Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:10, реферат
Целью работы является рассмотрение того, что же такое интернет и как он может способствовать или препятствовать общению, что несёт в себе это виртуальное пространство и является ли оно мета - средой для общения или даже средством массовой коммуникации, и кто его пользователи. В основной части реферата рассматриваются и анализируются основные особенности интернет - коммуникации, чем общение в виртуальной реальности отличается от общения в реальной жизни, и к чему ведёт массовая «интернетизация» общества.
Введение……………………………………………………………..…….……........3
Интернет как виртуальное пространство и средство массовой коммуникации....4
Интернет-аудитория………………………………………………..………………..6
Особенности коммуникации ……………………………………………………....7
Заключение………………………………………………………..…………….…..11Список используемой литературы……………………………………….………..12
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирская государственная геодезическая академия»
(ФГБОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра иностранных языков и межкультурных коммуникаций
Реферат
По дисциплине «Культура речи и деловое общение»
На тему «Коммуникативные особенности пользователей интернета»
Выполнила: Иванова.П.Р
Группа БЭ-11
Проверила: Тропина В.Г.
Новосибирск 2014
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Интернет как виртуальное пространство и средство массовой коммуникации....4
Интернет-аудитория………………………………
Особенности коммуникации ……………………………………………………....7
Заключение……………………………………………………
Введение
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Темой реферата являются коммуникативные особенности пользователей Интернета. Эта тема актуальна в наши дни, так как в последнее время всё чаще и чаще люди общаются по средствам Интернета. Зачастую некоторые чаще общаются в режиме on-line, чем в off-line, то есть в реальной, а не виртуальной жизни. Поэтому данная тема является довольно-таки злободневной на данный момент.
Целью работы является
Интернет как виртуальное
Последнее столетие истории человечества характеризуется, в частности, появлением с возрастающей скоростью таких технических новинок, которые быстро становятся неотъемлемыми атрибутами нашей повседневной жизни, порой внося в нее весьма существенные изменения.
В течение веков способы
Интернет называют "виртуальным пространством" или "виртуальной реальностью".Он выделяется из ряда технических новинок тем, что является метасредой - средой для коммуникации, средой для реализации бизнес - технологий, средой для существования и работы СМИ, средой для хранения и обработки информации и т.д. Это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой коммуникации, которое является весьма популярным в наши дни, так как практически каждый имеет к нему доступ и он, довольно таки, прост в обращении. К тому же, интернет очень удобен и функционален, поражает его высокая скорость передачи данных и возможность передавать их на любые расстояния, в любую точку мира.
В большинстве своём,
мы используем возможности интернета для
На сегодняшний день Интернет представляет собой "сеть сетей", в состав которой входит более 100 000 сетей из 100 стран. Соединение с другими странами позволяет отправлять электронную почту примерно в 180 стран.
Мировая статистика на сегодняшний день такова:
- число пользователей Интернета составляет около 700 млн. человек;
- число почтовых ящиков e-mail в мире примерно 1 млрд. единиц;
- общее число отправленных по e-mail писем превышает 40 млрд. в день.
Интернет отличается высокой скоростью распространения информации. Информация в Интернете распространяется сетевым образом, наподобие распространения анекдотов и слухов. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и "случайной среды". Коммуникация в интернете интерактивна: возможность вступления в прямой диалог с аудиторией, получать от нее обратную связь в режиме реального времени; возможность общения представителей данной аудитории между собой. Например, на новостном сайте появляется сообщение, которое потом обсуждается на форуме. Для Интернета как средства массовой коммуникации характерно отсутствие централизованной организационной структуры. Интернетом никто не владеет и никто не управляет. Соответственно, поэтому в Интернете нет цензуры. Что может являться как плюсом, так и минусом интернет коммуникации. Плюсом это может являться потому, что люди не боясь осуждений могут высказываться анонимно, под вымышленными именами, никами. Минусом же является то, что в интернете отсутствуют какие-либо ограничения, языковые нормы. Литературный язык практически не используется пользователями интернета в их общении.
Интернет-аудитория
Несколько лет назад число пользователей было столь небольшим, что о серьезных измерениях их характеристик практически не шло и речи. Сегодня эта картина меняется коренным образом. Происходящие изменения хорошо демонстрируются результатами исследований, проводимых российскими агентствами. Другой стороной является изменение взглядов на Интернет со стороны коммерческих фирм, как больших, так и принадлежащих к среднему и малому бизнесу, которые начинают осознавать его преимущества и пытаться применить новые инструменты на практике.
Примерно треть пользователей Интернета составляют люди до 24 лет, еще треть – от 25 до 34 лет. Средний возраст максимальной аудитории Интернета – 31 год. Людей от 60 и старше в активных видах аудитории практически нет.
