Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является: автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута.
Задачами курсовой работы является следующее:
Исследовать и изучить нормативно-правовую базу по организации школьных маршрутов;
Изучить предметную область проекта;
Провести анализ требований;
Выполнить описание предметной области
Построить ER-диаграмму;
Выполнить проектирование программы.
Содержание
Введение
Можно с большой степенью достоверности
утверждать, что большинство приложений,
которые предназначены для
При компьютерной обработке информации, упорядоченные каким либо образом данные принято хранить в базах данных - особых файлах, использование которых вместе со специальными программными средствами позволяет пользователю, как просматривать необходимую информацию, так и, по мере необходимости, манипулировать ею, например, добавлять, изменять, копировать, удалять, сортировать и т.д.
Таким образом, база данных - это набор информации, организованной тем, или иным способом. База данных - это частный случай информационной системы
Современные информационные системы характеризуются большими объемами хранимых данных, их сложной организацией, а также высокими требованиями к скорости и эффективности обработки этих данных. Базы данных являются одним из основных компонентов систем всех уровней и типов. Необходимо продуманное создание не только самих таблиц с данными, но и связей между ними, удобного и понятного интерфейса. Здесь от успешности выполнения поставленных задач будет зависеть, насколько успешной станет работа всего проекта.
В современном мире происходить множество реформ. Реформирование коснулось и образования, «искусственно» повышая заработные платы, сокращают работников и реорганизуют школы, из средних делаю основные общеобразовательные школы, а дальше путем реорганизации начальные школы-детские сады.
А что делать с детьми, которым необходимо получать образование? Для этого было создано такое понятие как «подвоз», т.е. организованы регулярные школьные автобусные маршруты, которые привозят детей в образовательные учреждения для получения необходимого образования.
Анализируя все эти
На лицо актуальность сформулированной темы «Организация регулярного школьного автобусного маршрута».
Целью курсовой работы является: автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута.
Задачами курсовой работы является следующее:
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и источников.
Глава 1 Анализ предметной области
1.1 Нормативная база организации школьных маршрутов
Организация школьных маршрутов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.93 № 1090, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 № 2, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 №27, Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 №15, Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.09.2006, Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 №20.
1.2 Основные требования обеспечения безопасности при организации школьных перевозок
Перевозка детей в светлое время суток должна осуществляться с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/час. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в весенний, осенне - зимний периоды, при иных обстоятельствах расписание должно быть скорректировано в сторону снижения скорости (увеличения времени движения).
Об организации школьных перевозок, массовых перевозок к месту отдыха (лагерь и т.д.) уведомляются органы ГИБДД для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и Алтайское краевое отделение Ространсинспекции.
При перевозке групп учащихся организованными транспортными колоннами в составе не менее 3 автобусов обеспечивается выполнение требований к организации их сопровождения патрульными автомобилями ГИБДД.
Движение школьных автобусов осуществляется на дорогах I - IV категории.
Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят школьные автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.), обязаны своевременно (при плановых мероприятиях не позднее чем за 10 дней; при внеплановых – немедленно, после принятия уполномоченными на то должностными лицами органов местного самоуправления Ключевского района решения о введении временных ограничений или закрытии движения) информировать об этом руководителей учреждений, осуществляющих школьные перевозки на соответствующих школьных автобусных маршрутах, согласовать с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ключевскому району варианты объездных путей, при необходимости произвести дорожные работы и оборудовать их необходимыми средствами организации дорожного движения.
Руководители учреждений, осуществляющих школьные перевозки, должны немедленно сообщать в органы местного самоуправления Ключевского района, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации школьных маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, угрожающих безопасности дорожного движения; принимать необходимые предупредительные меры в соответствии с действующими нормативными документами.
В случаях, не терпящих
отлагательства, когда дорожные или
метеорологические условия
Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения их преподавателем или специально назначенным взрослым из числа родителей.
Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.
Водитель обязан осуществлять посадку и высадку детей только после полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.
Сопровождающие проходят специальный инструктаж в организации - перевозчике по обеспечению безопасности перевозки детей автобусами. Инструктаж проводится под роспись в журнале учета инструктажей. Инструктаж должен содержать порядок:
- подачи автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей;
- взаимодействия
- поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;
- пользования оборудованием
салона: вентиляционными люками, форточками,
сигналами требования
- контроля за детьми при
движении и остановках
При проведении инструктажа отражаются вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями (поломка автобуса, вынужденная остановка, дорожно - транспортное происшествие, захват автобуса террористами), в т.ч.:
- порядок эвакуации пассажиров;
- порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;
- правила пользования
Руководители учреждений обязаны организовать проведение инструктажа детей:
- о правилах безопасного поведения в местах сбора во время ожидания автобуса, о порядке посадки и высадки из автобуса;
- о правилах поведения
в пути следования и
- о поведении при возникновении
опасных или чрезвычайных
- о способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
При проведения инструктажей должно быть предусмотрено использование наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения.
К управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей, могут быть допущены водители соответствующей квалификации и имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Для перевозки детей допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители, не допустившие в течение календарного года грубые нарушения Правил дорожного движения и трудовой дисциплины, а также не имевшие случаев отстранения от управления автотранспортным средством по причине нетрезвого состояния.
Для обеспечения профессиональной надежности водителей автобусов руководители образовательных учреждений (организации) обязаны выполнять следующие требования:
1. При назначении водителей
2. Обеспечивать прохождение
3. Организовать проведение
4. Устанавливать режимы труда
и отдыха водителей в
5. Регулярно обеспечивать
Инструктажи должны включать сведения:
- о порядке организации
перевозки детей автобусами в
соответствии с настоящим
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно - транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных и дорожных условий, о скоростных режимах движения на маршруте;
- о наличии на маршрутах
перевозок детей
- о расположении пунктов
медицинской и технической
- об особенностях обеспечения
безопасности движения и