Методы оценки эффективности сбытовой деятельности на примере ОАО БКФ «Зея»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ и совершенствование сбытовой деятельности на примере ОАО БКФ «Зея».
Основными задачами, поставленными при выполнении данной курсовой работы, являются:
1) рассмотрение сущности и понятия сбытовой деятельности фирмы;
2) изучение основных видов сбыта;
3) изучение системы управления сбытом на предприятии и его прогнозирование;

Оглавление

Введение 5
1 Анализ производственной и финансовой деятельности ОАО БКФ «Зея» 7
1.1 Краткая производственно-экономическая характеристика
предприятия 7
1.2 Анализ элементов и форм реализации сбытовой деятельности
предприятия 16
1.3 Динамика структуры сбыта продукции на предприятии 12
2 Теоретические аспекты сбытовой деятельности 20
2.1Понятие и сущность сбытовой деятельности 20
2.2 Этапы формирования сбытовой деятельности 26
2.3 Методы оценки сбытовой деятельности 36
3 Комплексная оценка эффективной каналов сбыта ОАО БКФ «Зея» 41
Заключение 45
Библиографический список 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЛОГ!!!.docx

— 129.98 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО «АмГУ»)

 

 

Факультет Экономический

Кафедра Коммерции и товароведения

Специальность 080301 – Коммерция (торговое дело)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Методы оценки эффективности сбытовой деятельности на примере ОАО БКФ «Зея»

по дисциплине «Логистика»

 

 

Исполнитель

студент группы 738                                                                            Я.А. Иванова

 

Руководитель 

к.т.н                       Е.Л. Ермолаева

 

Нормоконтроль                                                                                

ассистент                         Н.Б. Калинина

 

 

 

Благовещенск 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 42 с., 2 рисунка, 13 таблиц, 2 диаграммы, 24 источников.

 

СБЫТ, УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ, ВИДЫ СБЫТА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ, ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТА, ЭЛЕМЕНТЫ И ФОРМЫ СБЫТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЯМОГО СБЫТА, «ПРОТАЛКИВАНИЕ», «ВТЯГИВАНИЕ», ТОРГОВЫЕ АГЕНТЫ, ДИСТРИБЬЮТОРЫ, ДИЛЕРЫ.

 

Современная экономика характеризуется  тем, что место производства и  место потребления продукта не совпадают  по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70 % розничной цены потребительского товара.

Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

В России система сбыта  находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет  сбыт на рынке нашей страны.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение            5

1 Анализ производственной и финансовой деятельности ОАО БКФ «Зея» 7

    1. Краткая производственно-экономическая характеристика

предприятия          7

   1.2 Анализ элементов и форм реализации сбытовой деятельности

предприятия                   16

   1.3 Динамика структуры  сбыта продукции на предприятии          12

2 Теоретические аспекты сбытовой деятельности            20

   2.1Понятие и сущность сбытовой деятельности            20

   2.2 Этапы формирования сбытовой деятельности            26

   2.3 Методы оценки сбытовой деятельности             36

3 Комплексная оценка эффективной каналов сбыта ОАО БКФ «Зея»         41

Заключение                  45

Библиографический список                46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изменения, происходящие на рынке, напрямую влияют на внутреннюю структуру предприятия, предполагая  необходимость внедрения перемен  для более глубокой адаптации  к рыночным условиям. В настоящее  время, в период медленного, но постоянного роста объемов производства и нарастающего затоваривания рынков сбыта, предприятиям все труднее реализовывать свою продукцию. Как правило, причина этому - неэффективная система коммуникаций как внутри предприятия, так и между производителем и потребителем, основанная, в основном, на устаревших правилах и стандартах плановой экономики. Постановка эффективной сбытовой политики как регулярно работающего и отлаженного механизма на предприятии должно способствовать приобретению им новых конкурентных преимуществ.

Необходимость экономического анализа и прогнозирования сбытовой политики предприятия в системе  управления экономической устойчивостью  связана с невосполнимостью финансовых ресурсов, ведущей к утрате экономического потенциала государства.

В процессе управления сбытовым потенциалом необходимо своевременно отслеживать изменения, которые происходят в области сбытовой политики предприятия, и обеспечивать адекватную реакцию на переменные условия целевого рынка. В свою очередь, сбытовая политика предприятия должна служить базой для разработки снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.

Основная цель системы  распределения товаров - доставить  товар в нужное место и в  нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворять сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой  продукции на предприятиях создается  служба сбыта.

Организация сбыта продукции  базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Успех предприятия зависит  от подготовленности персонала по сбыту, формирование которого является сложным  и дорогим делом.

Объектом исследования является ОАО БКФ «Зея».

Предмет изучения – управление сбытовой деятельностью в фирме.

Цель курсовой работы –  анализ и совершенствование сбытовой деятельности на примере ОАО БКФ «Зея».

Основными задачами, поставленными  при выполнении данной курсовой работы, являются:

1) рассмотрение сущности и понятия сбытовой деятельности фирмы;

2) изучение основных видов сбыта;

3) изучение системы управления сбытом на предприятии и его прогнозирование;

4) выявление основных этапов формирования сбытовой деятельности;

5) проведение анализа сбытовой деятельности в фирме на примере ОАО БКФ «Зея»;

6) внесение предложения по совершенствованию сбытовой деятельности ОАО БКФ «Зея».

