Автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута.
Задачами курсовой работы является следующее:
Исследовать и изучить нормативно-правовую базу по организации школьных маршрутов;
Изучить предметную область проекта;
Провести анализ требований;
Выполнить описание предметной области
Построить ER-диаграмму;
Выполнить проектирование программы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.DOC

— 219.50 Кб (Скачать)

4. Расчет денежных затрат на  ремонт;

      • Id;
      • Id ТС;
      • Id ремонта;
      • Id общая стоимость ремонта;
      • Id водителя.

5. Ремонт;

  • Id;
  • Наименование;
  • Дата;
  • Id зап.частей;
  • Общая стоимость.

6. Запасные части:

    • Id,
    • Наименование;
    • Стоимость.

7. ТО и техосмотр:

    • Id,
    • Наименование;
    • Исполнитель;
    • Дата прохождения;
    • Дата следующего прохождения.

8. Расчет затрат на ГСМ:

  • Id;
  • Дата;
  • Id ТС;
  • Id Маршрут;
  • Id расхода топлива;
  • Общий километраж;
  • Стоимость бензина;
  • Общая стоимость.

9. ГСМ:

  • Id;
  • Наименование;
  • Примечание.

10. Маршрут:

  • Id;
  • Пункт отправки;
  • Пункт прибытия;
  • Расстояние;
  • Id водителя;
  • Id ТС.

2.3 Диаграмма вариантов использования

Диаграммы вариантов использования  описывают функциональное назначение системы или то, что система  должна делать.

Рис. 2.2 Диаграмма Вариантов Использования для системного администратора

 

Рис. 2.3 Диаграмма Вариантов Использования для пользователя

На первый взгляд диаграммы вариантов  использования системного администратора и пользователя похоже, но это не так. У пользователя ограничен доступ к некоторым полям. Это нужно для того, что б сохранить безопасность и целостность системы.

2.4 Модели анализа и сценарии вариантов использования

 «Ввод данных»

 

Рис. 2.4 «Ввод данных»

 

Создание записи:

    1. системный администратор: выбирает параметр для создания записи;
    2. система: запоминает параметр создания записи;
    3. системный администратор: вносит необходимые данные;
    4. система: запоминает внесенные данные;
    5. системный администратор: нажимает кнопку «готово»;
    6. система: сохраняет запись в базе данных.

 

«Удаление данных»

Рис. 2.5 «Удаление данных»

 

Удаление записи:

    1. пользователь: выбирает параметр для удаления записи;
    2. системный администратор: запоминает параметр создания записи;
    3. пользователь: подтверждает удаление записи;
    4. системный администратор: удаляет запись из базы данных.

 

«Редактирование данных»

Рис. 2.6 «Редактирование данных»

Изменение записи:

    1. системный администратор: выбирает параметр для изменения записи;
    2. система: запоминает параметр создания записи;
    3. системный администратор: вносит изменения в уже имеющееся поле;
    4. система: запоминает изменения;
    5. системный администратор: нажимает кнопку «готово»;
    6. система: сохраняет запись в базе данных.

 

«Поиск данных»

 

Рис. 2.7 «Поиск данных»

Удаление записи:

    1. пользователь: выбирает параметр для поиска реестровой записи;
    2. системный администратор: запоминает параметр создания записи;
    3. пользователь: подтверждает поиск записи;
    4. системный администратор: просматривает результат.

 

Заключение

На сегодняшний день необходимость  автоматизации вызвана в первую очередь, необходимостью повышения  производительности и увеличения быстродействия пользователей, которые занимаются учетом, и работают в разных сферах. Компьютеризация таких рабочих мест упростит жизнь пользователям, им не нужно будет «рыться» в бумагах и находиться в «кипе» бумаг, которые легко потерять. В век цифровых технологий вся информация хранится в базе данных. Оттуда за доли секунды можно достать информацию о любом транспортном средстве, его техническом состоянии, водителях, маршрутах, а самое главное все хранится упорядоченно в электронном виде.

Основная цель курсовой работы – автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута – была выполнена. В ходе разработки проанализирована предметная область и спроектирована система автоматизации деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута.

Так же можно сделать вывод о том, что автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута – очень сложный и многогранный предмет. Однако, не смотря на это, работа над курсовым проектом была очень познавательной, позволила глубже понять назначение регулярных школьных автобусных маршрутов с практической и экономической точки зрения.

Список  используемой литературы и источников

  1. Галисеев Г. В. Программирование в среде Delphi 7. М. – Диалектика. 2004. – 293с.
  2. Дейт К. Введение в системы баз данных. - М.: «Вильям», 1999.с 140-151
  3. Дрибас В.П. Реляционные модели данных. - М.: Мир, 1922. с 58-76
  4. Кузин А.В., Левонисова С.В. База данных: Учебное пособие - М.: Академия,2005. с 35 - 37
  5. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование: Учебное пособие. —2-е изд. - СПб.: БХВ – Петербург,2006.с 26 - 43
  6. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование: Учебное пособие. —2-е изд. - СПб.: БХВ – Петербург,2004. 164 – 175
  7. Свободная энциклопедия Википедия. Электронный ресурс. Режим доступа к энциклопедии: http://www.wikipedia.org, свободный.
  8. Якобсон А., Буч Г., Рамбо Дж. Унифицированный процесс разработки ПО. – СПб.: Питер. 2002. – 496 с.
  9. Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.93 № 1090;
  10. Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 № 2;
  11. Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 №27;
  12. Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 №15;
  13. Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.09.2006;
  14. Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 №20;
  15. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;
  16. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
  17. Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ.

 




Информация о работе Автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута