Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:22, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 20 экзаменационных вопросов по логистике

Файлы: 1 файл

ответы логистика.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

Следует иметь  в виду: склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры  принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени  отправки транспортных партий и т. д. В складской системе взаимодействуют материальные потоки, которые основаны на функциях транспортировки (определяют движение материалов) и хранения (кроме складирования осуществляются различные виды выравнивания потоков товаров, проходящих через склад). 
 
 
 
 
 

41. Информационные потоки  в логистике. 

Под логистическим информационный потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат).

Модули - это системные блоки обработки информации (скажем, прием заказов или выделение запасов под заказ). Файлы данных - это инфраструктура информационной системы, где хранится информация, разбитая на функционально однородные группы, такие как <заказы> или <объем складских запасов>. В прошлом роль файлов выполняли картотеки. Управление и ввод данных - это своего рода интерфейс, через который логистическая система получает <подпитку> из внешних источников: от тех, кто принимает решения в самой компании, или от других фирм. Отчеты содержат информацию о логистических операциях и межфункциональных связях. Коммуникационные каналы (каналы информационного обмена) обеспечивают взаимодействие элементов информационной системы как между собой, так и с внешним миром.

Поток логистической  информации проходит через следующие пять модулей:

  • получение заказов;
  • обработка заказов;
  • транспортировка и грузопереработка (отгрузка);
  • распределение;
  • управление запасами.

Файлы содержат данные и информацию, обеспечивающие межфункциональное взаимодействие внутри логистической системы. Основная база данных, служащая для информационной поддержки операций распределения, состоит из следующих файлов:

данные о заказах;

данные о запасах  и складском хозяйстве;

данные учета  дебиторской задолженности;

данные о плановых потребностях распределения.

Модуль управления и ввода данных включается в работу, когда в ЛИС поступает информация извне или когда менеджеры  принимают то или иное решение. Это  происходит обычно в следующих ситуациях:

  • получение заказа;
  • получение запроса о состоянии заказа;
  • составление и согласование прогнозов;
  • установление транспортного тарифа;
  • поступление грузов на хранение.

Отчетность состоит  из многочисленных обобщенных, детализированных и особых справок, представляющих собой информационное сопровождение логистических операций. Движение информационного потока, связывающее между собой все эти компоненты, происходит по коммуникационным каналам.

Логистические информационные потоки характеризуются:

  • неоднородностью (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна). Следует отметить, что под однородностью в линейном программировании и, в частности, в транспортной задаче понимается неограниченная возможность перевозки продукции из любого пункта отправления в любой пункт назначения. Применительно к процессу движения информации внутри логистической системы требование однородности также предполагает неограниченную возможность передачи любого документа в любое структурное подразделение аппарата управления;
  • множественностью подразделений - поставщиков информации;
  • множественностью подразделений - потребителей информации;
  • сложностью и трудностью практической обозримости информационных маршрутов;
  • множественностью числа передач единиц документации по каждому маршруту;
  • многовариантностью оптимизации информационных потоков.

Методически важным с точки зрения логистики является определение взаимодействия материального  и информационного потоков. Всегда считалось, что материальный поток  генерирует информационный, т. е. постулировалась первичность материального потока. Однако современные информационные технологии изменили последовательность взаимодействия материального и информационного потоков, и в настоящее время различают три варианта их взаимодействия.

1. Информационный поток опережает материальный. В этом случае от информационного потока поступают сведения о достижении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление).

2. Информация  сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.

3. Информационный  поток отстает от материальных потоков. В это случае информация служит только для оценки результатов.  

42. Логистические информационные  системы; структура  ЛИС.

Основополагающим  отличием ЛИС от других видов информационных систем является уровень интеграции информационного пространства Систематизация понятий в данной области исследования позволила выделить три сложившихся подхода к определению ЛИС:

  • ЛИС является частью корпоративной информационной системы;
  • ЛИС является более высокой степенью интеграции программных решений и включает в себя корпоративную информационную систему.
  • ЛИС является самостоятельной структурой, обособленной от других информационных систем.

Информационные  потоки при организации бизнеса  должны формироваться исходя из особенностей производственно-хозяйственной деятельности всей цепи, по которой товар из сырья превращаем ся в готовое изделие и затем через систему продаж попадает к конечному потребителю.

Отсюда очевидно, что ЛИС является субстанцией  более высокого порядка, чем корпоративная  информационная система (КИС), так как включает распределение продукции, закупку сырья и материалов и их транспортировку, что выходит за рамки автоматизированных функций КИС. То есть ЛИС является более высокой степенью интеграции, чем КИС ' второй подход).

Итак, ЛИС - целостный комплекс программно-технических средств и регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности кинетической цепи.

Существуют сложившиеся  методологические концепции (стандарты информационных систем), которые варьируют в зависимости от степени интеграции управляемых ресурсов. 
 
 
 
 
 

47. Процесс логистического контроля.

Контроллинг - совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей логистической системы предприятия.

Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.

Фазы  контроля логистической  системы:

• определение  плановых величин логистических  показателей;

• расчет фактических  величин логистических показателей;

• сравнение  фактических и плановых величин  логистических показателей (выявление  отклонений);

• анализ данных отклонений.  

Внутренний контроль представляет собой процедуру проверки, проводимую для оценки эффективности службы снабжения; оцениваются в частности:

ее отношения  с внутренними потребителями (другими  службами);

методы работы, используемые сотрудниками службы снабжения;

отношения с  поставщиками.

Положение по внутреннему контролю на предприятии содержит следующие пункты:

1. Надежность ответственных лиц.

2. Разграничение ответственности:

разграничение оперативной ответственности от ответственности за отчет. Например, учет произведенной продукции должен вести менеджер по готовой продукции, а не оператор. Инвентаризационные счета по остаткам должен вести не кладовщик, а сотрудник бухгалтерии предприятия;

разграничение ответственности за сохранность  продукции и ее учет. Например, бухгалтер  не должен принимать деньги, кассир, в свою очередь, не имеет доступа к книге счетов и к отдельным документам;

разграничение полномочий на совершение сделок и  ответственности за сохранность  продукции;

разграничение обязанностей по учетным функциям.

3. Полномочия руководителей.

4. Соответствие документов установленным требованиям. Документы и отчеты имеют различное оформление: от первичных документов (счета-фактуры, приходные и расходные ордера) до бухгалтерских отчетов и регистров. Обеспечивается прямое, полное и не допускающее подделки оформление документов. Осуществляется нумерация документов, составляются специальные реестры, обеспечивается хранение накладных в сейфах, непосредственное документирование и заполнение реквизитов, что особенно важно при продаже продукции за наличные деньги. Применяются специальные сигнальные полосы и отметки о вознаграждении покупателей.

5. Стандартные процедуры.

6. Охрана.

7. Передача обязанностей.

8. Независимые проверки.

Информация о работе Логистика