Искусство Вавилона и Ассирии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить искусство Вавилона и Ассирии, раскрыть новые шаги и открытия в области архитектуры, науки и искусства. В качестве основы курсовой работы использованы работы Чайлда Г. «Древнейший Восток в свете новых раскопок».

Оглавление

Введение……………………………………………………………...2-4
Глава 1. Искусство Вавилона……………………………………...5-32
1. Старовавилонский период………………………………5-6
2. Вавилонская наука……………………………………...6-18
3. Скульптура…………………………………………….18-21
4. Навуходоносор………………………………………..21-24
5. Нововавилонское искусство………………………….24-26
6. Святилище бога Мардука-Эсагила………………………26
7. Зиккурат Этеменанки – «Дом основания небес и земли»………………………………………………….26-27
8. Храм бога Мардука…………………………………...27-28
9. Ворота богини Иштар-Аибуршабу……………………...28
10. Главная процессионная дорога………………………28-29
11. Дворцы Вавилона……………………………………..29-32
Глава 2. Искусство Ассирии……………………………………...33-43
2.1 Города……………………………………………………….38
2.2 Рельефы………………………………………………….39-43
Заключение………………………………………………………........44
Список используемой литературы……………………………….45-46 Приложения……………………………………………………….47-49

Файлы: 1 файл

курсовая по вавилону.docx

— 1.17 Мб (Скачать)

     При преемниках Ашшурбанипала ассирийскому величию наступил вскоре конец. Вавилонский  царь Набопаласар соединился с царем  Мидии, Киаксаром, для борьбы с их общим наследственным врагом. В 660 г. до н. э. они достигли своей цели. «Все четыре резиденции – говорит  Эд. Мейер, - Ниневия, Дур-Шаррукин,  Кальха и Ашшур погибли в пламени, и их сровняли с землей после чего они уже никогда не возвращались к жизни. Ни один народ не подвергался  такому совершенному истреблении,  как ассирийцы. 
 
 

   Заключение.

    Таким образом, Нововавилонское искусство вошло в века как одна из ярчайших страниц в истории Древней Передней Азии. Вавилон! «Город великий…, город крепкий», как сказано в Библии, который «яростным вином блуда своего напоил все народы». Жизнь его, однако, не была длительной. В 538 году Вавилон был завоеван и присоединен к иранскому царству Ахеменидов. Между тем новая держава рвалась к власти в Двуречье: в буре сражений Ассирии суждено было утвердить свое главенство в краях, где расцвела одна из самых древних и великих культур человечества.

 Прошло  еще не одно столетие, прежде чем  какой-либо более молодой народ  мог достигнуть в монументальном искусстве той степени свободы  и жизненной правды, какая была присуща ассирийцам. Но по сравнению  с египтянами они сделали соответственный  эпохе шаг вперед лишь в частностях, но вообще отнюдь не продвинулись на высшую ступень художественного развития.

 При преемниках Ашшурбанипала ассирийскому величию наступил вскоре конец. Вавилонский  царь Набопаласар соединился с царем  Мидии, Киаксаром, для борьбы с их общим наследственным врагом. В 660 г. до н. э. они достигли своей цели. «Все четыре резиденции – говорит  Эд. Мейер, - Ниневия, Дур-Шаррукин,  Кальха и Ашшур погибли в пламени, и их сровняли с землей после чего они уже никогда не возвращались к жизни. Ни один народ не подвергался  такому совершенному истреблении,  как ассирийцы. 
 
 
 
 
 

   Список  используемой литературы:

  1. Афанасьева В., Луконин В. Малая история искусств. – Искусство Древнего Востока. М.:  Искусство, 1976.- 213 с.
  2. Вейс Г. История культуры народов мира. Ассирия. Вавилон. Персия. Первые сверхдержавы.  М.: Эксмо, 2005. – 144 с.
  3. Вёрман К. История искусства всех времен и народов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 944 с.
  4. Вулли Л. Ур. Халдеев, пер с англ., М., 1961. – 98 с.
  5. Государственный Эрмитаж. Культура и искусство Вавилонии, Ассирии и соседних стран, сост. Янковская Н.Б., М., 1953. -234 с.
  6. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М.: Детская литература, 1986. – 286 с.
  7. Дьяконов И.М. Развитие земельных отношений в Ассирии, Л., 1949. – 134 с.
  8. История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, античность: Учебник/Колл. Авт. Ин-та им. И.Е. Репина Акад. Художеств СССР, Под ред. Чубовой А.П., - 4-е изд., перераб. И лоп. – М.: Изобразительное искусство, 1980. – 384 с.
  9. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред. Воскресенской Н.О. М.: Юнити-Дана, Единство, 2003. – 759 с.
  10. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. М.: ООО «Издательство АСТ»:  «Издательство Астрель», 2002. – 234 с.
  11. Матье М.Э. Памятники мирового искусства. Выпуск 2 (серия первая), М.: Искусство, 1968. – 344 с.
  12. Можейко И.В., 7 и 37 чудес света. От Эллады до Китая. М.: Вече 2000, 2004. – 263 с.
  13. Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. М.: Наука, 1966. – 312 с.
  14. Садохин А.П. Грушевицкая Т.Г. Мировая Художественная культура: Учеб. Пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2000. – 559 с.
  15. Смирнова В. В. Мировая художественная культура Ч.1, М, 1995.- 348 с.
  16. Трибис Е.Е. Расскажи мне о чудесах света. М.: Рипол КЛАССИК, 2002. – 192 с.
  17. Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. Л., М.: Искусство, 1958. – 389 с.
  18. Флиттнер Н.Д. На берегах Евфрата И Тигра, л, 1938. – 144 С.
  19. Чайлд Г. Древнейший Восток в свете новых раскопок, М., 1956. – 359 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения.

  1. Храм бога Мардука.

 

  1. Хамураппи

     

  1. Ворота  богини Иштар.
 

     

  1. Висячие сады Семирамиды.

     

  1. Дворец  Саргона

Информация о работе Искусство Вавилона и Ассирии