Массовая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 00:31, доклад

Краткое описание

* «Массовая культура»: (англ. mass culture), в философии, социологии понятие, обобщённо выражающее состояние буржуазной культуры с середины 20 века

Файлы: 1 файл

_Массовая_культура_.ppt

— 125.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Презентация по теме: 

«Массовая культура»

 
 
 
 
  • «Массовая культура»: (англ. mass culture), в философии, социологии понятие, обобщённо выражающее состояние буржуазной культуры с середины 20 века
 
 
 
 

В понятии «М. к.» нашли отражение существенные сдвиги в механизме буржуазной культуры: 

  • развитие средств массовой коммуникации  радио, кино, телевидения, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешёвых «карманных» книг, грампластинок
  • индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ
  • относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс
  • увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи.
 
 
 
 

Через систему массовой коммуникации «М. к.» охватывает подавляющее большинство членов общества
 

Через единый механизм моды ориентирует, подчиняет все стороны человеческого существования: от стиля жилья и одежды до типа хобби, от выбора идеологической ориентации до форм и ритуалов интимных отношений; претендует на охват и подчинение культуры всего мира, его культурную  «колонизацию».

 
 
 
 
  • «М. к.» утверждает тождественность материальных и духовных ценностей, в равной степени выступающих как продукты массового потребления; понятие «бестселлер» приобрело в ней универсальный характер.
  • Для «М. кхарактерно возникновение и ускоренное развитие особого профессионального аппарата, задачей которого является использование содержания потребляемых благ, техники их производства и распределения в целях подчинения массового сознания интересам монополий и государственного аппарата, искажения и заглушения протеста.
 

«Массовая культура»

 
 
 
 

Аппарат  «М. к.» объединяет:  

  • Исследовательскую деятельность
 
  • Проектную деятельность
 
  • Организационно-коммерческую деятельность
 
 
 
 

Специальное проектирование, дизайн, непрерывно создаёт новые образцы всего, что зрительно или на слух воспринимается массой потребителей: от графики на конверте грампластинки до системы оформления города, от музейной экспозиции до режиссуры национального праздника. 

«Массовая культура»

 
 
 
 

Организационно-коммерческое звено «М. к.», так называемый маркетинг, использует новейшие средства капиталистической организации производства и торговли в индустрии духовных благ. 

  • Маркетинг оказывает решающее влияние на репертуар театров, финансирование кинофильмов, структуру телевизионных программ, политику издания книг и грампластинок, особый рынок молодёжной моды.
 
  •  Маркетинг как звено «М. кпридал культурным процессам «спортивный» характер, вовлекая все проявления творчества в бесконечный процесс возвышения и падения очередных «звёзд» и «идолов».
 
 
 
 

Осмысление «М. к.» в буржуазной философии было начато книгами: 

  • О. Шпенглера (Германия)
 
  • Х. Ортега-и-Гасета (Испания)
 
  • Т. Адорно (Германия, ФРГ)
 
 
 
 

    Несомненно, что через систему массовой коммуникации миллионы людей получают известную возможность ознакомиться с произведениями подлинной литературы, искусства, достижениями науки. 

Информация о работе Массовая культура