Кино как форма массовой культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучить кино как форму массовой культуры.
Для достижения цели контрольной работы необходимо выполнить ряд задач:
1) рассмотреть культуру и ее основные формы;
2) изучить историю кино;
3) рассмотреть основные жанры кино;
4) узнать какие бывают премии и кинофестивали.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1 Культура и ее основные формы …………………………………………….4
2 Возникновение кино и его развитие…………………………………………7
3 Классификация кино………………………………………………………….10
4 Кинопремии и кинофестивали……………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...16
Литература……………………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Кино как форма массовой культуры.docx

— 55.89 Кб (Скачать)

Российская академия народного  хозяйства и государственной  службы

при Президенте Российской Федерации

 

Чебоксарский филиал

 

Кафедра социальных и правовых дисциплин

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Культурология»

 

на тему: Кино как форма массовой культуры

 

 

 

 

Направление: Государственное  и муниципальное управление

Выполнил: студент группы 11-Г-21Н

Заочной формы обучения

Макарова О. В.

Проверил: доцент Дроздова С. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Культура и ее основные  формы …………………………………………….4

2 Возникновение кино и  его развитие…………………………………………7

3 Классификация кино………………………………………………………….10

4 Кинопремии и кинофестивали……………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………...16

Литература……………………………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Культурология (лат. Cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание; др.-греч. Λόγος - мысль, причина) - наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития.

Оформилась в самостоятельную  дисциплину культурология в XX веке. Термин «культурология» был предложен  в 1949 году известным американским антропологом Лесли Уайтом для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук.

Культурология является интегративной  сферой знания, рождённой на стыке философии, истории, психологии, антропологии, языкознания, этнографии, религии, социологии и искусствоведения. Однако, в зарубежной научной классификации культурологию как отдельную науку не выделяют.

Предмет культурологии - исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, искусства, права.

Кино как форма культуры отражает разные аспекты прошлого, в зависимости от жанров выражает возможное будущее. Это как игра мыслей и фантазий, реализованные на экране. В настоящее время кино приобретает все большую популярность. Для кого-то кино - это источник заработка, для кого-то кино - вся жизнь, профессия, порождающая народную любовь. И как результат творение оставляет свой след в истории, в искусстве и в памяти людей. А то, что интересует многих людей, не может быть не актуальным.

Цель контрольной работы – изучить кино как форму массовой культуры.

Для достижения цели контрольной  работы необходимо выполнить ряд  задач:

1) рассмотреть культуру  и ее основные формы;

2) изучить историю кино;

3) рассмотреть основные жанры кино;

4) узнать какие бывают премии и кинофестивали.

1 Культура и  ее основные формы

Культура представляет собой  очень сложное явление, а потому не может быть однородной. Неоднородность культуры проявляется и в том, как закрепляются и выражаются те или иные феномены, и в том, насколько сложными они являются. Именно поэтому ученые считают необходимым говорить о видах культуры, выделяя материальную и духовную культуру, а также народную, элитарную и массовую культуру.

Материальная культура - это предметы ремесел, производства, техника, сооружения, орудия труда, то есть артефакты - все, что сделано руками человека, а также носящие в себе определенную смысловую нагрузку (например, русская печь и английский камин).

Духовная культура (нематериальная культура) включает в себя все то, что не имеет непосредственного  материального воплощения, но выражается лишь косвенно в продуктах материальной культуры: языке, идеологии знаниях, ценностях, обычаях и т. д.

В рамках отдельного общества с точки зрения среды, в которой  распространена культура, можно выделить три разновидности культуры:

1) Народная (фольклорная) культура - самая древняя разновидность культуры, из которой впоследствии появились другие ее разновидности. Для народной культуры характерны: коллективное авторство, постоянные трансформации, обусловленные тем, что одно и то же произведение, например, песня или сказка, многократно воспроизводятся разными людьми и практически никогда не фиксируются письменно; тесная связь с религиозными и мифическими представлениями.

2) Высокая (элитарная)  культура - культура, потребителями которой являются образованные люди. Для высокой культуры характерны: утонченность, сложность, высокое эстетическое качество, необходимость профессиональной подготовки для производителей этой культуры.

3) Массовая культура - это явление современного постиндустриального общества. Массовая культура неоднородна. В ней можно выделить, с одной стороны, стихийно складывающуюся культуру, которая создается обычными людьми, и культуру навязываемую. Массовая культура очень близко стоит к культуре народной. Однако ее основное отличие от народной культуры состоит в том, что массовая культура:

1) более тесно связана с авторством (большинство ее произведений имеет авторов, которые, более того, получают за это гонорары);

2) предполагает передачу по средствам массовой коммуникации (при помощи радио, газет и журналов, телевидения, Интернета);

3) массовая культура предполагает более высокое образование ее носителей и потребителей, чем культура народная.

Если модернизм и авангард - явления элитарной культуры - постоянно ищут новые формы и стремятся к усложненной технике письма, то массовая культура оперирует предельно простой, отработанной предшествующей культурой техникой. Она ориентирована скорее на повторение того, чтобы было сделано раньше и уже известно, чем на создание чего-то качественного нового.

Развитая массовая культура - непременный признак демократического общества. Известно, что наиболее развита массовая культура в Америке с ее Голливудом. В тоталитарных обществах она практически отсутствует, отсутствует деление культуры на массовую и элитарную. Вся культура объявляется массовой, и на самом деле вся культура является элитарной. Поскольку в тоталитарных обществах культура рассматривается как способ воздействия на людей, власти стремятся контролировать культурные процессы, а потому культура в них неизбежно приобретает характеристики, обусловленные тем, что ее «планируют», создают намеренно. «Социальный заказ» в духе советского общества, прекрасный пример искусственного поиска правильных форм и правильного содержания. В таких условиях культура стихийно формироваться не может.

