Логистический подход при формировании системы подготовки производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение влияния логистики на рациональную организацию подготовки производства в пространстве и во времени. Задачи курсовой работы сводятся к следующим:
рассмотреть взаимосвязь логистической системы с системой подготовки производства;
проанализировать теоретические аспекты конструкторской и технологической подготовки производства;
дать характеристику показателей оценки системы подготовки производства;
выработать направления совершенствования системы подготовки производства.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы формирования системы подготовки производства
1.1 Логистический подход к организации подготовки производства
1.2 Организация конструкторской подготовки производства
1.3 Организация технологической подготовки производства
2 Анализ показателей формирования систнмы подготовки производства
2.1 Технико – экономическое обоснование на стадии проектирования новой техники
2.2 Технико – экономический анализ выбора ресурсосберегающего технологического процесса
3 Рекомендации по совершенствованию системы подготовки производства
3.1 Система автоматизированного проектирования в конструкторской подготовке производства
3.2 Автоматизация технологической подготовки производства
3.3 Задача

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

      В техническом задании определяется назначение будущего изделия, тщательно обосновываются его технические и эксплуатационные параметры и характеристики: производительность, габариты, скорость, надежность, долговечность и другие показатели, обусловленные характером работы будущего изделия. В нем также содержатся сведения о характере производства, условиях транспортировки, хранения и ремонта; рекомендации по выполнению необходимых стадий разработки конструкторской документации и ее составу; технико-экономическое обоснование и другие требования.

      Разработка  технического задания базируется на основе выполненных научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, результатов изучения патентной информации маркетинговых исследований, анализа существующих аналогичных моделей и условий их эксплуатации.

      Техническое предложение разрабатывается в том случае, если техническое задание разработчику нового изделия выдано заказчиком. Второе содержит тщательный анализ первого и технико-экономическое обоснование возможных технических решений при проектировании изделия, сравнительную оценку с учетом эксплуатационных особенностей проектируемого и существующего изделия подобного типа, а также анализ патентных материалов.

      Порядок согласования и утверждения технического предложения такой же, как и технического задания. После согласования и утверждения техническое предложение является основанием для разработки эскизного проекта. Последний разрабатывается в том случае, если это предусмотрено техническим заданием или техническим предложением, там же определяются объем и состав работ.

      Эскизный  проект состоит из графической части и пояснительной записки.

      Первая  часть содержит принципиальные конструктивные решения, дающие представление об изделии и принципе его работы, а также данные, определяющие назначение, основные параметры и габаритные размеры. Таким образом, она дает конструктивное оформление будущей конструкции изделия, включая чертежи общего вида, функциональные блоки, входные и выходные электрические данные всех узлов (блоков), составляющих общую блок-схему. На этой стадии разрабатывается документация для изготовления макетов, осуществляется их изготовление и испытания, после чего корректируется конструкторская документация.

      Вторая  часть эскизного проекта содержит расчет основных параметров конструкции, описание эксплуатационных особенностей и примерный график работ по технической подготовке производства.

      В состав задач эскизного проекта входит и разработка различных руководящих указаний по обеспечению на последующих стадиях технологичности, надежности, стандартизации и унификации, а также составление ведомости спецификаций материалов и комплектующих изделий на опытные образцы для последующей передачи их в службу материально-технического обеспечения. Макет изделия позволяет добиться удачной компоновки отдельных частей, найти более правильные эстетические и эргономические решения и тем самым ускорить разработку конструкторской документации на последующих стадиях системы СОНТ.

      Эскизный  проект проходит те же стадии согласования и утверждения, что и техническое  задание.

      Технический проект разрабатывается на основе утвержденного эскизного проекта и предусматривает выполнение графической и расчетной частей, а также уточнения технико-экономических показателей создаваемого изделия. Он состоит из совокупности конструкторских документов, содержащих окончательные технические решения, которые дают полное представление об устройстве разрабатываемого изделия и исходные данные для разработки рабочей документации.

      В графической части технического проекта приводятся чертежи общего вида проектируемого изделия, узлов в сборке и основных деталей. Чертежи обязательно согласовываются с технологами.

      В пояснительной записке содержатся описание и расчет параметров основных сборочных единиц и базовых деталей изделия, описание принципов его работы, обоснование выбора материалов и видов защитных покрытий, описание всех схем и окончательные технико-экономические расчеты. На этой стадии при разработке вариантов изделий изготавливается и испытывается опытный образец.

      Технический проект проходит те же стадии согласования и утверждения, что и техническое  задание.

      Рабочий проект является дальнейшим развитием и конкретизацией технического проекта. Эта стадия КПП разбивается на три уровня:

      а) разработка рабочей документации опытной  партии (опытного образца);

      б) разработка рабочей документации установочной серии;

      в) разработка рабочей документации установившегося  серийного или массового производства.

      Первый  уровень рабочего проектирования выполняется  в три, а иногда и в пять этапов.

      На  первом этапе разрабатывают конструкторскую  документацию для изготовления опытной партии. Одновременно определяют возможность получения от поставщиков некоторых деталей, узлов, блоков (комплектующих). Всю документацию передают в экспериментальный цех для изготовления по ней опытной партии (опытного образца).

      На  втором этапе осуществляют изготовление и заводские испытания опытной  партии. Как правило, проводят заводские механические, электрические, климатические и другие испытания.

      Третий  этап заключается в корректировке  технической документации по результатам заводских испытаний опытных образцов.

