Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить искусство Вавилона и Ассирии, раскрыть новые шаги и открытия в области архитектуры, науки и искусства. В качестве основы курсовой работы использованы работы Чайлда Г. «Древнейший Восток в свете новых раскопок».
Введение……………………………………………………………...2-4
Глава 1. Искусство Вавилона……………………………………...5-32
1. Старовавилонский период………………………………5-6
2. Вавилонская наука……………………………………...6-18
3. Скульптура…………………………………………….18-21
4. Навуходоносор………………………………………..21-24
5. Нововавилонское искусство………………………….24-26
6. Святилище бога Мардука-Эсагила………………………26
7. Зиккурат Этеменанки – «Дом основания небес и земли»………………………………………………….26-27
8. Храм бога Мардука…………………………………...27-28
9. Ворота богини Иштар-Аибуршабу……………………...28
10. Главная процессионная дорога………………………28-29
11. Дворцы Вавилона……………………………………..29-32
Глава 2. Искусство Ассирии……………………………………...33-43
2.1 Города……………………………………………………….38
2.2 Рельефы………………………………………………….39-43
Заключение………………………………………………………........44
Список используемой литературы……………………………….45-46 Приложения……………………………………………………….47-49
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Искусство Вавилона……………………………………...5-32
Глава 2. Искусство Ассирии……………………………………...33-43
2.1 Города……………………………………………………….38
2.2 Рельефы………………………………………………….39-
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………….45-46 Приложения……………………………………………………
Введение.
Вплоть до середины XIX века художественная жизнь народов, некогда населявших обширную часть земного шара, оставалась почти совсем неизвестной человечеству. Сведения, почерпнутые из легендарных библейских сказаний, равно как и описания древних городов, сделанные греческим историком v века до н.э. Геродотом, были, по существу, единственным источником знания. Причиной подобного неведения было полное отсутствие каких-либо зримых памятников древней архитектуры и искусства Передней Азии. Истребленные войнами, пожарами и наводнениями, они просто давно исчезли с лица земли. Сырцовый кирпич, из которого при отсутствии леса и камня строили большинство зданий Двуречья, был материалом весьма непрочным, и потому сама природа быстро довершала те разрушения, которые производили люди. Громадные дворцы, храмы и башни городов оказались сокрытыми под толщей земляных холмов, которые как бы похоронили и поглотили их остатки. И все же настойчивые усилия археологов отвоевали у пустыни то, что сохранилось от богатой и пышной цивилизации древности. XIX век потряс мир грандиозностью своих археологических открытий, произведенных в долине Тигра и Евфрата и близлежащих к ней районов. Расшифровка учеными клинописных знаков была не менее важной вехой в истории. Она дала возможность не только понять законы жизни государств переднее Азии, но и проникнуть в волшебный мир древней поэзии, мифических сказаний о богах – владыках над стихиями и покровителях плодородных равнин, о героях – победителях зла в облике чудовищ.
Впервые люди с изумлением осознали, насколько богатой и разнообразной была духовная культура разных этапов и разных народов Древней Передней Азии. С середины ХХ века археологи проникли еще дальше в глубь веков. Так, перед человечеством постепенно, хотя все же далеко не полностью, вырисовывалась картина жизни великих древних народов.
Передняя Азия не случайно
именуется колыбелью
Передняя Азия с ее
Разноплеменная культура
Главенствующую роль в
Почти на каждом историческом
этапе обитателям долины Тигра
и Евфрата были сделаны новые
шаги и открытия в области
архитектуры, науки и
История донесла до нас лишь
немногие из огромного числа
памятников искусства и
Цель
курсовой работы – изучить искусство
Вавилона и Ассирии, раскрыть новые
шаги и открытия в области архитектуры,
науки и искусства. В качестве
основы курсовой работы использованы
работы Чайлда Г. «Древнейший Восток
в свете новых раскопок».
Глава 1. Искусство Вавилона.
1.1 Старовавилонский период.
