта, который объединяет автотранспортные ассоциации 70 стран мира. АСМАП - общественная ассоциация, предоставляющая своим членам возможность получения необходимых документов в соответствии с требованиями Конвенции МДП и осуществляющая контроль за исполнением требований и условий работы в рамках этой Конвенции, а также служащая гарантом для договаривающихся сторон надежности своих членов, которыми являются большинство российских перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

 

Глава 3.Права и обязанности сторон.

 

§3.1Права и обязанности транспортера.

Исходя из содержания договора перевозки главной обязанностью транспортера или грузоперевозчика является обязанность перевезти вверенный ему груз до места назначения. Соответственно все остальные обязанности являются своего рода факультативными. Их можно условно разделить на три временные группы : принятие груза перевозка груза передача груза. 
При принятии груза транспортер должен проверить два условия: а) точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров; б) внешнее состояние груза и его упаковки. Однако бывают случаи, когда транспортер не имеет достаточной возможности проверить правильность указаний, сделанных в накладной, в таком случае он должен сделать обоснованные оговорки в накладной. Он должен также мотивировать все могущие им быть сделанными оговорки относительно внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний определенно не указал в накладной, что он их принимает. Отправитель имеет право требовать проверки транспортером веса брутто груза или его количества, выраженного в других единицах измерения. 
Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Транспортер может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты упомянутых проверок вносятся в накладную. При перевозке опасного груза в случае если грузоперевозчик не был осведомлен о характере опасности груза, то транспортер имеет полное право в любой момент и в любом месте выгрузить, уничтожить или обезвредить перевозимый груз без всякого возмещения за него; отправитель же является, кроме того, ответственным за все расходы и убытки, вызванные сдачей этих грузов для перевозки или их перевозкой. Если по какой-либо причине выполнение договора на установленных накладной условиях является или становиться невозможным до прибытия груза к предусмотренному для его сдачи месту, транспортер обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно статье 12 КДПГ. 
Если же обстоятельства позволяют выполнить перевозку в условиях, иных чем предусмотрено в накладной, и если транспортер не смог своевременно получить инструкций от лица, имеющего право распоряжения грузом согласно статье 12 КДПГ, транспортер должен принять меры, которые представляются ему наиболее подходящими в интересах наилучшего выполнения перевозки. Если после прибытия груза на место назначения возникают препятствия к его сдаче, транспортер должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель отказывается принять груз, отправитель имеет право распорядиться грузом, не предъявляя первого экземпляра накладной. Получатель, даже если он отказался от принятия груза, может в любой момент потребовать его сдачи, до тех пор пока транспортер не получил от отправителя противоположных инструкций. Если препятствие к сдаче груза возникает после того как получатель, согласно предоставленному ему пунктом 3 статьи 12 праву КДПГ, дал приказ сдать груз какому-либо другому лицу, то в отношении положений пунктов 1 и 2 получатель становится на место отправителя, а это другое лицо - на место получателя. 
 
Транспортер имеет право на возмещение расходов, вызванных просьбой об инструкциях или выполнением полученных инструкций, поскольку эти расходы не являются следствием его собственной вины. В случаях, указанных в пункте 1 статьи 14 и в статье 15 КДПГ, транспортер может немедленно выгрузить груз за счет лица, правомочного по договору; после такой выгрузки перевозка считается законченной. В таком случае транспортер принимает на себя хранение груза. Он может, однако, доверить хранение груза какому-либо третьему лицу и в этом случае несет ответственность лишь за осмотрительный выбор такого лица. Груз остается при этом обремененным лежащими на нем долговыми обязательствами, основанными на накладной, и всеми прочими произведенными расходами. 
Транспортер также может продать груз, не выжидая инструкций правомочного по договору лица, если груз является скоропортящимся или если того требует его состояние, или же если хранение груза влечет за собой расходы, слишком высокие по сравнению с его стоимостью. В других случаях транспортер может продать груз, если в надлежащий срок им не будет получено от правомочного по договору лица противоположных инструкций, выполнение которых может быть по справедливости потребовано. В случае продажи груза, вырученная сумма, за вычетом лежащих на грузе и подлежащих уплате расходов, должна быть передана в распоряжение правомочного по договору лица, которое должно, если выручка не покрывает указанных расходов, доплатить недостающую сумму. Применяемая при продаже процедура определяется действующими на месте продажи законами или обычаями.

