Автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута.
Задачами курсовой работы является следующее:
Исследовать и изучить нормативно-правовую базу по организации школьных маршрутов;
Изучить предметную область проекта;
Провести анализ требований;
Выполнить описание предметной области
Построить ER-диаграмму;
Выполнить проектирование программы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.DOC

— 219.50 Кб (Скачать)

   - о соблюдении правил  техники безопасности и противопожарной  безопасности при работе на  линии и действиях при возникновении  пожара в автобусе;

   - о действиях водителя  при угрозе или возникновении  дорожно - транспортного происшествия, о порядке экстренной эвакуации детей из салона автобуса, об оказании доврачебной медицинской помощи пострадавшим;

   - о действиях водителя  при попытке захвата или захвате  автобуса криминальными элементами (террористами);

   - об ответственности водителя  за нарушение нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения и настоящего Положения. Проведение инструктажей должно регистрироваться в журнале учета инструктажей под роспись водителей и лица, проводившего инструктаж. Инструктажи проводятся с периодичностью не реже одного раза в месяц.

6. Организовать проведение ежегодных  занятий по повышению профессионального  мастерства водителей. Сведения  о прохождении курса занятий  и сдачи зачетов заносятся  в личное дело водителя.

Так же необходимо отметить обязанности руководителя учреждения, осуществляющего школьные перевозки

Руководитель образовательного учреждения (организации) при организации школьных перевозок автобусами, в ведении которого они находятся, обязан:

1. Произвести выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием, замер протяженности маршрута и расстояний между остановочными пунктами, нормирование скоростей движения, определить места остановок для посадки и высадки детей.

2. При организации  школьных маршрутов, проходящих  через регулируемые железнодорожные переезды, согласовать маршрут движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.

3. Выбрать тип  и марку автобусов в зависимости  от дорожных условий без нарушения  норм вместимости. Количество перевозимых в автобусе детей вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных мест для сидения.

4. Составить и  утвердить на каждый автобусный  маршрут регулярных школьных  перевозок паспорт и схему  маршрута с указанием опасных  участков и остановочных пунктов для посадки и высадки детей. Паспорт маршрута согласовывается с  районной администрацией, схема маршрута согласовывается с ГИБДД.

5. Разработать  и утвердить график (расписание) движения автобуса на маршруте  на основе определения нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом обеспечения безопасности перевозок и соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентирующихся действующими нормативными документами. 

Графики движения автобусов должны утверждаться руководителем учреждения, осуществляющего школьные перевозки, и вывешиваться в образовательных  учреждениях, в которые доставляются учащиеся.

Графики движения автобусов на каждый маршрут составляются после установления маршрутов, количества рейсов, марок автобусов, скоростей движения по участкам маршрутов.

6. Оснастить остановочные пункты  маршрутов специальными информационно  - указательными знаками с информацией  о наименовании остановки, времени  прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

7. Обеспечить каждого водителя  графиком движения на маршруте  с указанием времени и мест  остановок в пути, схемой маршрута  с обозначением опасных участков.

8. Организовать контроль за соблюдением  графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

9. Производить комиссионные обследования  состояния автомобильных дорог,  мест посадки и высадки детей  на маршруте.

1.3 Обеспечение эксплуатации автобусов в технически исправном состоянии

Техническое состояние, объемы и сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям ГОСТ 51160-98 «Автобусы для перевозки детей», введенного с 01.01.99 г.

Руководители образовательных  учреждений (организации) обязаны:

1. Использовать для перевозки  детей автобусы, зарегистрированные  в органах Государственной инспекции  безопасности дорожного движения, прошедшие в установленном порядке  государственный технический осмотр  и имеющие лицензионную карточку установленного образца (при заключении договора).

2. Обеспечивать проведение технического  обслуживания и ремонта автобусов  в порядке и сроки, определяемые  действующими нормативными документами.

3. Обеспечить ежедневный контроль  технического состояния автобусов  перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки. Должностные лица   ответственные за техническое состояние автобусов, обязаны производить в путевом листе и журнале отметки о технической исправности транспортных средств.

Требования по оснащению и техническому состоянию прочих элементов конструкции автобуса:

1. Должны быть в работоспособном  состоянии:

   - аварийные выходы автобусов  и устройства приведения их  в действие;

   - привод управления дверями,  сигнализация работы дверей и  сигнал требования остановки;

   - звуковой сигнал;

   - механизмы открывания крышек  потолочных вентиляционных люков,  системы вентиляции и отопления  салона.

2. Аварийные выходы в автобусах  должны быть обозначены и иметь  таблички по правилам их использования.  Не допускается оборудование дополнительными элементами конструкции салона автобуса, ограничивающими свободный допуск к аварийным выходам.

3. Автобусы должны быть оснащены  противооткатными упорами (не  менее двух), огнетушителями (один  в кабине водителя, второй в  пассажирском салоне), двумя укомплектованными медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки (или мигающим красным фонарем). Использование огнетушителей без пломб и с истекшими сроками годности не допускается. Медицинские аптечки должны быть укомплектованы пригодными для использования препаратами.

