Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа
Исходя, из актуальности данной проблемы целью выпускной квалификационной работы -является разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и решения следующих взаимосвязанных и относительно самостоятельных задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования нравственно-эстетической культуры подростков.
2. Выявить проблемы формирования нравственной и эстетической культуры подростков.
3. Определить психолого-педагогические условия создания благоприятной подростковой культурной среды.
4. Изучить практическую деятельность по формированию культуры межличностного общения подростков.
5. Раскрыть объективные возможности воспитания подростков средствами культурно-досуговой деятельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственно-эстетической культуры подростков
1.1 Психофизиологические особенности подросткового возраста
1.2 Формирование основ нравственно-эстетической культуры личности
1.3 Культурно-досуговая деятельность подростков
Выводы по 1 главе
Глава 2. Программа формирования нравственно-эстетической культуры подростка средствами культурно-досуговой деятельности
2.1 Характеристика базы исследования – муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №121
2.2 Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности «В мире гармонии»
2.3 Анализ театрализованной развлекательно-игровой программы
«Вселенная»
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
3. Опоры на
общепедагогические и
4. Организации
системы формирования умений
и навыков самоорганизации
Учреждения культуры
и образования являются важнейшим
звеном в воспитании чувств и требований
подрастающего поколения. В лицее
№121 была выявлена проблема минимального
использования средств
В рамках реализации
программы разработан сценарий театрализованной
развлекательно-игровой
Подводя итог, можно констатировать, что задачи выпускной квалификационной работы выполнены: была изучена научно-методическая литература по проблеме формирования нравственно-эстетической культуры подростков, выявлены проблемы формирования нравственной и эстетической культуры подростков, так же были определены психолого-педагогические условия создания благоприятной подростковой культурной среды.
Гипотеза исследования,
заключающаяся в предположении,
что формирование нравственно-эстетической
культуры подростков средствами КДД
будет эффективно при соблюдении
ряда условий, учета возрастных, индивидуально-личностных
особенностей подростков, а также
использование средств
Таким образом,
реализована цель выпускной квалификационной
работы: разработана программа
Информация о работе Теоретические основы формирования нравственно-эстетической культуры подростков