Кино как форма массовой культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучить кино как форму массовой культуры.
Для достижения цели контрольной работы необходимо выполнить ряд задач:
1) рассмотреть культуру и ее основные формы;
2) изучить историю кино;
3) рассмотреть основные жанры кино;
4) узнать какие бывают премии и кинофестивали.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1 Культура и ее основные формы …………………………………………….4
2 Возникновение кино и его развитие…………………………………………7
3 Классификация кино………………………………………………………….10
4 Кинопремии и кинофестивали……………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...16
Литература……………………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Кино как форма массовой культуры.docx

— 55.89 Кб (Скачать)

 

3 Классификация кино

Выделяют следующие виды кино:

I. Игровое кино

Игровое кино - вид киноискусства, построенный на игре актёров.

Основные жанры игрового кино:

1) Детектив - жанр, в котором, во главу угла ставится преступление и его расследование. Конфликт строится на борьбе порядка с беззаконием и заканчивается в пользу справедливости. Важный признак детектива - наличие в произведении таинственного происшествия, обстоятельства которого должны быть выяснены. Не менее важна и полнота фактов. Разгадка тайны обязательно строится на уже предоставленных зрителю «уликах». Более того, грамотный человек вполне способен найти решение сам. Именно в этом вся изюминка жанра. Доказано - детективы полезны для человека, они развивают логическое мышление и воображение («Ангелы и Демоны», «Собака Баскервилей», «Десять негритят», «Тайна черных дроздов»).

2) Мелодрама - жанр кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: радость и горе, добро и зло, любовь и ненависть, вражда и дружба («Любовь случается», «Предложение» , «М+Ж (Я Люблю Тебя»).

3) Триллер – жанр кино, стремящиеся заставить зрителя волноваться и переживать. Похож на фильм ужасов, однако, зачастую, пугают не призраками, а ситуацией, в которую попадает герой. Классические элементы, используемые в триллерах: затягивание пауз, затемнение кадров и натуралистические подробности («Пункт назначения 4», «Помни», «Дитя тьмы»).

4) Фантастика - жанр кино, включающий в себя 3 под жанра: фэнтези, фильмы ужасов и научную фантастику.

Фантастические фильмы –  плацдарм для сказителей и любителей  сказок.

Ужасы - злые сказки для детей и взрослых про вампиров, оборотней и ведьм. Зачастую, негативно влияют на психику людей, заставляя бояться темноты, теней и нечисти.

Фэнтези раздел фантастики, основанный на использовании сказочных мифологических мотивов. В основном это сказки про эльфов, гномов и орков.

5) Комедия -  жанр характеризуется юмористическим подходом. Обычно изображаются ситуации или персонажи, вызывающие смех зрителей. Недавно врачи из Америки доказали - просмотр комедий отличное лекарство для страдающих нарушениями кровообращения. Добрый и смешной фильм приносит пользы как витамины и лечебная физкультура («Невеста любой ценой», «Ночь в музее 2», «ЛОпуХИ: Эпизод первый», «Каникулы строгого режима»).

6) Боевик - жанр, в котором основное внимание уделяется погоням, перестрелкам, убийствам, дракам и насилию. Боевики с хорошим бюджетом и каскадёрскими трюками часто называют экшенами. Такое кино очень плохо влияет на психику человека. Боевики противопоказаны детям, беременным женщинам и восприимчивым людям («Бросок Кобры» , «13-й район: Ультиматум», «Прошивка»).

7) Анимация - один из видов киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательности фаз движения рисованных или объёмных персонажей. 30 августа 1877-день рождения анимационного кино, именно в этот день Эмиль Рено получил патент на своё изобретение. Как правило, герой мультфильма - харизматичный, сказочный персонаж, спасающий волшебные страны и попадающий в разный передряги («ВАЛЛ·И», «Девять», «Рождественская история», «Шрек»).

