Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить искусство Вавилона и Ассирии, раскрыть новые шаги и открытия в области архитектуры, науки и искусства. В качестве основы курсовой работы использованы работы Чайлда Г. «Древнейший Восток в свете новых раскопок».
Введение……………………………………………………………...2-4
Глава 1. Искусство Вавилона……………………………………...5-32
1. Старовавилонский период………………………………5-6
2. Вавилонская наука……………………………………...6-18
3. Скульптура…………………………………………….18-21
4. Навуходоносор………………………………………..21-24
5. Нововавилонское искусство………………………….24-26
6. Святилище бога Мардука-Эсагила………………………26
7. Зиккурат Этеменанки – «Дом основания небес и земли»………………………………………………….26-27
8. Храм бога Мардука…………………………………...27-28
9. Ворота богини Иштар-Аибуршабу……………………...28
10. Главная процессионная дорога………………………28-29
11. Дворцы Вавилона……………………………………..29-32
Глава 2. Искусство Ассирии……………………………………...33-43
2.1 Города……………………………………………………….38
2.2 Рельефы………………………………………………….39-43
Заключение………………………………………………………........44
Список используемой литературы……………………………….45-46 Приложения……………………………………………………….47-49
При
преемниках Ашшурбанипала ассирийскому
величию наступил вскоре конец. Вавилонский
царь Набопаласар соединился с царем
Мидии, Киаксаром, для борьбы с их
общим наследственным врагом. В 660 г.
до н. э. они достигли своей цели.
«Все четыре резиденции – говорит
Эд. Мейер, - Ниневия, Дур-Шаррукин, Кальха
и Ашшур погибли в пламени,
и их сровняли с землей после чего
они уже никогда не возвращались
к жизни. Ни один народ не подвергался
такому совершенному истреблении,
как ассирийцы.
Заключение.
Таким образом, Нововавилонское искусство вошло в века как одна из ярчайших страниц в истории Древней Передней Азии. Вавилон! «Город великий…, город крепкий», как сказано в Библии, который «яростным вином блуда своего напоил все народы». Жизнь его, однако, не была длительной. В 538 году Вавилон был завоеван и присоединен к иранскому царству Ахеменидов. Между тем новая держава рвалась к власти в Двуречье: в буре сражений Ассирии суждено было утвердить свое главенство в краях, где расцвела одна из самых древних и великих культур человечества.
Прошло
еще не одно столетие, прежде чем
какой-либо более молодой народ
мог достигнуть в монументальном
искусстве той степени свободы
и жизненной правды, какая была
присуща ассирийцам. Но по сравнению
с египтянами они сделали соответственный
эпохе шаг вперед лишь в частностях,
но вообще отнюдь не продвинулись на высшую
ступень художественного
При
преемниках Ашшурбанипала ассирийскому
величию наступил вскоре конец. Вавилонский
царь Набопаласар соединился с царем
Мидии, Киаксаром, для борьбы с их
общим наследственным врагом. В 660 г.
до н. э. они достигли своей цели.
«Все четыре резиденции – говорит
Эд. Мейер, - Ниневия, Дур-Шаррукин, Кальха
и Ашшур погибли в пламени,
и их сровняли с землей после чего
они уже никогда не возвращались
к жизни. Ни один народ не подвергался
такому совершенному истреблении,
как ассирийцы.
Список используемой литературы:
Приложения.