Автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута.
Задачами курсовой работы является следующее:
Исследовать и изучить нормативно-правовую базу по организации школьных маршрутов;
Изучить предметную область проекта;
Провести анализ требований;
Выполнить описание предметной области
Построить ER-диаграмму;
Выполнить проектирование программы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.DOC

— 219.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Можно с большой степенью достоверности  утверждать, что большинство приложений, которые предназначены для выполнения хотя бы какой-нибудь полезной работы, тем или иным образом используют структурированную информацию или, другими словами, упорядоченные данные. Такими данными могут быть, например, списки заказов на тот или иной товар, списки предъявленных и оплаченных счетов или список телефонных номеров ваших знакомых. Обычное расписание движения автобусов в вашем городе - это тоже пример упорядоченных данных.

При компьютерной обработке информации, упорядоченные каким либо образом  данные принято хранить в базах  данных - особых файлах, использование  которых вместе со специальными программными средствами позволяет пользователю, как просматривать необходимую информацию, так и, по мере необходимости, манипулировать ею, например, добавлять, изменять, копировать, удалять, сортировать и т.д.

Таким образом, база данных - это набор  информации, организованной тем, или  иным способом. База данных - это частный случай информационной системы

Современные информационные системы характеризуются большими объемами хранимых данных, их сложной организацией, а также высокими требованиями к скорости и эффективности обработки этих данных. Базы данных являются одним из основных компонентов систем всех уровней и типов. Необходимо продуманное создание не только самих таблиц с данными, но и связей между ними, удобного и понятного интерфейса. Здесь от успешности выполнения поставленных задач будет зависеть, насколько успешной станет работа всего проекта.

В современном мире происходить  множество реформ. Реформирование коснулось  и образования, «искусственно» повышая  заработные платы, сокращают работников и реорганизуют школы, из средних  делаю основные общеобразовательные школы, а дальше путем реорганизации начальные школы-детские сады.

А что делать с детьми, которым  необходимо получать образование? Для  этого было создано такое понятие  как «подвоз», т.е. организованы регулярные школьные автобусные маршруты, которые  привозят детей в образовательные учреждения для получения необходимого образования.

Анализируя все эти преимущества, без сомнения, многие руководители учреждений не откажутся от установки автоматизированного процесса организации регулярного школьного автобусного маршрута. Но на сегодняшний день рынок не может предложить такой системы.

На лицо актуальность сформулированной темы «Организация регулярного школьного  автобусного маршрута».

 

Целью курсовой работы является: автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута.

Задачами курсовой работы является следующее:

  1. Исследовать и изучить нормативно-правовую базу по организации школьных маршрутов;
  2. Изучить предметную область проекта;
  3. Провести анализ требований;
  4. Выполнить описание предметной области
  5. Построить ER-диаграмму;
  6. Выполнить проектирование программы.

По структуре курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и источников.

Глава 1 Анализ предметной области

1.1 Нормативная база организации  школьных маршрутов

Организация школьных маршрутов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.93 № 1090, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 № 2, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 №27, Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 №15, Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации от 21.09.2006, Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007 №20.

1.2 Основные требования обеспечения безопасности при организации школьных перевозок

Перевозка детей в светлое время  суток должна осуществляться с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/час. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в весенний, осенне - зимний периоды, при иных обстоятельствах расписание должно быть скорректировано в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). 

Об организации  школьных перевозок, массовых перевозок  к месту отдыха (лагерь и т.д.) уведомляются органы ГИБДД для принятия мер  по усилению надзора за движением на маршруте и Алтайское краевое отделение Ространсинспекции.

 При перевозке групп учащихся организованными транспортными колоннами в составе не менее 3 автобусов обеспечивается выполнение требований к организации их сопровождения патрульными автомобилями ГИБДД.

Движение школьных автобусов осуществляется на дорогах I - IV категории.

Дорожные, коммунальные, другие организации  при введении временных ограничений или прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят школьные автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.), обязаны своевременно (при плановых мероприятиях не позднее чем за 10 дней; при внеплановых – немедленно, после принятия уполномоченными на то должностными лицами  органов местного самоуправления Ключевского района решения о введении временных ограничений или закрытии движения) информировать об этом руководителей учреждений, осуществляющих школьные перевозки на соответствующих школьных автобусных маршрутах, согласовать с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения  по Ключевскому району варианты объездных путей, при необходимости произвести дорожные работы и оборудовать их необходимыми средствами организации дорожного движения.