8) Приключения - в фильмах этого жанра акцент смещён с жестокости и насилия на находчивость персонажей. Счастливый конец - практически обязательное условие приключенческого фильма («Пираты карибского моря», «Алиса в стране чудес», «Кот в сапогах»).

II. Короткометражное кино. На первый взгляд, короткометражное кино отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15 - 20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё иногда называют «киноминиатюрой».

III. Документальное кино. Совершенно отдельным явлением киноискусства является документальное кино или, как его ещё называют, неигровое кино. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. В настоящее время документальное кино прочно вошло в киноискусство всего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Кинопремии и кинофестивали

Со времени появления самого кинематографа вставал вопрос о  качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма - это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют покупкой билетов - это безусловная оценка качества фильма. Но считать этот показатель единственно верным было бы ошибкой. Ведь все фильмы изначально находятся в разных условиях: одни широко разрекламированы и анонсированы, для других даже не изготовляется качественных афиш; одни фильмы блещут именами звёзд с афиши - другие делаются начинающими кинематографистами, которым не по карману приглашение звезды. Есть ещё целый ряд психологических факторов, которые влияют на финансовые показатели фильма. Кроме того, условия проката во всех странах разные, поэтому сопоставить сбор фильма в разных странах бывает трудно. Очевидно, что и национальные и культурные особенности могут влиять на популярность фильма. А помимо всего, сбор с проката может оценить лишь успех фильма в целом, но не вклад отдельных членов съёмочной группы.

Для решения указанных проблем  оценки кино, в мире регулярно проводится множество кинофестивалей, разыгрывается множество кинопремий. Кинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных групп. Кинопремии в отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов - номинантов, но их задачи те же. Конечно, никакой кинофестиваль не может претендовать на объективность оценок, оценки фильмов на кинофестивалях сугубо субъективны. Но фестивалей очень много, и у каждого фестиваля со временем складывается своя особая репутация, выделяются направления киноискусства особо поощряемые (или не поощряемые) данным кинофестивалем. Есть также жанровые кинофестивали. Таким образом, у любителя кино, имеющего свои жанровые или стилистические предпочтения, всегда есть возможность найти «свой» кинофестиваль - и по его итогам ориентироваться в фильмах текущего года.

Премия «Оскар» - премия Американской академии киноискусства - это несомненно самая известная и популярная в мире кинематографическая награда. Первое вручение премии «Оскар» состоялось в 1929 году. Ныне церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран мира в прямом эфире. Марки одежды, надетой звёздами на церемонию, мгновенно становятся очень престижными. В отличие от большинства кинофестивалей, «Оскары» вручаются по результатам всеобщего голосования членов Академии, а не по выбору жюри. Такая демократичность принесла этой кинопремии заслуженную популярность, хотя и лишила некоторой элитарности.

Каннский кинофестиваль считается лидером в европейском кино. Там можно увидеть самые современные тенденции европейского кинематографа, оценить моду и перспективы развития киноискусства в целом. С более утончённым вкусом, нежели пафосный и зачастую примитивный «Оскар», но в то же время не лишённый снобизма, Каннский фестиваль воспринимается многими как золотая середина между популярным кино и высоким киноискусством. Действительно, фильмы-призёры этого кинофестиваля зачастую не лишены ни любви простых зрителей, ни почтения со стороны кинокритиков и интеллектуалов.

Венецианский кинофестиваль - это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается «отдушиной» для всех ненавистников Голливуда. Традиционные американские кинематографисты не являются там желанными гостями. Кинокритики иронично замечали, что хэппи-энд воспринимается в Венеции как богохульство. На фестивале не приветствуются излюбленные приёмы и штампы американского кино. По негласной традиции, победитель Венецианского кинофестиваля должен сказать в адрес Голливуда какую-нибудь язвительную гадость.

Кинофестиваль «Кинотавр» - открытый российский кинофестиваль, там представлены работы российских режиссеров.

Премия «Золотой глобус»- американская премия «Золотой глобус» стремится предлагать независимый взгляд на голливудский кинематограф. Церемония награждения проходит в Лос-Анджелесе, США.

