Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:22, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 20 экзаменационных вопросов по логистике

Файлы: 1 файл

ответы логистика.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

• максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;

• единый организационно-технологический  процесс управления перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;

• кооперация логистических  посредников;

• комплексное  развитие инфраструктуры перевозок  различными видами транспорта.

При осуществлении  мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления ("очистки") грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-пра-вовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

• унификацию учетно-договорных единиц (УДЕ) физического распределения  в части транспортировки;

• упрощение таможенных формальностей;

• внедрение  стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.

Большое значение в мульти- и интермодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие, так и некоммерческие (Интернет), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).

Кроме того, в  соответствии с европейским соглашением под термином "комбинированная перевозка" понимается перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны) с использованием нескольких видов транспорта.  

Система критериев при выборе вида транспортировки:

Выбор вида транспортировки, вида транспорта и логистических  посредников производится на основе системы критериев. К основным критериям  при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:

• минимальные  затраты на транспортировку;

• заданное время  транзита (доставки груза);

• максимальная надежность и безопасность;

• минимальные  затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;

• мощность и  доступность вида транспорта;

• продуктовая  дифференциация.

В затраты на транспортировку входят как непосредственно  транспортные тарифы за перевозку определенного  объема груза (выполнение определенного  объема транспортной работы), так и  затраты, связанные с транспортно-экспедиционными операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е. логистическими операциями физического распределения, сопровождающими транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду с временем доставки) являются основным критерием выбора вида транспорта и способа перевозки.

Время доставки (транзитное время), так же как и  затраты, является приоритетным показателем  при альтернативном выборе. В некоторых  современных логистических концепциях, например ЛТ, время играет ключевую роль. Кроме того, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует (при прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и других логистических посредников). Сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества на рынке сбыта ГП, обеспечивая возможность внедрения стратегии продуктовой дифференциации.

При рассмотрении систем управления запасами необходимо проанализировать затраты, связанные  с запасами в пути (транзитный запас), а также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть минимальными при осуществлении процедуры выбора.

Выбирая соответствующий  вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационных показателей и пространственной доступности транспорта.

Наконец, важным условием выбора является обеспечение  сохранности груза в пути, соблюдения требований стандартов качества груза, международных экологических требований.

В то же время  процедуры выбора способа транспортировки, вида транспорта, перевозчика являются по сути многокритериальными и должны проводиться специальными методами векторной оптимизации. Сложность  многокритериального подхода к  рассматриваемой проблеме выбора заключается в разнонаправленности критериев, разной размерности, качественном характере многих показателей.

Задачи, стоящие  перед транспортным подразделением фирмы, можно разбить на две большие  группы: связанные с эксплуатацией  парка подвижного состава и с поддержанием технической готовности парка (обслуживания и ремонта транспортных средств).

32. Критерии и алгоритмы  выбора перевозчика (34 шп). 

39. Склады в логистике.  Роль складирования.

Складирование - это логистическая операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы.

Логистика складирования - отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров. Это также комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.

Складское хозяйство  охватывает множество разнообразных  компонентов логистической системы  и по этой причине не попадает под  строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов. Но во многих логистических системах роль его заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления - с другой. На складах выполняются также погрузочно-разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.

Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки.

К основным задачам  логистики складирования относятся:

• размещение складской  сети;

• складирование  и подготовка груза к поставкам (производственные и другие услуги),

• управление товарными  запасами;

• организация  складских поставок.

В последнее  время главным направлением развития складского хозяйства стало повышение гибкости и эффективности использования информационных технологий, что необходимо для удовлетворения растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий, автоматизация складского процесса увеличивают гибкость, давая возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях.

Таким образом, создание разветвленного и автоматизированного  складского хозяйства направлено на:

• обеспечение ритмичности совместной работы, организованности и оперативного взаимодействия различного рода производственных и транспортных подразделений;

• демпфирование  колебаний внутри производства;

• сглаживание  неравномерности внешних поставок и организацию их получения и использования;

• накопление готовой  продукции и организацию ее распределения  в соответствии с фактическим  поступлением заказов от клиентуры;

• обеспечение  в течение времени хранения, поиска и выдачи сохранности качества сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;

• рациональное использование площадей, принадлежащих  предприятиям и компаниям;

• снижение простоев транспортных средств, обеспечение  гибкости в выборе транспортных средств  и определении объемов перевозок  и, в конечном счете, уменьшение транспортных расходов;

• снижение потребности  в персонале, освобождение его от выполнения большого объема погрузочно-разгрузочных работ в условиях невысокого уровня организованности

При анализе  роли и места складов целесообразно  рассматривать их на разных уровнях иерархии: общегосударственном, региональном, локальном и производственном.

На общегосударственном  уровне проблемы создания складской  системы имеют в значительной степени не технические, а экономические, стратегические и социальные аспекты. Они связаны с созданием общих структур системы материально-технического снабжения производства продукцией производственно-технического назначения, единой транспортной системы страны, определением числа складов, обеспечивающих обслуживание всей страны при бесперебойном снабжении клиентов, и т. д.

На региональном уровне значение складов велико в  связи с развитием и созданием  новых территориально-производственных комплексов, в которых целесообразно  создавать крупные объединенные складские базы по видам продукции производственно-технического назначения (для снабжения промышленных узлов и производственных предприятий) и по видам товаров народного потребления (для снабжения населения).

На локальном  уровне складской инфраструктуры размещение и работа складов существенно влияет на грузопотоки и транспорт промышленных районов и узлов, на общую эффективность работы промышленных предприятий и транспорта.

Важную роль играют склады на промышленных предприятиях (производственный уровень). Они влияют на общий ритм и организацию основных процессов производства на предприятиях, размещение и работу внутризаводского и внешнего транспорта, себестоимость промышленной продукции и другие показатели эффективности производства и деятельности предприятий.

Основными причинами использования складов в логистической системе являются:

1) уменьшение  логистических издержек при транспортировке  за счет организации перевозок  экономичными партиями;

2) координация  и выравнивание спроса и предложения  в снабжении и распределении  за счет создания страховых и сезонных запасов;

3) обеспечение  бесперебойного процесса производства  за счет создания запасов материально-технических  ресурсов;

4) обеспечение  максимального удовлетворения потребительского  спроса за счет формирования  ассортимента продукции;

5) создание условий  для поддержания активной стратегии  сбыта;

6) увеличение  географического охвата рынков  сбыта;

7) обеспечение  гибкой политики обслуживания.

Таким образом, складское хозяйство создается  для приема грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки и накопления и выдаче его с уже другими параметрами потребителю. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью. Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на оптимизацию движения материальных потоков в логистической цепи и в конечном итоге на совокупные издержки обращения.

Складирование продукции необходимо в связи  с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировки и  ее потребления. Склады различных типов могут создаваться в начале, середине и в конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, на складе выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т. д. Поэтому склады следует рассматривать не просто как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Работа этих комплексов носит динамический стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов.

Информация о работе Логистика