Руководители  учреждений, осуществляющих школьные перевозки, должны немедленно сообщать в органы местного самоуправления Ключевского района, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации школьных маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, угрожающих безопасности дорожного движения; принимать необходимые предупредительные меры в соответствии с действующими нормативными документами.

В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или  метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки детей, руководители учреждений, осуществляющие школьные перевозки, дорожные, коммунальные организации, органы ГИБДД обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить движение школьных автобусов. Временное прекращение или ограничение движения школьных автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на школьном маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования учащихся и ответственность должностных лиц за принятые решения.

Перевозка детей осуществляется при  условии сопровождения их преподавателем или специально назначенным взрослым из числа родителей.

Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.

Водитель обязан осуществлять посадку  и высадку детей только после  полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями  и не открывать их до полной остановки. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

Сопровождающие проходят специальный  инструктаж в организации - перевозчике  по обеспечению безопасности перевозки  детей автобусами. Инструктаж проводится под роспись в журнале учета инструктажей.   Инструктаж должен содержать порядок:

   - подачи автобуса к месту  посадки, правила посадки и  высадки детей;

   - взаимодействия сопровождающего  и водителя;

   - поведения детей в местах  сбора, посадки и высадки, при  нахождении в салоне автобуса;

   - пользования оборудованием  салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки  автобуса;

   - контроля за детьми при  движении и остановках автобуса.

   При проведении инструктажа  отражаются вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями (поломка автобуса, вынужденная остановка, дорожно - транспортное происшествие, захват автобуса террористами), в т.ч.:

   - порядок эвакуации пассажиров;

   - порядок использования  аварийных выходов из автобуса  и пользования устройствами приведения их в действие;

   - правила пользования огнетушителями, способы оказания первой помощи  пострадавшим.

Руководители  учреждений обязаны  организовать проведение инструктажа  детей:

   - о правилах безопасного  поведения в местах сбора  во время ожидания автобуса, о порядке посадки и высадки из автобуса;

   - о правилах поведения  в пути следования и пользования  автобусом;

   - о поведении при возникновении  опасных или чрезвычайных ситуаций  во время перевозок;

   - о способах оказания  первой медицинской помощи пострадавшим.

При проведения инструктажей должно быть предусмотрено использование  наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения.

К управлению автобусами, осуществляющими  перевозки детей, могут быть допущены водители соответствующей квалификации и имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Для перевозки детей допускаются  наиболее опытные и дисциплинированные водители, не допустившие в течение календарного года грубые нарушения Правил дорожного движения и трудовой дисциплины, а также не имевшие случаев отстранения от управления автотранспортным средством по причине нетрезвого состояния.

Для обеспечения профессиональной надежности водителей автобусов руководители образовательных учреждений (организации) обязаны выполнять следующие требования:

1. При назначении водителей впервые  для работы на регулярных школьных  перевозках организовать проведение  предварительной стажировки. Стажировка  водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении перевозок детей только на тех типах автобусов и на тех маршрутах, на которых водители в дальнейшем будут работать самостоятельно.

2. Обеспечивать прохождение водителями  обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3. Организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых  (в зависимости от условий и  режима работы) медицинских осмотров  водителей с отметкой в путевых листах и регистрацией в журнале.

4. Устанавливать режимы труда  и отдыха водителей в соответствии  с нормами, определяемыми трудовым  законодательством и Положением  о рабочем времени и времени  отдыха водителей. Продолжительность  рабочей смены водителей, занятых на перевозке детей, не должна превышать 10 часов.

5. Регулярно обеспечивать поддержание  необходимого уровня информированности  водителей об условиях движения  и работы их на школьных  маршрутах путем проведения инструктажей.

Инструктажи должны включать сведения:

   - о порядке организации  перевозки детей автобусами в  соответствии с настоящим Положением;

   - об условиях движения  и наличии опасных участков, мест  концентрации дорожно - транспортных  происшествий на маршруте;

   - о состоянии погодных и дорожных условий, о скоростных режимах движения на маршруте;

   - о наличии на маршрутах  перевозок детей железнодорожных  переездах и обеспечении безопасности  движения через них;

   - о расположении пунктов  медицинской и технической помощи, постов ГИБДД;

   - об особенностях обеспечения  безопасности движения и эксплуатации  автобусов при изменении дорожно  - климатических условий на маршруте, при возникновении технической  неисправности автобуса, при ухудшении  состояния здоровья водителя  и пассажиров в пути;

Информация о работе Автоматизация деятельности по организации регулярного школьного автобусного маршрута