Указанные виды культуры тесно  взаимодействуют. Элитарная культура может брать что-то из народной культуры. Примером этого может служить  музыка. И композиторы ХIХ-ХХ веков, и современные композиторы часто заимствуют что-то из народной музыки. Раньше это были, как правило, мотивы или гармонические обороты, в наши же дни это и манера пения (можно вспомнить о достаточно популярной «world music», в которой намеренно используется манера пения неевропейских культур).

С другой стороны, массовая культура очень многое заимствует из элитарной культуры. Чтобы подтвердить  это, достаточно напомнить о Джоконде Л. да Винчи, которую изображали на майках и куртках, а также о растиражированном  изображении М. Монро, созданном  американцем Энди Уорхоллом - настоящим элитарным художником, который играл со стереотипами массового сознания.

В настоящее время реально  существуют только две разновидности  культуры: массовая и элитарная. Народная культура фактически стала достоянием прошлого и, как выразился один исследователь, «находится практически в стадии музеефикации», то есть сохраняется только в музеях, либо вырождается в сувенирный бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Возникновение кино и его развитие

Кино - одно из самых молодых и  в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению  с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем  миллионы зрителей каждый день заполняют  залы кинотеатров, и еще больше людей  смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие  на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений.

Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи  и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» - заснятый эпизод о том, как рабочие выходят  из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление.

Огромный успех «синематографа братьев Люмьер» обусловил необыкновенно  быстрое его распространение  во всем мире. Через пять с половиной  месяцев после первых коммерческих киносеансов в Париже синематограф появился в России. 4 мая 1896 года на открытии летнего сезона в увеселительном заведении «Аквариум» в Санкт-Петербурге, в том самом помещении, в котором  в 1918 году снимались первые советские  художественные фильмы, начались гастроли иностранного аттракциона «Синематограф  братьев Люмьер». Несколько дней спустя кинематограф увидели москвичи в летнем саду «Эрмитаж», находившемся в аренде у известного антрепренера Лентовского. Затем, примерно через месяц, кинематограф стал одним из главных аттракционов в кафешантане Шарля Омона, выехавшем по случаю Всероссийской выставки из Москвы в Нижний Новгород. Здесь его впервые увидел молодой Максим Горький. И не только увидел, но и описал в корреспонденции, опубликованной в газете «Одесские новости» от 6 июля 1896 года.

Начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец Д. У. Гриффит снял их к 1914 году свыше 450. В годы Первой Мировой войны центр мировой кинопромышленности переместился в американский Голливуд в солнечной Калифорнии. Экраны всего мира заполнила продукция голливудских студий. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству. Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная, семейно-бытовая, остро социальная. Среди последних фильм Э. Штрогейма «Алчность», антивоенный фильм К. У. Вицера «Большой парад».

Любимым актером миллионов людей  стал Чарльз Спенсер Чаплин, который  комическим гротеском подчеркивал  трагедию жизни «маленького человека». Он вырос в Лондоне в беспросветной  нищете. В 1897 году начал выступать  на сцене. Во время турне его водевильной  группы по Америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «Автогонки в Венеции» (1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих  фильмах. Вскоре Чаплин начал ставить  картины, в которых снимался сам: «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни  большого города», «Новые времена». Звезды тогдашнего кино - это в основном американцы: Дина Дурбин, Дуглас Фербенкс, Кларк Гейбл, Герольд Ллойд.

Кино быстро стало мировой модой. Несомненно, оно было наиболее популярным видом массового искусства 20-30гг. В эти же годы кино качественно  изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х  годов кино приобрело цвет. Это  особенно повышало значимость зрительного  образа, способного передать ту или  иную идею. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие  оказал модернизм. Можно сказать, что  современное кино - детище модернизма.

Постепенно на первый план в западном кинематографе выходят психологическая  глубина характера, поэтическое  отображение жизни, попытка разрешения проблем «среднего класса», все  глубже проявляются демократические  тенденции. Среди лучших фильмов 30-х  годов: «Под крышами Парижа» (реж. Клеер, Франция), «Жизнь принадлежит нам» ( Ж.Ренуар, Франция).

В Англии в 30-х годах зарождается художественно-документальное кино. В то время режиссером номер один был Альфред Хичкок. Широкую известность он приобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте «Шантаж». А после фильма «Леди исчезает» (1938), где в экспрессионистском стиле соединились страшное, смешное и романтическое, его стали считать мастером игрового напряжения.

В Германии, где послевоенный кризис общества ощущался наиболее остро, фильмы имели экспрессионистскую направленность и были посвящены психопатологическим  переживаниям людей, утративших контакт  с окружающей действительностью (реж. Р.Вине и П.Лени).

В таких странах, как Германия, Япония и Италия, вплоть до их военного разгрома, кино было подчинено целям фашистской шовинистической пропаганды. В Германии и Италии широко демонстрировались  «исторические» фильмы, которые фальсифицировали действительность и историю в  угоду фашистским идеологам.

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф». Под этим термином понимают новую технологию фильмопроизводства, позволяющую обходиться без использования кинопленки. В цифровом киносъемка, обработка, монтаж и демонстрация фильма происходят при помощи цифрового оборудования. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. На несколько лет раньше полностью беспленочных технологий получила распространение технология, предусматривающая сканирование негатива изображения и последующая цифровая обработка полученных данных, Digital Intermediate. Такая технология обладает большей гибкостью, чем пленочная и позволяет обойтись без многих промежуточных стадий фильмопроизводства.

Информация о работе Кино как форма массовой культуры