 

§3.2 Права и обязанности отправителя. 
Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от транспортера перерыва перевозки, изменения места, предусмотренного для сдачи груза, или сдачу груза не тому получателю, который указан в накладной. Однако отправитель теряет это право с того момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю; с этого момента транспортер должен руководствоваться указаниями получателя груза. Но право распоряжения грузом будет принадлежать получателю с момента составления накладной, если в накладной сделано отправителем указание в этом смысле. Если отправитель передаст транспортеру опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этим грузам опасности, а также, если нужно, указать подлежащие принятию предосторожности. Если эти указания не внесены в накладную, отправитель или получатель должны всяким иным путем доказать, что транспортер был с точностью осведомлен о характере опасности, какую представляет перевозка упомянутых грузов. 
В случае если грузоперевозчик не был осведомлен о характере опасности груза, то транспортер имеет полное право в любой момент и в любом месте выгрузить, уничтожить или обезвредить перевозимый груз без всякого возмещения за него; отправитель же является, кроме того, ответственным за все расходы и убытки, вызванные сдачей этих грузов для перевозки или их перевозкой. Отправитель может установить, внеся соответствующее указание в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, сумму, соответствующую дополнительной ценности груза, на случай потери или повреждения груза, а также недоставления груза в договоренный срок. В случае декларирования дополнительной ценности груза может быть потребовано, независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы декларированной дополнительной ценности груза, возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.

 

Глава 4.Ответственность сторон.

 

