Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является: автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута.
Задачами курсовой работы является следующее:
Исследовать и изучить нормативно-правовую базу по организации школьных маршрутов;
Изучить предметную область проекта;
Провести анализ требований;
Выполнить описание предметной области
Построить ER-диаграмму;
Выполнить проектирование программы.
- о соблюдении правил
техники безопасности и
- о действиях водителя при угрозе или возникновении дорожно - транспортного происшествия, о порядке экстренной эвакуации детей из салона автобуса, об оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим;
- о действиях водителя
при попытке захвата или
- об ответственности водителя за нарушение нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения и настоящего Положения. Проведение инструктажей должно регистрироваться в журнале учета инструктажей под роспись водителей и лица, проводившего инструктаж. Инструктажи проводятся с периодичностью не реже одного раза в месяц.
6. Организовать проведение
Так же необходимо отметить обязанности руководителя учреждения, осуществляющего школьные перевозки
Руководитель образовательного учреждения (организации) при организации школьных перевозок автобусами, в ведении которого они находятся, обязан:
1. Произвести выбор трассы
2. При организации
школьных маршрутов,
3. Выбрать тип
и марку автобусов в
4. Составить и
утвердить на каждый
5. Разработать
и утвердить график (расписание)
движения автобуса на маршруте
на основе определения
Графики движения автобусов должны утверждаться руководителем учреждения, осуществляющего школьные перевозки, и вывешиваться в образовательных учреждениях, в которые доставляются учащиеся.
Графики движения автобусов на каждый маршрут составляются после установления маршрутов, количества рейсов, марок автобусов, скоростей движения по участкам маршрутов.
6. Оснастить остановочные пункты
маршрутов специальными
7. Обеспечить каждого водителя
графиком движения на маршруте
с указанием времени и мест
остановок в пути, схемой маршрута
с обозначением опасных
8. Организовать контроль за
9. Производить комиссионные
1.3 Обеспечение эксплуатации автобусов в технически исправном состоянии
Техническое состояние, объемы и сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям ГОСТ 51160-98 «Автобусы для перевозки детей», введенного с 01.01.99 г.
Руководители образовательных учреждений (организации) обязаны:
1. Использовать для перевозки
детей автобусы, зарегистрированные
в органах Государственной
2. Обеспечивать проведение
3. Обеспечить ежедневный
Требования по оснащению и техническому состоянию прочих элементов конструкции автобуса:
1. Должны быть в работоспособном состоянии:
- аварийные выходы автобусов и устройства приведения их в действие;
- привод управления дверями, сигнализация работы дверей и сигнал требования остановки;
- звуковой сигнал;
- механизмы открывания крышек
потолочных вентиляционных
2. Аварийные выходы в автобусах
должны быть обозначены и
3. Автобусы должны быть оснащены противооткатными упорами (не менее двух), огнетушителями (один в кабине водителя, второй в пассажирском салоне), двумя укомплектованными медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки (или мигающим красным фонарем). Использование огнетушителей без пломб и с истекшими сроками годности не допускается. Медицинские аптечки должны быть укомплектованы пригодными для использования препаратами.
4. Поручни в автобусах, сиденья,
огнетушители, медицинская аптечка
должны быть закреплены в
5. Автобусы спереди и сзади
должны быть оборудованы
1.4 Договоры на осуществление перевозок детей на школьных маршрутах
Образовательные учреждения, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, заключают договоры на техническое обслуживание и ремонт автобусов со специализированными организациями, имеющими соответствующий сертификат, а на медицинское обеспечение с организациями, имеющими соответствующие лицензии.
Образовательные учреждения, обладающие
необходимой производственно-
Основанием для заключения договора с учреждениями на организацию специальных школьных маршрутов является решение органа местного самоуправления.
В договоре на организацию школьных маршрутов должны предусматриваться:
- путь следования автобусов, их количество, начальные, конечные и промежуточные пункты маршрута, места посадки и высадки детей;
- количество перевозимых детей, их возраст;
- периодичность и расписание движения автобусов;
- фамилия, имя, отчество и должность ответственного за организацию перевозки детей и сопровождающих по каждому автобусу;
- обязательства, подлежащие
выполнению каждой
Договоры на осуществление перевозок детей на школьных маршрутах заключаются не позднее, чем за 30 суток до начала перевозок, подписываются руководителями организаций - заказчика и перевозчика.
1.5 Открытие маршрута
Регулярные школьные маршруты открываются распоряжениями администрации муниципального района при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность движения.
Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, автобусных остановок, искусственных сооружений, железнодорожных переездов установленным требованиям безопасности движения осуществляется на основании обследования маршрутов комиссией, формируемой по решению администрации муниципального района.
Комиссия формируется в
Обследование школьных маршрутов производится перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
Результаты обследования оформляются актом. При выявлении на маршруте недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-танспортных происшествий на маршруте и дается заключение о возможности открытия школьного маршрута или эксплуатации действующего маршрута.
Акты обследования передаются в органы исполнительной власти муниципального района, уполномоченные принимать решение об открытии или продолжении эксплуатации школьного маршрута, о временном прекращении автобусного движения на этом маршруте или его закрытии, а также для принятия мер и организации контроля за устранением выявленных недостатков.
Запрещается открытие школьных маршрутов через нерегулируемые железнодорожные переезды и ледовые переправы.
Подводя итог по главе необходимо отметить, что организация регулярных школьных автобусных маршрутов трудоемкий и финансовозатратный процесс. В связи с этим считаю необходимым автоматизировать процесс организации регулярных школьных автобусных маршрутов образовательного учреждения.
Глава 2 Проектирование
2.1 Требования к разрабатываемой программе
Функциональные требования:
- ФЗ РФ;
- муниципальные положения;
- муниципальные распоряжения;
- приказы;
- договоры;
Программа должна предоставлять пользователю удобный интерфейс, в котором отражены все аспекты организации регулярных школьных автобусных маршрутов.
2.2 ER - диаграмма
Основными таблицами диаграммы «сущность-связь» являются:
Рис. 2.1 ER - диаграмма
Где ТС – транспортное средство;
НПБ – нормативно-правовая база;
ГСМ- горюче-смазочные материал;
ДЗ – денежные затраты.
Описание сущностей и их атрибутов.
1. ТС:
2. НПБ:
3. Водитель;