Профессиональная этика психолога

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Профессиональная этика психолога - реализация психологом в своей деятельности специфических нравственных требований, норм поведения - как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми, респондентами, лицами, обращающимися за психологической помощью. (Головин С.Ю. Словарь практического психолога)

Файлы: 1 файл

к. проф. этика.docx

— 20.38 Кб (Скачать)

 

 

Профессиональная этика психолога - реализация психологом в своей деятельности специфических нравственных требований, норм поведения - как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми, респондентами, лицами, обращающимися за психологической помощью. (Головин С.Ю. Словарь практического психолога)

Главной особенностью психолога в работе с детьми дошкольного возраста является доброе, оптимистическое отношение психолога к ребенку, к себе и ко всему миру. В то же время психолог не должен допускать баловства со стороны ребенка и показывать чрезмерную опеку над ребенком. Психолог должен показать ребенку положительные и отрицательные стороны поведения ребенка, прививая хорошее поведение.

В работе психолога с детьми школьного возраста, главным является организация ситуации, при которой школьник чувствует все больше и больше самостоятельным, и школьник сам должен получать удовольствие и удовлетворение от этого, т.к. школьник является более самостоятельным, чем дошкольник и имеет большую ответственность за свои поступки. Это является основой чувства собственного достоинства. При этом школьник должен отдавать отчет своим поступкам и в случаи плохого поведения нести ответственность, которая переводится из внешнего во внутренний план. На данной основе идет формирование ответственности и чувства долга.

Уже большая самостоятельность присуща студентам. В отношениях психолога и студента могут возникать моменты, когда высказывания, вопросы  и умозаключения студента будут превосходить самого психолога, и психолог должен относиться к этому нормально, понимая, что это и есть главная цель образования – формирование полноценной личности в психологии. Тем самым психолог в работе со студентами должен относиться к ним как к потенциальным коллегам.

Существует особенности в работе с детьми-инвалидами. Первая – психолог должен давать достаточно душевности и теплоты такими детям и быть открытым и откровенным при общении. Второе  - привитие завышенной самооценки, для того чтобы дети-инвалиды старались чувствовать себя полноценными членами общества, и что их физические дефекты не так важны и не помешают в стремлении к их целям.

Главным в работе с людьми имеющими различные зависимости (алкоголики, наркоманы и пр.) является понимание того что это больные люди, при этом для окружающих они представляют потенциальную опасность. Необходимо с уважением относиться к людям с зависимостями, понимая, что сам психолог несет ответственность за него и за людей, которым они могут нанести вред. В общении психологу необходимо быть деликатным, но все-таки сделать акцент в беседе об ответственности психолога. Важным в работе психолога с зависимыми людьми является помощь в нахождении смысла в жизни. Психологу необходимо завоевать доверие клиента, что повлечет за собой успешность работы.

Особенностью работы психолога с безработными является понимание того что у этих людей за плечами имеется определенный жизненный и профессиональный опыт. Тем самым психолог должен выстроить положительное отношение клиента к жизни в настоящем и будущем, т.к. безработные оказываются в ситуации, когда их профессиональный опыт и талантливость на данном этапе не востребована.

В работе с пенсионерами психолог должен проявлять особый такт в высказываниях и оценках во время консультаций, т.к. если пенсионер подводит итоги своей прошлой жизни и оказывается что жизнь прожита не так как хотелось, т.е. не удалась, и тем самым не все готовы принять правду и пережить её.

 

 

 

 


Информация о работе Профессиональная этика психолога