Культура и ее роль в развитии человеческой цивилизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 02:54, реферат

Краткое описание

Ныне практически не вызывает сомнения ведущая роль культуры в развитии общества. Культура является духовным фундаментом цивилизации и мощным генератором глубоких социально-экономических трансформаций.

Файлы: 1 файл

Otvety.docx

— 187.07 Кб (Скачать)

Модерн

-стилевое направление в европейском  и американском искусстве кон. 19 — нач. 20 вв. Представители «модерна»  использовали новые технико-конструктивные средства: свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Й. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ф. О. Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.

Постимпрессионизм

-общее название течений в живописи кон. 19 — нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и «наби» - группу художников, работавших в Париже в конце 1880-х - начале 1900-х годов и создавших под влиянием Гогена своеобразный, близкий к символизму вариант стиля модерн, для которого характерны декоративная обобщённость форм, плоскостность композиции, главенство цветового начала.

Итоги развития культуры XIX в.

1. Феномен взлёта русской духовной культуры позволяет назвать XIX в. золотым веком русской культуры.

2. Антикрепостническая, демократическая  направленность русского искусства  и вера в созидательные силы  народа определила важнейшую  его черту на протяжении всего  XIX в. 

3. Развитие естественных наук, широкие связи русских учёных с западными свидетельствовали о достаточном месте в России в мировом содружестве.

4. Русская культура XIX в. внесла  огромный вклад в сокровищницу  мировой культуры.

5. В XIX в. завершается процесс  складывания русского литературного языка и формирования национальной культуры.

      1. Основные европейские художественные стили XIX вв.

В 1860 году известный чешский архитектор и учёный Йозеф Главка создал проект будущей резиденции митрополитов, а  в 1864 году началось её строительство. Строительство длилось 18 лет и завершилось в 1882 году. Для этого специально были построены два кирпичных и один черепичный заводы. И чтобы выстроить такое грандиозное сооружение, известным мастерам и строителям из Праги и Вены разрешалось класть не больше ста кирпичей в день, и каждый кирпич измерялся отдельно.

В своё время Йозеф Главка продумал строительство резиденции на века. Он построил не только удивительное по своей красоте сооружение, но и  полностью продумал уникальную дренажную  систему под слоем гравия. Именно он заложил в проекте насаждение акаций, которые не только украшают собой двор, а ещё при помощи своих корней высасывают воду, которая подходит к фундаментам стен. А трубы, которые должны отводить воду с крыш, не спускают её на землю как в обычных домах, а уводят её далеко от здания по специальному подземному каналу, тем самым не давая разрушаться зданию абсолютно.

Черновицкий Национальный Университет  им. Ю. Федьковича — это настоящая  архитектурная достопримечательность  — можно сказать сердце Черновцов. По указу императора Франца Иосифа (Австро-Венгрия) 4 октября 1875 года был основан Черновицкий национальный университет. Тогда в нём было только три факультета: теологический, философский и юридический.

27 июня 2011 года 35-я сессия комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО приняла решение о включении в список Всемирного культурного наследия центрального корпуса университета — бывшей резиденции митрополитов Буковины и Далмации по 2,3,4 критериям.

56. Культурное наследие XX – начала XXI вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.

Говоря об основных характеристика архитектуры XX в. и об основных тенденциях в ее развитии, необходимо упомянуть  главное: архитектура не знала кризиса, подобного живописи. Это объясняется, во-первых, бурным развитием техники, ростом городов, потребностью в строительстве, решении художественно-планировочных задач и, во-вторых, интенсивными послевоенными восстановительными работами. Архитектурный облик стран и восстанавливался, и создавался заново.

Архитектуру XX в. характеризуют не только новые строительные технологии, но и новые строительные материалы  и конструкции их них: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы, применение которых привело к  поиску новых стилей. Эклектика конца XIX в. как архитектурный стиль теряет свое значение. На смену ей пришел модерн, суть которого состоит в соединении рациональных конструкций, с применением современных строительных материалов. В Германии этот стиль называется югендстиль, или сецессион, во Франции — ар нуво.

На рубеже XIX — XX вв. появление «декаданса», а искусства и литературы —  декадентских. Главное свойство и  особенность декаданса — растерянность  перед резко изменявшимся миром: общество оказалось неспособным рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, новые социальные отношения, новую картину мира.

