Интернет-среда как новое пространство культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 18:22, реферат

Краткое описание

Кто в детстве не мечтал об идеальном мире, где физическая сила не играет никакой роли, о мире, где любой может сказать то, что думает, о мире, где можно быть анонимом-невидимкой или известным героем на свой выбор, о мире, где... Вообще, о мире, в котором сбываются мечты? И вот он возник - и имя ему - Интернет. Интернет это одно из самых значительных демократических достижений технологического процесса. С его появлением информация становится потенциальным достоянием большинства жителей планеты. Все глобальные коммуникации, связанные с телеграфом, телефоном, радио, телевидением и компьютерной техникой, ныне интегрируются в единое целое - Интернет.

Файлы: 1 файл

55974.docx

— 54.92 Кб (Скачать)

Важной составляющей системы образования России является организация системы образования в течение всей жизни, т.е. непрерывного образования независимо от специализированной подготовки специалистов в рамках традиционных учебных заведений. Бурное развитие современных компьютерных и телекоммуникационных технологий открывает новые возможности и перспективы для самообучения с помощью технологий дистанционного обучения. При этом информатизация выступает не только и не столько как процесс овладения информационно-коммуникационными технологиями или его результат, но и как фактор изменения системных качеств системы непрерывного образования, как одна из ценностей современного общества и его перспективного развития, как необходимая составляющая совершенствования системы образования России. Особенно возросла роль информатизации для произвольного обучения, поскольку современные информационные средства и СМИ стали играть значительную роль в жизни современного человека. Глобальная сеть Интернет практически проникла как в производственные, учебные заведения, так и в повседневный быт человека и вызывает особый интерес у подрастающего поколения. А ведь именно благодаря произвольному обучению человек в течение своей жизни приобретает наибольшую часть знаний и навыков. Таким путем он осваивает родной язык, основные культурные ценности, общие установки и модели поведения, передаваемые через семью, общественные организации, средства массовой информации, музеи, игры и все другие культурные институты общества. Бурное развитие и в рост влияния современных средств массовой информации, особенно, таких как телевидение и Интернет, имеющих широкие возможности воздействия на процессы становления личности, становятся ощутимыми в процессах произвольного и непрерывного образования личности. Необходимо взять эти процессы под контроль педагогической науки и по возможности заняться их координацией для более целевого создания информационных культурно-образовательных ресурсов и их эффективного использования при формировании процессов становления и развития личности современного информационного общества.

В данной работе я не ставила себе целью найти «противоядие» от Интернета или решить проблемы с ним связанные. Эта работа показывает, что Интернет – лишь предшественник будущей проблемы: уже в ближайшем будущем, по мере распространения VRML-протокола, Интернет постепенно приобретет привычные нам трехмерные формы, хотя действительное число виртуальных измерений, как и в настоящих мифах, будет намного большим за счет наличия гиперссылок. Он будет заселен миллионами «живых» существ – аватаров. Думается, что эти виртуальные существа будут наглядно представлять собой весь спектр мифических, легендарных и архетипических персонажей. К сожалению, пока трудно представить, какие изменения в психологии и поведении пользователей повлекут за собой эти события.

В реальном же Интернете существует множество проблем: проблема защиты информации, проблема безопасности, вирусы, черви, Трояны… Можно ли эти виртуальные проблемы считать таковыми наряду с тем, что порождает сам Интернет: замкнутые личности, потраченное попусту время, стрессы, депрессии, доходящие до самоубийства…безусловно, многое зависит от личности. От того, насколько эта личность сильна, уверена в себе, открыта для окружающего мира. Согласитесь, современный, уверенный в себе человек не будет сутками «висеть в чате» или «болтать в Аське» - у него попросту нет времени, да и общения с окружающими его людьми вполне достаточно. Исходя из этого, я могу высказать субъективное суждение: в Интернете (а конкретно - в чатах, ICQ, сайтах знакомств и других популярных местах скопления молодых людей, не рассматривая форумы, официальные и научные сайты) очень редко попадаются действительно хорошие, умные, понимающие люди. Чаще всего – это только маска, под которой скрывается хмурое закомплексованное нечто, изредка выходящее из дома.

Интернет – это своеобразный мир, в котором каждый может почувствовать себя «принцем на белом коне» или грозным Терминатором. Но только от нас самих зависит, сможем ли мы потом вернуться «в себя», стать теми, кто мы есть и полюбить себя такими, какими нас создала природа. Интернет – это, в каком-то смысле, попытка исправить судьбу, исправить то, что нам предначертано свыше, попробовать жизнь заново, в другой роли, под другим именем, с другими людьми. Безусловно, случается в Интернете и настоящая любовь, и реальная дружба, но в реальном мире все эти чудесные вещи случаются гораздо чаще.

А те, кто утверждает, что Интернет - жизнь и такая, что не уступит реальной жизни... Этим людям просто не позавидуешь. Если мне выбирать - одно из двух - виртуальная жизнь с ее интересными людьми, с ее возможностями и размахом и реальная жизнь, пусть и с ее проблемами, то я смело нажму кнопку Power на системном блоке и пойду встречать реальную жизнь, какая бы она не была.

 

 

Литература

 

  1. Разинов Ю.А. Интернет как событие культуры. Всероссийская научно-практическая конференция. http://www.conf.sstu.ru
  2. Жожиков А.В. Проблемы и пути повышения культурно-го уровня личности в условиях использования глобальной сети Интернет. http://www.elvek.ru
  3. Малов С. Учитель с указкой против Творцов Виртуальных Миров http://www.expert.ru
  4. Усольцева Э.М. Методическая копилка учителя информатики. www.metod-kopilka.ru
  5. Электронная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет
  6. http://www.artinfo.ru/eva/EVA2000M/eva-papers/200003/Shlykova-R.htm
  7. Электронная энциклопедия http://wiki.iot.ru/index.php/ Интернет_и_культура
  1. Интернет-культура http://www.blogdir.ru/blogs/internet/culture/

 


Информация о работе Интернет-среда как новое пространство культуры