Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 21:07, доклад
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль и нравственность. Она изучает не только происхождение и сущность морали, но и то, как должен поступать человек. И в этом проявляется практическая направленность этики. Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности.
Корреспонденции, как
Не стоит начинать письмо с местоимения «Я».
Постскриптум (P.S.) выносят вниз, после подписи. Ниже постскриптума ставят свою подпись или инициалы.
Почтовые открытки не
Любое письмо, доверенное Вам,
требует немедленного ответа. Если
Вы не можете исполнить
На поздравления отвечают
Общее правило для любой
При отправке факсов самое главное требование – краткость. Необходимо тщательно сформулировать предложения, проверить, не повторяется ли дважды одна и та же мысль.
Наилучший вариант факса – когда он помещается на одном листе машинописного формата.
Не стоит посылать факс два раза подряд, лучше ещё раз созвониться и поинтересоваться, нормально ли прошла копия.
Для того, чтобы послать факс, необходимо:
1.Подготовить документы,
2.Указать номер своего факса для того, чтобы с Вами могли связаться.
3.Проставить номер факса
4.На бумагах, которые
Внешний вид. Одежда делового человека.
Самая распостранённая и
Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.
Литература:
1.Анисимов С. Ф. Мораль и поведение -М: Мысль, 1985.
2.Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
3.Вихлянский С. С. Наумов А. И. Менеджмент.-М: ВШ, 1994.
4.Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
5.Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К.
6.Данкел Жаклин Деловой этикет. Ростов-на-дону, Феникс. 1997.
7.Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996
8.Основы этических знаний. Под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд. "Лань", 1998.
9.Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
10.Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997.
Вопросы:
2.Этика
взаимоотношений персонала
3.
Этика ведения деловых бесед
и переговоров
1.Профессиональная
этика: определение, виды, принципы.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль и нравственность. Она изучает не только происхождение и сущность морали, но и то, как должен поступать человек. И в этом проявляется практическая направленность этики. Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Следовательно, этика- это и наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях вытекающих из этих отношений.
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип поведения, нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.
Профессиональные виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы.
Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д. Особым видом профессиональной этики выступает экономическая этика ("деловая этика", "этика бизнеса"). Этой проблеме сейчас уделяется много внимания.
Экономическая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это - адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Это - этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции и другие сферы проявления профессиональной этики.
Принципы:
пунктуальность, конфиденциальность,
любезность, доброжелательность, приветливость,
внимание к окружающим, внешний облик,
грамотность.
2.Этика
взаимоотношений персонала
Актуальной является выработка культуры служебного общения, включающая ряд общих моментов- правил служебного этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов.
Чтобы избежать этих эксцессов, достаточно бывает на службе соблюдать хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность.
Этими вопросами занимается прфессиональная этика, она изучает:
- нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
-взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;
Наряду с диалоговым общением,
существуют различные формы
К совещаниям предъявляется ряд этических требований, регулирующих взаимоотношения как между начальниками и подчиненными, так и между его участниками. Так, этически оправданным со стороны начальника будет приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса, не по телефону через секретаршу, а письменно или в личном общении. Уважение к аудитории проявляется в создании хотя бы минимума комфорта (подбор помещения в соответствии с количеством участников, необходимое освещение, проветриваемость помещения, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.). Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск истины. Дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения. Так, И. Браим отмечает, что:
- В дискуссии необходимо
- Нельзя превращать дискуссию в конфликт. В споре нужно искать точки сближения мнений и суждений, стремиться к поиску общих решений. Это не означает отказа от своего мнения при уверенности в своей правоте, однако, подвергать сомнению правоту своей позиции полезно;
-
В любой самой острой
-
Главное оружие в дискуссии - факты и их
добросовестная интерпретация;
- Признавайте свою неправоту;
- проявляйте благородство: если оппоненты
потерпели поражение в дискуссии, дайте
им возможность спасти свою репутацию,
не злорадствуйте по поводу их поражения.
3.Этика
ведения деловых бесед и
Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный), а это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения.
Деловая
беседа включает обмен мнениями и информацией
и не предполагает заключения договоров
или выработку обязательных для исполнения
решений. Она может иметь самостоятельный
характер, предварять переговоры или быть
их составной частью.
Переговоры имеют более
официальный, конкретный характер и, как
правило, предусматривают подписание
документов, определяющих взаимные обязательства
сторон (договоров, контрактов и т.д.).
Ход
переговоров укладывается в следующую
схему: начало беседы - обмен информацией
- аргументация и контраргументация - выработка
и принятие решений - завершение переговоров.
Первым этапом переговорного
процесса может быть ознакомительная
встреча (беседа), в процессе которой уточняется
предмет переговоров, решаются организационные
вопросы, или встреча экспертов, предваряющая
переговоры с участием руководителей
и членов делегаций. Успех переговоров
в целом во многом зависит от результатов
таких предварительных контактов.
Главные
требования культуры общения
по телефону - краткость (лаконичность),
четкость и ясность не только в мыслях,
но и в их изложении. Разговор должен проводиться
без больших пауз, лишних слов, оборотов
и эмоций.
Телефон налагает на того,
кто им пользуется, и ряд иных требований.
Ваш собеседник не может оценить, ни во
что вы одеты, ни выражения вашего лица,
ни интерьера помещения, где вы находитесь,
ни других невербальных аспектов, которые
помогают судить о характере общения.
Однако есть невербальные стимулы, которыми
можно манипулировать в общении по телефону,
к ним относятся: момент, выбранный для
паузы и ее продолжительность; молчание;
интонация, выражающая энтузиазм и согласие
или обратные реакции. Много значит, как
быстро человек снимает трубку - это позволяет
судить о том насколько он занят, до какой
степени заинтересован, чтобы ему позвонили.
Переводчик-профессионал
В связи с этим, общаясь
через переводчика, нужно соблюдать следующие
правила:
-Говорить медленно, четко
формулируя мысли, не допускать возможности
двусмысленного толкования сказанного;
-Произносить следует не
более одного-двух предложений подряд.
-Нельзя сопровождать свою
речь поговорками, идиоматическими оборотами
и, тем более, цитированием стихов.
-Необходимо учитывать реакцию
партнеров и немедленно принимать меры,
если возникает ощущение, что они понимают
вас неправильно.
Информация о работе Профессиональная этика поведения персонала организации