Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:23, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить кино как форму массовой культуры.
Для достижения цели контрольной работы необходимо выполнить ряд задач:
1) рассмотреть культуру и ее основные формы;
2) изучить историю кино;
3) рассмотреть основные жанры кино;
4) узнать какие бывают премии и кинофестивали.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Культура и ее основные формы …………………………………………….4
2 Возникновение кино и его развитие…………………………………………7
3 Классификация кино………………………………………………………….10
4 Кинопремии и кинофестивали……………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...16
Литература……………………………………………………………………...18
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Чебоксарский филиал
Кафедра социальных и правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Культурология»
на тему: Кино как форма массовой культуры
Направление: Государственное и муниципальное управление
Выполнил: студент группы 11-Г-21Н
Заочной формы обучения
Макарова О. В.
Проверил: доцент Дроздова С. Ю.
Чебоксары 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Культура и ее основные формы …………………………………………….4
2 Возникновение кино и его развитие…………………………………………7
3 Классификация кино………………………………………………………….10
4 Кинопремии и кинофестивали…………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Культурология (лат. Cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание; др.-греч. Λόγος - мысль, причина) - наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития.
Оформилась в самостоятельную дисциплину культурология в XX веке. Термин «культурология» был предложен в 1949 году известным американским антропологом Лесли Уайтом для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук.
Культурология является интегративной сферой знания, рождённой на стыке философии, истории, психологии, антропологии, языкознания, этнографии, религии, социологии и искусствоведения. Однако, в зарубежной научной классификации культурологию как отдельную науку не выделяют.
Предмет культурологии - исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии, религии, искусства, права.
Кино как форма культуры отражает разные аспекты прошлого, в зависимости от жанров выражает возможное будущее. Это как игра мыслей и фантазий, реализованные на экране. В настоящее время кино приобретает все большую популярность. Для кого-то кино - это источник заработка, для кого-то кино - вся жизнь, профессия, порождающая народную любовь. И как результат творение оставляет свой след в истории, в искусстве и в памяти людей. А то, что интересует многих людей, не может быть не актуальным.
Цель контрольной работы – изучить кино как форму массовой культуры.
Для достижения цели контрольной работы необходимо выполнить ряд задач:
1) рассмотреть культуру и ее основные формы;
2) изучить историю кино;
3) рассмотреть основные жанры кино;
4) узнать какие бывают премии и кинофестивали.
1 Культура и ее основные формы
Культура представляет собой очень сложное явление, а потому не может быть однородной. Неоднородность культуры проявляется и в том, как закрепляются и выражаются те или иные феномены, и в том, насколько сложными они являются. Именно поэтому ученые считают необходимым говорить о видах культуры, выделяя материальную и духовную культуру, а также народную, элитарную и массовую культуру.
Материальная культура - это предметы ремесел, производства, техника, сооружения, орудия труда, то есть артефакты - все, что сделано руками человека, а также носящие в себе определенную смысловую нагрузку (например, русская печь и английский камин).
Духовная культура (нематериальная культура) включает в себя все то, что не имеет непосредственного материального воплощения, но выражается лишь косвенно в продуктах материальной культуры: языке, идеологии знаниях, ценностях, обычаях и т. д.
В рамках отдельного общества с точки зрения среды, в которой распространена культура, можно выделить три разновидности культуры:
1) Народная (фольклорная) культура - самая древняя разновидность культуры, из которой впоследствии появились другие ее разновидности. Для народной культуры характерны: коллективное авторство, постоянные трансформации, обусловленные тем, что одно и то же произведение, например, песня или сказка, многократно воспроизводятся разными людьми и практически никогда не фиксируются письменно; тесная связь с религиозными и мифическими представлениями.
2) Высокая (элитарная) культура - культура, потребителями которой являются образованные люди. Для высокой культуры характерны: утонченность, сложность, высокое эстетическое качество, необходимость профессиональной подготовки для производителей этой культуры.
3) Массовая культура - это явление современного постиндустриального общества. Массовая культура неоднородна. В ней можно выделить, с одной стороны, стихийно складывающуюся культуру, которая создается обычными людьми, и культуру навязываемую. Массовая культура очень близко стоит к культуре народной. Однако ее основное отличие от народной культуры состоит в том, что массовая культура:
1) более тесно связана с авторством (большинство ее произведений имеет авторов, которые, более того, получают за это гонорары);
2) предполагает передачу по средствам массовой коммуникации (при помощи радио, газет и журналов, телевидения, Интернета);
3) массовая культура предполагает более высокое образование ее носителей и потребителей, чем культура народная.