В данной работе были перечислены, лишь известные и престижные кинопремии и кинофестивали. А по данным британской ассоциации кинематографистов, на сегодняшний день, в мире насчитывается более 2780 различных мероприятий посвященных кинематографу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель контрольной работы достигнута.

В ходе работы:

1) была рассмотрена культура  и ее основные формы;

2) была изучена история  кино;

3) были рассмотрены основные жанры кино;

4) были изучены основные  премии и кинофестивали.

Кино – это самый  «передовой» вид искусства, в  процессе производства которого сегодня  используются огромное количество научных  новинок и открытий. Современный  человек, в жизни которого остаётся мало место для героизма, хочет  видеть героев на экране. Героем на экране может стать любой человек, сегодня  для этого нужно лишь группа хороших  программистов, не более. В «массовом  кино» есть место для всего, даже для рекламы.

«Кино это наиболее развитое империалистическое средство контроля над массами». Эта фраза написанная Вальтером Беньямином в 30-е годы XX века не утратила своего значения и сегодня. Через кино, через информационные институты действительно производится оформление человека в том направлении, которое удобно власти. Умело используется кино в политике. Достаточно вспомнить то, какую роль кинематографу придавал И.В. Сталин.

Кинематограф активно  используется в насаждении ценностей  страны производителя фильма (прежде всего США), в других странах. Приводит к дестабилизации социального равновесия в обществе и, в конечном счете, может  оказать разрушающее воздействие на всю культуру того народа, который «примеряет» на себя чужие ценности, ценности общества массового потребления.

С тем фактом, что кино сегодня  уже «больше» чем искусство и, прежде всего отрасль экономики, никто не спорит. Достаточно привести данные о кассовых сборах самых популярных фильмов в истории человечества. На текущий момент только одиннадцать фильмов за всю историю кинематографа преодолели рубеж сборов в один миллиард долларов: «Титаник» (1997), «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006), «Тёмный рыцарь» (2008), «Аватар» (2009), «Алиса в Стране чудес» (2010), «История игрушек: Большой побег» (2010), «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011), «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2» (2011), «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011), «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» (1999).

«История игрушек: Большой побег» стала первым и единственным, на данный момент, мультфильмом, преодолевшим планку в один миллиард долларов. Рубеж в 2 миллиарда долларов преодолели только два фильма «Аватар» (2009) и «Титаник» (1997), оба фильма - рекордсмена снял Джеймс Кэмерон. Джонни Депп единственный актёр, у которого на счету три фильма, заработавших свыше миллиарда долларов.

Безусловно, крайне сложно научиться  воспринимать кино не только как развлечение, но и научиться разбираться в  нём, научиться ценить то, чем восхищаются  критики, это сложная работа, которая  многим кажется бессмысленной. Лишь поверхностное знакомство с работами таких великих классиков, как  С. Эйзенштейн, А. Хичкок, И. Бергман, Ф. Феллини, А. Куросава не может перевернуть внутренний мир зрителя. Для понимания таких шедевров нужно прежде повысить уровень общей культуры. Развитие культуры – это ключ к решению если не всех, то почти всех проблем любого общества, ведь чем более развита личность в частности, тем более развито общество в целом.

Кинематограф – универсальное  средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Баженова Л. М., Некрасова Л. М., Курчан Н. Н., Рубинштейн И. Б. Мировая художественная литература XX век. Кино, театр, музыка.- СПб.: Питер, 2008. - 432 с.

2. Кравченко А. И. Культурология / Учебное пособие для вузов. – М.: Трикста, 2003. - 496 с.

3. Сущенко Л. Г. Культурология  для педагогических специальностей.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 282 с.

4. Розин В. М. Введение в культурологию. Учебник для высшей школы.- М. : ФОРУМ, 1997.- 224 с.

5. http://review-film.ru/vid

6. http://www.kinopokaz.tv/genres.php

7. http://www.keeno.ru/genres.html

 


Информация о работе Кино как форма массовой культуры