Презентация по теме:
«Массовая культура»
- «Массовая культура»: (англ. mass culture), в философии, социологии понятие, обобщённо выражающее состояние буржуазной культуры с середины 20 века
В понятии «М. к.» нашли отражение существенные сдвиги в механизме буржуазной культуры:
- развитие средств массовой коммуникации — радио, кино, телевидения, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешёвых «карманных» книг, грампластинок
- индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ
- относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс
- увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи.
Через систему массовой коммуникации «М. к.» охватывает подавляющее большинство членов общества!
Через единый механизм моды ориентирует, подчиняет все стороны человеческого существования: от стиля жилья и одежды до типа хобби, от выбора идеологической ориентации до форм и ритуалов интимных отношений; претендует на охват и подчинение культуры всего мира, его культурную
«колонизацию».
- «М. к.» утверждает тождественность материальных и духовных ценностей, в равной степени выступающих как продукты массового потребления; понятие «бестселлер» приобрело в ней универсальный характер.
- Для
«М. к.» характерно возникновение и ускоренное развитие особого профессионального аппарата, задачей которого является использование содержания потребляемых благ, техники их производства и распределения в целях подчинения массового сознания интересам монополий и государственного аппарата, искажения и заглушения протеста.
«Массовая культура»
Аппарат
«М. к.» объединяет:
- Исследовательскую деятельность
- Организационно-коммерческую деятельность
Специальное проектирование, дизайн, непрерывно создаёт новые образцы всего, что зрительно или на слух воспринимается массой потребителей: от графики на конверте грампластинки до системы оформления города, от музейной экспозиции до режиссуры национального праздника.
«Массовая культура»
Организационно-коммерческое звено «М. к.», так называемый маркетинг, использует новейшие средства капиталистической организации производства и торговли в индустрии духовных благ.
- Маркетинг оказывает решающее влияние на репертуар театров, финансирование кинофильмов, структуру телевизионных программ, политику издания книг и грампластинок, особый рынок молодёжной моды.
- Маркетинг как звено
«М. к.» придал культурным процессам
«спортивный» характер, вовлекая все проявления творчества в бесконечный процесс возвышения и падения очередных «звёзд» и «идолов».
Осмысление «М. к.» в буржуазной философии было начато книгами:
- Х. Ортега-и-Гасета
(Испания)
- Т. Адорно
(Германия, ФРГ)
Несомненно, что через систему массовой коммуникации миллионы людей получают известную возможность ознакомиться с произведениями подлинной литературы, искусства, достижениями науки.