Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 19:22, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 20 экзаменационных вопросов по логистике

Файлы: 1 файл

ответы логистика.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

    Транспортная  логистика не имеет четких границ. Она может применяется при  любых перевозках.

  1. Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.

11. Логистическая концепция  just in time 

     Концепция "точно в срок" - это современная  концепция/технология построения логистической  системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибуции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.

     Концепция "точно в срок" тесно связана  с составляющими логистического цикла. В идеальном случае материальные ресурсы или готовая продукция  должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность, что исключает излишние запасы, как в производстве, так и в дистрибуции. Многие современные логистические системы, основанные на данном подходе, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, а это требует адекватной реакции звеньев логистической системы на изменения спроса и соответственно производственной программы.

     Логистическая концепция "точно в срок" характеризуется  следующими основными чертами:

    • минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;

    • короткими  производственными (логистическими) циклами;

    • небольшими объемами производства готовой продукции  и пополнения запасов (поставок);

    • взаимоотношениями  по закупкам материальных ресурсов с  небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;

    • эффективной  информационной поддержкой;

    • высоким  качеством готовой продукции  и логистического сервиса.

     Внедрение и распространение концепции "точно  в срок" в мире привело к  изменению традиционного подхода  менеджмента к управлению запасами.

12. Микрологистическая  система KANBAN

Сущность  заключается в том, что на все  производственные участки завода, включая  линии конечной сборки, строго по графику  поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска, точно определенного объема продукции.

Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигналом – ярлык  в виде специальной карточки в  пластиковом конверте. При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между многочисленными фирмами поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая тем самым функционирование производства по системе точно во время.

Карточка  отбора содержит: вид и количество изделий, которые должны поступить с предшествующего участка.

Карточка  производственного  заказа содержит: вид и количество продукции, которая должна быть изготовлена на предшествующей технологической стадии.

Карточка  поставщика или карточка субподрядчика содержит: инструкции по поставке комплектующих изделий, карточка поставщика является разновидностью карточки отбора.

Сигнальная  карточка используется для описания партий изделия. Такая карточка прикрепляется к контейнеру с партией изделий. Если детали из контейнера взяты до уровня, обозначенного прикрепленной карточкой, то начинает действовать заказ на их пополнение. 
 

13. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ "REQUIREMENTS/RESOURCE PLANNING" и MRP I/MRP II, DRP

На данной концепции основаны такие логистические  системы в производстве и снабжении, как MRP I/MRP II - "Materials/manufacturing requirements/resource planning" (Системы планирования потребностей в материалах/производственного планирования потребностей ресурсов), и в дистрибьюции - DRP I/DRP II - "Distribution requirements/resource planning" (Система планирования распределения продукции/ресурсов).

Основными целями MRP систем являются:

1. Удовлетворение  потребностей в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям.

2. Поддержание  низких уровней запасов материальных  ресурсов, готовой продукции.

3. Планирование  производственных операций, расписаний  доставки, закупочных операций.

В процессе реализации этих целей MRP система обеспечивает приток планового количества материальных ресурсов и запасов продукции  за время, используемое для планирования. Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки  необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.

MRP II является эффективной плановой техникой, позволяющей проводить логистическую концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками. Преимущества MRP I перед MRP II системами являются лучшее удовлетворение потребительского спроса путем сокращения продолжительности производственных циклов, лучшей организации поставок, более быстрой реакции на изменения спроса.

Система DRP имеет такой же принцип работы, что и MRP, но в каналах дистрибьюции готовой продукции. Система DRP сложнее, так как базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой. Система планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

Среди преимуществ DRP систем можно отметить:

·         уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами готовой продукции;

·         уменьшение уровней запасов за счет точного определения величины и места поставок;

·         сокращение потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов;

·         уменьшение транспортной составляющей издержек за счет эффективной обратной связи по заказам;

·         улучшение координации между дистрибьюцией и производством. 

14. МИКРОЛОГИСТИЧЕСКАЯ  КОНЦЕПЦИЯ "LEAN PRODUCTION"

Сущность  данной концепции выражается в творческом соединении следующих основных компонентов:

·         высокого качества;

·         маленьких размеров производственных партий;

·         низких уровней запасов;

·         высококвалифицированного персонала;

·         гибкого оборудования.

Эта концепция  получила свое название "тощее производство", потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство - меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.  

23. Выбор поставщика, рациональные решения в управлении закупками.

Важность  выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном  рынке большого количества поставщиков  одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами.

Первый  способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

Второй  способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и  поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

Возможны  два направления  выбора поставщика:

1. Выбор  поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

2. Выбор  нового поставщика в результате  поиска и анализа требуемого  рынка: рынка, с которым компания  уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:

1. Качество  продукции. Относится к способности  поставщика обеспечить товары  и услуги в соответствии со  спецификациями, а также с требованиями  потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.

2. Надежность  поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).

3. Цена. В цене должны учитываться  все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.

4. Качество  обслуживания. Оценка по данному  критерию требует сбора информации  у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.

5. Условия  платежа и возможность внеплановых  поставок. Поставщики, предлагающие  выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность  получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.

Как показывает практика, системе установленных  критериев может соответствовать  несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов  с представителями поставщиков.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и,- как правило, не может быть полностью формализован. 

Рациональное  управление закупками: бесперебойное снабжение и минимизация запасов (как можно меньше продукции на складах)

24. Дистрибьюция, дистрибутивные  каналы и сети.

Дистрибьюция — организация сбыта товара, распределение товара по сети сбыта.

Продукция фирмы-производителя и сопутствующий  сервис доставляются конечным и промежуточным  потребителям по определенным дистрибутивным каналам, которые в совокупности образуют дистрибутивную сеть фирмы. "дистрибутивный канал — это структура внутрифирменных организационных единиц и (или) внефирменных агентов и дилеров, оптовиков и ритейлеров, через которую товар, продукт или сервис доставляется на рынок".

Информация о работе Логистика