Художественная культура XX в., распадалась  на ряд течений. Многообразие стилей и методов в культуре XX в., отошедших  от классических приемов художественного творчества, получило название модернизм:

• Фовизм (Матисс Анри – глава школы)

• Кубизм (Пабло Пикассо, Жорж Брак)

• Дадаизм (Ханс Арп, Марсель Дюшан)

• Футуризм  (Малевич)

• Сюрреализм (С. Дали, Р. Магритт)

• Экспрессионизм   (Э. Джеймс)

• Авангардизм (Малевич)

• Абстракционизм (Кандинский)

• Символизм (Врубель)

• Постимпрессионизм (Гоген, Сезан)

Проявление модернизма:

  • Венский Сецессион (Австр, Венгрия)
  • Ар-Нуво (Франция, Бельгия)
  • Л.К. Тиффани (США) – худ-к, дизайнер
  • Г. Ванн дер Вельде (Бельгия)
  • Поп-арт (Э. Уорхолл)
  • фСоц. Арт (Мухина)
  • Арт-Деко (небоскребы: Waldorf Astoria – NY; Танге – Токио)

57.  Основные европейские художественные стили XX – XXI вв.

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House)

Сиднейский оперный театр, одно из  наиболее узнаваемых зданий мира , считается самой красивой и завораживающей достопримечательностью Австралии, которую сегодня можно назвать символом этого государства. Сиднейский оперный театр поражает всех своей восхитительной архитектурой, огромными масштабами и, несомненно, литыми формами. парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Театр получил статус объекта  всемирного культурного наследия ЮНЕСКО 28 июня 2007 года. А в 2003 автор проекта был награждён Притцкеровской премией,которая считается Нобелевской премией для архитекторов.

Будущее произведение искусства было рождено в далёком 1973 году, а его  прародителем стал 38-летний датчанин Йорн Утсон, который был объявлен победителем  в  международном открытом  конкурсе 1956 года на лучший проект будущего Сиднейского театра(Его работа обошла более 200  конкурентов и была признана независимым жюри выдающейся.). Вообще идея построить в Сиднее  роскошный театр возникла впервые у английского скрипача и композитора сэра Юджина Гуссенса, который был приглашен в Австралию национальным комитетом телевидения и радиовещания. Это он указал на скалистый мыс Беннелонг пойнт, как единственно возможное место для постройки.  17 мая  1955 правительство штата дало разрешение на строительство при условии не привлекать для его финансирования гос. средства. Деньги  были собраны через лотерею, благодаря которой фонды строительства за 2 недели выросли на сто тысяч фунтов.  Выиграл Утсон, предложивший отказаться от стен и поставить на подиум ряд веерообразных белых крыш. Эту идею он творчески перенял у древних китайских архитекторов,которые возводили дворцы на подиумах,высота которых соответствовала величию правителей. Используемые Утсоном эстетические принципы предлагали ответ на ключевой вопрос, который встаёт перед любым современным архитектором: как сочетать функциональность и пластическое изящество и удовлетворить тягу людей к красоте в наш индустриальный век. Несмотря на применённую концепцию сферических оболочек, решавшую все проблемы строительства и удачно подходящую для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, - строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов. Однако опера строилась целых четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов.

Строительство шло долго и трудно. Крышам-раковинам следовало придать  такую форму, чтобы удовлетворялись  все акустические требования. Любовь к музыке, техническая изобретательность и огромный опыт в строительстве оперных театров делают Германию мировым лидером в области акустики, и Утсон поступил очень мудро, пригласив Вальтера Унру из Берлина в качестве эксперта по этой части.

 Имя Утсона даже не упомянуто на бронзовой табличке ,повешенной у входа, и не было упомянуто  на церемонии открытия оперы. Но все знают, кто создал символ Австралии, сегодня справедливость восторжествовала и в театре открыт небольшой музей в честь Утсона.

Располагается театр, как уже было сказано,на северо-восточной оконечности  центрального делового района Сиднея,  прямо в сиднейской гавани, на Беннелонг  Пойнт, рядом с грандиозным стальным арочным мостом Харбор-бридж и  Королевским ботаническим садом. Стоит отметить, что Сиднейский оперный театр был открыт самой королевой Англии Елизаветой II, которая с радостью согласилась принять участие в торжественном открытии театра 20 октября 1973 года. Королева сравнила затяжное строительство Оперы со строительством пирамид и пожелала театру стать, как и пирамидам, одним из чудес света.

Сиднейский оперный театр выполнен в стиле современного  экспрессионизма  с весьма радикальным и даже новаторским  дизайном.(+модерн/модернизм)

 Также стоит обратить внимание на тот факт, что здесь, в сиднейском оперном театре, находится самый большой в мире механический орган, состоящий из 10 тысяч труб.

Что касается внутреннего убранства  театра, то он отделан  розовым гранитом, а также деревом и фанерой.

Йорн Утсон однажды очень поэтично  сказал, что в основе проекта Сиднейской оперы лежало желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музы и актёры.


Информация о работе Культура и ее роль в развитии человеческой цивилизации