Если модернизм и авангард - явления элитарной культуры - постоянно ищут новые формы и стремятся к усложненной технике письма, то массовая культура оперирует предельно простой, отработанной предшествующей культурой техникой. Она ориентирована скорее на повторение того, чтобы было сделано раньше и уже известно, чем на создание чего-то качественного нового.
Развитая массовая культура - непременный признак демократического общества. Известно, что наиболее развита массовая культура в Америке с ее Голливудом. В тоталитарных обществах она практически отсутствует, отсутствует деление культуры на массовую и элитарную. Вся культура объявляется массовой, и на самом деле вся культура является элитарной. Поскольку в тоталитарных обществах культура рассматривается как способ воздействия на людей, власти стремятся контролировать культурные процессы, а потому культура в них неизбежно приобретает характеристики, обусловленные тем, что ее «планируют», создают намеренно. «Социальный заказ» в духе советского общества, прекрасный пример искусственного поиска правильных форм и правильного содержания. В таких условиях культура стихийно формироваться не может.
Указанные виды культуры тесно взаимодействуют. Элитарная культура может брать что-то из народной культуры. Примером этого может служить музыка. И композиторы ХIХ-ХХ веков, и современные композиторы часто заимствуют что-то из народной музыки. Раньше это были, как правило, мотивы или гармонические обороты, в наши же дни это и манера пения (можно вспомнить о достаточно популярной «world music», в которой намеренно используется манера пения неевропейских культур).
С другой стороны, массовая культура очень многое заимствует из элитарной культуры. Чтобы подтвердить это, достаточно напомнить о Джоконде Л. да Винчи, которую изображали на майках и куртках, а также о растиражированном изображении М. Монро, созданном американцем Энди Уорхоллом - настоящим элитарным художником, который играл со стереотипами массового сознания.
В настоящее время реально существуют только две разновидности культуры: массовая и элитарная. Народная культура фактически стала достоянием прошлого и, как выразился один исследователь, «находится практически в стадии музеефикации», то есть сохраняется только в музеях, либо вырождается в сувенирный бизнес.
2 Возникновение кино и его развитие
Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений.
Кинематограф родился 28 декабря 1885
года, когда французы братья Луи
и Огюст Люмьеры впервые
Огромный успех «синематографа
братьев Люмьер» обусловил
Начали сниматься игровые
Любимым актером миллионов людей
стал Чарльз Спенсер Чаплин, который
комическим гротеском подчеркивал
трагедию жизни «маленького человека».
Он вырос в Лондоне в
Кино быстро стало мировой модой. Несомненно, оно было наиболее популярным видом массового искусства 20-30гг. В эти же годы кино качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказал модернизм. Можно сказать, что современное кино - детище модернизма.
Постепенно на первый план в западном
кинематографе выходят
В Англии в 30-х годах зарождается художественно-документальное кино. В то время режиссером номер один был Альфред Хичкок. Широкую известность он приобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте «Шантаж». А после фильма «Леди исчезает» (1938), где в экспрессионистском стиле соединились страшное, смешное и романтическое, его стали считать мастером игрового напряжения.
В Германии, где послевоенный кризис общества ощущался наиболее остро, фильмы имели экспрессионистскую направленность и были посвящены психопатологическим переживаниям людей, утративших контакт с окружающей действительностью (реж. Р.Вине и П.Лени).
В таких странах, как Германия, Япония и Италия, вплоть до их военного разгрома, кино было подчинено целям фашистской шовинистической пропаганды. В Германии и Италии широко демонстрировались «исторические» фильмы, которые фальсифицировали действительность и историю в угоду фашистским идеологам.
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф». Под этим термином понимают новую технологию фильмопроизводства, позволяющую обходиться без использования кинопленки. В цифровом киносъемка, обработка, монтаж и демонстрация фильма происходят при помощи цифрового оборудования. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. На несколько лет раньше полностью беспленочных технологий получила распространение технология, предусматривающая сканирование негатива изображения и последующая цифровая обработка полученных данных, Digital Intermediate. Такая технология обладает большей гибкостью, чем пленочная и позволяет обойтись без многих промежуточных стадий фильмопроизводства.