 

 

1 АНЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО БКФ «ЗЕЯ»

 

1.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

С октября 1992 года Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» реорганизовано в акционерное общество открытого типа. В связи с тем, что она вошла в состав холдинга «Объединённые кондитеры».

Целями деятельности ОАО БКФ «Зея» являются удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Постоянными покупателями продукции ОАО БКФ «Зея» стали не только предприятия Амурской области, но и в соседние регионы - Хабаровский и Приморский края, Читинская и Магаданская области, в Бурятии и Якутии, на Сахалине и в районах Крайнего Севера.

Юридический адрес: 675002, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 18

На фабрике действуют  производственные цеха:

1 Конфетный. Выпускает более 100 наименований конфет. Самые известные из них: «Птичье молоко», «Багульник», «Ананасные», наборы шоколадных конфет «Приамурье моё» и «Благовещенск».

2 Бисквитно-вафельный, выпускает  более 40 сортов сахарного и  затяжного печенья, галет и вафель.

3 Мармеладный. 

Категории вырабатываемой БКФ  «Зея» продукции:

- драже (сахарное, ореховое, фруктово-ягодное);

- конфеты (помадные, пралиновые, с начинкой между слоями вафель, фруктово-желейные, сбивные, грильяжные, кремовые, молочные, фрукты в шоколаде);

- ирис;

- мармелад (в том числе глазированный шоколадом);

- зефир (неглазированный и глазированный шоколадом);

- печенье (сахарное и затяжное, с начинкой) и галеты;

- вафли (неглазированные и глазированные шоколадом).

Качество изделий и  сырья контролируется физико-химической лабораторией. Продукции присвоен экологический сертификат. На фабрике введена система управления качеством, соответствующая требованиям международных стандартов серии ИСО 9001:2001.

Как производитель продукции  ОАО БКФ «Зея» зависит от поставок качественного сырья. Выбор поставщиков сырья для производства осуществляется в зависимости от стоимости и наличия необходимых ингредиентов. В связи с этим постоянных поставщиков нет, но большинство поставок осуществляется из центральных регионов РФ ж/д. транспортом.

Увеличение тарифов поставщика транспортных услуг ОАО «РЖД»  в условиях кризиса существенно сказывается на себестоимости продукции.

Так же ощущается сильная  зависимость от поставщика электроэнергии ОАО «Амурэнерго», тарифов и бесперебойной  поставке.

Кондитерские изделия  относятся к пищевым продуктам. Потребление продукции ОАО БКФ  «Зея» не имеет ограничений среди  населения. Потребителем может быть любой человек: взрослый и ребёнок; мужчина и женщина; в будние и праздничные дни. Продукция не подвержена сезонным колебаниям. Всё зависит от покупательской способности населения1.По показателям динамики производства и реализации за 2010 год можно отследить приверженность покупателей к тем или иным видам ассортимента продукции.

Основные экономические  показатели деятельности ОАО БКФ «Зея» показаны в таблице 1.

Таблица 1 – Экономические показатели деятельности ОАО БКФ «Зея»                                 за  2009-2010 гг.

Показатели

 

 

2009 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста %

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

364947

412972

48025

113,2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

23589

37016

13427

157

Среднегодовая численность  производств персонала, чел

562

566

4

100,7

ОПФ, тыс. руб.

250810

267631

21309

108,5

Производительность труда,  тыс. руб.

649

729

80

112,3

Чистая прибыль, тыс. руб.

10570

15535

4965

147

Рентабельность продаж, %

6,5

8,5

2

130,8


 

В 2010 году за счет того, что выручка увеличивалась более высокими темпами, ОАО БКФ «Зея» увеличило прибыль от продажи продукции.

В 2010 году предприятие получило 15535 тыс. руб. чистой прибыли. По сравнению с 2009 годом размер чистой прибыли увеличился на 4965 тыс. руб. или практически в 2 раза. 

За период 2009-2010 гг. за счет расширения производственной базы наблюдается увеличение среднегодовой численности производственного персонала на 4 человека. При этом, производительность труда также существенно увеличилась - на  12,3 %, что говорит об эффективном производственном процессе.

Рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла на 30,8 %.

Проектная мощность переоборудованного цеха по производству конфет позволяет производить до 30 тонн в сутки конфет.

В связи с изменением покупательского  спроса на кондитерские изделия, в 2010 году изменилась выработка кондитерских изделий в групповом ассортименте, по сравнению с 2009 г. Данные отражены в таблице 2.

Таблица 2 - Производство продукции БКФ «Зея» в 2010 году, тонны.

Номенклатура

2009 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение

Темп рост, %

Конфеты

2006

2174,4

168,4

108,4

Ирис

213

188,2

-24,8

88,4

Вафли

870

1086

216

124,8

Драже

189

157

-32

83,1

Зефир

53

63,4

10,4

119,6

Мармелад

676

748

72

110,7

Печенье

3817

3672

-145

96,2


 

Выручки от продажи собственной продукции в 2009 году получено 412972 тыс. рублей. По сравнению с 2010 годом прирост составил - 48025 тыс. руб., (13,2 %). Наибольший прирост в объёме продаж достигнут по реализации мармелада, вафлей. Данные отражены в таблице 3.

Информация о работе Методы оценки эффективности сбытовой деятельности на примере ОАО БКФ «Зея»