Теоретические основы формирования нравственно-эстетической культуры подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа

Краткое описание

Исходя, из актуальности данной проблемы целью выпускной квалификационной работы -является разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и решения следующих взаимосвязанных и относительно самостоятельных задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
2. Выявить проблемы формирования нравственной и эстетической культуры подростков.
3. Определить психолого-педагогические условия создания благоприятной подростковой культурной среды.
4. Изучить практическую деятельность по формированию культуры межличностного общения подростков.
5. Раскрыть объективные возможности воспитания подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственно-эстетической культуры подростков
1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста
1.2 Формирование основ нравственно-эстетической культуры личности
1.3 Культурно-досуговая деятельность подростков
Выводы по 1 главе
Глава 2. Программа формирования нравственно-эстетической культуры подростка средствами культурно-досуговой деятельности
2.1 Характеристика базы исследования – муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №121
2.2 Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности «В мире гармонии»
2.3 Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы
«Вселенная»
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 100.86 Кб (Скачать)

3. Опоры на  общепедагогические и специфические  условия формирования досуговой культуры подростков в процессе коллективной творческой деятельности.

4. Организации  системы формирования умений  и навыков самоорганизации досуга  подростков.

Учреждения культуры и образования являются важнейшим  звеном в воспитании чувств и требований подрастающего поколения. В лицее  №121 была выявлена проблема минимального использования средств культурно-досуговой деятельности, которая может предоставить подросткам необходимые возможности для физического, психического и нравственного совершенствования. Раскрыта возможность формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами и формами культурно-досуговой деятельности: дискуссионными, игровыми, театрализованными, праздничными. При этом отмечено, что средства не должны существовать отдельно друг от друга, их работа идет на определенный результат, значит, они должны быть систематизированы в программу.

В рамках реализации программы разработан сценарий театрализованной развлекательно-игровой программы  «Вселенная» [Прил. 3]. Проведение мероприятия  способствовало сплочению старшеклассников в решении проблемы организации  свободного времени, вызвало у них  интерес к проблеме этического поведения, экологической культуры, а также  к культуре речи.

Подводя итог, можно  констатировать, что задачи выпускной  квалификационной работы выполнены: была изучена научно-методическая литература по проблеме формирования нравственно-эстетической культуры подростков, выявлены проблемы формирования нравственной и эстетической культуры подростков, так же были определены психолого-педагогические условия  создания благоприятной подростковой культурной среды.

Гипотеза исследования, заключающаяся в предположении, что формирование нравственно-эстетической культуры подростков средствами КДД  будет эффективно при соблюдении ряда условий, учета возрастных, индивидуально-личностных особенностей подростков, а также  использование средств культурно-досуговой деятельности в формировании культуры подтверждена.

Таким образом, реализована цель выпускной квалификационной работы: разработана программа формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности.


Информация о работе Теоретические основы формирования нравственно-эстетической культуры подростков