§4.1 Ответственность перевозчика. 
Транспортер несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки. Однако транспортер освобождается от этой ответственности, в случае если потеря груза, а также его повреждение или просрочка с доставкой произошли не по вине перевозчика, а по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего; каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, которые транспортер не мог избегнуть и последствия которых не мог предотвратить. При наличии же каких-либо дефектов автомобиля, который используется для перевозки ответственность полностью ложится на транспортера в независимости от того факта, кому принадлежит транспортное средство. Соответственно ссылка перевозчика на владельца автомобиля значения не имеет. С соблюдением постановлений, содержащихся в пункте 2 и 5 статьи 18 КДПГ, транспортер освобождается от лежащей на нем ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств: а) с пользованием открытыми или покрытыми брезентом автомобилями, если такое пользование были определенно договорено и об этом упомянуто в накладной; б) с отсутствием или неисправностью упаковки грузов, по своей природе подверженных порче и повреждению без упаковки или при неудовлетворительной упаковке их; в) с перемещением, нагрузкой, размещением или выгрузкой груза отправителем или получателем, или лицами, действующими от имени отправителя или грузополучателя; г) с характером некоторых грузов, подверженным по свойствам, обусловленным таким характером их, полной или частичной гибели или повреждению от поломки, ржавления, внезапного гниения, усушки, убыли, нормальной утечки или действия паразитов и грызунов; д) с недостаточностью или неудовлетворительностью разметки или нумерации грузовых мест; е) с перевозкой живых животных. Однако здесь наличествуют особые условия, которые раскрываются в статье 18 КДПГ: - во-первых, на транспортере лежит бремя доказывания, что потеря груза, его повреждение или просрочка в доставке вызваны этими обстоятельствами - во-вторых, данная презумпция не допускается, если убыль превышает нормально допустимую или при потере грузового места. Правомочное по договору лицо может, без обязательного представления иных доказательств, считать груз потерянным, если он не был доставлен в течение тридцати дней по прошествии установленного предельного срока или, когда такового установлено не было, в течение шестидесяти дней со дня принятия груза транспортером. Кроме того, это лицо вправе при получении им возмещения за утраченный груз, просить в письменной форме, чтобы оно было немедленно извещено, в случае если бы груз был найден в течение года, следующего за уплатой возмещения. Принятие к сведению такого его требования должно быть подтверждено письменно. 
В течение тридцати дней после получения извещения о том, что груз найден, правомочное по договору лицо может требовать, чтобы груз был ему сдан по уплате долговых обязательств, вытекающих из накладной, а также по возвращении полученного им возмещения за вычетом эвентуально понесенных расходов, включенных в возмещенную сумму, и с оговоркой о сохранении всех прав на возмещение за опоздание с доставкой, предусмотренных в статье 23 и, если к тому имеются основания, в статье 26. За отсутствием либо просьбы, указанной выше в пункте 2, либо инструкций, данных в тридцатидневный срок, предусмотренный в пункте 3, или же, в случае если груз был найден только по прошествии года со дня уплаты возмещения за его потерю, транспортер может распоряжаться найденным грузом, соблюдая требования закона местонахождения груза. Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые предосторожности, которые следует предпринять. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен, могут быть в любой момент и в любом месте выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения убытков за них; отправитель является, кроме того, ответственным за все расходы и убытки, вызванные передачей этих грузов для перевозки или их перевозкой (ст.22). Конвенция устанавливает следующий порядок расчета суммы ущерба, подлежащего возмещению перевозчиком при утрате или повреждении груза во время перевозки (ст.23). Сумма ущерба определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке. 
Стоимость груза определяется на основании биржевых товарных котировок или текущей рыночной цены, а при их отсутствии - на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Кроме того, возмещению подлежат оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, прочие расходы, связанные с перевозкой груза. Иные убытки возмещению не подлежат. Вместе с тем Конвенция устанавливает предел имущественной ответственности автоперевозчика, который не может превышать 25 золотых франков за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза. Однако предел ответственности перевозчика не применяется, если в накладной была объявлена стоимость груза, а также в случае причинения ущерба в результате намеренных действий перевозчика или его агентов. 
На сумму ущерба, подлежащего возмещению, начисляются проценты из расчета 5% годовых со дня предъявления перевозчику письменной претензии или же, если таковой не последовало, со дня предъявления иска. В настоящее время вместо расчетной единицы золотого франка действует эквивалент СДР. Женевский протокол 1978 г. заменил сумму в золотых франках на эквивалент в СДР, равный 8,33 СДР за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза. Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный со смертью, телесными повреждениями или нанесением любого другого вреда физическому или психическому здоровью пассажира в результате происшествия, связанного с перевозкой и имевшего место либо во время нахождения пассажира в транспортном средстве, либо во время его посадки или высадки, либо в связи с погрузкой или выгрузкой багажа. 
Перевозчик освобождается от этой ответственности, если причиной происшествия послужили обстоятельства, которых перевозчик, несмотря на принятие мер, необходимых в данном конкретном случае, не мог избежать и последствий которых он не мог предотвратить. Общая сумма возмещения, выплачиваемая перевозчиком в связи с одним и тем же событием, не может превышать 250 тыс. золотых франков на одного пострадавшего. Однако любое государство - участник Конвенции может установить более высокий предел ответственности или не устанавливать никакого предела. Ограничения размера возмещения применяются ко всем требованиям, связанным со смертью, телесными повреждениями или нанесением любого другого вреда физическому или психическому здоровью пассажира. 
Если имеется несколько истцов и если общая сумма их требований превышает установленный максимум, то выплаты пропорционально сокращаются (ст. 11 - 13). Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный с полной или частичной утратой багажа и с его повреждением. Перевозчик освобождается от этой ответственности, если утрата или повреждение связаны с дефектом самого багажа, с особым риском, вызванным тем, что багаж содержит скоропортящиеся или опасные для перевозки вещества либо предметы, или если они произошли в результате обстоятельств, которых перевозчик, несмотря на принятие мер, необходимых в данном конкретном случае, не мог избежать и последствий которых он не мог предотвратить. Когда возмещение ущерба за полную или частичную утерю багажа или за его повреждение возлагается на перевозчика, может быть предъявлено требование о выплате суммы, равной размеру ущерба, но эта сумма не может превышать 500 франков на единицу багажа и 2 тыс. франков на пассажира. Кроме того, может быть предъявлено требование о выплате суммы, равной размеру ущерба за полную либо частичную утерю или за повреждение личных вещей и предметов, которые пассажир имеет на себе или с собой, но эта сумма не может превышать 1 тыс. золотых франков на пассажира (ст. 14 - 16). При повреждении здоровья пассажира характер причиненного вреда и круг лиц, имеющих право на возмещение определяются согласно национальному закону суда, рассматривающего дело. Общая сумма возмещения не может превышать 250000 франков на одного пострадавшего, но внутренним законодательством может быть установлен более высокий предел или не установлено вообще никакого предела возмещения. При несохранности багажа возмещение не может превышать 500 франков на единицу багажа и 2000 франков на пассажира. Предел возмещения за личные вещи и предметы, которые пассажир имеет с собой, составляет 1000 франков на пассажира. Сверх возмещения во всех случаях выплачиваются судебные издержки. При несохранности багажа в течении 7 дней после его получения перевозчику должна быть заявлена претензия. 
Срок давности при причинении вреда здоровью - 3 года, а по другим требованиям - 1 год. По всем спорам, возникающим по поводу перевозок, регулируемых нормами Женевской конвенции 1973 г. (КДПГ), истец может по своему выбору обратиться помимо компетентных судов государств-участников, указанных сторонами в пророгационном соглашении, к судам страны, на территории которой находится: - главный управленческий орган ответчика, его обычное местожительство или предприятие, посредством которого был заключен договор перевозки; - место, где был причинен ущерб; - место отправления или место назначения.13 §4.2 Ответственность отправителя. Отправитель несет ответственность перед транспортером за ущерб и повреждения, причиненные лицам, оборудованию или другим грузам, а также за расходы, вызванные неисправной упаковкой груза, если при внешней или известной транспортеру в момент принятия груза неисправности транспортером не была сделано относительно этого надлежащих оговорок. Нарушение грузоотправителями своих обязанностей может выразиться следующим образом: а) поданные транспортные средства не используются; б) поданные перевозчиком транспортные средства признаются неиспользованными в случае их простоя при отказе от уже поданных транспортных средств или при их недогруженности (например, из-за отсутствия груза); в) последовал отказ от предусмотренных заявкой (заказом) транспортных средств. 
Такой отказ может быть сделан только до их подачи перевозчиком. В отличие от общегражданской имущественной ответственности по принципу вины (ст. 401 ГК) ответственность за невыполнение заявки (заказа) при перевозках грузов на транспорте наступает не только за вину, но и за случай. §4.3 Претензии и иски. Конвенция предусматривает претензионный порядок разрешения споров между перевозчиком и получателем груза. 
Претензия должна быть заявлена перевозчику в следующие сроки:

Информация о работе Международные автоперевозки