      Если  изделие проходит государственные  испытания (четвертый этап), то в процессе этих испытаний уточняются параметры и показатели изделия в реальных условиях эксплуатации, выявляются все недостатки, которые впоследствии устраняются.

      Пятый этап состоит в корректировке  документации по результатам государственных испытаний и согласовании с технологами вопросов, касающихся классов шероховатости, точности, допусков и посадок.

      Второй  уровень рабочего проектирования выполняется  в два этапа.

      На  первом этапе в основных цехах  завода изготавливают установочную серию изделий, которая затем проходит длительные испытания в реальных условиях эксплуатации, где уточняют стойкость, долговечность отдельных деталей и узлов изделия, намечают пути их повышения. Запуску установочных серий предшествует, как правило, технологическая подготовка производства.

      На  втором этапе производят корректировку  конструкторской документации по результатам изготовления, испытания и оснащения технологических процессов изготовления изделий специальной оснасткой. Одновременно с этим корректируют и технологическую документацию. Третий уровень рабочего проектирования выполняется в два этапа.

      На  первом этапе осуществляют изготовление и испытание головной или контрольной  серии изделий, на основе которой  производят окончательную отработку  и выверку технологических процессов и технологического оснащения, корректировку технологической документации, чертежей приспособлений, штампов и т. д., а также нормативов расхода материалов и рабочего времени.

      На  втором этапе окончательно корректируют конструкторскую документацию.

      Такой, на первый взгляд громоздкий, порядок  осуществления конструкторской подготовки производства в массовом или крупносерийном производстве дает большой экономический эффект. За счет тщательной отработки конструкции изделия и его отдельных частей обеспечиваются максимальная технологичность в производстве, надежность и ремонтопригодность в эксплуатации.

      Круг  работ, выполняемых на стадиях, может  отличаться oт рассмотренного выше в зависимости от типа производств сложности изделия, степени унификации, уровня кооперирования и ряда других факторов.

      Важнейшей особенностью современной организации  конструкторской подготовки производства является широкое использование стандартизации, которая позволяет избежать необоснованного многообразия в качестве, типах и конструкциях изделий, в формах и размерах деталей и заготовок, в профилях и марках материалов, в технологических процессах и организационных методах. Стандартизация является одним из эффективных средств ускорения научно-технического прогресса, повышения эффективности производства и роста производительности труда конструкторов, сокращения цикла СОНТ. Конструкторская унификация - это комплекс мероприятий, обеспечивающих устранение необоснованного многообразия изделий одного назначения и разнотипности их составных частей и деталей, приведение к возможному единообразию способов их изготовления, сборки и испытания. Унификация является базой агрегатирования, т. е. создания изделий путем их компоновки из ограниченного числа унифицированных элементов, и конструкционной преемственности. Унификация дополняет стандартизацию, это своего рода конструкторская стандартизация.

      Государственная система стандартизации, установив  основные положения в этой области, предусматривает следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ) и стандарты предприятий (СТП).

      ГОСТ - одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации.

      ОСТы  устанавливаются на продукцию, не относящуюся  к объектам государственной стандартизации, например на технологическую оснастку, инструмент, специфические для данной отрасли технологические процессы, а также на нормы, правила, требования, термины и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения взаимосвязи в производственно-технической деятельности предприятий и организаций отрасли. ОСТы обязательны для всех предприятий и организаций данной отрасли.

      Стандарты предприятий устанавливаются на продукцию одного или нескольких предприятий (заводов).

      Основной  задачей заводской стандартизации является создание максимального числа сходных, геометрически подобных либо аналогичных элементов в изделиях не только одного, но и различного назначения.

      Заводская стандартизация значительно упрощает, удешевляет и ускоряет технологическую подготовку и является важной предпосылкой стандартизации технологической оснастки.

      Стандарт - это устойчивый образец, он закрепляет достижения в области технического прогресса и новой техники, которые разработаны, проверены и могут быть применены в широком масштабе в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве. Он является строго обязательным. При проектировании новых машин в первую очередь должны быть применены изделия и нормы из государственных стандартов.

      В процессе проектирования конструктор обязан широко использовать все стандарты, относящиеся к проектируемому объекту. Особенно эффективно применение стандартных деталей, узлов и агрегатов, изготовляемых в централизованном порядке на специализированных заводах. К числу основных методов конструктивной стандартизации относятся: внедрение конструктивных стандартов (нормалей); создание параметрических рядов (гамм) машин; агрегатирование; обеспечение конструктивной преемственности.

      Внедрение конструктивных стандартов на заводах проводится по двум направлениям:

      1) разработка и внедрение стандартов;

      2) нормализационный контроль (нормоконтроль чертежей и других конструкторских документов).

      Разработка  стандартов основывается на систематизации и обобщении передового конструкторского опыта, отраженного в государственных, отраслевых и заводских стандартах; в свободных таблицах применяемости отдельных марок металлов, подшипников, крепежных деталей, конструктивных элементов (модели зубчатых колес, допуски и посадки, резьбы и др.); в результатах лабораторных и эксплуатационных испытаний узлов, деталей; в данных нормализационного контроля.

      Введение  нормоконтроля имеет большое  воспитательное и организующее значение. Нормоконтроль стимулирует у конструкторов уважение к стандартам и унификации. Еще одна задача нормоконтроля - проверка правильности выполнения конструкторских документов в соответствии с требованиями ЕСКД.

Информация о работе Логистический подход при формировании системы подготовки производства