Молодое поколение России воспринимает технологии Интернета как доступный и естественный элемент быта. Люди же старших возрастов не относятся к нему как к жизненной необходимости.
Мужчин в Интернете значительно больше,
чем женщин. В максимальной аудитории их
56,4 %. С увеличение активности аудитории
доля мужчин в ее составе увеличивается
почти до 85 %.Активная аудитория
Особенности коммуникации.
Коммуникация - обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов, который может осуществляться вербальными и невербальными средствами.
«Массовая коммуникация
– это систематическое
В последнее время широкое распространение во всем мире и в нашей стране в частности получил Интернет. На данный момент он является наиболее полным, оперативным и доступным источником информации и СМИ.
Особенности общения через Интернет:
- Анонимность. Несмотря
на то, что иногда возможно
получить некоторые сведения
анкетного характера, и даже фотографию
собеседника, они не дают реальной
картины личности. Кроме того, часто
наблюдается эффект сокрытия
или презентации ложных
- Своеобразие
протекания процессов
- Добровольность.
Пользователь добровольно
- Затрудненная
эмоциональность, которая частично
компенсируется специально
- Стремление к
нетипичному, ненормативному поведению.
Зачастую пользователь
- Неграмотность. Практически полное отсутствие в диалогах литературного языка. Допускаются нарушения правил русского языка. Зачастую нарушаются правила орфографии и пунктуации. Общение в интернете приобретает свой собственный характер. Интернет- коммуникации присуща собственная лексика, жаргон, употребляемый исключительно в рамках всемирной паутины.
Так почему же, если более 2/3 пользователей интернета это люди с высшим и незаконченным высшим образованием, современный интернет погряз в неграмотности?
Многое можно объяснить
существующим ритмом жизни, мы всё время
куда то спешим, нет времени на полноценное
общение, и мы всё чаще общаемся используя
интернет. Писать литературным языком
у нас не вызывает необходимости, и мы всё чаще
сводим речь к минимуму, используя простые речевые
Ещё одним пунктом можно выделить частое употребление интернет-пользователями сокращений. Неправильное сокращение приводит к появлению несуществующих слов, типа «щас» - сейчас, «спс» - спасибо, «скока» - сколько, и т.д.
Отличительной чертой интернет - коммуникации является отсутствие эмоций в диалоге. Частично это компенсируется символьной системой смайлов, частично междометиями типа «ух ты!», или «вау!», а порой пользователи сами обозначают своё настроение или свою реакцию, прописывая это какими угодно способами. Например, «печалька», «ё-маё» и другие. Некоторые эмоции так же возможно выражать в текстовом варианте. Самыми популярными из них являются «ы», «гг», «ухаха», «боу», «плак», «трололо».
Так же зачастую используются заимствованные слова. Причём, пишутся они преимущественно, на русском языке. Одним из наиболее часто употребляемых слов является слово «go» (от английского – идти), в русской его интерпретации «гоу». Например, «гоу гулять?» - «Пойдём гулять?».
Так как основной аудиторией интернет - коммуникации являются молодые люди, подростки и даже дети, то и в их интернет общении присутствует та же речь, что и в их повседневной жизни. Для них характерен своеобразный лексикон и определённый жаргон. В употреблении жаргонизмов в молодёжной среде нет ничего удивительного и необычного, но это тоже является одной из коммуникативных особенностей пользователей интернета.
И последней отличительной чертой интернет общения можно выделить элементарную неграмотность пользователей. А именно их незнание обыкновенных правил русского языка, как орфографических и орфоэпических, так и пунктуационных. Зачастую, среди общения молодых людей во всемирной паутине действует негласное правило « как слышится так и пишется», что соответственно приводит к нарушению орфографии, а порой и орфоэпии. Одними из самых распространённых ошибок являются правописание мягкого знака на конце шипящих, безударные гласные и правописание мягкого знака в возвратных глаголах. Например, пользователи очень часто путают правописание «мне нравитЬся» и « мне нравится»; употребляют глаголы без мягкого знака на конце – «пишиш», «читаеш» и попросту делают ошибки в словах. С чем это связано? Интернет просто оккупирован людьми моложе 18 лет, а это школьники (в интернет среде их называют «школота»). Вполне вероятно, что многие из них попросту ещё не знакомы с этими правилами русского языка или же не усвоили их. Помимо этого, несколько лет назад существовала тенденция намеренного употребления ошибочных или даже исковерканных слов. В основном, эта инициатива принадлежала, конечно же, молодёжи. Тогда были наиболее распространены сообщения типа «ПриФфФетик! КаК дЕлИфФкИ?». Сейчас это уже не актуально.
Информация о работе Коммуникативные особенности пользователей интернета