Изобразительное исскусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 23:10, дипломная работа

Краткое описание

Прежде чем начать разговор о всевозможных способах стилизации, стоит рассмотреть термин «стиль».
Понятие «стиль» многозначно, им пользуются разные науки (литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология, эстетика). Широко поле функционирования стиля.
Стиль -- фактор творческого процесса, осуществление ориентации художника по отношению к реальности, к художественной традиции, к публике. Стиль диктует художнику избирательность по отношению к жизненному материалу, культурной (и в частности к художественной) традиции, к общественным целям искусства .

Файлы: 1 файл

21a.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

- Рисование с натуры (рисунок, живопись) включает в себя изображение объектов действительности, а также рисование их по памяти и по
представлению.;

- рисование на темы и иллюстрирование (композиция);

- декоративная работа;

 

- лепка;

- аппликация с элементами дизайна;

- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Программа Т.Я.Шпикаловой.«№образительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» (авторы: Е.В.Алексеенко,

С.И.Ьоюва, Г.А.Велнчкииа и др. Научный руководитель I .Я.Шпика лова) (М.: Просвещение., 2003).

Программа и ее особенности

Раскрываются доступные пониманию учащихся исконные художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического

искусства.

традиций путем раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью.

Учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом», на предметах произведений мастеров родного края; учатся понимать, что

искусство своего региона и Отечества - путь к познанию искусства любых эпох и народов.

1 час - изобразительная деятельность, 1 час - изобразительной области «технология» или из Вариативной части Базисного учебного плана.

«Изобразительное искусство. 5-9 классы», (авторы Т.Я.Шпикалова, Т.Я.Ершова, В.И.Колякина и др. Научный руководитель

Т.Я.Шпикалова) (М. Просвещение, 2005).

Продолжает и развивает связи с программой «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 - 4 классы» .

Концепция и задачи:

- Формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами интегрированного курса изобразительного
искусства и художественного труда на народных традициях;

- содействие проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию их собственными силами нравственно-
эстетической среды с искусством с учетом многообразия его видов;

- формирование чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры
в связи с историей, бытом и жизнью народа;

- формирование особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения
искусства России.

Основные виды деятельности:

- Рисование с натуры, по памяти и по представлению;

- выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм;

- выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематический натюрморт, орнамент);

- выполнение декоративных композиций-импровизаций;

- моделирование и художественное конструирование изделий из бумаги;

- лепка;

- художественная роспись;

- аппликация;

- работа с тканью;

- работа с природными материалами.

 

 

4.2. Программа «Графика»

 

4.3. Блок уроков по программе «Графика»

Урок 1

 

I.                   Пояснительная записка

 

Для современной школы основным является развитие личности, ее познавательных и созидательных качеств. Личность ученика должна быть более мобильной, гибкой, самостоятельной, умеющей перестраиваться и адаптироваться в современных условиях. Вместе с тем ученик должен быть здоров, как физически, так и нравственно. Поэтому основной целью для учителей Майской школы является – здоровьесбережение в рамках адаптивной школы.

Для меня, как для учителя изобразительного искусства, кроме вышеперечисленного, главной целью остается: преодоление разрыва между человеком и культурой, что так болезненно сказывается на общественной и социальной жизни нашего государства в последние годы. А наиболее действенным способом приобщения к культуре является искусство. Именно через искусство дети могут прожить, прочувствовать тысячи жизней людей разных эпох и народов и через опыт их отношений и чувств скорректировать и уточнить свой целостный и эмоциональный опыт. Через общение с искусством у детей воспитывается толерантность и понимание окружающих, чувство общности с ними, развивается душевный искренний интерес к людям, способность сопереживать их радостям и горестям, и в конечном итоге – ответственность человека за человека.

Кроме того, искусство лечит душу, восхищает и формирует способность к творчеству, которая наполняет ребенка счастьем творческого труда, через который он проявляет свое «Я». Это ведет к самореализации и самодостаточности. История искусства, в которой прослеживается культура многих веков, представление о прекрасном и безобразном, о понятии счастья обогащает, очеловечивает ребенка. Кроме того физическое здоровье обязательно должно сопутствоваться нравственным и духовным здоровьем, которое возникает благодаря приобщению к прекрасному. Русский психолог Л. Выготский называл искусство «общественной техникой чевств» и утверждал, что «все прикладное значение искусства в конечном счете и сводится к его воспитывающему воздействию» (Выготский Л.С. Психология искусства, М., 1968, с. 321).

Этим всем я и руководствовалась при создании программы по изобразительному искусству с элементами истории искусства для 8-х классов, завершающих курс обучения по программе Б.Неменского. она ориентирована не только на обучение графическим, живописным, композиционным навыкам, но прежде всего на борьбу с бескультурием, невежеством, на поднятие духовных ценностей, нравственного воспитания, эмоциональной развитости, связь получаемых знаний с реальной жизнью.

На протяжении 7 лет обучения дети знакомились с шедеврами мирового искусства и, на мой взгляд, подготовлены к восприятию истории ИЗО.

Программа построена таким образом, что практическая работа детей сопровождает беседу учителя и некоторым образом иллюстрирует изученное и степень усвоения материала учащимися.

