Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:22, шпаргалка
Ответы на 20 экзаменационных вопросов по логистике
• максимальное
использование
• единый организационно-
• кооперация логистических посредников;
• комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.
При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления ("очистки") грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-пра-вовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:
• унификацию учетно-договорных единиц (УДЕ) физического распределения в части транспортировки;
• упрощение таможенных формальностей;
• внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.
Большое значение
в мульти- и интермодальных перевозках
имеет информационно-
Кроме того, в
соответствии с европейским соглашением
под термином "комбинированная перевозка"
понимается перевозка грузов в одной и
той же грузовой единице, транспортном
оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные
контейнеры, съемные кузова, полуприцепы
и автодорожный состав (автофургоны) с
использованием нескольких видов транспорта.
Система критериев при выборе вида транспортировки:
Выбор вида транспортировки, вида транспорта и логистических посредников производится на основе системы критериев. К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:
• минимальные затраты на транспортировку;
• заданное время транзита (доставки груза);
• максимальная надежность и безопасность;
• минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;
• мощность и доступность вида транспорта;
• продуктовая дифференциация.
В затраты на
транспортировку входят как непосредственно
транспортные тарифы за перевозку определенного
объема груза (выполнение определенного
объема транспортной работы), так и
затраты, связанные с транспортно-
Время доставки
(транзитное время), так же как и
затраты, является приоритетным показателем
при альтернативном выборе. В некоторых
современных логистических
При рассмотрении систем управления запасами необходимо проанализировать затраты, связанные с запасами в пути (транзитный запас), а также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть минимальными при осуществлении процедуры выбора.
Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационных показателей и пространственной доступности транспорта.
Наконец, важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдения требований стандартов качества груза, международных экологических требований.
В то же время процедуры выбора способа транспортировки, вида транспорта, перевозчика являются по сути многокритериальными и должны проводиться специальными методами векторной оптимизации. Сложность многокритериального подхода к рассматриваемой проблеме выбора заключается в разнонаправленности критериев, разной размерности, качественном характере многих показателей.
Задачи, стоящие перед транспортным подразделением фирмы, можно разбить на две большие группы: связанные с эксплуатацией парка подвижного состава и с поддержанием технической готовности парка (обслуживания и ремонта транспортных средств).
32.
Критерии и алгоритмы
выбора перевозчика (34
шп).
39. Склады в логистике. Роль складирования.
Складирование - это логистическая операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы.
Логистика складирования - отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров. Это также комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.
Складское хозяйство
охватывает множество разнообразных
компонентов логистической
Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.
К основным задачам
логистики складирования
• размещение складской сети;
• складирование и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги),
• управление товарными запасами;
• организация складских поставок.
В последнее время главным направлением развития складского хозяйства стало повышение гибкости и эффективности использования информационных технологий, что необходимо для удовлетворения растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий, автоматизация складского процесса увеличивают гибкость, давая возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях.
Таким образом, создание разветвленного и автоматизированного складского хозяйства направлено на:
• обеспечение ритмичности совместной работы, организованности и оперативного взаимодействия различного рода производственных и транспортных подразделений;
• демпфирование колебаний внутри производства;
• сглаживание
неравномерности внешних
• накопление готовой продукции и организацию ее распределения в соответствии с фактическим поступлением заказов от клиентуры;
• обеспечение в течение времени хранения, поиска и выдачи сохранности качества сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;
• рациональное использование площадей, принадлежащих предприятиям и компаниям;
• снижение простоев
транспортных средств, обеспечение
гибкости в выборе транспортных средств
и определении объемов
• снижение потребности в персонале, освобождение его от выполнения большого объема погрузочно-разгрузочных работ в условиях невысокого уровня организованности
При анализе роли и места складов целесообразно рассматривать их на разных уровнях иерархии: общегосударственном, региональном, локальном и производственном.
На общегосударственном уровне проблемы создания складской системы имеют в значительной степени не технические, а экономические, стратегические и социальные аспекты. Они связаны с созданием общих структур системы материально-технического снабжения производства продукцией производственно-технического назначения, единой транспортной системы страны, определением числа складов, обеспечивающих обслуживание всей страны при бесперебойном снабжении клиентов, и т. д.
На региональном
уровне значение складов велико в
связи с развитием и созданием
новых территориально-
На локальном уровне складской инфраструктуры размещение и работа складов существенно влияет на грузопотоки и транспорт промышленных районов и узлов, на общую эффективность работы промышленных предприятий и транспорта.
Важную роль играют склады на промышленных предприятиях (производственный уровень). Они влияют на общий ритм и организацию основных процессов производства на предприятиях, размещение и работу внутризаводского и внешнего транспорта, себестоимость промышленной продукции и другие показатели эффективности производства и деятельности предприятий.
Основными причинами использования складов в логистической системе являются:
1) уменьшение
логистических издержек при
2) координация
и выравнивание спроса и
3) обеспечение
бесперебойного процесса
4) обеспечение
максимального удовлетворения
5) создание условий
для поддержания активной
6) увеличение географического охвата рынков сбыта;
7) обеспечение гибкой политики обслуживания.
Таким образом, складское хозяйство создается для приема грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки и накопления и выдаче его с уже другими параметрами потребителю. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью. Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на оптимизацию движения материальных потоков в логистической цепи и в конечном итоге на совокупные издержки обращения.
Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировки и ее потребления. Склады различных типов могут создаваться в начале, середине и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т. д. Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.