4. Поручни в автобусах, сиденья,  огнетушители, медицинская аптечка  должны быть закреплены в местах, предусмотренных конструкцией автобуса.

5. Автобусы спереди и сзади  должны быть оборудованы опознавательными  знаками «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета с изображением символа дорожного знака 1.21 (ПДД) черного цвета, лобовыми и боковыми указателями «Школьный».

1.4 Договоры на осуществление перевозок детей на школьных маршрутах

Образовательные учреждения, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, заключают договоры на техническое обслуживание и ремонт автобусов со специализированными организациями, имеющими соответствующий сертификат, а на медицинское обеспечение  с организациями, имеющими соответствующие лицензии.

Образовательные учреждения, обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, и имеющие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, организуют школьные перевозки самостоятельно.

Основанием для заключения   договора с учреждениями на организацию специальных школьных маршрутов является решение органа местного самоуправления.

В договоре на организацию школьных маршрутов должны предусматриваться:

   - путь следования автобусов,  их количество, начальные, конечные и промежуточные пункты маршрута, места посадки и высадки детей;

   - количество перевозимых  детей, их возраст;

   - периодичность и расписание  движения автобусов;

   - фамилия, имя, отчество  и должность ответственного за  организацию перевозки детей и сопровождающих по каждому автобусу;

   - обязательства, подлежащие  выполнению каждой договаривающейся  стороной, с указанием порядка  возмещения расходов, продления,  изменения и расторжения договора.

Договоры на осуществление перевозок  детей на школьных маршрутах заключаются не позднее, чем за 30 суток до начала перевозок, подписываются руководителями организаций - заказчика и перевозчика.

1.5 Открытие маршрута

Регулярные школьные маршруты открываются  распоряжениями администрации  муниципального района при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность движения.

Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных  дорог, улиц, автобусных остановок, искусственных  сооружений, железнодорожных переездов  установленным требованиям безопасности движения осуществляется на основании обследования маршрутов комиссией, формируемой по решению администрации муниципального района.

Комиссия формируется в составе  ответственных представителей организаций, осуществляющих перевозки детей  на этих маршрутах, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды,  органов ГИБДД.

Обследование школьных маршрутов  производится перед их открытием  и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Результаты обследования оформляются  актом. При выявлении на маршруте недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-танспортных происшествий на маршруте и дается заключение о возможности открытия школьного маршрута или эксплуатации действующего маршрута.

Акты обследования передаются в  органы исполнительной власти муниципального района, уполномоченные принимать решение  об открытии или продолжении эксплуатации школьного маршрута, о временном  прекращении автобусного движения на этом маршруте или его закрытии, а также для принятия мер и организации контроля за устранением выявленных недостатков.

Запрещается открытие школьных маршрутов  через нерегулируемые железнодорожные  переезды и ледовые переправы.

Подводя итог по главе необходимо отметить, что организация регулярных школьных автобусных маршрутов трудоемкий и финансовозатратный процесс. В связи с этим считаю необходимым автоматизировать процесс организации регулярных школьных автобусных маршрутов образовательного учреждения.

Глава 2 Проектирование

2.1 Требования к разрабатываемой программе

Функциональные требования:

    1. Нормативно-правовая база:

- ФЗ РФ;

- муниципальные положения;

- муниципальные распоряжения;

- приказы;

- договоры;

    1. Учет транспортных средств;
    2. Учет водителей;
    3. Учет маршрутов;
    4. Расчет затрат на ГСМ;
    5. Учет затрат на ремонт;
    6. Учет прохождения технического обслуживания и технического осмотра;
    7. Файловые операции: поиск, сохранение удаление, печать;
    8. Печать отчетов.

Программа должна предоставлять пользователю удобный интерфейс, в котором отражены все аспекты организации регулярных школьных автобусных маршрутов.

2.2 ER - диаграмма

Основными таблицами диаграммы  «сущность-связь» являются:

    1. транспортное средство;
    2. нормативно-правовая база;
    3. водитель;
    4. расчет денежных затрат на ремонт;
    5. ремонт;
    6. запасные части;
    7. .технический обслуживание и осмотр;
    8. расчет затрат на ГСМ;
    9. ГСМ;
    10. маршрут.

Рис. 2.1 ER - диаграмма

Где ТС – транспортное средство;

НПБ – нормативно-правовая база;

ГСМ- горюче-смазочные материал;

ДЗ  – денежные затраты.

 

Описание сущностей и их атрибутов.

1. ТС:

  • Id;
  • Марка,
  • год выпуска,
  • гос.номер;
  • Vдвигателя;
  • Расход топлива на 100 км.

2. НПБ:

    • Id;
    • Наименование;
    • Примечания.

3. Водитель;

    • Id;
    • ФИО;
    • Категория;
    • Водительское удостоверение;
    • Адрес;
    • Номер телефона;
    • Примечания.

Информация о работе Автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута