Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 09:33, дипломная работа
Цель исследования – выявить, проанализировать и описать сакральную составляющую в лексических единицах русского языка
Данная цель может быть достигнута последовательным решением следующих задач:
- сопоставить семантику слов из разных религиозных текстов.
- выявить у лексических единиц сакральные семы и продемонстрировать особенности их функционирования;
- провести сравнительно-сопоставительный анализ сакральных сем в исламских и христианских текстах;
- лексикографически обработать исследованный корпус языковых единиц.
С точки зрения ислама, имущество человека- это достояние Аллаха.(и.9)
Аллах- имя собственное, соответствующее, по мусульманской вере, истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имён и качеств, Единому, Единственному. Мусульмане считают, что Аллах вечен и не имеет начала и конца, постижение его человеческим разумом невозможно, однако некоторые его атрибутивные качества поддаются приблизительному описанию категориями человеческого понятийного аппарата, то есть, например, можно говорить о Его существовании или совершенстве.
Посланник Аллаха в конце в конце своей жизни встретился с ним, и он принял его учение став асхабом. (26.11.12.)
Асхаб
принявшие Ислам сподвижники пророка Мухаммада, видевшие его, слышавшие его речи
Пророк сказал: «Мир держится на четырех вещах: на учености алимов, на щедрости богатых людей , и на молитвах фукара. (№26(02).11.15)
В книге «История Пророков» повествуется, что по велению Всевышнего, ангел Азраил принес землю.(26.11.22)
В Коране имя Азраил не упоминается и вместо этого употребляется Малаку ль-маут (араб.)[2], дословно переводимое как ангел смерти. Поскольку это имя не упоминается также и в хадисах, то оно не является частью Ислама. Считается, что оно пришло из легенд или адаптировано из других религий. Азраил обычно описан в исламских источниках с наиболее глубоким почтением.
А́нгел (др.-греч. ἄγγελος,
ангелос — «вестник, посланец»),
в авраамических религиях — дух,
выражающий волю Бога и обладающий
сверхъестественными
б) «Темные» силы:дьявол, джин , злой дух, бес,черт, дьявол, шайтан,
Приступая к чтению корона, проси у Аллаха защиты от шайтана. (и12.03)
Шайтан- произошло от древнесемитского «сатан» — «противник». Его имя Иблис (араб. ) может быть производным от арабского произношения корня balasa \означающего «он безнадёжный»; поэтому лингвистическим значением слова Иблис может быть «тот, кто причиняет безысходность/отчаяние». Другие источники утверждают, что слово происходит от греческого «Διαβολος» — «лукавый», «клеветник»
Близкое данному понятие мы находим в следующем высказывании:
Такого человека мы называем мюридом сатаны.
Сатана́ (от ивр. שָׂטָן, сатан — «противник»[2], «клеветник») — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий (иудаизма, христианства и ислама) — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.
Образ «шайтана, джина»
содержит характеристики
Наиболее ярко культурная
специфика проявляется в
2. Названия фрагментов
Затем бедет установлен мост Сират через Ад.(3,5.20003,37)
Сират
мост, проложенный над огненной преисподней, по которому предстоит пройти людям в Судный день. Этот мост тоньше волоса и острее лезвия меча, а над ним расположены крюки, которые сбрасывают грешников в геенну. После всеобщего воскресения все люди пройдут через него. Праведные мусульмане с легкостью пройдут через него в рай. Неверные и грешники же не смогут пройти и упадут в огонь ада. Истинная сущность сирата и связанных с ним событий, неясна и не исключено, что в его описании содержится аллегория.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)
3. Названия событий, связанных с потусторонним миром: 'светопреставление, судный день страшного события',
Когд молодежь не разбирается в том, что запрещено и сомнительно –вот он, Ахир Заман!(26. 11.24)
Ахир Заман- Конец Света.
II. Основные богословские понятия:
Закят является одним из основных столпов ислама и касается отношений между людьми.(3,5.2003.9.)
Закя́т (араб. زكاة, устар. زكوة) — обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём и так далее. Закят — один из пяти столпов ислама.
Закят является важным социально-экономическим
институтом, призванным утвердить в
обществе принципы справедливости, и
затрагивающий многие аспекты жизнедеятельности
общества. Сегодня к услугам мусульман
открыты благотворительные
Сабр- это тест для созданных Творцом существ, и если ты проявишь истинное терпение в дни испытаний – Всевышний примет твои усилия в Последний день.(2003.23)
Слово “сабр” дословно значит терпение, сопротивление лишениям, тяготам и невзгодам. Сабр основа нравственности, поэтому проявление его имеет для мусульманина важное значение.
И жизнь удленить невозможно , кроме как раздачей садака и добрыми делами (№26(02).11.16
Садака́ (множ. садакат, араб. صدقة)
— в исламе добровольная милостыня
(в отличие от закята — обязательных
налогов), которую мусульманин
Если человек видит грехи и и признается в них перед Аллахом- это и есть тавбу(№26(02).11.16).
Грех — прямое или
косвенное нарушение
Тавбу - покаяние№26(02).11.16).
III. Названия людей по их
1. Мусульмане: бусулба 'мусульманин (-ка)', хъаъжа 'паломник (мусульманин, посетивший Мекку)', эвлаяъ 'истолкователь воли божества, святой', в т.ч. священнослужители: устаз 'шейх (который принимает исповедь)', шайх 'шейх',
Мусульманин по происхождению, он верит и надеется на помощь Всевышнего(3(5)2003.65)
Мусульманин (араб. مسلم [муслим], женская форма مسلمة [муслима]) — последователь ислама.
Слово муслим означает «тот, который покоряется (Богу)» или «тот, который предаётся (Богу)» по аналогии со словом ислам — «примирение», «принятие».
Вариант В. М. Пороховой: "Прямая калька арабского слова «мусульманин» — «человек, предавшийся Богу».
Такого человека мы называем мюридом сатаны. (3(5)2003.14)
Мюри́д (араб. ) — ученик, последователь (арабское слово «мурид» происходит от того же корня, что и слово «воля»[1]).
В мусульманских странах мюридом называют человека, желающего посвятить себя исламу и овладеть основами мистического учения — суфизма
Из них около 10 готовят имамов, получающих высшее богословское образование. (3.5.2003.6)
Има́м (араб. إمام — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Слово «имам» также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы избирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет.
Да поможет Аллах вам и всей умме Мухаммада следовать по пути Ислама. (№26.2011.4)
Умма (араб. أمة) — арабское слово, означающее «сообщество» или «нация». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих (уммат аль-му’минин), то есть весь исламский мир, вне зависимости от стран, границ, национальностей и тому подобного. Фраза умма вахида («одно сообщество») в Коране обозначает объединённый исламский мир. С другой стороны, в арабском языке слово умма также может использоваться в западном значении нации, например аль-умам аль-муттахида (Объединённые нации).
Словом «умма» могут обозначаться
и другие, немусульманские, религиозные
общины, а также сообщества мусульман,
объединяемых по административно-
Слово «умма» передаёт значение следования (в данном случае — определённой религии), а также ассоциируется в арабском языке со словом «мать» (ٲم — умм)[1].
↑ Резван Е. А. Умма // Ислам: Энциклопедический словарь / Отв. ред. Прозоров С.М.. — М.: Наука, 1991. — С.241.
2. Немусульмане: керст 'иноверец, неверный, нечестивый, гяур (не мусульманин), христианин', шшансиз 'неверный';
IV. Обозначения религиозных
Многие считают для себя обременительным совершение намаза.(3 (5).2003.7)
Когда люди идут на джихад , ноги мои сковываются тяжелыми цепями, и я даже не способен встать. ((3 (5).2003.14)
Вот что сказал о тасаввуфе выдающий деятель ислама имам Ахмад Рафаи: «Этра исламская религия является собранной, т.е. состоит из частей». (3 (5).2003.28)
Нафиль – название намаза, выполняемого помимо обязательного. (3 (5).2003.64)
Джаназа-название намаза по усопшему. (3 (5).2003.64)
Прежде тем, как пойти в мечеть –произнести шахаду-Али, тогда еще Алексею,приснился сон. (3 (5).2003.41)
После этого Али взял вирд-тарикатское задание. (3 (5).2003.50)
Это промежуток времени между азан ом (№26.2011.15)
Икама- второй произыв к намазу. (№26.2011.15)
2. Немусульманские обряды: пал тасар 'гадание';
V. Обозначения действий, проводимых в соответствии с религиозными предписаниями или воззрениями: uiapl 'шариат', напг1а 'пожертвование', тезет 'место поминок во дворе (куда приходят родственники и знакомые умершего для выражения соболезнованияу;
К ней можно применить соответствующую норму Шариата. (№26.2011.7)
Хоть и много стало дурных людей,но и есть добрые и да достанется нам их шафаат. (№26.2011.15)
VI. Названия предметов культового и обрядового назначения: суьлхьа 'четки', х1айкал 'амулет', барам 'погребальные носилки';
VII. Названия строений и
Они терпели унижения,
наносимые мушриками Мекки(№26.
Твой зиярат прославится
навеки.. (№26.2011.34)
Под мизабом Каабы. (№26.2011.15)
VIII. Названия религиозных текстов: къур1ан 'коран', джуз 'одна тридцатая часть корана', еса 'молитва из корана';
В хадисе сказано: [Из желательного по отношению к гостю является провести его до ворот дома]. (3 (5).2003.53)
Коран и Сунна обязывают всех мусульман стремиться к получению всех истинных знаний. (3 (5).2011.6)
IX. Антропонимы;