Это идет через эмоционально-образное и эстетическое восприятие детьми материала и решается в виде творческой композиции с использованием художественно-графических знаний, умений и навыков, полученных на уроках ИЗО. Таким образом, идет активное познание изучаемого материала, в результате которого накапливается запас зрительных и иных впечатлений об изучаемых предметах и явлениях. Рассказ учителя сопровождается беседой с учащимися, выступлениями творческих групп, используются игровые моменты типа игры-аукциона знаний, игры-упражнений, «угадайка» и других. Во время практической работы зачастую используется соответствующее музыкальное сопровождение. В завершение изученных искусствоведческих блоков проводится проверка знаний в виде тестирования. Занятия предполагают использование дифференцированного и индивидуального подхода, как в теоретическом изложении материала, так и в практической работе. На уроке должна царить атмосфера радостного творчества.

Преподавать по ней может педагог, изучивший историю искусства или, по крайней мере, широко эрудированный в области ИЗО. Включение детей в мировую культуру должно обязательно сопровождаться их эмоциональным восприятием и творческой переработкой, поэтому самостоятельной работе ученика отводится основное время. Кроме создания рисунка, на некоторых уроках, ученики работают с книгами по искусству, самостоятельно находя нужную информацию с записью основных положений в виде краткого конспекта. Для этого необходимо ведение тетради по искусству с соответствующим оформлением и подбором иллюстративного материала, т.н. «домашней картинной галереи».

Таким образом, программа не только обеспечивает реализацию обязательных требований образовательных стандартов по ИЗО, но и формирует ученика более эрудированным, духовно и нравственно богатым и здоровым, приобщает к общечеловеческим и национальным ценностям, воспитывает художественный вкус учащихся, облагораживает и адаптирует к условиям современной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                Цели и задачи.

 

 

 

Цели – приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям в области истории изобразительного искусства, освоение художественного опыта прошлого, воспитание художественного вкуса учащихся, развитие у детей чувства стиля изучаемой эпохи, духовно-нравственное воспитание учащихся.

 

 

 

Задачи:

-         Переработка учащимися опыта прошлого в творческих работах (представив себя мастером той или иной эпохи т страны).

-         Дальнейшее развитие эмоционального восприятия и воображения.

-         Развитие композиционных навыков.

-         Совершенствование художественно-графических навыков учащихся.

-         Закрепление полученных знаний и навыков на уроках ИЗО на протяжении всех лет обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.    Учебно-тематический план.

       №              Содержание                                                                                                                    кол-во

                                                                                                                                                                            часов             

1.      Первобытное искусство. Зарождение всех видов искусства.                            1

2.      Искусство Древнего Египта.                                                                                                  1

3.      Античное искусство. Культура Древней Греции.                                                        1

4.      Искусство Древнего Рима.                                                                                                                1

5.      Искусство Индии.                                                                                                                              1

6.      Искусство Китая.                                                                                                                               1

7.      Искусство Японии.                                                                                                                              1

8.      Искусство стран арабского Халифата.                                                                                    1

9.      Искусство Византии, стран Восточной Европы и Закавказья.                            1

10. Искусство Западной Европы в средние века. Романика. Готика.              1

11. Искусство эпохи Возрождения в Италии. Титаны Высокого  1   Возрождения: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан.

12. Искусство Возрождения в Нидерландах. Ян ван Эйк,   1                       Иероним Босх, Питер Брейгель Старший.

13. Искусство Возрождения в Германии. А. Дюрер, Л. Кранах,                               1

Г. Гольбейн.

14. Французское Возрождение XV-XVI вв. Жан Тужон. Школа   1    Фонтенбло.

15. Западноевропейское искусство XVII в. краткая   1                   характеристика. Фламандская живопись XVII в. Рубенс.

16. Голландская живопись XVII в. Ф. Хальс, Вермер Дельфтский, 1  Рембрандт Харменс ван Рейн.

17. Испанская живопись XVII-XVIII вв. Эль Греко, Д. Веласкес, 1                   Ф. Гойя.

18. Основные тенденции развития западноевропейского искусства в 1          XVIII в. Тьеполо, А. Ватто, Ф. Буше, Фрагонар, Ж. Б. Шарден.

19. Английская живопись XVII-XVIII в. У. Хогарт, Д. Рейнолдс,                             1

Т. Гейнсборо.

20. Основные направления западноевропейского искусства к XVIII- 1  середине XIX в. Ж. Д. Давид, Ж. О. Д. Энгр, Т. Жерико, Э. Делакруа.

21. Реализм в искусстве середины XIX в. О. Домье, Т. Курбе, 1                        Ф. Милле. Пейзажи Т. Руссо и барбизонцев, К. Коро.

22. Импрессионизм. Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега.                                          1

23. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван Гог.                                          1

24. Основные тенденции развития зарубежного искусства XX в.                             1

П. Пикассо, Р. Гуттузо.

25. Искусство Древней Руси. Иконопись. Русское деревянное зодчество.1

26. Русское искусство 1-й пол. XVIII в. И. Вишняков, А. Антропов,               1

И. Аргунов.

27. Русская живопись 2-й пол. XVIII в. Ф. Рокотов, Д. Левицкий,                             1

В. Боровиковский.

              28.Русская скульптура 2-й пол. XVIII в. Ф. Шубин, Э. Фальконе.                            1

Информация о работе Изобразительное исскусство