Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 12:12, реферат
Проблема взаимоотношений государства и церкви в Древней Руси представляет несомненный научный интерес для изучения прошлого нашей страны. Для истории России, как и предшествовавших ей Древнерусского государства и феодальных княжеств, характерна тесная связь светской политической организации власти и управления и церкви. Эта связь в течение столетий менялась.
Вступление
1. Церковь и государство
2. Церковь
1. Истинная церковь
2. Церковь Нового завета
3. Вывод: говоря Церковь, мы подразумеваем Христос
3. Государство
1. Природа государства. Понятие государства
2. Составляющие элементы государства
3. Вывод: говорим государство, подразумеваем Общество
4. Отношение между христианством и цивилизацией
Вывод
Литература.
Император Константин, Карл Великий, Томас
Мор, Оливер Кромвель и Уильям Гладстон;
Блез Паскаль, Иоганн Кеплер и Исаак Ньютон;
Данте Алигьери, Джон Мильтон, Уильям Блейк
и Федор Достоевский; Густав II Адольф,
Роберт Ли, Чарльз Гордон - все эти и многие
другие выдающиеся личности представляют
собой интереснейший материал для исследования.
Они являют собой причудливое
хитросплетение веры во Христа
и осознанного исполнения
Исследование этого вопроса
Однако ни расширение, ни конкретизация
исследования не могут привести нас к
удовлетворительному результату, который
можно было бы гордо обозначить как «христианский
взгляд».
Начиная эту работу, я была
уверен в том, что знаю, что такое «христианский
взгляд» на отношения между государством
и Церковью, но, продвигаясь дальше в исследовании
нашего вопроса, не без помощи блестящего
мыслителя и теолога Ричарда Нибура, я
понял, что моя уверенность однобока и
не отражает полноты граней нашей проблемы.
Гордое чувство понимания сменилось на
«чем больше я знаю, тем больше я не знаю».
Возможно, я бы чувствовала себя
спокойнее, если бы в конце работы стоял
конкретный вывод, тем более что описанные
типы не исключают один другого и оставляют
надежду на примирение по целому ряду
пунктов.
______________________________
(1) Ричард Нибур «Христос и общество», стр.228.
Кроме того,
«в богословии, как и в любой
другой дисциплине, поиск некоей
обобщающей теории всегда
Я поняла, что неспособность сделать
окончательный вывод и выдать «христианское
решение» проблемы — вещь не относительная,
а абсолютная. В самом деле, одним людям
хватает способностей, чтобы выразить
взгляды большинства собратьев по вере,
а у других это получается хуже, однако
к нашему случаю это отношения не имеет.
Можно привести более или менее обобщающие
и разумные мнения по проблеме Христа
и общества, но все они будут ограничены
нравственной заповедью, которая гласит:
«Доселе дойдешь, и не перейдешь» (Иов.38:11).
Тем не менее, в каком-то
смысле мы должны «перейти»
границу разумного и сделать
некий вывод. Этот шаг нельзя
совершить в сфере понимания
сути вещей или теоретических разработок.
Скорее, речь идет о переходе от размышления
к действию, от догадки к решению. Как метко
заметил Ричард Нибур: «Всякий верующий
принимает решение, окончательное для
самого себя, в тот момент, когда встает
с удобного дивана, откладывает в сторону
книги о древних спорах и погружается
в море реальных страстей»
Сколько бы ни было
споров в теоретических дебатах,
как бы глубоко ни изучили богословы
заповеди Христа, как бы старательно
ни исследовали требования общества,
все равно их находки и выводы не
избавят конкретного верующего или христианскую
общину от ответственности, долга, вины
и славы, с которыми связано принятие решений
в настоящей жизни. Исследование как типичных
теорий, вышедших из-под пера посторонних
людей, так и примеров практического поведения
спасает от ответственности не больше,
чем какая-нибудь книжка или чей-нибудь
чужой опыт. Даже если мы гордо заявим
о своей принадлежности к радикалам или
либералам конкретные вопросы нам придется
рассматривать самостоятельно, и окончательное
решение будет каждый раз зависеть от
наших собственных размышлений, в результате
чего мы, между прочим, и выясним, правильно
ли оценили самих себя. Как бы то ни было,
наверняка нам станет ясно одно: мы не
просто типичные представители какого-то
направления, мы и больше их, и меньше.
Если таков будет вывод из
нашего исследования — что
проблема взаимоотношений
Верить — значит находиться
в союзе с Тем, в Кого верим,
и с теми, кто тоже верит в Него. Благодаря
вере мы осознаем относительность своей
жизни, ибо она построена на отношениях
с другими. Благодаря вере мы разумно и
реально пользуемся своей действительной
свободой в контексте своей зависимости.
Принять решение с верой — значит признать
существование этого контекста. Понять
же контекст своей жизни как можно глубже
есть долг каждого верующего, и исполнять
он его должен так же старательно, как
свои обязанности перед теми, от кого он
зависит в контексте жизни.
______________________________
(1) Ричард Нибур
«Христос и общество», стр.229.
Такая
вера вошла в нашу историю,
культуру, церковь, общество благодаря
конкретной Личности и
Будучи для человечества
Мы рассуждаем на основании такой веры,
и то, что было непонятно с точки зрения
безверия или веры в маленьких ненадежных
божков, вдруг озаряется светом. Далеко
за пределами религиозных групп, пытающихся
заключить веру в удобные рамки символов,
появляется основа и для разумного мышления
в нашем обществе, и для попыток дать определение
рациональному правосудию, и для стремления
создать продуманный политический строй,
и для объяснения сути красоты и истинности.
Конечно, вера не может
Я, совершенно согласна с Ричардом Нибуром,
который сказал, что принимать свои решения
с верою — значит принимать их, помня о
том, что Христос воскрес из мертвых и
теперь не только стоит во главе Церкви,
но и является Искупителем мира. Мы делаем
свой выбор, твердо зная, что мир общества
и достижения рук человеческих живут,
объемлемые миром благодати и Царством
Божиим.
Литература:
(1) Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси, X-XIII
(2) Соловьев, С. М. История России с древнейших временУС.М. Соловьев. М., 1988
(3) Библия. Книги
Писания Ветхого и Нового
(4) Конституция
РФ. М., Ассоциация авторов и
(5) Пясковский Н.В. Церковь и народоправие. Изд. Посев. - 1997 г.
(6) Государство понятия. www.soc.ru/links/socioweb.
(7) Р.Нибур. Христос и общество.
(8) Буганов В., Богданов
А,. Бунтари и правдоискатели в Русской
православной церкви. – М., 1991. ст.5
Информация о работе Церковь и государство в Древней Руси:взаимодействие и противостояние