Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:22, шпаргалка
Ответы на 20 экзаменационных вопросов по логистике
Следует иметь
в виду: склады способствуют преобразованию
грузопотоков, изменяя параметры
принимаемых и выдаваемых партий
грузов по величине, составу, физическим
характеристикам входящих грузов, времени
отправки транспортных партий и т. д. В
складской системе взаимодействуют материальные
потоки, которые основаны на функциях
транспортировки (определяют движение
материалов) и хранения (кроме складирования
осуществляются различные виды выравнивания
потоков товаров, проходящих через склад).
41. Информационные потоки в логистике.
Под логистическим информационный потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат).
Модули - это системные блоки обработки информации (скажем, прием заказов или выделение запасов под заказ). Файлы данных - это инфраструктура информационной системы, где хранится информация, разбитая на функционально однородные группы, такие как <заказы> или <объем складских запасов>. В прошлом роль файлов выполняли картотеки. Управление и ввод данных - это своего рода интерфейс, через который логистическая система получает <подпитку> из внешних источников: от тех, кто принимает решения в самой компании, или от других фирм. Отчеты содержат информацию о логистических операциях и межфункциональных связях. Коммуникационные каналы (каналы информационного обмена) обеспечивают взаимодействие элементов информационной системы как между собой, так и с внешним миром.
Поток логистической информации проходит через следующие пять модулей:
Файлы содержат
данные и информацию, обеспечивающие
межфункциональное
данные о заказах;
данные о запасах и складском хозяйстве;
данные учета дебиторской задолженности;
данные о плановых потребностях распределения.
Модуль управления
и ввода данных включается в работу,
когда в ЛИС поступает
Отчетность состоит из многочисленных обобщенных, детализированных и особых справок, представляющих собой информационное сопровождение логистических операций. Движение информационного потока, связывающее между собой все эти компоненты, происходит по коммуникационным каналам.
Логистические информационные потоки характеризуются:
Методически важным с точки зрения логистики является определение взаимодействия материального и информационного потоков. Всегда считалось, что материальный поток генерирует информационный, т. е. постулировалась первичность материального потока. Однако современные информационные технологии изменили последовательность взаимодействия материального и информационного потоков, и в настоящее время различают три варианта их взаимодействия.
1. Информационный поток опережает материальный. В этом случае от информационного потока поступают сведения о достижении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление).
2. Информация
сопровождает материальный
3. Информационный
поток отстает от материальных потоков.
В это случае информация служит только
для оценки результатов.
42. Логистические информационные системы; структура ЛИС.
Основополагающим отличием ЛИС от других видов информационных систем является уровень интеграции информационного пространства Систематизация понятий в данной области исследования позволила выделить три сложившихся подхода к определению ЛИС:
Информационные потоки при организации бизнеса должны формироваться исходя из особенностей производственно-хозяйственной деятельности всей цепи, по которой товар из сырья превращаем ся в готовое изделие и затем через систему продаж попадает к конечному потребителю.
Отсюда очевидно, что ЛИС является субстанцией более высокого порядка, чем корпоративная информационная система (КИС), так как включает распределение продукции, закупку сырья и материалов и их транспортировку, что выходит за рамки автоматизированных функций КИС. То есть ЛИС является более высокой степенью интеграции, чем КИС ' второй подход).
Итак, ЛИС - целостный комплекс программно-технических средств и регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности кинетической цепи.
Существуют сложившиеся
методологические концепции (стандарты
информационных систем), которые варьируют
в зависимости от степени интеграции управляемых
ресурсов.
47. Процесс логистического контроля.
Контроллинг - совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей логистической системы предприятия.
Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.
Фазы контроля логистической системы:
• определение плановых величин логистических показателей;
• расчет фактических
величин логистических
• сравнение фактических и плановых величин логистических показателей (выявление отклонений);
• анализ данных
отклонений.
Внутренний контроль представляет собой процедуру проверки, проводимую для оценки эффективности службы снабжения; оцениваются в частности:
ее отношения с внутренними потребителями (другими службами);
методы работы, используемые сотрудниками службы снабжения;
отношения с поставщиками.
Положение по внутреннему контролю на предприятии содержит следующие пункты:
1. Надежность ответственных лиц.
2. Разграничение ответственности:
разграничение оперативной ответственности от ответственности за отчет. Например, учет произведенной продукции должен вести менеджер по готовой продукции, а не оператор. Инвентаризационные счета по остаткам должен вести не кладовщик, а сотрудник бухгалтерии предприятия;
разграничение ответственности за сохранность продукции и ее учет. Например, бухгалтер не должен принимать деньги, кассир, в свою очередь, не имеет доступа к книге счетов и к отдельным документам;
разграничение полномочий на совершение сделок и ответственности за сохранность продукции;
разграничение обязанностей по учетным функциям.
3. Полномочия руководителей.
4. Соответствие документов установленным требованиям. Документы и отчеты имеют различное оформление: от первичных документов (счета-фактуры, приходные и расходные ордера) до бухгалтерских отчетов и регистров. Обеспечивается прямое, полное и не допускающее подделки оформление документов. Осуществляется нумерация документов, составляются специальные реестры, обеспечивается хранение накладных в сейфах, непосредственное документирование и заполнение реквизитов, что особенно важно при продаже продукции за наличные деньги. Применяются специальные сигнальные полосы и отметки о вознаграждении покупателей.
5. Стандартные процедуры.
6. Охрана.
7. Передача обязанностей.
8. Независимые проверки.