Изобразительное исскусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 23:10, дипломная работа

Краткое описание

Прежде чем начать разговор о всевозможных способах стилизации, стоит рассмотреть термин «стиль».
Понятие «стиль» многозначно, им пользуются разные науки (литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология, эстетика). Широко поле функционирования стиля.
Стиль -- фактор творческого процесса, осуществление ориентации художника по отношению к реальности, к художественной традиции, к публике. Стиль диктует художнику избирательность по отношению к жизненному материалу, культурной (и в частности к художественной) традиции, к общественным целям искусства .

Файлы: 1 файл

21a.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

 

32.  Русское искусство 2-й пол. XIX в. Развитие критического реализма в искусстве и литературе. Значение в русской культуре «бунта 14-ти» в Академии художеств. Расцвет русского реалистичного искусства. Крамской и деятельность товарищества передвижников. П.М. Третьяков.                                          Практическая работа: иллюстрирование произведений русских писателей (окончание работы в цвете).

 

33.  Творчество И.В. Репина, В.И. Сурикова. Глубокая национальная и идейная основа произведений Репина, его мастерство. Творчество В.И. Сурикова – величайшего мастера в русской и мировой исторической живописи XIX в.                            Практическая работа: композиция на тему «Из русской истории».

 

 

 

34.  Русский пейзаж в творчестве русских художников. Новое в пейзажной живописи. Творчество Саврасова. Одухотворенность и лиричность пейзажей И.И. Левитана. Эпичность в произведениях И.И. Шишкина. Своеобразие пейзажей Куинджи.                                                                                                                                                          Практическая работа: этюд пейзажа – настроения «Весенние мотивы» (акварель).

 

35.  Итоговое занятие по мировой истории искусства. Тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.               Условия реализации программы.

 

 

Для реализации программы необходимо иметь соответствующие материалы и принадлежности.

 

Для педагога:

1.      ТСО – технические средства обучения (слайдоскоп, диапроектор, фильмоскоп, набор диафильмов и слайдов по темам).

2.      Иллюстративный материал, таблицы.

3.      Наглядные пособия.

4.      Магнитофон, кассеты  определенным музыкальным рядом.

5.      Художественно-графические материалы.

 

Для обучающихся:

1.      Альбомы для рисования, цветную бумагу, картон.

2.      Акварельные и гуашевые краски, тушь, пластилин, фломастеры, восковые мелки, пастель.

3.      Кисти, карандаши, ножницы, клей.

4.      Тетради для ведения записей.

5.      Иллюстративный материал для оформления.

 

 

 

VI.            Прогнозируемые результаты.

 

 

К концу учебного года обучающиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

1.      Иметь опыт общения с мировым искусством.

2.      Изучить системно исторические связи искусства.

3.      Уметь воспринимать искусство, прочувствовать нравственно-эстетические критерии мировых шедевров.

4.      Уметь отличать художественные стили разных эпох и народов.

5.      Укрепить знания и практические навыки  в различных видах и жанрах искусства, их художественном языке и образном строе.

6.      Уметь отрефлексировать изученный материал и свою творческую работу.

7.      Уметь наслаждаться от общения с искусством и процессом работы над творческими заданиями.


БИБЛИОГРАФИЯ

Логвиненко Г.М. Декоротивная композиция : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2005 г.

Беда Г.В. Живопись: Учебник для студентов педагогических институтов.- М: Просвещение, 1986.- 192с, ил.

Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: Учебное пособие для студентов художественно- графических факультетов педагогических институтов.- М; Просвещение,1982 – 160 с.

Сокольникова Н.П. Изобразительное искусство методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов.- М: Изд. центр «Академия», 1999.- 368 с.12 л.и.

Виффен Валерии: Как научиться рисовать натюрморт. Пособие по рисованию \ пер. с англ. И.Гиляровой.- М: Изд. ЭКСМО - Пресс, 2001-64с.ил.

Косминская В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей»: Учебное пособие для студентов пединститутов- М: Просвещение, 1987.-128с.

1.       Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: программа общеобразовательных учрж. 1-9 класс. – М.: Просвещение, 2006.

2.       Кузин В.С., Ломов С.П. Изобразительное искусство. 1-4 класс: программа общеобразовательных учрж. – М.: Дрофа, 2008.

Кузин В.С., Ломов С.П. Изобразительное искусство. 5-9 класс: программа общеобразовательных учрж. – М.: Дрофа, 2007.

3.       Шпикалова Т.Я, Ершова Л.В. Изобразительное искусство и художественный труд: программа и темат. планирование. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство: программа общеобразовательных учрж. 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2006.

Интернет-ресурсы для учителя ИЗО

 

Образование:

       МУ Центр развития образования г. Петрозаводска    media.karelia.ru/~educenter

       Карельский Центр Интернет-образования   http://www.karelia.fio.ru/

       Российское образование. Федеральный портал www.edu.ru
Сайты, учреждения, новости, документы, законы и многое другое.

       Официальный сервер министерства культуры Российской Федерации  www.russianculture.ru

       Российский общеобразовательный портал  www.school.edu.ru
Большая подборка документов, образовательных ресурсов. Форумы и консультации.

       Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

 

Библиотеки:

       Библиотека Мошкова  http://lib.ru/
более 1,5 Гбайт текстов. Ежедневное пополнение. Отечественная и зарубежная проза, поэзия, фантастика, детективы, детская, научно-популярная, компьютерная, философская литература

       On-line библиотеки http://allbest.ru/libraries.htm

       Библиотека на портале Социально-гуманитарного и политического образования http://auditorium.ru/

       ФЭБ Фундаментальная электронная библиотека Русская литература и фольклор http://feb-web.ru/

       Университетская электронная библиотека  In Folio http://infolio.asf.ru/

       Библиотека на портале «Российская информационная сеть» http://lib.rin.ru

       Электронная библиотека классической литературы http://www.klassika.ru/

 

Словари и энциклопедии:

       Словари и энциклопедии ON-LINE  http://dic.academic.ru/
Современная энциклопедия,  Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов),  Толковый словарь русского языка Ожигова, Толковый словарь Ушакова Д. Н., Энциклопедия и словарь Брокгауза и Ефрона и др.

       Педагогический энциклопедический словарь http://dictionary.fio.ru/

       Справочно – информационный портал «Грамота.ру» http://gramota.ru/

       Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета «Рубрикон» http://www.rubricon.com/
Информационно-энциклопедический проект компании «Русс портал», в рамках которого пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.

 

Музеи:

       Государственный Эрмитаж www.hermitage.ru
Виртуальная экскурсия по залам музея, познавательные курсы, огромная цифровая коллекция, покупки в Интернет-магазине

       Государственный Русский музей www.rusmuseum.ru

       Государственная Третьяковская галерея www.tretyakov.ru

       Музеи и галереи России  http://museum.ru 


Словарь терминов

Академический рисунок - это длительный рисунок, выполняемый с целью обучения рисованию, освоению приёмов изображения и изучения различных форм и признаков.

Гравюра - вид графического искусства, в котором изображение получается в результате оттиска на бумаге с печатной формы- доски металла, дерева или линолеума с нанесённым на неё углубленным рисунком. Рисунок наносится специальными резцами (штихелями) или вытравливается кислотой (в офорте).

Графика- вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные вилы печатной графики: гравюру па дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.

Графика - искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок (иногда с применением цветовых пятен, а также произведения этого искусства: станковая, книжная, газетно-журнальная).

Жанр - вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.

Жанр искусства – это классификация картин по их содержанию.

Изобразительное искусство- раздел пластических искусств, возникших на основе зрительного и осязательного восприятия и создающих изображения мира на плоскости, в объёме и пространстве: таковы живопись, графика, скульптура.

Карандаш - один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства; представляет собой тонкий стержень из красящего вещества в оправе (деревянной, металлической, пластиковой).

По материалу, из которого сделан стержень карандаша, различают металлические (свинцовые, серебряные), итальянские, графитовые и цветные карандаши.

Композиция строение, соотношение и взаимное расположение частей. Обозначает складывание, составление, размещение частей в целом, сочинение.

Композиция– это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие.

Контур - линия, которая ограничивает часть плоскости регулярной формы. Линия - одно из важнейших средств художественного выражения в пластических искусствах, протяжное движение пера по бумаге.

Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение предметов быта, цветов, фруктов.

Образ - обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления.

Офорт- гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а также оттиск е такой гравюры.

Перспектива -- искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.

Портрет– жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение одного или нескольких человек.

Пейзаж– жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

Рисунок - изобразительное начертание на какой-либо поверхности с помощью графических средств контурной линии, штриха, пятна. Различные сочетания этих средств позволяют передать светотень и осуществить пластическую моделировку.

Ритм - чередование элементов целого, совершающееся с определённой последовательностью и частотой. Ритм -- один из главных законов изобразительного искусства, отражающий в ритмических рядах пространственные закономерности, взаимосвязи, ритмичность движения.

Силуэт - плоскостное изображение, приём работы, средство художественного выражения, а также вид графики. Явление силуэта может возникать и в процессе восприятия объёмных форм в зависимости от освещения. Силуэт подобен тени объекта.

Творческий рисунок - это произведение изобразительного искусства, образно выражающее мысли, чувства и миропонимание художника.

Текстура - применение различных группировок мелких линий- кружков, штрихов. Она бывает декоративная или изображающая фактуру.

Техника - совокупность приёмов, применяемых в каком-либо мастерстве.

Тон - характер, оттенок красок, цвета по яркости, колориту.

Тональное пятно - применяется в графике и при работе с красками. В графике работа красками может быть выполнена одним цветом, может быть многоцветной, живописной с передачей объёма светотенью.

Фактура - характер поверхности художественного произведения, её обработка. Фактура ощущается зрительно и осязательно.

Штрих - средство художественного выражения в графике, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки, В зависимости от направления линий, штрихи могут быть прямыми, наклонными, перекрёстными и др. Различия в длине, толщине и динамике штрихов обогащают дифференцирование выразительного невербального языка.

Информация о работе Изобразительное исскусство