Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 07:12, контрольная работа
Служба логистики в организационной структуре торговой организации и её построение. В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики. Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
1.Служба логистики в организационной структуре торговой организации и её построение…………………………………………………………………………3
2.Информационные системы в логистике их виды и принципы построения………………………………………………………………………..13
3.Определение потребности предприятия в конкретных поставках…………21
4.Решение задач………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...31
Содержание
1.Служба логистики в организационной
структуре торговой организации и её построение……………………………………………………
2.Информационные системы в логистике
их виды и принципы построения……………………………………………………
3.Определение потребности предприятия в конкретных поставках…………21
4.Решение
задач…………………………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
В последние годы в хозяйственной практике
ряда стран произошли существенные изменения,
стали использоваться новые методы и технологии
управления, которые базируются на концепции
логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность
влиять на стратегию и тактику работы
предприятия и на создание новых конкурентных
преимуществ для фирмы на рынке, то есть
на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс
получения информации, повышает уровень
сервиса. Логистика координирует деятельность
всего предприятия в целом.
В России в настоящее
время логистика используется недостаточно
эффективно и широко, так как является
относительно молодой наукой и сферой
бизнеса, только проходящей этап своего
становления.
По форме толкования всю совокупность
определений логистики можно разделить
на два направления. Первое сводится к
трактовке логистики как области хозяйственной
деятельности по управлению материальными
и информационными потоками в сферах производства
и обращения.
Второе представляет логистику как междисциплинарное
научное направление, имеющее прагматический
характер и связанное с поиском новых
возможностей повышения эффективности
потоковых процессов любого характера.
Главная задача
реферата сводится к рассмотрению службы
логистики на предприятии: ее цели, задачи
и функции, а так же рассмотрения организационной
структуры на предприятии.
Отсутствие структур логистики на предприятиях России — скорее результат исторически сложившихся систем управления и неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание.
Организационная структура службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:
В зависимости от перечисленных факторов и других факторов внешней и внутренней среды устанавливается соответствующая организационная структура службы логистики на каждом отдельном промышленном предприятии или в торгово-посреднической организации.
В теории и практике организации службы логистики на предприятиях существует так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики (рисунок 1).
Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планирования) являются:
Исходной информацией этого уровня управления являются показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия в широком масштабе, общие проблемы подсистем логистики и внешние факторы, влияющие на систему в целом, например, возрастание или снижение конкуренции на рынке, а также другие изменяющиеся условия рынка. Поступающая информация используется для исследования, анализа, оценки деятельности службы логистики и принятия различного рода решений, касающихся корректировки действий в отдельных подсистемах и системы в целом.
Функции
второго уровня — программного управления
(управления по программе) включают в
свой состав практически все функции
подсистем логистики: получение
и обработка заказов; организация
закупок материально-
Кроме того, в функции данного уровня управления входит: реализация политики и стратегии ведения производственно-хозяйственной деятельности предприятия па уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем логистики для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных несоответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между ними; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности и отчет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики.
Данный уровень управления состоит из руководителей-менеджеров, но направлениям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность). Кроме того, данный уровень управления имеет в наличии персонал, обеспечивающий логистическую деятельность, — инженеров, контролеров и аналитиков, которые планируют логистическую деятельность, проверяют возникшие изменения в системе и отдельных ее подсистемах, разрабатывают направления и решения по восстановлению планируемого процесса, а также решают вопросы сервисного обслуживания, окупаемости логистических затрат, локальной и общей тактики поведения на рынке (по каждой подсистеме логистики), эффективной реализации общей стратегии предприятия.
В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем. В оперативное управление входит:
Управление на данном уровне является в принципе «рутинным» процессом и включает в себя функциональные обязанности сотрудников отделов (групп) службы логистики, а также специальные функциональные контрольные операции и административную деятельность, что не требует особой ответственности, так как практически каждая возникающая в подсистемах проблема имеет определенный, регламентируемый и утвержденный метод решения.
Особое
место в трехуровневой
Оперативный уровень контроля. Информационный поток на этом уровне имеет довольно широкий диапазон данных. Здесь осуществляется реализация решений, носящих оперативный характер, — реакция на любое содержание получаемой нормативной, справочной, оперативной, аналитической или другой информации. Информация этого уровня, как правило, используется для осуществления оперативного планирования по различным направлениям деятельности службы логистики, а также для проведения контроля за решениями, принятыми на оперативном уровне управления.
Уровень
тактического принятия решений. Диапазон
информационного потока этого уровня
несколько уже, чем на оперативном
уровне контроля, но информация здесь
более концентрирована, максимально
обработана и сгруппирована. На этом
уровне управления используется часто
управленческая информация, необходимая
для осуществления тактического
планирования и принятия управленческих
решений по различным процессам
производственно-хозяйственной
Уровень стратегического принятия решений. Весь информационный поток на этом уровне управления максимально сконцентрирован. Справочная, нормативная, оперативная и аналитическая информация в данном случае предназначена для осуществления стратегического планирования производственно-хозяйственной деятельности службы логистики. По аналитической информации (ее анализу и оценке) принимаются глобальные перспективные решения развития службы логистики предприятия. Пирамидальная организационная структура представляет собой многоуровневую иерархию — трехуровневую, четырехуровневую и более. Эта структура имеет следующие характеристики:
На промышленных предприятиях, имеющих полную производственную многоитерационную микрологистическую цепь, в трехуровневой организационной структуре службы логистики, как правило, формируются следующие отделы и группы (с фрагментами выполняемых функций):
В микрологистических цепях, функционирующих в различных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий или организаций, может быть использовано модульное построение отделов и групп службы логистики. Существует 6 вариантов модульного построения структуры службы логистики на предприятии:
Первый вариант может быть использован на промышленных предприятиях с полным производственным циклом, значительной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов и широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
Второй вариант характерен для торгово-посреднических организаций, имеющих незначительную номенклатуру закупаемой и реализуемой продукции, а также для предприятий бытового обслуживания.
Остальные четыре варианта используются на предприятиях и в организациях исходя из направлений их производственно-хозяйственной деятельности, количества наименований потребляемых материально-технических ресурсов, количества наименований выпускаемых базовых изделий и изделий-модификаций. Эти варианты могут быть использованы в неполной, короткой, однозвенной производственной цепи и производственно-сервисной цепи.
Модульная организация службы логистики предполагает использование пространственной структуры ее формирования и представляет собой многоитерационный процесс, осуществляемый в следующей последовательности (по итерациям):
Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что перечисленные на рисунке группы логистических операций соединены в материалопроводящую функцию по классическому, но не по системному методу. Проанализируем данный рисунок в разрезе четырех свойств систем (элементы, связи, организация, интегративные свойства).