В первой половине 2-го тыс. до н.э. вся южная половина Двуречья объединяется под властью Вавилона. С этого времени начинается так называемый старовавилонский период. Вавилон (Ворота бога), бывший прежде лишь небольшим провинциальным поселением в среднем течении Евфрата, в 19-18 вв. до н.э. расширился и превратился в огромный цветущий город, завязавший торговые и международные связи с разными странами мира. Очень развился и расширился торговый обмен между Южным и Северным Двуречьем, средиземноморским побережьем, Малой Азией и даже отдаленным Египтом.
В Двуречье долго не
В вавилонском искусстве мы
совсем не встречаем
Культ воды и культ небесных светил играли огромную роль в верованиях древних обитателей Двуречья. Культ воды – с одной стороны, как доброй силы, источника благоденствия, плодородия, а с другой – как силы злой, беспощадной, очевидно, не раз опустошавшей эти края. Культ небесных светил – как проявления божественной воли с их правильным, чудесно-неизменным движением по раз и навсегда указанному пути.
1.2 Вавилонская наука.
Жрецы
знали действительно много –
тому свидетельство вавилонская
наука, родившаяся в жреческой среде.
В математике, необходимой для
оживленной торговли народов Двуречья,
для сооружения плотин и передела
полей, были достигнуты замечательные
успехи. Вавилонская шестидесятеричная
система счисления жива по сей
день в наших минутах и секундах.
Значительно опередив египтян, вавилонские
астрономы преуспели в
Дошедшая до нас шумерская нравоучительная поэма содержит описание ночи (в молитве заклинателя), воссоздающее дух этой древней эпохи с ее темными страхами и надеждами, с ее поэтическими взлетами и волнующими видениями, жаждой мира и верой в предопределенность человеческой судьбы, в подвластность человека высшим силам, добрым и злым:
Уснули князья, закрылись засовы, день завершен;
Шумливые люди утихли, раскрытые замкнуты двери;
Боги мира, богини мира,
Шамаш, Син, Адад, Иштар,
Ушли они почивать в небесах;
И не судят больше суда, не решают больше раздоров….
Таинственные знаки на глиняных табличках были расшифрованы в XIX.это знаменитая шумерская клинопись, положившая начало всей письменности, очень декоративная и ведущая свое происхождение от рисунков. В Эрмитаже хранится шумерская табличка – древнейший в мире письменный памятник (около 3300 лет до н.э.). богатое эрмитажное собрание таких табличек дает наглядное представление о быте шумеро-аккадских городов и самого Вавилона. Среди них – документы знаменитого храмового архива города Лагаша, показывающие, что шумерские храмы владели огромными угодьями и служили средоточием всей политической, экономической и культурной жизни городов-государств. А всей внутренней и внешней политикой городов Двуречья руководили жрецы-правители, опиравшиеся в решениях якобы на волю богов, только им известную, коих они почитались наместниками, равно как и цари, объединившие под своей властью несколько городов и являвшиеся верховными жрецами.
Текст одной из табличек более позднего периода (II тысячелетие до н.э.) показывает, в каком духе были составлены вавилонские законы и к чему они подчас приводили: некий вавилонянин, уличенный в тяжком преступлении – краже раба, зная, что за это полагается смертная казнь, между тем как убийство раба карается только штрафом, поспешил задушить бесправную жертву своей корысти.
Страшные дела творились на этой земле. В древнейшие времена, как подтвердили раскопки, там совершались человеческие жертвоприношения, устраивались настоящие бойни, очевидно по велению жрецов, дабы умилостивить богов. И, однако, в этом столь далеком от нас мире дикий фанатизм, изуверство сочетались нередко с очень трезвым взглядом на жизнь, порой с поразительным скептицизмом, а то и с подлинной мудростью. До нас дошла запись о процессе в Шумере по обвинению жены в соучастии в убийстве мужа. Улики были признаны недостаточными, и она избегла казни. Изучив этот текст, современные юристы пришли к выводу, что решение шумерского суда вполне соответствовало нынешним правовым нормам.
Многие
шумерские поговорки